Документы

(Слайд 1) Тезисы выступления Доценко О.Б. по вопросу

«О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

27.03.2014

Уважаемые члены региональной комиссии, уважаемые приглашенные!

Как уже указал Максим Григорьевич на сегодня не во все административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг к 2014 году были внесены соответствующие изменения, устанавливающие снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган власти Российской Федерации для получения одной государственной (муницпальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности до 2 раз (подп. «г» п. 1 Указа № 601) и сокращения времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган власти для получения государственных (муниципальных) услуг до 15 минут (подп. «д» п. 1 Указа № 601).

Административный регламент невозможно утвердить раз и навсегда, он периодически подлежит корректировки в связи с изменением законодательства. По этой причине 31.01.2013 Руководителем Аппарата Правительства Республики Хакасия был утвержден График по разработке административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), а также по внесению изменений в действующие административные регламенты в 2013 году, подобные графики для государственных органов республики утверждаются с 2010 года.

При работе в указанном направлении органам государственной власти и местного самоуправления неоднократно указывалось на очередных заседаниях данной комиссии (27.02.2013, 28.05.2014) и в письме Аппарата Правительства Республики Хакасия от 17.04.2013 № ТГ-131/а на необходимость учитывать требования Указа Президента Российской Федерации № 601 по достижению показателей совершенствования системы государственного управления.

Отследить ход работы по разработке регламентов и внесению необходимых изменений возможно посредством составления соответствующих графиков.

Как показал анализ работы по регламентации услуг в органах местного самоуправления графики практически нигде не составлялись.

(Слайд 2) В результате, из 1194 муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, регламентировано 922 услуги. При этом из 922 административных регламентов требования, предусмотренные подп. «д» п.1. Указа Президента № 601 (по сокращению времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган власти для получения государственных (муниципальных) услуг до 15 минут), предусмотрены только в 524 регламентах. В 508 административных регламентах по муниципальным услугам до двух раз снижено средне число обращений представителей бизнес-сообщества за получением одной муниципальной услуги (подп. «г» п.1. Указа Президента № 601).

Хуже всех обстоят дела по данному направлению в сельсоветах Боградского района (из 161 услуги органов местного самоуправления регламентировано 89, из них по подп. «д» внесены изменения в 17 регламентов), в сельсоветах (поссоветах) Орджоникидзевского района (из 90 услуг регламентировано 83, из них по подп. «д» внесены изменения в 19 регламентов); в сельсоветах (поссоветах) Усть-Абаканского района (из 117 услуг регламентировано 60, из них по подп. «д» внесены изменения в 31 регламент) и т.д.

Данный анализ в табличной форме представлен в раздаточном материале.

Вынуждены констатировать, что исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия не в полном объеме (либо с отставанием сроков) проведена работа по разработке в соответствии с Графиком административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), а также по внесению изменений в действующие административные регламенты.

Помимо требований Указа Президента Российской Федерации № 601 в регламенты органов государственной власти Республики Хакасия по предоставлению государственных услуг должны были быть внесены изменения в соответствии со постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 № 126 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг».

(Слайд 3) Основными причинами нарушения срока разработки административных регламентов и внесения изменений в административные регламенты в 2013 году являлись:

необходимость разработки и утверждения порядка предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции (Министерство культуры РХ, Государственная жилищная инспекция РХ, Государственный правовой комитет РХ);

необходимость разработки и утверждения нормативных правовых актов, устанавливающих форму заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (Министерство культуры РХ);

отсутствие нормативного правового регулирования предоставления государственной услуги на федеральном уровне (Гостехнадзор РХ);

реорганизация государственных органов исполнительной власти Республики Хакасия.

(Слайды 4, 5) Из 91 государственной услуги регламентировано 73, из которых показатель по сокращению до 15 минут времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти для получения государственных услуг превышен в 21 административном регламенте, в т.ч.:

срок ожидания 2 часа в трех регламентах Министерства здравоохранения РХ,

срок ожидания 30 минут в шести регламентах Министерства имущественных и земельных отношений РХ, в четырех регламентах, двух регламентах Министерства регионального развития РХ, в одном регламенте Министерства здравоохранения РХ, Министерства труда и социального развития РХ, Министерства культуры РХ;

срок ожидания 20 минут в одном регламенте Министерства имущественных и земельных отношений РХ, Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды.

(Слайды 6, 7) Показатель по сокращению до двух числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Республики Хакасия не отражен в 22 регламентах, в т.ч.:

в девяти административных регламентах Министерства имущественных и земельных отношений РХ;

в трех регламентах Министерства культуры РХ, Министерства природных ресурсов и экологии РХ;

в одном регламенте Министерства регионального развития РХ, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ, Министерство труда и социального развития РХ.

Анализ по необходимости внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг имеется в раздаточном материале.

В целях оптимизации мероприятий по регламентации государственных и муниципальных услуг, государственных функций контроля (надзора) прошу Региональную комиссию по повышению качества государственных (муниципальных) услуг утвердить:

1) график утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), а также по внесению изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в 2014 году.

2) перечень исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).

Как уже говорил Максим Григорьевич исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» жестко контролируется на федеральном уровне, и Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

Недобросовестное отношение к регламентации государственных и муниципальных услуг (функций) и особенно несвоевременное внесение изменений в регламенты положений, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации № 601 отрицательно влияет на рейтинг Республики Хакасия и Главы республики по исполнению майских указов Президента Российской Федерации

На основании изложенного, в срок до 01 мая 2014 Министерству имущественных и земельных отношений РХ, Министерству регионального развития РХ, Министерству здравоохранения РХ, Министерству труда и социального развития РХ, Министерству культуры РХ, Министерству транспорта и дорожного хозяйства РХ, Министерству спорта и туризма РХ, Министерству природных ресурсов и экологии РХ и органам местного самоуправления внести изменения в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в части достижения показателей, предусмотренных подп. «г» и «д» п. 1 Указа Президента Российской Федерации № 601.

(Слайд 8) Благодарю за внимание!