Аппарат Правительства Республики Хакасия

Проект АР по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия (срок проведения независимой экспертизы - до 09.08.2014)


ПРОЕКТ

Приложение к приказу

Министерства регионального развития Республики Хакасия

от ___________ № __________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению

государственного контроля за представлением деклараций об объеме

розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

на территории Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия.

1.2. Наименование государственной функции: «Осуществление государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия» (далее - государственная функция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством регионального развития Республики Хакасия (далее - Министерство) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст.4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3026, 3033; 2003, № 47,
ст. 4586; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3113; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3433, № 43, ст. 4412; 2007, № 1 (ч.1), ст. 11, № 17, ст. 1931, № 31, ст. 3994, № 49, ст. 6063; 2008, № 30 (ч.2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 21, № 52 (ч.1), ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737, № 31, ст. 4196; 2011, № 1, ст. 42, № 27, ст. 3880, № 30 (ч.1), ст. 4566, ст. 4601; 2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322, № 53 (ч.1), ст. 7584, ст. 7611; 2013, № 30 (ч.1), ст. 4065, № 44, ст. 5635) – (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27, ст. 2700, 2708, 2717, № 46, ст. 4434, 4440, № 50, ст. 4847, 4855, № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, ст. 45, № 10, ст. 762, 763, № 13, ст. 1077, 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, 2721, № 30, ст. 3104, 3124, 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10, № 2, ст. 172, 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 12, ст. 1234, № 17, ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2006, № 23, ст. 2380, 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, 4634, 4641, № 50, ст. 5279, 5281, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, 2259, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3582, 3601, 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, 5745, 5748, № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 771, 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, 2767, 2776, № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132, № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642, № 30, ст. 3735, 3739, № 45, ст. 5265, 5267, № 48, ст. 5711, 5724,5755, № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1, № 11, ст. 1169, 1176, № 15, ст. 1743, 1751, № 18, ст. 2145, № 19, ст. 2291, № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530, № 23, ст. 2790, № 25, ст. 3070, № 27, ст. 3416, 3429, № 28, ст. 3553, № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007, № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208, № 41, ст. 5192, № 46, ст. 5918, № 49, ст. 6409, № 50, ст. 6605, № 52, ст. 6984, 6996; 2011, № 1, ст. 23, 29, 33, 54, № 7, ст. 901, 905, № 15, ст. 2039, № 17, ст. 2310, 2312, № 19, ст. 2714, 2715, № 23, ст. 3260, 3267, № 27, ст. 3873, 3881, № 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298, № 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605, № 45, 6325, 6326, 6334, № 46, 6406, № 47, ст. 6601, 6602, № 48, 6728, 6730, 6732, № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061, № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166, № 15, ст. 1723, 1724, № 18, ст. 2126, 2128, № 19, ст. 2278, 2281, № 24, ст. 3068, 3069, 3082, № 25, ст. 3268, № 29, ст. 3996, № 31, 4320, 4322, 4329, 4330, № 41, ст. 5523, № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405, № 49, ст. 6752, 6757, № 50, ст. 6967, № 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, № 8, ст. 717, 718, 719, 720, № 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666, № 17, ст. 2029, № 19, 2307, 2318, 2319, 2323, 2325, № 23, ст. 2875, № 26, ст. 3207, 3208, 3209, № 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 6469, 3470, 3477, 3478, № 30, ст. 4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082, № 31, ст. 4191, № 40, ст. 5032, № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452, № 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644, № 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165, № 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345, № 51, ст. 6685, 6695, 6696, № 52, ст. 6948, 6961, 6981, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, № 6, ст. 557, 558, 566, № 11, ст. 1092, 1096, 1097, 1098, № 14, ст. 1553, 1561, № 16, ст. 1834, № 19, ст. 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч.1), ст. 6249,; 2009, № 18 (ч.1), ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, 4193, 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст. 3880, № 30 (ч.1), ст. 4590, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320, 4322, № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874, № 27, ст. 3477, № 30 (ч.1), ст. 4041, № 44, ст. 5633, № 48, ст. 6165, № 49 (ч.1), ст. 6338, № 52 (ч.1), ст. 6961, ст. 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098) – (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 34, ст. 4735; 2013, № 47, ст. 6107; 2014, № 14,
ст. 1631);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 «О функционировании единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 36, ст. 3830; 2007, № 15, ст. 1800; 2009, № 4, ст. 505; 2010, № 12, ст. 1335; 2012, № 30, ст. 4278; 2014, № 12, ст. 1298);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012,
№ 2, ст. 301, № 53 (ч.2), ст. 7958);

- приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (Российская газета, 2012, № 210; 2014, №124);

- приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 № 52н «Об утверждении порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

- приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

- приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 06.03.2012 № 42 «Об утверждении Порядка представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, и форм уведомлений»;

- приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия от 25.09.2013 № 090-245-п «Об утверждении перечня должностных лиц государственной гражданской службы в Министерстве регионального развития Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем порядка предоставления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства имеют право:

1) направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

3) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;

4) направлять в суд материалы для решения вопроса об аннулировании действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Хакасия.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля;

3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;

4) не препятствовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, либо их уполномоченным лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом 294-ФЗ;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля обязаны:

1) не препятствовать должностным лицам Министерства осуществлять проведение проверки;

2) представлять по требованию проверяющих информацию, документы и иные сведения относящиеся к предмету проверки.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является:

1) своевременность и полнота представления организациями деклараций;

2) достоверность сведений об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в декларациях.

1.8. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются своевременное представление деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо принятие мер, направленных на пресечение и устранение нарушений в случае несвоевременного представления деклараций.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в отделе регулирования оборота алкогольной продукции департамента планирования и целевых программ Министерства (далее - отдел) в том числе с использованием информационных стендов в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», официального портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети «Интернет», в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.

2.1.2. Местонахождение Министерства:

Адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;

Адрес отдела: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 213;

Адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети «Интернет» - www.r-19.ru, раздел «Исполнительная власть – Министерство регионального развития Республики Хакасия»;

Официальный сайт Министерства: www.minregion19.ru;

Адрес электронной почты Министерства: pressa-minreg@r-19.ru.

2.1.3. График работы Министерства: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота, воскресенье;

Телефон для получения справок по вопросам исполнения государственной функции: 8(3902)22-11-38, факс: 8(3902)22-75-26.

2.1.4. В сети «Интернет» размещается следующая информация:

1) ежегодный план проведения плановых проверок;

2) текст Административного регламента;

3) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

4) режим работы Министерства;

5) адрес электронной почты;

6) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции

Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами отдела и предоставляется: при личном обращении (устные обращения); по телефону; по письменным обращениям, а также по электронной почте.

2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.2. При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела представляют информацию по следующим вопросам:

1) распорядок работы Министерства;

2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Хакасия (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) перечень документов, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

4) порядок, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет:www.r-19.ru;

5) требования к документам, представляемым в Министерство.

Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.

2.2.3. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.2.4. При консультировании по обращениям (устным, письменным) специалисты отдела обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лицензиата и соискателя лицензий, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лицензиата и соискателя лицензий;

4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;

5) уведомить лицензиата и соискателя лицензий о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность;

8) не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

2.2.5. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при исполнении государственной функции.

2.3. Общий срок исполнения государственной функции

2.3.1. Срок исполнения государственной функции не должен превышать установленные Федеральным законом № 171-ФЗ сроки принятия Министерством решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче (переоформлении, продлении срока действия). Указанный срок составляет 30 дней со дня получения соответствующего заявления и всех необходимых документов.

2.3.2. Срок исполнения государственной функции - проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.

Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом № 171-ФЗ. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорока рабочих дней.

2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

Основания для отказа в исполнении государственной функции отсутствуют.

2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и порядок их представления

2.5.1. Для исполнения государственной функции отдел принимает представленные в электронном виде декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции.

2.5.2. Срок представления организацией деклараций в электронном виде установлен постановлением Правительства Российской Федерации № 858.

2.5.3. При обнаружении организацией фактов не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекших периодах, предшествующих текущему отчетному периоду, организация представляет за соответствующий истекший период декларации, в которые вносятся соответствующие изменения и дополнения с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку, до наступления следующего отчетного периода.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация деклараций;

2) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

3.3. Административная процедура - прием и регистрация деклараций, включает в себя следующие административные действия:

1) прием деклараций, представляемой организацией (уполномоченным представителем организации) в электронном виде;

2) регистрация деклараций, представляемой организацией (уполномоченным представителем организации) в электронном виде.

3.3.1. Административное действие - прием деклараций, представляемой организацией (уполномоченным представителем организации) в электронном виде.

3.3.1.1. Основанием для приема деклараций в электронном виде является представление организацией деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Министерство на электронный адрес.

3.3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, назначенный начальником отдела (далее - специалист Министерства).

3.3.1.4. Организация направляет декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на электронный адрес???????

3.3.1.5. Специалист Министерства обязан принять декларации и передать организации не позже следующего рабочего дня за днем их представления квитанцию о приеме, заверенную электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица Министерства

3.3.1.13. Результат административного действия – принятие деклараций от организаций в электронном виде.

3.3.2. Административное действие - регистрация деклараций, представляемой организацией (уполномоченным представителем организации) в электронном виде.

3.3.2.1. Основанием для начала административного действия является принятие деклараций от организаций в электронном виде.

3.3.2.6. Результат административного действия – зарегистрированная декларация.

3.4. Административная процедура - проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций.

3.4.1. Основанием для начала проведения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций является окончание срока представления деклараций, установленного в соответствии с пунктом настоящего Административного регламента.

3.4.1.1. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций, являются специалисты Министерства.

3.4.1.2. Проведение мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций осуществляется путем сверки представленных организацией (уполномоченным представителем организации) деклараций в электронном виде за истекший отчетный период со сведениями из:

1) государственного реестра выданных лицензий на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) списка организаций не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года.

3.4.1.3. Критериями выявления непредставления или несвоевременного представления деклараций являются:

1) отсутствие сведений о принятии деклараций в электронном виде за истекший отчетный период от организаций, обязанных представлять соответствующие декларации, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.

3.4.1.4. Результатом административного действия является выявление либо не выявление непредставления или несвоевременного представления организацией деклараций в Министерство в электронном виде.

3.4.1.5. По результатам проведения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления организацией деклараций, специалистом Министерства проводятся мероприятия, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1 Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется начальником отдела Министерства в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента.

4.1.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Министра - руководителем департамента планирования и целевых программ Министерства и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.1.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.1.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при осуществлении исполнения государственной функции акт не составляется.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки. Проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

При проверке может быть использована информация, представленная гражданами и организациями.

4.2.2. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа Министра.

4.2.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента, федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.

Периодичность осуществления контроля устанавливается в соответствии с пунктом 4.1.3 настоящего Административного регламента.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела Министерства осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, исполняющих свои обязанности ненадлежащим образом.

4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за исполнением государственной функции, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.

4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

4.4.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.6. Контроль за исполнением государственной функции Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.

V. Порядок обжалования действий (бездействия),

решений Министерства и его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение), в том числе в форме электронного сообщения.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Ответ на жалобу не дается, если:

1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (наименование и местонахождение юридического лица);

2) текст письменного обращения не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

5.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня его регистрации.

5.3.3. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместитель Министра - руководитель департамента планирования и целевых программ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.3.4. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.5. Оснований для приостановления жалобы не предусмотрено.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) лицензиата на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано в письменной и устной формах: на личном приеме должностных лиц Министерства, направлено по почте либо по электронной почте Министерства: minreg@r-19.ru.

5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.4.4. Доказательства представляются заявителем, подавшим жалобу. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные доказательства.

5.4.5. Должностному лицу Министерства запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

1) специалистов отдела - руководителю департамента планирования и целевых программ в Министерство;

2) руководителя департамента планирования и целевых программ, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, - Министру регионального развития Республики Хакасия.

5.6.2. Поступившее в Министерство заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

5.7.2. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства не позднее тридцати дней со дня ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром или его заместителем на пятнадцать рабочих дней.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.8.2. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Административного регламента.

5.8.3. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

Вкл/Выкл:
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: