Аппарат Правительства Республики Хакасия

Проект АР исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Республике Хакасия (срок проведения экспертизы - 18.02.2014)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

(Госкомитет по охране животного мира и окружающей среды Хакасии)

П Р И К А З

__________ № ____

г. Абакан

Об утверждении Административного регламента

исполнения Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Республике Хакасия.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия», постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.01.2013 N 24 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Республике Хакасия», п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Республике Хакасия.

 

Председатель В.М. Харитоненко

 

Утвержден

Приказом Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии

от __________2014 года №______


Административный регламент

исполнения Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Республике Хакасия.

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Республике Хакасия - (далее - региональный государственный надзор).

Наименование исполнительного органа

государственной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию

2. Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия (далее – Госкомитет).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета": № 80, 07.05.2002; № 138 - 139, 30.07.2002; № 209 - 210, 02.11.2002; № 211, 05.11.2002; № 246, 31.12.2002; № 126, 01.07.2003; № 131, 08.07.2003; "Российская газета": № 132, 09.07.2003; № 234, 18.11.2003; № 252, 16.12.2003; № 262, 30.12.2003 (уточнение); № 261, 27.12.2003; № 97, 13.05.2004; "Собрание законодательства РФ": 26.07.2004, № 30, ст. 3095; "Российская газета": № 162, 31.07.2004; № 182, 25.08.2004; № 238, 28.10.2004; № 290, 30.12.2004; № 292, 31.12.2004; № 2, 13.01.2005; № 48, 11.03.2005; № 58, 24.03.2005; № 86, 26.04.2005; № 100, 13.05.2005; № 132, 22.06.2005; № 144, 06.07.2005; № 161, 26.07.2005; № 163, 28.07.2005; № 219, 30.09.2005; № 276, 08.12.2005; № 288, 22.12.2005; № 293, 28.12.2005; № 294, 29.12.2005; № 297, 31.12.2005; № 1, 11.01.2006; № 25, 08.02.2006; "Собрание законодательства РФ": 06.03.2006, № 10, ст. 1067; "Российская газета": № 56, 21.03.2006; № 84, 21.04.2006; № 93, 04.05.2006; № 97, 11.05.2006; № 121, 08.06.2006; "Собрание законодательства РФ": 10.07.2006, № 28, ст. 2975; "Российская газета": № 156, 20.07.2006; № 162, 27.07.2006; № 165, 29.07.2006; № 233, 18.10.2006; № 250, 08.11.2006; № 251, 09.11.2006; № 277, 08.12.2006; № 279, 12.12.2006; № 290, 23.12.2006; № 297, 31.12.2006; № 1, 10.01.2007; № 31, 14.02.2007; № 70, 05.04.2007; № 76, 12.04.2007; № 86, 24.04.2007; № 98, 11.05.2007; "Собрание законодательства РФ": 21.05.2007, № 21, ст. 2456; "Российская газета": № 135, 27.06.2007; № 159, 25.07.2007; № 164, 31.07.2007; № 165, 01.08.2007; № 223, 06.10.2007; № 237, 24.10.2007; № 254, 14.11.2007; № 267, 29.11.2007; № 271, 04.12.2007; № 282, 15.12.2007; "Собрание законодательства РФ": 10.03.2008, № 10 (1 ч.), ст. 896; "Российская газета": № 96, 07.05.2008; № 105, 17.05.2008; № 106, 20.05.2008; № 153, 18.07.2008; № 158, 25.07.2008; № 160, 30.07.2008; № 232, 11.11.2008; № 251, 09.12.2008; № 265, 26.12.2008; № 266, 30.12.2008; № 267, 31.12.2008; № 22, 11.02.2009; № 83, 12.05.2009; № 104, 10.06.2009; № 104, 10.06.2009; № 118, 01.07.2009; № 133, 22.07.2009; № 132, 21.07.2009; № 137, 28.07.2009; № 138, 29.07.2009; № 211, 11.11.2009; № 214, 13.11.2009; № 226, 27.11.2009; № 229, 02.12.2009; № 247, 23.12.2009; № 253, 30.12.2009; № 51, 12.03.2010; № 72, 07.04.2010; № 94, 04.05.2010; № 100, 12.05.2010; № 109, 21.05.2010; № 118, 02.06.2010; № 133, 21.06.2010; № 147, 07.07.2010; № 163, 26.07.2010; № 164, 27.07.2010; № 164, 31.07.2007; № 165, 28.07.2010; № 166, 29.07.2010; № 168, 30.07.2010; № 169, 02.08.2010; № 228, 08.10.2010; № 253, 10.11.2010; № 274, 03.12.2010; № 281, 13.12.2010; № 293, 27.12.2010; № 297, 31.12.2010; № 25, 08.02.2011; № 90, 27.04.2011; № 97, 06.05.2011; № 120, 06.06.2011; № 139, 30.06.2011; № 153, 15.07.2011; № 151, 14.07.2011; № 159, 22.07.2011; № 160, 25.07.2011; № 161, 26.07.2011; № 251, 09.11.2011; № 254, 11.11.2011; № 261, 21.11.2011; № 266с, 26.11.2011; "Собрание законодательства РФ": 28.11.2011, № 48, ст. 6732; "Российская газета": № 275, 07.12.2011; № 278, 09.12.2011; № 278с, 10.12.2011; № 281, 14.12.2011; № 23, 03.02.2012); "Собрание законодательства РФ", 05.03.2012, № 10, ст. 1166¸ "Собрание законодательства РФ", 09.04.2012, № 15, ст. 1723, "Собрание законодательства РФ", 09.04.2012, № 15, ст. 1724, "Собрание законодательства РФ", 30.04.2012, № 18, ст. 2126, "Собрание законодательства РФ", 30.04.2012, № 18, ст. 2128, "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, № 19, ст. 2278, "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, № 19, ст. 2281, "Собрание законодательства РФ", 11.06.2012, № 24, ст. 3068, "Собрание законодательства РФ", 11.06.2012, № 24, ст. 3069, "Собрание законодательства РФ", 11.06.2012, № 24, ст. 3082, "Собрание законодательства РФ", 18.06.2012, № 25, ст. 3268, "Собрание законодательства РФ", 16.07.2012, № 29, ст. 3996, "Собрание законодательства РФ", 30.07.2012, № 31, ст. 4320, "Собрание законодательства РФ", 30.07.2012, № 31, ст. 4322,"Собрание законодательства РФ", 30.07.2012, № 31, ст. 4329, "Собрание законодательства РФ", 30.07.2012, № 31, ст. 4330, "Собрание законодательства РФ", 08.10.2012, № 41, ст. 5523, "Собрание законодательства РФ", 19.11.2012, № 47, ст. 6402, "Собрание законодательства РФ", 19.11.2012, № 47, ст. 6403, "Собрание законодательства РФ", 19.11.2012, № 47, ст. 6404, "Собрание законодательства РФ", 19.11.2012, № 47, ст. 6405, "Собрание законодательства РФ", 03.12.2012, № 49, ст. 6752, "Собрание законодательства РФ", 03.12.2012, № 49, ст. 6757, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7577, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7580, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7602, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7639, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7640, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7641, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7643, "Собрание законодательства РФ", 25.02.2013, № 8, ст. 717, "Собрание законодательства РФ", 25.02.2013, № 8, ст. 718, "Собрание законодательства РФ", 25.02.2013, № 8, ст. 719, "Собрание законодательства РФ", 25.02.2013, № 8, ст. 720, "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1641, "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1642, "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1651, "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1657, "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1658, "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1666, "Собрание законодательства РФ", 29.04.2013, № 17, ст. 2029, "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2307, "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2318, "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2323, "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2325, "Собрание законодательства РФ", 10.06.2013, № 23, ст. 2875, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2013, № 26, ст. 3207, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2013, № 26, ст. 3208, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2013, № 26, ст. 3209, "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3442, "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3454, "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3458, "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3465, "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3469, "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3477, "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3478, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4026, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4027, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4029, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4030, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4032, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4034, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4035, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4040, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4044, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4078, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4081, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4082, "Собрание законодательства РФ", 05.08.2013, № 31, ст. 4191, "Собрание законодательства РФ", 19.07.2010, № 29, ст. 3983, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, № 19, ст. 2769, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, № 15, ст. 2041, "Собрание законодательства РФ", 28.01.2013, № 4, ст. 304.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета": № 266, 30.12.2008; № 76, 30.04.2009; № 134, 23.07.2009; № 226, 27.11.2009; № 252, 29.12.2009; № 89, 27.04.2010; № 90, 28.04.2010; № 168, 30.07.2010; № 169, 02.08.2010; № 170, 03.08.2010; № 297, 31.12.2010; № 88, 25.04.2011; № 121, 07.06.2011; № 142, 04.07.2011; № 160, 25.07.2011, № 266с, 26.11.2011, № 100, 05.05.2012, № 144, 27.06.2012, № 172, 30.07.2012, № 172, 30.07.2012, № 262, 14.11.2012, № 48, 06.03.2013, № 148, 10.07.2013);

Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" ("Российская газета": № 252, 29.12.2009; № 121, 04.06.2010; № 296, 30.12.2010; № 129, 17.06.2011; № 142, 04.07.2011; № 160, 25.07.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации": 28.11.2011, № 48, ст. 6732; 12.12.2011, № 50, ст. 7343, 13.05.2013, № 19, ст. 2331, 08.07.2013, № 27, ст. 3477, 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4034);

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" ("Российская газета": № 234, 18.11.2003; № 246, 05.11.2004; № 290, 30.12.2004; № 290, № 297, 31.12.2005; № 290, 23.12.2006; № 297, 31.12.2006; № 86, 24.04.2007; № 282, 15.12.2007; № 158, 25.07.2008; № 251, 09.12.2008; № 267, 31.12.2008; № 45, 18.03.2009; № 137, 28.07.2009; № 297, 31.12.2010; № 160, 25.07.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации": 28.11.2011, № 48, ст. 6732 13.05.2013, № 19, ст. 2331);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета": № 144, 02.07.2010; № 169, 02.08.2010, "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2307, 30.07.2012, № 31, ст. 4470);

Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 2, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, 09.05.2005, N 19, ст. 1752, 11.12.2006, N 50, ст. 5279, 26.03.2007, N 13, ст. 1464, 21.05.2007, N 21, ст. 2455, 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 08.12.2008, N 49, ст. 5742, 08.12.2008, N 49, ст. 5748, 05.01.2009, N 1, ст. 17, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6455, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4567, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 28.11.2011, N 48, ст. 6732, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7043, 25.06.2012, N 26, ст. 3446, "Российская газета", N 295, 30.12.2013)

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706; 09.01.2012, № 2, ст. 301", 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7958);

Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета": № 85, 14.05.2009; № 156, 16.07.2010; № 260, 18.11.2011);

Закон Республики Хакасия от 20.10.1992 N 12 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Хакасия» ("Хакасия", N 200, 20.11.1992. № 23, 14.05.2004, "Вестник Хакасии", № 54, 12.11.2004, № 21, 13.05.2005, № 35, 12.07.2005, № 61, 10.10.2007, № 28, 08.05.2009, № 50, 17.07.2009, № 29, 08.04.2011 № 86, 05.10.2011, № 122, 29.12.2011, № 89, 15.10.2012.

Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.05.2010 № 246 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", № 36, 21.05.2010; № 71, 05.10.2010; № 100, 27.12.2010; № 7, 28.01.2011; № 12, 16.02.2011; № 32, 22.04.2011; № 50, 14.06.2011; № 54, 23.06.2011; № 74, 08.09.2011, № 107, 01.12.2011, № 66, 06.09.2012, № 109, 29.12.2012, № 19, 03.04.2013, № 49, 17.07.2013);

Постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2013 № 24 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Республике Хакасия"

Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.07.2009 № 299 "Об утверждении Перечня должностных лиц Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения"; "Хакасия", N 249, 30.12.2009. "Вестник Хакасии", № 66, 15.09.2010. , № 18, 01.03.2011, № 66, 21.07.2011, № 107, 01.12.2011, № 44, 27.06.2013

Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (вместе с "Правилами проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия") "Вестник Хакасии", № 106, 30.11.2011,№ 98, 28.11.2012, № 3, 17.01.2013, № 31, 30.05.2013.

Предмет регионального государственного надзора

4. Предметом регионального государственного надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

1) режима особо охраняемой природной территории;

2) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

3) режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

регионального государственного надзора

5. Должностные лица Госкомитета, осуществляющие региональный государственный надзор (далее - должностные лица Госкомитета), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (далее - обязательные требования);

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя Госкомитета или его заместителя о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

5) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о возмещении вреда, нанесенного природным комплексам особо охраняемых природных территорий регионального значения вследствие нарушений установленного режима;

6) должностные лица Госкомитета также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Должностные лица Госкомитета при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа председателя Госкомитета или его заместителя о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Госкомитета или его заместителя и в случае, проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» подпункта 2 пункта 57 настоящего Административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) должностные лица Госкомитета при осуществлении регионального государственного надзора также имеют иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) должностных лиц Госкомитета;

4) обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) Осуществлять иные права, предусмотренные, законодательством Российской Федерации.

