Министерство экономического развития Республики Хакасия

Отчет о работе и анализ обращений граждан за 2014 год

Отчет о работе и анализ обращений граждан за 2014 год

По итогам 2014 года в Министерство экономики Республики Хакасия поступило 126 обращений от граждан и организаций (табл. 1).

Таблица 1

2014

Поступило обращений всего (письменных, устных)

126

Из них:

письменных

111

устных

15

повторных

0

взято на особый контроль

0

Рассмотрено с просроченным сроком

0

Проверено с выездом на место

0

В целях совершенствования деятельности Министерства по работе с обращениями граждан и выработке конкретных решений для осуществления обратной связи, в Министерстве проводится тематический анализ обращений граждан и организаций.

обращения граждан.png

1. Так, в связи с разработкой и утверждением во втором полугодии 2014 Департаментом молодежной политики Министерства экономики Республики Хакасия государственной программы «Молодежь Хакасии (2015–2020 годы)», высоким оказался уровень обращений по вопросам имущественной поддержки молодежи, а также по вопросам трудоустройства на территории Республики Хакасия. Поскольку разработка мер имущественной поддержки молодежи с учетом конкретных мнений и пожеланий является приоритетным направлением деятельности, то по данному вопросу ведется активная работа: проводятся круглые столы, методические семинары для молодежи Хакасии в рамках выездных мероприятий в муниципальные образования республики с целью разъяснения механизма действия Закона Республики Хакасия №25 от 05.05.2003 г. «О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности».

В целях содействия занятости и поддержки развития предпринимательской деятельности среди молодежи, на базе НО «Фонд «Молодежный центр стратегических инициатив и проектов» реализуется проект «Вектор молодежи», предлагающий комплекс мероприятий по повышению активности молодежи и ее участию в социальных и экономических проектах, внедрению инновационных информационно-коммуникационных технологий и решению проблемы трудоустройства молодежи при ее активном участии.

2. Также наиболее часто интересующим граждан направлением остается развитие предпринимательства, проблемы осуществления предпринимательской деятельности, реализация долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012-2014 годы», реализация подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014-2016 годы», а также вопросы оказания спонсорской помощи от субъектов предпринимательства гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

3. Достаточно большое количество обращений связано с реализацией долгосрочной республиканской целевой программы «Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)». Гражданами обозначены проблемы, связанные с благоустройством территорий, водоснабжением, освещением, ремонтом домов культуры и обустройством детских площадок в малых селах Республики Хакасия. В качестве мер, принятых по итогам обращений, можно отметить, что в программу постоянно вносятся изменения, которые позволяют решать проблемы малых и отдаленных сел:

- введена новая категория сел - иные села с численностью до 200 человек (за исключением малых и отдаленных);

- снято ограничение по участию в программе одного и того же села более одного раза за период действия Программы. Таким образом, субсидии теперь могут предоставляться в текущем году на завершение работ, осуществленных в результате реализации программы в течение отчетного и текущего финансового года.

4. Достаточно острой проблемой в четвертом квартале 2014 года явилась проблема, связанная с последствиями отзыва лицензии на право осуществлять банковские операции ОАО «Банк «Народный кредит». В связи с тем, что решение данного вопроса было поручено Министерству экономики Республики Хакасия, в адрес министерства поступило 14 обращений, основными темами которых являлись:

- отказ банка в выдаче или переводе средств (в последние дни перед отзывом лицензии);

- несогласие физических лиц с суммой выплаты по страховым случаям;

- отсутствие данных о вкладах граждан в реестре по страховым выплатам;

- необходимость получения консультаций о действиях, необходимых для получения средств.

Проблемы, отраженные в обращениях рассматривались на заседаниях Межведомственной Комиссии по предотвращению негативных последствий для экономики Республики Хакасия, связанных с деятельностью филиала «Хакасия» Открытого акционерного общества Банк «Народный кредит». Заседания проводились 9 раз, в решениях отражены рекомендации органам государственной власти и представителям иных ведомств по сглаживанию последствий.

По всем обращениям направлены подробные разъяснения, в том числе о сути происходящих процессов и действиях, которые необходимо предпринять в соответствии с действующим законодательством для возврата средств, находившихся в Банке.

5. Проведение личных приемов должностными лицами - одна из основных форм работы с поступающими в Министерство экономики Республики Хакасия обращениями граждан и организаций. Личный прием граждан в Министерстве ведет Министр экономики Республики Хакасии по средам с 16-00 до 18-00, а также заместители Министра по пятницам с 16-00 до 18-00 еженедельно. Информация о времени личных приемов размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, а также на стенде Министерства экономики Республики Хакасия. Вместе с тем, рассмотрение обращений и жалоб граждан для оперативности решения вопросов ведется в любое рабочее время при согласовании даты и времени непосредственно с Министром и его заместителями.

6. В 2014 году для повышения качества работы с обращениями граждан и оперативности их рассмотрения, в Министерстве был утвержден график выездных приемов граждан в муниципальных образованиях Республики Хакасия должностными лицами Министерства экономики Республики Хакасия. Таким образом, было проведено три выездных приема граждан: в муниципальных образованиях Бейского района, г. Абазы и г. Черногорска.

Бейский район

г. Абаза

г. Черногорск

Количество обратившихся граждан

2 обращения

0

11 обращений

Наибольшую активность проявили граждане муниципального образования

г. Черногорск с вопросами о реализации молодежной политики на территории Республики Хакасия: вопросы профессиональной подготовки и трудоустройства молодежи, оказания консультационной помощи в продвижении проектов и идей, участия молодежи в социальных и экономических проектах Республики Хакасия. Все обратившиеся получили исчерпывающие разъяснения и конкретные указания для дальнейшей работы.