6. О повышении востребованности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

13.11.2014

Тезисы выступления Палецкого Е.В. по вопросу 6

«О повышении востребованности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

На заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 29.10.2014 представлены статистические данные по уровню проникновения единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) (доля зарегистрированных граждан на ЕПГУ) в разрезе субъектов РФ.

Согласно данной статистике Республика Хакасия находится на 52 строке рейтинга со значением 6,7%. Прирост показателя составляет 0,05-0,1% в неделю.

Ближайшие соседи в СФО:

Омская обл. - 12,2%;

Респ. Тыва – 10,5%;

Новосибирская обл. – 9,8%;

Иркутская обл. – 9,6%;

Томская обл. – 9,3%;

Алтайский край – 9,2%;

Кемеровская обл. – 4,3%;

Красноярский край – 4,2%;

Респ. Алтай – 3,7%;

Респ. Бурятия – 3,5%;

Забайкальский край – 3,0%.

Распоряжением Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р установлена необходимость достижения значения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде в 2014 году – 35%». По данному показателю в 2018 году требуется достигнуть значения в 70%.

В соответствии с вышеназванным распоряжением органы исполнительной власти и местного самоуправления должны в установленные сроки провести интеграцию с ЕСИА собственных порталов, используемых при оказании услуг.

Фактически показатель «уровень проникновения ЕСИА» характеризует исполнение субъектом РФ значений, заданных распоряжением № 991-р.

С 01.07.2014 введен упрощенный порядок регистрации пользователей в ЕСИА.

Данный механизм подразумевает три уровня учетных записей.

1. Упрощенная (когда указано имя, фамилия и один из каналов коммуникации (телефон или эл. почта).

2. Стандартная (т.е. дополнительно указываются данные паспорта и СНИЛС).

3. Подтвержденная (требуется посещение уполномоченной организации для получения простой электронной подписи для доступа на ЕПГУ или получение кода активации по почте, после чего возможно осуществлять юридически значимые действия).

В целях повышения проникновения ЕСИА в республике, в дополнение к центру обслуживания ОАО «Ростелеком» до конца года будут организованы 4 центра обслуживания (далее – ЦО) на базе ГАУ РХ «МФЦ Хакасии». Также ЦО будут создаваться на базе ФГУП «Почта России».

Разработаны минимальные требования к количеству ЦО на территории субъекта: три в Абакане, два в Черногорске и по одному в остальных городах и районных центрах.

В целях популяризации оказания гражданам услуг в электронном виде предлагаем исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия (далее – РОИВ) и органам местного самоуправления (далее – ОМСУ):

а) обеспечить интеграцию официальных порталов, используемых для оказания государственных и муниципальных услуг;

б) организовать проведение мероприятий с собственными сотрудниками и сотрудниками подведомственных учреждений РОИВ и ОМСУ в целях повышения активности по регистрации в ЕСИА;

в) разместить информационные материалы в местах предоставления услуг, на городских площадках, в средствах массовой информации и на официальных сайтах о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

г) разместить информацию об упрощенном порядке регистрации и преимуществах получения услуг в электронном виде;

д) представить предложения по организации центров выдачи простой электронной подписи на базе РОИВ, ОМСУ и подведомственных учреждениях, занимающихся оказанием услуг.

Между тем, Аппаратом Правительства РХ продолжается работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

Так, в рамках соглашения между Правительством РХ и Министерством связи и массовых коммуникаций РФ от 28.04.2014 № 25-д «О предоставлении бюджету Республики Хакасия субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации» запланирован перевод в электронный вид 8 услуг Министерства труда и социального развития РХ и 1 услуги, оказываемой органами местного самоуправления.

Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в соответствии с установленными обязательствами инициирована процедура формирования плана-графика по переводу государственных и муниципальных услуг в электронную форму субъектами РФ.

В рамках заседания региональной комиссии предлагаю утвердить План-график перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму в 2014-2015 годах (план-график представлен в раздаточном материале).

Скачать: