Документы

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(Минприроды Хакасии)

ул. Щетинкина, 18, г. Абакан, Республики Хакасия, 655017

тел./факс (3902) 299 121, е-mail: min-ecol@r-19.ru

ПРИКАЗ

«___»_________2013

г. Абакан

№______________

Об утверждении административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями) ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (приложение)

Министр

Б.Н. Варшавский



Приложение

к приказу Министерства

природных ресурсов

и экологии

Республики Хакасия

№ ___________ от __________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ

УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения.

1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Республики Хакасия" (далее - государственная функция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерство) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст. 1108; 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; 2001, № 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 17 (часть 1), ст. 1778; 2006, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3420; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 29, ст. 3601; 2009, № 52 (1 часть), ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; 2010, № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018; 2011, № 15, ст. 2025; 2011, № 30 (1 часть), ст. 4567; 2011, № 30 (1 часть), ст. 4570; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4572; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, № 48, ст. 6732; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7042; 2011, № 50, ст. 7343; 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 25, ст. 3264; 2012, № 31, ст. 4322; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7648);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140; 2009, № 29, ст. 3601; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; 2010, № 18, ст. 2142; 2010, № 31, ст. 4160; 2010, № 31, ст. 4193; 2010, № 31, ст. 4196; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; 2011, № 17, ст. 2310; 2011, № 23, ст. 3263; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 30 (1 часть), ст. 4590; 2011, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; 2012, № 26, ст. 3446; 2012, № 31, ст. 4320; 2012, № 31, ст. 4322; 2012, № 47, ст. 6402);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 30 (1 часть), ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605, № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, ст. 6602, № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732, № 49 (1 часть), ст. 7025, ст. 7042, № 49 (5 часть), ст. 7056, ст. 7061, № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166, № 15, ст. 1723, ст. 1724, № 18, ст. 2126, ст. 2128, № 19, ст. 2278, ст. 2281, № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082, № 25, ст. 3268, № 29, ст. 3996, № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330, № 41, ст. 5523, № 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405, № 49, ст. 6752, ст. 6757, № 53 (1 часть), ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720, № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666, № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2325);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 19, ст. 2307);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 20, ст. 1885; 2010, № 6, ст. 651);

Конституцией Республики Хакасия от 25.05.1995 № 45 ("Вестник Хакасии", 1995, № 25; 1998, № 5 - 6; 1998, № 31 - 32; 2000, № 48 - 49; 2000, № 69 - 70; 2001, № 53 - 54; 2003, № 13; 2003, № 48 - 49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26; 2010, № 40; 2010, № 79; 2012, № 21; 2012, № 62);

Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 48-ЗРХ "О порядке предоставления участков недр местного значения и порядке пользования указанными участками недр" ("Вестник Хакасии", 2012, № 51; 2012, № 107);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2012 № 25 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и признании утратившим силу Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.07.2011 № 438 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2012, № 14);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия" (с последующими изменениями);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (бюллетень "Вестник Хакасии", 2011 № 74; 2011, № 106; 2012, № 98; 2013, № 3).

1.4. Предметом государственного надзора является проверка соблюдения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем (далее - пользователи участков недр) обязательных требований в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, пользователей участков недр информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министр) о назначении проверки посещать и обследовать используемые пользователями участков недр при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей участков недр, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать пользователям участков недр либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять пользователям участков недр либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить пользователей участков недр либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями участков недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от пользователей участков недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе пользователей участков недр либо их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) в случае выявления при проведении проверки нарушений пользователем участков недр обязательных требований выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.3. Министерство и его должностные лица могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.

1.6. Пользователи участков недр либо их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав пользователей участков недр либо их представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Пользователи участков недр либо их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:

1) не препятствовать должностным лицам Министерства осуществлять проведение проверки.

2) представлять по требованию проверяющих информацию, документы и иные сведения, относящиеся к предмету проверки.

1.8. Результатом исполнения государственной функции является:

1) составление акта проверки по установленной форме;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);

3) составление протокола об административных правонарушениях (далее - протокол).

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется: непосредственно в отделе недропользования департамента управления ресурсами Министерства (далее - отдел), в том числе с использованием информационных стендов в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.

2.1.2. Местонахождение Министерства:

адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;

адрес отдела: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 211;

адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет: www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия";

адрес электронной почты Министерства: min-ecol@r-19.ru.

2.1.3. График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00, обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;

телефон для получения справок по вопросам исполнения государственной функции: 8(3902)29-91-21, факс: 8(3902)22-84-11.

2.1.4. В сети Интернет размещается следующая информация:

1) ежегодный план проведения плановых проверок;

2) текст Регламента;

3) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

4) режим работы Министерства;

5) адрес электронной почты Министерства;

6) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции

Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами отдела и предоставляется при личном обращении (устные обращения), по телефону, по письменным обращениям, а также по электронной почте.

2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.2. При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) распорядок работы Министерства;

2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков местного значения (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) перечень документов, необходимых для осуществления данного вида деятельности;

4) порядок, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет: www.r-19.ru;

5) требования к документам, представляемым в Министерство.

Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.

2.2.3. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.2.4. При консультировании по обращениям (устным, письменным, поданным в электронном виде) специалисты отдела обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием пользователя участков недр, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователей участков недр;

4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;

5) уведомить пользователя участков недр о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность;

8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

2.2.5. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при исполнении государственной функции.

2.3. Общий срок исполнения государственной функции

2.3.1. Срок проведения каждой из проверок (выездной, документарной) не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.3.4. Срок проведения документарной (плановой, внеплановой) и выездной (плановой, внеплановой) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.3.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);

3) оформление результатов проверок;

4) принятие мер по результатам проведенной проверки.

3.1.1. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Регламенту.

3.1.2. Задачами исполнения государственной функции Министерством являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями участков недр требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.

С этой целью Министерство проводит проверки в рамках государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - проверки).

3.1.3. Проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор:

1) Министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия - Главный государственный инспектор Республики Хакасия по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

2) руководитель департамента природных ресурсов - заместитель Главного государственного инспектора Республики Хакасия по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

3) начальник отдела использования и охраны недр департамента природных ресурсов - старший государственный инспектор Республики Хакасия по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

4) советники и ведущие консультанты отдела использования и охраны недр департамента природных ресурсов - государственные инспекторы Республики Хакасия по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

3.2. Административная процедура - планирование проверок

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов проверок.

3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок пользователей участков недр указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного надзора (Министерства), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.2.4. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.2.5. Основанием для включения плановой проверки пользователя участков недр в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации пользователя участков недр;

2) окончания проведения последней плановой проверки пользователя участков недр;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом Министра после согласования в установленном порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3.2.7. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерством.

3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет - www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия".

3.3. Административная процедура - подготовка к проведению и проведение проверок

Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:

1) подготовка к проверке;

2) проведение проверки (плановой, внеплановой).

3.3.1. Административное действие - подготовка к проверке.

3.3.2. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.3. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:

1) истечение срока исполнения пользователем участков недр ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе пользователей участков недр, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.4. Подготовка к проверке проверяемого лица включает в себя издание распорядительных документов, уведомление проверяемого лица о проведении в отношении его проверки.

3.3.5. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа государственного надзора (Министерства);

2) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.6. Состав должностных лиц отдела, уполномоченных на проведение проверки, определяется приказом о проведении проверки и должен составлять не менее двух человек.

3.3.7. Приказ о проведении плановой проверки готовится должностным лицом Министерства, ответственным за подготовку приказа о проведении проверки.

3.3.8. Приказ о проведении проверки принимается Министром либо лицом, исполняющим обязанности Министра.

3.3.9. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.10. Проверяемое лицо уведомляется о проведении в отношении его внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.11. В случае если в результате деятельности пользователя участков недр причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление пользователя участков недр о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.12. Результат административного действия - уведомление пользователя участков недр о проведении проверки.

3.4. Административное действие - проведение проверки

3.4.1. В отношении пользователей участков недр в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке проводятся плановые и внеплановые проверки.

3.4.2. Проведение плановой проверки

3.4.2.1. Основание для начала административного действия - наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.

3.4.2.2. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.4.2.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах пользователя участков недр, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и Постановлений Министерства.

3.4.2.4. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.

3.4.2.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

3.4.2.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы пользователя участков недр, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих пользователей участков недр государственного надзора.

3.4.2.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем участков недр обязательных требований, специалистом отдела подготавливается в порядке делопроизводства в адрес пользователя участков недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

3.4.2.8. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

3.4.2.9. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса пользователь участков недр обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью пользователя участков недр. Пользователь участков недр вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.2.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем участков недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется пользователю участков недр с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.2.11. Пользователь участков недр, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.2.10 Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.2.12. Специалист отдела, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные пользователем участков недр пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.3.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах пользователя участков недр сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые пользователем участков недр товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.4.3.2. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о назначении выездной проверки.

3.4.3.3. Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах пользователей участков недр;

2) оценить соответствие деятельности пользователей участков недр обязательным требованиям или требованиям, установленным региональными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.3.4. Специалист отдела готовит приказ на проведение выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который передается руководителю для рассмотрения и подписания.

3.4.3.5. Выездную проверку проводят специалисты отдела, указанные в приказе.

3.4.3.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления пользователя участков недр с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.4. Проведение внеплановой проверки

3.4.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение пользователем участков недр в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных Министерством, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.4.2. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в пункте 3.3.3 настоящего Регламента.

3.4.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.3 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4.4.5. Внеплановая выездная проверка пользователей участков недр проводится после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления данного вида деятельности таких пользователей участков недр по следующим основаниям:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.4.4.6. Типовая форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки пользователя участков недр устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.4.4.7. Порядок согласования Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки пользователя участков недр, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

3.4.4.8. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки пользователей участков недр в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.5. Административная процедура - оформление результатов проверок

3.5.1. Основанием для оформления актов проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.

3.5.2. По результатам документарной и выездной проверок составляется акт по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается пользователю участков недр либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.5.4. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного надзора (Министерства);

3) дата и номер приказа Министра;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.5.5. В случае отсутствия пользователя участков недр, а также в случае отказа пользователя участков недр дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.5.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.5.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.8. Пользователи участков недр обязаны вести журнал учета проверок.

3.5.9. В журнале учета проверок специалистами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора (Министерства), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

3.5.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.11. Пользователи участков недр, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом пользователи участков недр вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

3.5.12. Результат административного действия - подписанный акт проверки.

3.6. Административная процедура - принятие мер по результатам проведенной проверки

Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:

1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

2) составление протокола об административных правонарушениях.

3.7. Административное действие - выдача предписания об устранении выявленных нарушений

3.7.1. По результатам проверки в случае выявления при ее проведении нарушений обязательных требований должностное лицо Министерства, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает предписание пользователю участков недр об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, которое не позднее дня, следующего после подписания, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается пользователю участков недр под расписку.

3.7.2. Специалист отдела рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие от пользователя участков недр документы во исполнение предписания.

3.7.3. В случае если по истечении срока устранения пользователем участков недр нарушения, указанного в предписании, пользователь участков недр не устранил нарушения, специалист отдела в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания.

3.7.4. Результат административного действия - контроль исполнения предписания.

3.8. Административное действие - составление протокола об административном правонарушении

3.8.1. Основанием для составления протокола об административном правонарушении (далее - протокол) является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) к компетенции Министерства.

3.8.2. Протокол составляется по утвержденной форме и вручается пользователю участков недр в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ, специалистом отдела, проводившим проверку.

3.8.3. Специалист отдела в день составления протокола передает руководителю департамента управления ресурсами протокол вместе с материалами проверки для подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

3.8.4. Результат административного действия - составленный протокол об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции и принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется руководителем департамента управления ресурсами, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.1.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.1.3. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при осуществлении исполнения государственной функции заключение не составляется.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок действий специалистов Министерства (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав пользователей участков недр, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета при осуществлении мероприятий по контролю.

4.2.2. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем департамента управления ресурсами или лицом, исполняющим его обязанности, и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.2.3. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Министра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением государственной функции.

4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.

4.2.5. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений протоколы не составляются.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершая противоправные действия (бездействие), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за исполнением государственной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.

4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.

4.4.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.6. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства или его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства,

а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение), в том числе в форме электронного сообщения.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Ответ на обращение не дается, если:

1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.3. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, руководитель департамента управления ресурсами вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.3.4. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) пользователя участков недр на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано в письменной и устной формах: на личном приеме должностных лиц Министерства; направлено по почте либо по электронной почте Министерства: pressa-minreg@r-19.ru.

5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.4.4. Доказательства представляются заявителем, подавшим жалобу. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные доказательства.

5.4.5. Должностному лицу Министерства запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

1) специалистов отдела - руководителю департамента управления ресурсами в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;

2) руководителя департамента управления ресурсами, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, - Министру природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

5.6.2. Поступившее в Министерство заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

5.7.2. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства не позднее тридцати дней со дня ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром или его заместителем на пятнадцать рабочих дней.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.8.2. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Регламента.

5.8.3. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.