4. Об утверждении методики проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг...

13.11.2014

Тезисы выступления Доценко О.Б. по вопросу 4

«Об утверждении методики проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в территориальный орган федерального органа исполнительной власти (орган государственного внебюджетного фонда), исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в территориальный орган федерального органа исполнительной власти (орган государственного внебюджетного фонда), исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия (орган местного самоуправления) для получения государственных

(муниципальных) услуг»

Следующий показатель, закрепленный указом, является достижение уровня удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов (подпункт «а» пункта 1 указа № 601).

Анна Яковлевна ссылалась на результаты проведенного в 2013 году в республике мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, по которым уровень удовлетворенности граждан составил более 90%.

В 2014 году Министерством экономического развития РФ разработана новая методика проведения социологического опроса, предусматривающая качественно новый подход к порядку его проведения.

В отличие от опроса, проведенного в 2013 году, состав исследуемых в 2014 году государственных услуг охватывает услуги федерального, регионального и муниципального уровней. При этом перечень услуг заранее не определяется и формируется в результате предварительного опроса среди населения посредством выявления граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в последние два календарных года (2013, 2014 годы). По ранее утвержденной методике опрос проводился только в отношении республиканских и муниципальных услуг и лишь по итогам 2013 года.

Методика проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг представлена в раздаточном материале.

Предметом исследования предлагаемой к утверждению методики являются:

оценка влияния удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими в электронном виде через Единый портал государственных услуг, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

оценка влияния удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими через МФЦ, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

влияние проблем, возникающих у граждан при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, на удовлетворенность получателей государственных и муниципальных услуг.

В государственной программе РХ «Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы» для ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» предусмотрено финансирование мероприятий по социологического исследования по уровню удовлетворенности граждан качеством (уровнем) оказания государственных и муниципальных услуг. Поэтому заказчиком проведения опроса в новой методике определяется ГАУ РХ «МФЦ Хакасии».

Результаты опроса должны быть представлены в Аппарат Правительства Республики Хакасия до 15 февраля 2015 года.

Предлагаем утвердить представленную методику проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

Скачать: