Проект АР надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

ПРОЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

П Р И К А З

от _________________ №______

г. Абакан

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

В соответствии с абзацем третьим подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения», постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» и в целях совершенствования работы по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия Дронову О.Д.

Председатель

Госкомзанятости Хакасии И.В. Ахметова

УТВЕРЖДЕН

приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия

«____»___________2014 г. №_____ пр

Административный регламент исполнения

государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции: осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее – государственная функция).

Наименование исполнительного органа государственной власти,

исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия (далее – Госкомзанятости Хакасии), осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.

Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Госкомзанятости Хакасии (далее – должностные лица Госкомзанятости Хакасии).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445);

2) Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30 (ч. 1), ст. 3613; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6235; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 1, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732; № 30, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4586; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 30 (ч. 1), ст. 4591; № 30 (ч. 1), ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6730; № 48, ст. 6735; № 49 (ч. 1), ст. 7015; № 49 (ч. 1), ст. 7031; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 50 (ч. 5), ст. 6957; № 50 (ч. 5), ст. 6959; № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666; № 14, ст. 1668; № 19, ст. 2322; № 19, ст. 2326; № 19, ст. 2329; № 23, ст. 2866; № 23, ст. 2883);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. 1), ст. 2700; № 27 (ч. 2), ст. 2708, ст. 2717; № 46 (ч. 1), ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 2), ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. 1), ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 17 (ч. 1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. 1), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52 (ч. 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52 (ч. 1), ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 32, ст. 4298; № 41 (ч. 2), ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; № 30 (ч. 1), ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7025, ст. 7042; № 49 (ч. 5), ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; № 49, ст. 6752, ст. 6757; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013; № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; № 17, ст. 2029; № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2323, ст. 2325; № 23, ст. 2875; № 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; № 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3478; № 30 (ч. I), ст. 4026, ст. 4027, ст. 4030, ст. 4032, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4078, ст. 4081; № 31, ст. 4191);

4) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – «Закон о занятости») (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1999, № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52 (ч.1), ст. 6441; № 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49 (ч.1), ст. 7039); 2012, № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3454);

5) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – «Закон о социальной защите инвалидов») (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. 1), ст. 3410; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3460, ст. 3475);

6) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2585; № 46, ст. 4597; 2003, № 33, ст. 3270; № 43, ст. 4238; 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5220; 2007, № 34, ст. 4237; № 32, ст. 4146; 2008, № 50, ст. 5958; 2012, № 1, ст. 136);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года № 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 и 439» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 43, ст. 4238; 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2010, № 11, ст. 1224; 2012, № 1, ст. 136; 2013, № 23, ст. 2914);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление о подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301, № 53 (ч. 2), ст. 7958);

10) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (Российская газета, 2008, № 190; 2011, № 234; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 15);

11) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» (Российская газета, 30.12.2013, № 295);

12) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (Российская газета, 2009, № 108);

13) Законом Республики Хакасия от 01 июля 2011 года № 61-ЗРХ «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Хакасия» (далее – «Закон о квотировании») (Вестник Хакасии, 2011, № 61; 2012, № 60; 2013, № 140);

14) постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 февраля 2007 года № 28 «О государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2011, № 21; № 22; № 19; № 15; № 26; 2009, № 36; 2012, № 10);

15) постановлением Правительства Республики Хакасия от 05 августа 2011 года № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2011, № 106; 2012, № 98; 2013, № 3; № 31;

16) постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2011 года № 713 «Об определении уполномоченного органа по установлению минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» (Вестник Хакасии, 2011, № 94).

Предмет надзора и контроля

4. Предметом государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения является деятельность государственных казённых учреждений Республики Хакасия центров занятости населения городов и районов (далее – Центр занятости) по обеспечению следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения:

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда;

осуществление мер активной политики занятости населения граждан, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;

бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

5. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок осуществления Центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством о занятости населения (далее – проверка):

плановой выездной и (или) документарной проверки;

внеплановой выездной и (или) документарной проверки.

6. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

Права и обязанности должностных лиц

при исполнении государственного контроля (надзора)

8. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии при исполнении государственной функции имеют право:

1) осуществлять свободный доступ в помещения и получать полный доступ к документам Центра занятости при предъявлении копии приказа Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки и служебного удостоверения;

2) запрашивать документы и материалы, а также письменные объяснения работников Центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками Центра занятости по предмету проверки;

4) готовить мотивированные предложения о продлении сроков проведения проверки;

5) составлять акты по результатам проверок;

6) осуществлять контроль за исполнением рекомендаций об устранении выявленных нарушений по результатам проверок Центрами занятости;

7) вносить предложения председателю Госкомзанятости Хакасии по привлечению к дисциплинарной ответственности директора Центра занятости по фактам, выявленных в результате проверки нарушений, с учетом их тяжести.

9. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

1) проводить проверку на основании приказа Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Госкомзанятости Хакасии;

4) не препятствовать директору Центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять директору Центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить директора Центра занятости с результатами проверки

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов Центра занятости;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом и приказом Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

10. Директор и работники Центра занятости имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки, а также с отдельными действиями должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение проверки, с отметкой о своём ознакомлении с результатами проверки и согласии (несогласии) с ними;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав Центра занятости при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Директор и работники Центра занятости обязаны:

1) представлять запрашиваемые должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения Центра занятости;

3) предоставлять должностным лицам Госкомзанятости Хакасии служебное помещение, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

Описание результата исполнения государственной функции

12. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений при осуществлении деятельности Центром занятости по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.

13. Фактами завершения исполнения государственной функции, является:

акт плановой выездной проверки;

акт плановой документарной проверки;

акт внеплановой выездной проверки;

акт внеплановой документарной проверки;

приказ Госкомзанятости Хакасии об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости Госкомзанятости Хакасии по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при плановой выездной проверке;

приказ Госкомзанятости Хакасии об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при плановой документарной проверке;

приказ Госкомзанятости Хакасии об устранении нарушений при осуществлении центром занятости

населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при внеплановой выездной проверке;

приказ Госкомзанятости Хакасии об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при внеплановой документарной проверке.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

14. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Госкомзанятости Хакасии и государственных казенных учреждений Республики Хакасия центров занятости населения городов и районов (далее – центры занятости) с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, связи Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал) и государственную информационную систему Республики Хакасия «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия»
(www.pgu.r-19.ru) (далее – региональный портал).

15. Информация о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, адресе электронной почты Госкомзанятости Хакасии содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

16. Сведения о графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Госкомзанятости Хакасии содержатся на информационном стенде, размещенном в помещениях Госкомзанятости Хакасии, центров занятости и на информационном портале органов службы занятости Республики Хакасия в сети Интернет (www.zankhakasia.ru) (далее – информационный портал службы занятости).

17. Информация об адресе информационного портала службы занятости содержится на информационных стендах, размещенных в помещениях Госкомзанятости Хакасии и центров занятости.

18. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

1) путем ее размещения:

- на информационных стендах в помещениях Госкомзанятости Хакасии и центров занятости;

- на информационном портале службы занятости;

- на странице Госкомзанятости Хакасии официального портала органов исполнительной государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru) (далее – официальный портал);

- на Едином портале;

- на региональном портале;

- в средствах массовой информации;

2) путем ее направления по почте или электронной почте;

3) в устной форме, в том числе по телефону.

19. Размещению на региональном и Едином портале подлежит следующая информация:

1) место нахождения, график работы, адрес электронной почты, справочные телефоны Госкомзанятости Хакасии;

2) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проверок);

3) текст настоящего Административного регламента;

4) перечень документов, которые работодатели представляют для проведения проверки;

5) график приема граждан по личным вопросам (в том числе работодателей по вопросам исполнения государственной функции) председателем Госкомзанятости Хакасии, заместителями председателя Госкомзанятости Хакасии;

6) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.

20. Размещению на информационных стендах в помещениях Госкомзанятости Хакасии и центров занятости подлежит следующая информация:

1) место нахождения, график работы, адрес электронной почты, справочные телефоны Госкомзанятости Хакасии для получения информации об исполнении государственной функции, адрес информационного портала службы занятости;

2) краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению № 2 к Административному регламенту;

3) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.

21. Консультации по вопросам исполнения настоящего Административного регламента предоставляются должностными лицами Госкомзанятости Хакасии.

22. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении работодателя, включая обращение по электронной почте, справочным телефонам, размещается на информационном портале службы занятости, в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в помещении Госкомзанятости Хакасии.

23. Информирование работодателя о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Госкомзанятости Хакасии подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве должностного лица Госкомзанятости Хакасии, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

При невозможности должностного лица Госкомзанятости Хакасии, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Госкомзанятости Хакасии или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

25. Информирование работодателя о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.

26. Письменные обращения работодателя о правилах исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами Госкомзанятости Хакасии в срок, не превышающий пятнадцать календарных дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.

Сроки исполнения государственной функции

27. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

28. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

29. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

30. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

31. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению председателя Госкомзанятости Хакасии, но не более чем на 15 рабочих дней с уведомлением директора центра занятости.

32. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

33. Днем начала проверки считается дата, указанная в распоряжении Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки.

34. Днем окончания проверки считается дата подписания акта проверки должностным лицом Госкомзанятости Хакасии.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

35. Административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых выездных и (или) документарных, внеплановых выездных и (или) документарных проверок:

1) формирование плана проведения плановых выездных и (или) документарных проверок Центров занятости;

2) назначение проведения плановой выездной и (или) документарной проверки;

3) подготовка к проведению плановой выездной и (или) документарной проверки;

4) назначение проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки;

5) проведение плановой и (или) внеплановой выездной проверки;

6) проведение плановой и (или) внеплановой документарной проверки;

7) оформление результатов плановых и (или) внеплановых выездных проверок, плановых и (или) внеплановых документарных проверок;

8) реализация результатов проверки.

36. Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

Формирование плана проведения плановых выездных и (или) документарных проверок Центров занятости

37. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения плановых выездных и (или) документарных проверок.

38. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, осуществляющие государственную функцию, являются ответственными за формирование ежегодного плана проведения плановых выездных и (или) документарных проверок Центров занятости (далее – план проведения выездных и документарных проверок).

39. Критерием принятия решений о включении плановой выездной и (или) документарной проверки в план проведения выездных и документарных проверок является:

истечение трех лет со дня:

государственной регистрации организации, окончания проведения последней плановой выездной или документарной проверки;

отсутствие сведений о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

поступление обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций.

40. План проведения выездных и документарных проверок содержит:

полные наименования Центров занятости;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проведения проверки;

основание проведения проверки;

сроки проведения проверки;

проверяемый период.

41. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, формируют план проведения выездных и документарных проверок и представляют на утверждение председателю Госкомзанятости Хакасии или уполномоченному им лицу.

42. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный план проведения выездных и документарных проверок.

43. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа Госкомзанятости Хакасии об утверждении плана проведения выездных и документарных проверок занятости. Утвержденный план проведения выездных и документарных проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомзанятости Хакасии в сети Интернет.

Назначение проведения плановой выездной

и (или) документарной проверки

44. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения плановой выездной и (или) документарной проверки в соответствии с планом проведения выездных и документарных проверок.

45. Назначение проведения плановой выездной и (или) документарной проверки оформляется приказом Госкомзанятости Хакасии.

46. Должностными лицами, ответственными за подготовку приказа о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки, являются заместитель председателя Госкомзанятости Хакасии, а также должностные лица уполномоченные им.

43. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии до начала планируемой выездной и (или) документарной проверки готовят приказ о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки.

44. Приказ о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки содержит:

полное наименование Центра занятости;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проверки;

основание проведения проверки;

срок подготовки к проведению плановой выездной или плановой документарной проверки;

срок проведения проверки;

проверяемый период;

фамилию, инициалы и должность должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение плановой выездной или плановой документарной проверки;

в случае проведения проверки несколькими должностными лицами Госкомзанятости Хакасии указывается фамилия, инициалы и должность должностного лица Госкомзанятости Хакасии, на которого возложено руководство проверкой (далее – руководитель проверки);

в случае проведения проверки одним должностным лицом Госкомзанятости Хакасии указывается фамилия, инициалы и должность должностного лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченного и ответственного за проведение плановой выездной или плановой документарной проверки (далее – должностное лицо Госкомзанятости Хакасии).

45. Критерием принятия решения о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки является наличие данного мероприятия в утвержденном Госкомзанятости Хакасии планом проведения выездных и документарных проверок.

46. Председатель или уполномоченное им лицо, подписывает приказ о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки.

47. Руководитель проверки, в течение 2 дней с даты подписания приказа о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки уведомляет одним из доступных способов, в том числе по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директора Центра занятости о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

48. Результатом выполнения административной процедуры является назначение приказом Госкомзанятости Хакасии проведения плановой выездной и (или) документарной проверки.

49. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание председателем или уполномоченным им лицом приказа Госкомзанятости Хакасии о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки.

Подготовка к проведению плановой выездной и (или) документарной проверки

50. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока подготовки к проведению плановой выездной и (или) документарной проверки в соответствии с приказом Госкомзанятости Хакасии о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки.

51. Должностными лицами, ответственными за подготовку к проведению плановой выездной и (или) документарной проверки, являются должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные приказом Госкомзанятости Хакасии на проведение плановой выездной и (или) документарной проверки.

52. Срок подготовки к проведению плановой выездной и (или) документарной проверки устанавливается приказом Госкомзанятости Хакасии о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки.

53. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение проверки, составляют программу проверки, изучают законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе статистическую отчетность, характеризующие деятельность Центров занятости по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, материалы предыдущих проверок Центров занятости в случае их наличия.

54. Для проведения каждой выездной и (или) документарной проверки составляется программа проверки.

55. Программа проверки должна содержать:

цель проверки;

наименование Центра занятости;

перечень основных вопросов, по которым проводится проверка;

фамилию, инициалы и должность должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение проверки, по каждому вопросу программы проверки.

56. Цель проверки в программе проверки указывается в соответствии планом проведения выездных и (или) документарных проверок.

57. Программа проверки утверждается председателем Госкомзанятости Хакасии, либо уполномоченным им должностным лицом.

58. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденная программа проверки.

59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание председателем Госкомзанятости Хакасии, либо уполномоченным им должностным лицом программы проверки.

Назначение проведения внеплановой выездной и внеплановой
документарной проверки

60. Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки (далее – внеплановая проверка) является поручение Председателя Правительства Республики Хакасия – Главы Республики Хакасия, заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия – Главы Республики Хакасия, требование органов прокуратуры, правоохранительных органов, информация, содержащаяся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информация, содержащаяся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах, решение председателя Госкомзанятости Хакасии или иного уполномоченного им лица по вопросам, связанным с нарушением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

61. Назначение проведения внеплановой проверки оформляется приказом Госкомзанятости Хакасии.

62. Должностными лицами, ответственными за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки, являются заместитель председателя Госкомзанятости Хакасии, а также должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные им.

63. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии до начала внеплановой проверки готовят приказ Госкомзанятости Хакасии о проведении внеплановой проверки.

64. Приказ о проведении внеплановой проверки содержит сведения, установленные пунктом 44 настоящего Административного регламента.

65. Критериями принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие поручения Председателя Правительства Республики Хакасия – Главы Республики Хакасия, заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия – Главы Республики Хакасия, требования органов прокуратуры, правоохранительных органов, информация, содержащаяся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информация, содержащаяся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах, решения председятеля Госкомзанятости Хакасии или иного уполномоченного им лица по вопросам, связанным с нарушением

государственных гарантий в области содействия занятости населения.

66. Председатель Госкомзанятости Хакасии или уполномоченное им лицо подписывает приказ о проведении внеплановой проверки.

67. Руководитель проверки, уполномоченный на проведение внеплановой проверки, в течение не более 2 рабочих дней с даты подписания приказа о проведении внеплановой проверки уведомляет одним из доступных способов, в том числе по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директора Центра занятости о проведении внеплановой проверки.

68. Результатом выполнения административной процедуры является назначение приказом Госкомзанятости Хакасии проведения внеплановой проверки.

69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание председателем или уполномоченным им лицом приказа Госкомзанятости Хакасии о проведении внеплановой проверки.

Проведение плановой и (или) внеплановой выездной проверки

70. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проверки в соответствии с приказом Госкомзанятости Хакасии о проведении плановой и (или) внеплановой выездной проверки (далее – выездная проверка).

71. Ответственными за проведение выездной проверки являются должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные приказом Госкомзанятости Хакасии на проведение выездной проверки.

72. Срок проведения выездной проверки не может превышать срок, установленный пунктами 27 и 28 настоящего Административного регламента.

73. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение выездной проверки, в срок, установленный приказом Госкомзанятости Хакасии о проведении выездной проверки, прибывают в Центр занятости.

74. Руководитель проверки:

предъявляет директору Центра занятости копию приказа Госкомзанятости Хакасии о проведении выездной проверки;

обеспечивает ознакомление директора Центра занятости с целью и основанием проведения проверки;

представляет должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение выездной проверки;

решает (совместно с директором Центра занятости) организационно-технические вопросы проведения проверки.

75. В ходе выездной проверки должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение выездной проверки, проводят контрольные действия:

по исследованию документов для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

обоснованности отказа в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;

наличия документов, приобщаемых к делам получателей государственных услуг;

по исследованию иных документов, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

76. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

77. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности осуществляемых процедур последовательности действий по всем получателям государственных услуг, относящихся к одному вопросу выездной проверки, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

78. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности осуществляемых процедур последовательности действий по отдельным получателям государственных услуг, относящихся к одному вопросу выездной проверки, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

79. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий выездной проверки принимает руководитель проверки, исходя из содержания вопроса выездной проверки, объема исследуемых документов, относящихся к этому вопросу, состояния документации в Центре занятости, срока проведения выездной проверки.

80. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения, допущенных Центром занятости по результатам выездной проверки, в Центре занятости истребуется информация, зафиксированная в форме документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, объяснения директора и работников Центра занятости по выявленным фактам.

81. В последний день проведения выездной проверки руководитель проверки обязан составить справку о проведенной выездной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее директору Центра занятости или уполномоченному им лицу.

В случае если, директор Центра занятости или уполномоченное им лицо уклоняется от получения справки о проведенной выездной проверке, указанная справка направляется в Центр занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления Центру занятости населения.

82. Выездная проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе.

83. Критерием для принятия решения руководителем проверки о завершении выездной проверки раньше срока, установленного в приказе, является завершение контрольных действий (или их этапов) в отношении всей совокупности осуществляемых процедур последовательности действий по получателям государственных услуг, относящихся к одному вопросу выездной проверки, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

84. Результатом выполнения административной процедуры является завершение контрольных действий (или их этапов) в отношении всей совокупности осуществляемых процедур последовательности действий по получателям государственных услуг, относящихся к одному вопросу выездной проверки, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

85. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем проверки справки о проведенной выездной проверке.

Проведение плановой и (или) внеплановой документарной проверки

86. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проверки в соответствии с приказом Госкомзанятости Хакасии о проведении плановой и (или) внеплановой документарной проверки (далее – документарная проверка).

87. Ответственными за проведение документарной проверки, являются должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные приказом Госкомзанятости Хакасии на проведение документарной проверки.

88. Срок проведения плановой документарной проверки не может превышать срок, установленный пунктами 27 и 28 настоящего Административного регламента.

89. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение документарной проверки, определяют перечень материалов и документов Центра занятости, которые подлежат представлению в Госкомзанятости Хакасии для проведения документарной проверки.

90. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение документарной проверки, осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении Центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения документарной проверки.

91. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение документарной проверки, представляют проект запроса (требования) о предоставлении Центром занятости материалов и документов на подпись председателю Госкомзанятости Хакасии.

92. Председатель Госкомзанятости Хакасии подписывает запрос (требование) о предоставлении Центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения документарной проверки.

93. Руководитель проверки направляет запрос (требование) о предоставлении Центром занятости материалов и документов по почтовому отправлению, с использованием средств факсимильной связи, системы электронного документооборота или по электронной почте директору Центра занятости.

94. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение документарной проверки, в срок, установленный приказом Госкомзанятости Хакасии о проведении документарной проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших из Центра занятости.

95. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение документарной проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 76-81 настоящего Административного регламента.

96. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение документарной проверки, при необходимости, исходя из результатов проведения документарной проверки, запрашивают у Центра занятости дополнительные материалы, копии документов, сведения по случаям, в отношении которых отсутствует полная или достоверная информация.

97. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные на проведение документарной проверки, рассматривают представленные Центром занятости дополнительные материалы, копии документов, объяснения директора и работников Центра занятости.

98. Документарная проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе.

99. Критерием для принятия решения руководителем проверки о завершении документарной проверки раньше срока, установленного в приказе, является завершение контрольных действий (или их этапов) в отношении всей совокупности осуществляемых процедур последовательности действий по получателям государственных услуг, относящихся к одному вопросу документарной проверки, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

100.Результатом выполнения административной процедуры является завершение контрольных действий (или их этапов) в отношении всей совокупности осуществляемых процедур последовательности действий по получателям государственных услуг, относящихся к одному вопросу документарной проверки, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

101.Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем проверки справки о проведенной документарной проверке.

Оформление результатов плановых и (или) внеплановых выездных проверок, плановых и (или) внеплановых документарных проверок

102. Основанием для начала административной процедуры является завершение плановой и (или) внеплановой выездной проверки, плановой и (или) внеплановой документарной проверки (далее – проверка).

103. Ответственными за оформление результатов проверки, являются должностные лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченные приказом Госкомзанятости Хакасии на проведение проверки.

104. Результаты проверки оформляются актом.

105. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

106. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

цель проверки;

дата и место составления акта проверки;

номер и дата приказа о проведении проверки;

указание на плановый характер проверки с указанием оснований для ее проведения;

фамилии, инициалы и должности руководителя проверки и должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение проверки;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о Центре занятости:

полное и краткое наименование Центра занятости;

адрес местонахождения Центра занятости;

учредительные документы с указанием регистрационного номера и даты либо номера и даты документа об утверждении;

основные цели и виды деятельности в соответствии с учредительными документами;

фамилии, инициалы директора, главного бухгалтера (бухгалтера) Центра занятости,

период с какого времени назначены на должность и на основании какого документа;

объем средств бюджета (в разрезе каждого мероприятия) в проверяемом периоде,

направленные на обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения;

кем и когда проводились предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее.

107. Описательная часть акта плановой проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений действующего законодательства о занятости населения, по каждому вопросу проверки.

108. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения.

Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.

109. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения нормативных правовых актов, сгруппированные по видам, с указанием по каждому виду нарушений предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц Центра занятости и иных мер в соответствии с действующим законодательством.

110. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), заверенными в установленном порядке, результатами контрольных действий и объяснениями директора, работников Центра занятости и другими материалами.

111. В акте проверки не допускается наличие:

выводов, предположений и фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

морально-этической оценки действий директора и сотрудников Центра занятости.

112. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

113. Акт проверки составляется руководителем проверки в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения проверки.

114. Акт проверки составляется в двух экземплярах – по одному экземпляру для Госкомзанятости Хакасии и Центра занятости.

115. Руководитель проверки составляет акт проверки на основании справок проверки оформленных должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, по закрепленным за ними вопросам проверки, в срок установленный руководителем проверки.

116. Справка проверки состоит из вводной и описательной частей.

117. Вводная часть справки проверки должна содержать следующие сведения:

цель проверки;

вопрос (вопросы) проверки;

дата и место составления справки проверки;

фамилию, инициалы и должность должностного лица Госкомзанятости Хакасии, уполномоченного на проведение проверки, проводившего проверку;

наименование Центра занятости.

118. Описательная часть справки проверки оформляется в соответствии с требованиями пункта 107 настоящего Административного регламента.

119. Справка проверки подписывается должностным лицом Госкомзанятости Хакасии, составившим справку проверки.

120. Справка проверки составляется в двух экземплярах – по одному экземпляру для руководителя проверки и должностного лица Госкомзанятости Хакасии, составившего справку проверки.

121. При наличии замечаний у руководителя проверки по вопросам проверки, отраженным в справке проверки, указанная справка направляется на доработку должностному лицу Госкомзанятости Хакасии, составившего справку проверки, в срок, установленный руководителем проверки.

122. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется директору Центра занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается директору Центра занятости или, лицу уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (работнику) Центра занятости, осуществляющее прием входящей корреспонденции.

123. Руководитель поверки (должностное лицо Госкомзанятости Хакасии) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления директором Центра занятости с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения им (вручения ему) либо структурным подразделением (работником) Центра занятости, осуществляющим прием входящей корреспонденции, акта проверки.

124. В случае представления акта проверки непосредственно директору Центра занятости, или уполномоченному им лицу, или в структурное подразделение (работнику) Центра занятости, осуществляющие прием входящей корреспонденции, директор Центра занятости, или уполномоченное им лицо, или структурное подразделение (работник) Центра занятости, осуществляющие прием входящей корреспонденции, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Госкомзанятости Хакасии. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт проверки, и расшифровку этой подписи.

125. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением документом, подтверждающим факт получения Центром занятости акта проверки, является указанное уведомление с соответствующей отметкой.

126. Каждый экземпляр акта проверки подписывается всеми должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, уполномоченными на проведения проверки в течение срока, указанного в пункте 113 настоящего Административного регламента, а также директором Центра занятости в течение срока, указанного в пункте 123 настоящего Административного регламента.

127. В случае отказа директора Центра занятости подписать или получить акт проверки, а также, в случае если акт проверки не подписан директором Центра занятости населения в срок, установленный пунктом 123 настоящего Административного регламента руководителем проверки в конце акта проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений. При этом акт проверки направляется в Центр занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления Центру занятости населения.

128. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки Центру занятости, приобщается к материалам проверки.

129. При наличии у директора Центра занятости возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом проверки представляет руководителю проверки письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

130. Возражения представляются директором Центра занятости путем непосредственного вручения или направления по почте заказным письмом с уведомлением вместе с актом проверки, либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) Госкомзанятости Хакасии, осуществляющее прием входящей корреспонденции в сроки и порядке, установленные пунктом 123 настоящего Административного регламента.

131. В случае если указанные возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем проверки делается запись об отсутствии возражений.

132. Заключение на возражения (далее – заключение) подготавливается руководителем проверки в срок не более 30 рабочих дней с даты получения возражений по акту проверки.

133. Заключение должно содержать обоснование выводов плановой проверки со ссылкой на нормы действующего законодательства, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по результатам проверки. Указанное заключение подписывается руководителем проверки и утверждается председателем или уполномоченным им лицом. Один экземпляр заключения направляется в Центр занятости, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

134. Заключение направляется в Центр занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается директору Центра занятости, или уполномоченному им лицу, под расписку либо представляется в структурное подразделение (работнику) Центра занятости, осуществляющему прием входящей корреспонденции.

135.Критерием принятия решения по результатам рассмотрения возражений по акту проверки является, подписанное и представленное председателю Госкомзанятости Хакасии заключение руководителя проверки.

136. Результатом рассмотрения возражений по акту проверки является, утвержденное председателем Госкомзанятости Хакасии или уполномоченным им лицом заключение на возражения по акту проверки.

137. Способом фиксации результата рассмотрения возражений по акту проверки является подписание председателем Госкомзанятости Хакасии или уполномоченным им лицом заключения на возражения по акту проверки.

138.Критерием принятия решения по выполнению административной процедуры являются, материалы проверки.

139. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки и заключение на возражения по акту проверки (при наличии).

140. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки и заключения на возражения по акту проверки (при наличии).

Реализация результатов проверки

141. Основанием для начала административной процедуры является факт выявленных нарушений по результатам проведенной проверки.

142. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель проверки, уполномоченные приказом Госкомзанятости Хакасии на проведение проверки.

143. По результатам проведенной проверки и при наличии факта выявленных нарушений подготавливается приказ Госкомзанятости Хакасии об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, выявленных при проверке (далее – приказ об устранении нарушений).

144. Приказ об устранении нарушений подготавливается в течении не более 10 рабочих дней после подписания акта проверки без возражений, а при наличии заключения на возражения по акту проверки после подписания указанного заключения.

145. Приказ об устранении нарушений содержит:

полное наименование Центра занятости;

вид проведенной проверки;

срок проведения проверки;

описание выявленных нарушений;

срок приятия мер по устранению выявленных нарушений;

ответственное лицо Центра занятости за принятием мер по устранению выявленных нарушений;

срок представления отчета по исполнению приказа об устранении нарушений.

146. Председатель Госкомзанятости Хакасии или уполномоченное им лицо, подписывает приказ об устранении нарушений.

147. Приказ об устранении нарушений, в течение 2-х рабочих дней с даты подписания, направляется одним из доступных способов, в том числе по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директору Центра занятости.

148. Председатель Госкомзанятости Хакасии единоначально или на основании докладной записки по результатам рассмотрения акта проверки осуществления Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости.

149. Критерием принятия решения по выполнению административной процедуры является, наличие факта выявленных нарушений по результатам проведенной проверки.

150. Результатом выполнения административной процедуры является приказ об устранении нарушений.

151. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа об устранении нарушений.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

152. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами Госкомзанятости Хакасии и исполнением Административного регламента осуществляется заместителем председателя Госкомзанятости Хакасии.

153. Перечень должностных лиц, порядок проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Госкомзанятости Хакасии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, устанавливается распоряжением Госкомзанятости Хакасии в соответствии с действующими правовыми актами.

Периодичность проведения проверок устанавливается заместителя председателя Госкомзанятости Хакасии.

154. При выявлении нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

155. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Госкомзанятости Хакасии индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, а также

принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

156. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее – заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.

157. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу, а также жалобу в форме электронного документа.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

158. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействие), в результате которых нарушены права заинтересованного лица либо созданы препятствия реализации этих прав либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

159. В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

160. Ответ по существу на жалобу не дается:

а) в случае, если в жалобе не указаны наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Госкомзанятости Хакасии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

г) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;

д) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Госкомзанятости Хакасии, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Госкомзанятости Хакасии или одному и тому же должностному лицу Госкомзанятости Хакасии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

е) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

161. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Госкомзанятости Хакасии или соответствующему должностному лицу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

162. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана в письменной и устной формах на личном приеме должностных лиц Госкомзанятости Хакасии; направлена по почте либо по электронной почте.

163. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись должностного лица и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

164. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает полное наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

165. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

а) нарушены права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению;

б) не приняты меры к государственной защите прав юридического лица;

в) незаконно на юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

166. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Госкомзанятости Хакасии с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

167. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Госкомзанятости Хакасии.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Госкомзанятости Хакасии.

Сроки рассмотрения жалобы

168. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

169. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Госкомзанятости Хакасии принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

170. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Госкомзанятости Хакасии, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Административного регламента.

171. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госкомзанятости Хакасии обязан сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

172. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если установлен факт отсутствия нарушений обязательных требований, а также настоящего Административного регламента со стороны должностных лиц Госкомзанятости Хакасии в ходе исполнения государственной функции.