8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить доступ должностных лиц Госкомитета и участвующих в выездной проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к используемому оборудованию, подобным объектам, подлежащим региональному государственному надзору;

2) не уклоняться от проведения проверки;

3) обеспечить присутствие своих представителей в случае своего отсутствия на момент проверки;

4) давать необходимые объяснения, сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;

5) исполнять в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

6) вести журнал учета проверок по установленной законом форме.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки исполняют иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

По результатам исполнения государственной функции:

1) составляется акт проверки;

2) выдается предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем);

3) возбуждается дело об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства в установленной сфере, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

10. Информация о месте нахождения Госкомитета:

юридический адрес: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4А;

почтовый адрес для направления документов и обращений:

655017, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4А;

адрес электронной почты: uojm@rambler.ru.

Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.r-19.ru.

Телефоны для справок: (3902)24-22-48, 35-77-17, факс: 35-77-17.

Часы работы Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии:

Дни недели

Рабочее время

Понедельник

с 9-00 до 18-00

Вторник

с 9-00 до 18-00

Среда

с 9-00 до 18-00

Четверг

с 9-00 до 18-00

Пятница

с 9-00 до 18-00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

В предпраздничный день - с 9-00 до 17-00.

Обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00.

11. Информация по административным процедурам государственной функции может предоставляться:

по электронной почте (при ее наличии);

по телефону;

по почте;

лично.

Текст Административного регламента размещен на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в сети Интернет www.r-19.ru.

12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4)наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

13. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

14. Устное информирование осуществляется Госкомитетом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

15. Должностное лицо Госкомитета, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

16. Устное информирование каждого заявителя должностное лицо Госкомитета осуществляет не более 10 минут.

17. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.r-19.ru.

18. Председатель Госкомитета, его заместитель или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

19. Исчерпывающая информация по исполнению государственной функции по проведению регионального государственного надзора, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры, размещена на стенде первого этажа здания Госкомитета

Срок исполнения государственной функции

20. Срок проведения каждой из проверок (выездной, документарной) не может превышать двадцати рабочих дней.

21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.

22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

23. Срок проведения каждой из проверок (выездной, документарной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

Последовательность действий при исполнении

государственной функции по осуществлению регионального

государственного надзора

24. Государственная функция осуществляется Госкомитетом в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);

3) порядок оформления результатов проверок;

4) принятие мер по результатам проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложениях к настоящему Административному регламенту.

Планирование проверок

25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Госкомитетом ежегодных планов проверок.

26. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Госкомитета. При проведении плановой проверки Госкомитетом совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Госкомитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

28. Госкомитет рассматривает, поступившие предложения прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный председателем Госкомитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.r-19.ru, либо иным доступным способом.

29. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

30. Ответственными лицами за формирование плана проведения проверок являются должностные лица Госкомитета, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие региональный государственный надзор.

31. Результатом планирования проверок является утверждение председателем Госкомитета плана проведения проверок и доведения его до сведения заинтересованных лиц.

Подготовка к проведению плановых проверок

32. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока для подготовки к проведению проверки.

33. Председателем или его заместителем назначаются должностные лица Госкомитета, уполномоченные на проведение проверки.

34. Должностные лица Госкомитета собирают все имеющиеся материалы, касающиеся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, характеризующие состояние их деятельности, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы.

35. В течение двух рабочих дней должностные лица Госкомитета проводят анализ имеющихся материалов, касающихся деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, на предмет:

а) отсутствия противоречий и достоверности содержащихся в них сведений;

б) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащими проверке, порядка и сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

в) отсутствия в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия;

г) принятия юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащими проверке, необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по результатам ранее проведенных проверок и вынесенных по ним предписаний.

36. В соответствии с проведенным анализом должностными лицами Госкомитета подготавливается проект приказа о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

37. В течение одного рабочего дня со дня получения проекта приказа о назначении проверки председатель Госкомитета или его заместитель подписывает его.

38. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки должностные лица Госкомитета уведомляют юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Проведение плановой проверки

39. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.

40. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний и постановлений Госкомитета.

42. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.

43. Документарная проверка проводится по месту нахождения Госкомитета.

44. Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица Госкомитета в первую очередь проводят изучение имеющихся в Госкомитете документов, касающихся субъекта проверки.

45. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Госкомитете, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Госкомитета направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя Госкомитета или его заместителя о проведении документарной проверки.

46. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Госкомитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

47. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Госкомитете и (или) полученных в ходе исполнения Госкомитетом государственной функции, то информацию об этом должностные лица Госкомитета направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

48. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Госкомитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 47 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Госкомитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

49. Должностные лица Госкомитета, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Госкомитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Госкомитета вправе провести выездную проверку.

50. При проведении документарной проверки, должностные лица Госкомитета не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Госкомитетом от иных органов государственного контроля (надзора).

51. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

52. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

53. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о назначении выездной проверки.

54. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Госкомитета, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

55. Выездная проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами Госкомитета, которые указаны в приказе о проведении проверки.

56. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госкомитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя Госкомитета или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями, проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Организация и проведение внеплановой проверки

57. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Госкомитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

58. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление Госкомитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ председателя Госкомитета или его заместителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

59. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 57 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

60. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

61. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» подпункта 2 пункта 57 настоящего Административного регламента, Госкомитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

62. Для согласования Госкомитетом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя направляется соответствующее заявление в органы прокуратуры, по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

63. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Госкомитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, прокурору Республики Хакасия, по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

64. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госкомитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании Госкомитета с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

65. Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

66. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 57 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

67. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Порядок оформления результатов проверки

68. По результатам проведенной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законодательства в установленной сфере (далее - акт проверки) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.200 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".

69. В акте проверки указываются следующие сведения:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование Госкомитета;

в) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц Госкомитета, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в установленной сфере, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

70. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.

71. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки

72. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы и (или) их копии (при их наличии), а также объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений (при их наличии), и предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатом проведения проверки документы или их копии.

73. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.

74. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

75. Должностные лица Госкомитета осуществляют запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, который ведется юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".

76. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Принятие мер по результатам проверок

77. В случае выявления в ходе проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований должностные лица Госкомитета, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

78. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки Госкомитета, на основании которого выдается предписание;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

г) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество его руководителя, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание;

д) состав нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Хакасия, которые были нарушены;

е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), срок исполнения, основание вынесения предписания;

ж) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

79. Предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее одного рабочего дня с момента подписания предписания должностными лицами Госкомитета заказным почтовым уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям.

80. В случае отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей от получения предписания на обоих экземплярах предписания должностные лица Госкомитета делают отметку об отказе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей, от получения предписания с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их уполномоченных представителей, которая удостоверяется подписями должностных лиц Госкомитета.

81. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в установленной сфере выдается на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения проверки.

82. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требований законодательства в установленной сфере, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, изменению, продлению не подлежат.

83. Выполнение предписания проверяется в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктами 57 - 67 настоящего Административного регламента.

84. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности должностные лица Госкомитета составляют протокол об административном правонарушении или принимают меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

85. Составление протокола и производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

86. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны рассмотреть предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему предписание.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

87. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии:

председателем Госкомитета - главным государственным инспектором Республики Хакасия по охране природы;

заместителем председателя Госкомитета – заместителем главного государственного инспектора Республики Хакасия по охране природы.

88. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Госкомитета или его заместителем. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение анализа материалов проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения подконтрольных субъектов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц.

89. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования исполнения государственной функции) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

90. Должностные лица Госкомитета, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.

91. Персональная ответственность должностных лиц Госкомитета, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

92. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Госкомитета при исполнении им государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Госкомитета,

а также его должностных лиц

93. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Госкомитета, его должностных лиц при осуществлении государственной функции (далее - жалоба).

94. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

95. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы о нарушении прав и законных интересов субъектов проверки и иных лиц (далее - заинтересованные лица) в ходе исполнения государственной функции.

96. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, председателю Госкомитета, его заместителю.

97. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в устной, письменной форме или в форме электронного документа.

98. При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме срок рассмотрения такой жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

99. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, при направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

100. Заинтересованное лицо в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В жалобе, направленной в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан, полное наименование - для юридических лиц, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

101. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

102. Если в письменной жалобе не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба направляется Госкомитетом по охране животного мира и окружающей среды Хакасии в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

103. Уполномоченное должностное лицо Госкомитета при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

104. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

105. Если в жалобе обжалуется судебное решение, то такая жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

106. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Госкомитета, его заместитель или иное уполномоченное на то должностное лицо Госкомитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

107. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

108. Рассмотрение жалоб заинтересованных лиц производится по общим правилам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством.

109. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие решения об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.

110. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Госкомитета, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Административного регламента.

111. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госкомитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

112. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

113. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если установлен факт отсутствия нарушений обязательных требований, а также настоящего Административного регламента со стороны должностных лиц Госкомитета в ходе исполнения государственной функции.

Вкл/Выкл:
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: