Документы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(Минприроды Хакасии)

ул. Щетинкина, 18, г. Абакан, Республики Хакасия, 655017

тел./факс (3902) 299 121, е-mail: min-ecol@r-19.ru

ПРИКАЗ

«___»_________2014

г. Абакан

№______________

Об утверждении административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями) ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (приложение).

Министр

Б.Н. Варшавский



Приложение

к приказу Министерства

природных ресурсов

и экологии

Республики Хакасия

№ ___________ от __________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерство) государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Хакасия (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральным законодательством (далее - пользователи недр, заявители).

1.3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе использования и охраны недр департамента природных ресурсов Министерства (далее - отдел), в том числе с использованием информационных стендов, в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, официального портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, а также посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.

1.3.2. Местонахождение Министерства:

адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18;

адрес отдела: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 4а, кабинет 406;

адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет: www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия";

адрес электронной почты Министерства: min-ecol@r-19.ru.

1.3.3. График работы Министерства: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00, обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;

телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 8(3902)22-62-72, факс: 8(3902)22-62-72.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.4.1. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами отдела и предоставляется при личном обращении (устные обращения), по телефону, по письменным обращениям.

1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4.3. При осуществлении консультирования по телефону и по устным обращениям специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) распорядок работы Министерства;

2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная экспертиза), в том числе наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта;

3) перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы;

4) порядок, форма и место размещения информации и справочных материалов по вопросам государственной экспертизы, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет: www.r-19.ru;

5) информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления по вопросам государственной экспертизы;

6) информация о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам государственной экспертизы.

Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.

1.3.4.4. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

1.3.4.5. При консультировании по обращениям (устным, письменным) специалисты отдела обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лица, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователя недр;

4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;

5) уведомить пользователя недр о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность;

8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

1.3.4.6. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт

предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

2.2. Наименование органа,

предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

При предоставлении Государственной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральным казначейством.

2.3. Описание результата

предоставления государственной услуги

Конечным результатом исполнения государственной услуги является выдача заявителю оформленного в установленном порядке и утвержденного министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министр) заключения государственной экспертизы, которое должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

При недостаточности представленных материалов Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.4.2. Заключение, выдаваемое по результатам государственной экспертизы, указанное в пункте 2.3 Административного регламента, в течение 5 дней с даты его утверждения Министром направляется заявителю.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 29, ст. 3119; 2009, № 4, ст. 44; 2014, № 6, ст. 548);

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст. 1108; 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061, № 33 (ч. I), ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2006, № 17 (ч. I), ст. 1778, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 29 (ч. I), ст. 3420, № 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601, № 52 (ч. I), ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527, № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, ст. 2025, № 30 (ч. I), ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 49 (ч. I), ст. 7042, № 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, № 25, ст. 3264, № 31, ст. 4322, № 53 (ч. I), ст. 7648; 2013, № 19, ст. 2312, № 30 (ч. I), ст. 4060, ст. 4061, Российская газета, № 295, 30.12.2013);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30 (часть I), ст. 4587; 2011, № 49 (часть V), ст. 7061, № 27, ст. 3873);

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 651; 2006, № 32, ст. 3570; 2007, № 5, ст. 663; 2009, № 18 (2 ч.), ст. 2248; 2014, № 6, ст. 594);

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 № 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 31);

Конституция Республики Хакасия от 25.05.1995 № 45 (Вестник Хакасии, 1995, № 25; 1998, № 5 - 6; 1998, № 31 - 32; 2000, № 48 - 49; 2000, № 69 - 70; 2001, № 53 - 54; 2003, № 13; 2003, № 48 - 49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26; 2010, № 40; № 79; 2012, № 21; 118);

Постановление Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2013, № 45, № 54);

Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (Вестник Хакасии 2011, № 74, № 106;2012, № 98; 2013, № 3, № 31);

Постановление Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 № 126 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг» (Вестник Хакасии, 2013, № 18).

2.6. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги

и услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем

2.6.1. Для проведения государственной услуги заявитель направляет в адрес Министерства следующие документы:

- заявление о предоставлении государственной услуги (далее - запрос о представлении государственной услуги);

- документы и материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе по:

а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;

в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.

2.7. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами

для предоставления государственной

услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить

2.7.1. Для предоставления государственной услуги Министерством запрашивается в Федеральном казначействе документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы.

Документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы может быть предоставлен заявителем самостоятельно.

2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, не имеется.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых являются:

- заявитель не относится к лицам, установленным пунктом 1.2 Административного регламента;

- непредставление всех документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;

- наличие в материалах и документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации.

2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.10. Перечень услуг, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги

В соответствии с действующим законодательством услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы осуществляется на платной основе. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы производится в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69.

2.11.2. Плата за проведение государственной экспертизы производится заявителем до подачи в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги. Информацию о банковских реквизитах для оплаты за проведение государственной экспертизы заявитель получает у государственных гражданских служащих Министерства или на официальном сайте Министерства.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной

услуги и при получении результата предоставления

государственной услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления в Министерстве о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

Время ожидания в очереди при получении заключения по результатам государственной экспертизы в Министерстве составляет не более 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса

заявителя о предоставлении государственной услуги

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в день поступления такого запроса. Продолжительность действия по приему от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги и документов и регистрации представленного заявления составляет не более 45 минут.

Прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов осуществляется по месту нахождения Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет № 220 (второй этаж).

На первом листе поступившего документа в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп, который содержит номер документа, дату поступления (при необходимости - часы и минуты). На втором экземпляре запроса, который возвращается заявителю на руки, проставляется штамп Министерства с указанием входящего номера и даты. Регистрация корреспонденции осуществляется в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота (САДД) "Дело".

Должностное лицо Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, после регистрации запроса о предоставлении государственной услуги передает для принятия решения Министру.

После рассмотрения Министром запроса о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в соответствии с резолюцией, отраженной в САДД "Дело", передает подлинники запроса и прилагаемых к нему документов для исполнения в отдел использования и охраны недр департамента природных ресурсов Министерства.

2.14. Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к месту

ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления государственной услуги

2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности исполняющего государственную услугу специалиста.

Помещения Министерства, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118 (с последующими изменениями).

Места для проведения приема оборудуются:

- системой кондиционирования и бактерицидной очистки воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны;

- медицинской аптечкой;

- кулером с питьевой водой.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места для проведения приема должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

В период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб либо размещены специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

Места для ожидания приема должны быть оснащены стульями и столами для оформления документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

Вход в здание Министерства оборудуется пандусом для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными опорно-двигательными функциями.

На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств.

2.14.2. На сайте Министерства размещается следующая информация:

- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;

- образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;

- реквизиты для оплаты государственной экспертизы;

- настоящий Административный регламент;

- место нахождения, график работы, номера контактных телефонов государственных гражданских служащих отдела использования и охраны недр департамента природных ресурсов Министерства.

2.15. Показатели доступности и качества

предоставления государственной услуги

2.15.1. Показатели доступности государственной услуги:

а) обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;

б) определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.15.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:

а) соблюдение сроков исполнения административных процедур;

б) установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

в) установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, соблюдение срока предоставления государственной услуги.

2.15.3. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.15.4. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги путем обращения в отдел использования и охраны недр Министерства, а также путем обращения в Министерство по электронной почте или через официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.

2.15.5. Взаимодействие заявителей с должностными лицами отдела использования и охраны недр Министерства осуществляется два раза - при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела использования и охраны недр не превышает 15 минут.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления

государственной услуги в электронной форме

2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, в разделе Министерства на Официальном портале.

2.16.2. Обеспечение возможности подачи гражданами обращений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Единого портала, раздела Министерства на Официальном портале.

2.16.3. Предоставление Министерством государственной услуги на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2.16.4. Должностные лица Министерства, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов;

2) формирование и направление межведомственного запроса.

3) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

4) направление экспертного заключения заявителю.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.

3.3. Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов.

3.3.1. Основанием для начала рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов являются поступившие и зарегистрированные в порядке, установленном пунктом 2.13 Административного регламента, запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы и материалы.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов, являются государственные гражданские служащие отдела использования и охраны недр департамента природных ресурсов Министерства (далее - специалист Министерства).

3.3.3. Специалист Министерства проверяет представленные материалы на предмет их комплектности в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.

3.3.4. В случае комплектности материалов специалист Министерства в течение 1 рабочего дня передает их секретарю экспертной комиссии для организации проведения государственной экспертизы.

Некомплектные материалы возвращаются заявителю. Министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо об отказе в рассмотрении материалов государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, не позднее дня, следующего за датой передачи ему Министром подписанного письма, регистрирует его в САДД "Дело" и направляет письмо заявителю.

Вместе с письмом заявителю возвращаются представленные им материалы для проведения государственной экспертизы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

3.3.5. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов составляет 3 дня со дня регистрации запроса в Министерство.

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов является передача материалов для организации проведения государственной экспертизы секретарю экспертной комиссии либо направление заявителю мотивированного отказа в рассмотрении материалов вместе с представленными материалами.

3.4. Формирование и направление межведомственного запроса.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и установление факта непредставления заявителем документа, указанных в пункте 2.7.1 Регламента.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за формирование и направление межведомственных запросов, являются государственные гражданские служащие отдела, уполномоченные на совершение указанных действий (далее - специалист Министерства).

3.4.3. Специалист Министерства формирует межведомственный запрос о предоставлении копии документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы и направляет его в Федеральное казначейство.

3.3.4. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие сотрудников Министерства либо в электронном виде по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.4.5. Срок направления Министерством запросов составляет 5 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

3.46. Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.

3.4.7. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов должностным лицом.

3.5. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения включает следующие административные действия:

1) рассмотрение принятых материалов экспертами экспертной комиссии;

2) утверждение экспертного заключения.

3.5.1. Рассмотрение принятых материалов экспертами экспертной комиссии.

3.5.1.1. Основанием для начала административного действия является передача материалов для организации проведения государственной экспертизы секретарю экспертной комиссии.

3.5.1.2. Для рассмотрения принятых материалов Министерством создается региональная экспертная комиссия (далее - экспертная комиссия или РЭК) на постоянно действующей основе. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия и утверждается приказом Министерства.

3.5.1.3. Председатель экспертной комиссии назначает экспертов из состава комиссии по представленным на экспертизу документам и материалам.

Количество экспертов определяется характером и сложностью рассматриваемых материалов.

К экспертной работе над материалами не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных материалов.

3.5.1.4. Секретарь экспертной комиссии в день получения материалов передает их назначенным экспертам.

3.5.1.5. В случае необходимости запроса у заявителя дополнительной информации, уточняющей представленные им материалы, и их доработки эксперты (далее - дополнительные материалы) в срок не позднее 10 дней со дня поступления материалов готовят и передают на подпись Министру проект письма заявителю о необходимости предоставления дополнительных материалов и о продлении срока проведения государственной экспертизы.

3.5.1.6. Министр в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.5.1.7. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, не позднее дня, следующего за датой передачи ему Министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия подписанного письма о продлении срока проведения государственной экспертизы, регистрирует его в САДД "Дело" и направляет письмо заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

3.5.1.8. Заявитель предоставляет дополнительную информацию, уточняющую представленные им материалы, и (или) производит их доработку (далее - дополнительные материалы) в порядке, установленном пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.

3.5.1.9. Секретарь экспертной комиссии в день получения дополнительных материалов передает их назначенным экспертам.

3.5.1.10. Эксперты в срок не позднее 10 дней со дня получения материалов или дополнительных документов осуществляют подготовку проекта экспертного заключения.

Критерии принятия решения при проверке представленных материалов определяются требованиями, установленными в соответствии с положениями Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 № 378.

3.5.1.11. Результатом административного действия является подготовка проекта экспертного заключения и его направление секретарю экспертной комиссии.

3.5.2. Утверждение экспертного заключения.

3.5.2.1. Основанием для начала административного действия является передача секретарю экспертной комиссии проекта экспертного заключения.

3.5.2.2. Секретарь экспертной комиссии в срок не позднее 4 дней после передачи ему проекта экспертного заключения организует заседание экспертной комиссии по рассмотрению представленных заявителем материалов.

3.5.2.3. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и содержит выводы:

- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае, если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

3.5.2.4. Заключение подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

3.5.2.5. Результатом выполнения административного действия и административной процедуры является подписанное членами экспертной комиссии и утвержденное Министром заключение по результатам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

3.6. Направление экспертного заключения заявителю.

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание членами экспертной комиссии и утвержденное Министром заключение по результатам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - заключение).

3.6.2. Секретарь экспертной комиссии не позднее 2 дней с даты утверждения заключения готовит и передает на подпись Министру проект письма заявителю о принятом решении с приложением заключения и копии протокола экспертной комиссии, заверенной подписью Министра и печатью Министерства.

3.6.3. Министр в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.6.4. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, не позднее дня, следующего за датой передачи ему Министром подписанного письма, регистрирует его в САДД "Дело" и направляет письмо заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

3.6.5. Вместе с письмом заявителю направляется заключение и копия протокола экспертной комиссии, заверенная подписью Министра и печатью Министерства, а также представленные заявителем материалы в 2 экземплярах.

3.6.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней с даты утверждения заключения.

3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю экспертного заключения.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими (далее - ответственные государственные гражданские служащие) действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела использования и охраны недр департамента природных ресурсов Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем департамента природных ресурсов и Министром.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными государственными гражданскими служащими положений Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных государственных гражданских служащих.

4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем департамента управления ресурсами.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Министра, в том числе по жалобам, поступившим в Министерство от заинтересованных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

Также при проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и заявителями.

4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при предоставлении государственной услуги акт не составляется.

4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц Минприроды за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Ответственные государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.

4.3.2. Персональная ответственность ответственного государственного гражданского служащего Министерства закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.

4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность должностного лица Минприроды, который осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Министерства государственной услуги;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

Министерства и его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе предоставления в государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минприроды Хакасии, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Минприроды Хакасии, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

ж) отказ (Минприроды Хакасии, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

5.3.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минприроды Хакасии – Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

5.3.2. При обжаловании решения Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Минприроды Хакасии в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее – распределение обязанностей).

5.3.3. Жалоба на решение Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия подается Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

5.3.4. Сведения о распределении обязанностей размещены на Официальном портале.

5.4. Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минприроды Хакасии, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», раздела Минприроды Хакасии на Официальном портале, либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование Минприроды Хакасии, должностного лица Минприроды Хакасии, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды Хакасии, должностного лица Минприроды Хакасии, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды Хакасии, должностного лица Минприроды Хакасии, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

5.4.6. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Минприроды Хакасии, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Минприроды Хакасии за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.6.2. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

5.6.3. В случае обжалования отказа Минприроды Хакасии, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Минприроды Хакасии оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минприроды Хакасии, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды Хакасии принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды Хакасии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. При удовлетворении жалобы Минприроды Хакасии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8.3. Минприроды Хакасии отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

5.8.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минприроды Хакасии незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.