Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия до 2025 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Правительства Республики Хакасия


от 12.09.2019 № 132-п


Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия до 2025 года


В целях развития системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Концепцию подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия до 2025 года (приложение).

2. Министерству спорта Республики Хакасия (Кретов В.К.):

разработать до 15 сентября 2019 года План мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия до 2025 года;

организовать координацию деятельности по реализации мероприятий Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия до 2025 года.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Республики Хакасия руководствоваться положениями Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия до 2025 года.



Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                              Ю. Курлаев



Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия

от 12.09.2019 № 132-п

КОНЦЕПЦИЯ

подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия до 2025 года

1. Введение

Концепция подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия до 2025 года (далее – Концепция) определяет приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия на период до 2025 года (далее – подготовка спортивного резерва).

Концепция разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302, Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 № 2245-р, государственной программой Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 554.

2. Состояние системы подготовки спортивного резерва

В Республике Хакасия спортивные школы создавались и действовали в системе профсоюзов, ведомств и добровольных спортивных обществ, которые в полном объеме осуществляли материально-техническое обеспечение спортсменов и их участие в тренировочных сборах и спортивных соревнованиях.

В 90-х годах XX века были утрачены действовавшие ранее рычаги государственного управления подготовкой спортивного резерва. Территориально-ведомственная организация подготовки спортивного резерва, обеспечивающая как массовость, так и высокий уровень качества подготовки, уступила место территориальной организации.

Республиканские спортивные федерации не могли в полной мере влиять на процессы подготовки спортивного резерва на республиканском уровне, а полномочия муниципалитетов по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд были закреплены законодательством Российской Федерации только в 2015 году.

Сложилась практика, при которой в подготовке спортивного резерва принимало участие множество физкультурно-спортивных организаций с различными целями и задачами, ведомственной подчиненностью и источниками финансирования, подходами к оценке эффективности их деятельности, так как эта деятельность регулировалась разным законодательством. Отсутствие четко обозначенной роли и места каждой физкультурно-спортивной организации привело к дублированию функций, неэффективному использованию имеющихся ресурсов, не позволяло выстроить единые, прозрачные механизмы управления системой подготовки спортивного резерва как в Республике Хакасия, так и в целом в Российской Федерации.

В связи с этим назрела необходимость модернизации системы подготовки спортивного резерва, направленной на оптимизацию и систематизацию указанных организаций в части их наименований, статуса и видов деятельности. В рамках проводимой модернизации часть организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, ориентированных на подготовку спортивного резерва и имеющих высококвалифицированный тренерский состав, была переведена в организации, осуществляющие спортивную подготовку, – спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва. В соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере физической культуры и спорта основой для реализации положений Концепции станут только организации, перешедшие полностью на реализацию программ спортивной подготовки и программ в области физической культуры и спорта.

Активная фаза формирования отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку в Республике Хакасия, пришлась на 2016–2017 годы.

В соответствии с данными годового статистического наблюдения № 5-ФК «Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку» за 2018 год в Республике Хакасия функционирует 30 физкультурно-спортивных организаций, из которых полностью перешли на реализацию программ спортивной подготовки 15 и частично 3 организации, что составляет 60,0% от общей численности физкультурно-спортивных и образовательных организаций.   

По итогам 2018 года общая численность лиц, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва, составляет 6282 человека, что на 654 человека больше по сравнению с 2017 годом.

В то же время на 41 человека уменьшилось количество лиц, проходящих спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства
(в 2018 году – 213 человек), и на 11 человек на этапе высшего спортивного мастерства (в 2018 году – 20 человек). По остальным этапам спортивной подготовки: этап начальной подготовки – 3363 человека (в 2018 году больше на 540 человек), тренировочный этап – 2686 человек (в 2018 году больше на 166 человек).

Таким образом, в 2018 году доля занимающихся на тренировочном этапе к этапу начальной подготовки составляет 79,8%, доля этапа совершенствования спортивного мастерства к тренировочному этапу – 7,9%, доля высшего спортивного мастерства к этапу совершенствования спортивного мастерства – 9,4%.

В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсмена с этапа на этап требуется внедрение актуализированных федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта, а также разработка единых методических подходов к осуществлению тренировочного процесса в Республике Хакасия.

Кроме этого, необходимо учитывать применение адекватных возрасту спортсмена тренировочных и соревновательных нагрузок, применять соответствующее медико-биологическое и научно-методическое сопровождение, обеспечивающее снижение уровня травматизма и смертности, продление спортивного долголетия, сохранения здоровья и уменьшения риска развития хронических заболеваний.

Количество штатных тренеров по сравнению с 2017 годом увеличилось на 5 человек и составляет 335 человек. По уровню профессионального образования отмечается увеличение количества тренеров, имеющих профильное высшее образование благодаря внедрению отраслевых профессиональных стандартов.

В целом в 2018 году число тренеров с высшим образованием в области физической культуры и спорта составило 61,5% штатной численности тренеров, число тренеров, имеющих среднее профессиональное образование, – 15,8%, немногим больше 20% штатных тренеров не имеют профессионального физкультурного образования.

Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва диктует необходимость изменения процесса подготовки специалистов отрасли, формирования новой генерации тренеров, обладающих знаниями особенностей взросления детского организма, соответствующих нагрузок с учетом сенситивных периодов без форсированной подготовки.

Необходимо совершенствовать систему дополнительного профессионального образования тренерских кадров с ориентацией на совершенствование их прикладных профессиональных компетенций.

Важным механизмом мотивации специалистов и роста профессионального мастерства тренерских кадров является совершенствование системы оплаты труда на основе единых подходов с учетом необходимости стимулирования тренеров к переходу спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую спортивную подготовку.

Требует проработки вопрос о «старении» кадров (тренеров, инструкторов-методистов). Одна из мер противодействия этому процессу – создание материальных или финансовых стимулов – мер поддержки молодых специалистов как в сельской местности, так и в городских округах и поселениях.

В связи с усилением конкуренции в спорте необходимо постоянное совершенствование качества методического, научно-методического, медико-биологического обеспечения, развития экспериментальной и инновационной деятельности в системе подготовки спортивного резерва.

Начало 2018 года стало периодом стабилизации в системе подготовки спортивного резерва, когда представители республиканских физкультурно-спортивных организаций и большинство муниципальных образований Республики Хакасия провели плановые мероприятия по формированию систем подготовки спортивного резерва с учетом специфики республики. Однако остаются нерешенными вопросы приведения регионального и местного законодательства в соответствие с законодательством Российской Федерации, чтобы продолжить дальнейшее интенсивное развитие отрасли.

В настоящее время можно говорить о частично сформированной физкультурно-спортивной отрасли в Республике Хакасия как отрасли социальной сферы, имеющей сложившуюся структуру управления, нормативно-правовую базу, финансовое обеспечение по разделу «Физическая культура и спорт», классификации расходов бюджетов, а также отраслевую сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и единая система управления через Министерство спорта Республики Хакасия позволят обеспечить новое качество подготовки спортивного резерва с необходимым ресурсным обеспечением на республиканском и муниципальном уровнях.

Вместе с тем на сегодняшний день остается нерешенной проблема межведомственного и межуровневого взаимодействия при решении задач по подготовке спортивного резерва.

Таким образом, сложившаяся система подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия требует дальнейшего развития и совершенствования.

3. Цели и задачи Концепции

Приоритетными целями Концепции являются:

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса в Республике Хакасия;

развитие инфраструктуры отрасли;

повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене;

повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;

повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Республики Хакасия мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.

Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:

совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;

завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;

развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;

развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также повышение эффективности ее использования;

создание условий для развития физической культуры и массового спорта;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации квалифицированных кадров физической культуры и спорта;

пропаганда здорового образа жизни;

развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование системы спортивных соревнований, в том числе системы республиканских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;

совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;

создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе их количественно-качественных показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности, будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии заинтересованных министерств и ведомств Республики Хакасия, муниципальных образований, отраслевых организаций и аккредитованных республиканских спортивных федераций.

4. Механизмы реализации Концепции

4.1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва

Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на региональном и муниципальном уровнях в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Министерство спорта Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта реализует единую государственную политику в области физической культуры и спорта, включая подготовку спортивного резерва.

Министерство спорта Республики Хакасия как исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, участвующий в проведении государственной политики и осуществляющий управление в области физической культуры и спорта, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой области иных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, формирует региональную систему подготовки спортивного резерва, включая развитие центров спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Хакасия, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Хакасия, координирует деятельность органов местного самоуправления Республики Хакасия и организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Органы местного самоуправления Республики Хакасия создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Хакасия и Российской Федерации.

Территориальные управления федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ответственные за развитие военно-прикладных, служебно-прикладных видов спорта, выстраивают систему подготовки спортивного резерва на базе подведомственных организаций во взаимодействии с Министерством спорта Республики Хакасия, органами местного самоуправления Республики Хакасия и заинтересованными организациями.

Министерство спорта Республики Хакасия выстраивает систему подготовки спортивного резерва на базе подведомственных организаций во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Хакасия, муниципальными образованиями, аккредитованными республиканскими спортивными федерациями и заинтересованными органами исполнительной власти Республики Хакасия с учетом особенностей видов спорта.

В систему управления подготовкой спортивного резерва входят организации, отвечающие за координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.

Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия» во взаимодействии с аккредитованными республиканскими спортивными федерациями обеспечивает участие спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Республики Хакасия и Российской Федерации, в спортивных мероприятиях единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий и спортивных мероприятий в части тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвует в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.

В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва Министерство спорта Республики Хакасия взаимодействует с органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления Республики Хакасия по вопросам ресурсного обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также механизмов совместного использования объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и реализации утвержденного плана мероприятий:

разработка порядка перевода спортсменов из одной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки с учетом стимулирования и поощрения тренеров, внесших вклад в подготовку спортсмена;

разработка комплекса мер по научному, медицинскому и медико-биологическому обеспечению при реализации федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки, предусматривающего совершенствование нормативных правовых актов;

внедрение программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки и типовыми программами спортивной подготовки;

контроль организации совместного учета детей от 5 до 18 лет, занимающихся по программам спортивной подготовки в общем учете занимающихся дополнительным образованием в государственных и муниципальных организациях дополнительного образования и организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

обеспечение совместного использования организациями объектов спорта для реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с методическими рекомендациями Министерства спорта Российской Федерации;

контроль за реализацией мер, направленных на противодействие применению допинга в организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;

контроль мер за реализацией мер по медико-биологическому обеспечению спортсменов спортивных сборных команд Республики Хакасия.

4.2. Завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку

Регулирование деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, заключается в установлении требований к их деятельности, статусу и наименованиям, целям и задачам с финансовым, материально-техническим, кадровым и иным ресурсным обеспечением.

Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от их типа и организационно-правовой формы будет предоставлена возможность пройти добровольную аккредитацию на получение права осуществления деятельности по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки.

Основными критериями при добровольной аккредитации будут являться требования к тренерскому составу (в том числе к уровню образования и профессиональной подготовленности), материально-техническому и иному ресурсному обеспечению, осуществлению тренировочного и соревновательного процессов, выполнению переводных нормативов спортсменами в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.

В целях систематизации добровольной аккредитации организаций, осуществляющих спортивную подготовку, порядок добровольной аккредитации таких организаций будет определять федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, – это организации, для которых основным видом деятельности является реализация программ спортивной подготовки. Основными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, являются спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва.

В число организаций, осуществляющих спортивную подготовку, также входят центры олимпийской подготовки (центры паралимпийской подготовки), училища олимпийского резерва, школы-интернаты спортивного профиля, которые могут создаваться на базе организаций, осуществляющих спортивную подготовку, как структурные подразделения.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Образовательные организации дополнительного образования и другие организации вправе реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке.

В целях развития школьного и студенческого спорта образовательные организации (общеобразовательные, профессиональные) могут реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах спортивной подготовки спортивно-оздоровительный, начальной подготовки и тренировочный.

В целях развития студенческого спорта образовательные организации (высшего образования) могут реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Таким образом, осуществляется межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.

Формирование и развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривает:

координацию Государственным автономным учреждением Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия» деятельности по методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

проведение мониторинга организаций Республики Хакасия, осуществляющих спортивную подготовку.

4.3. Совершенствование нормативно-правового регулирования

подготовки спортивного резерва

При внесении изменений в Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части наделения федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта полномочиями по установлению порядка добровольной аккредитации организаций, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, соответствующие изменения будут внесены в Закон Республики Хакасия от 08.11.2010 № 102-ЗРХ «О физической культуре и спорте в Республике Хакасия», а также в иные нормативные правовые акты Республики Хакасия в установленном порядке.

4.4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва

Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает совершенствование системы подготовки тренерских кадров для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, а также внедрение методов стимулирования тренерских кадров к совершенствованию их профессиональных компетенций и к дальнейшей работе по специальности путем реализации положений единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи молодым специалистам в адаптации в профессии, в совершенствовании теоретических и практических знаний:

совершенствование систем оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и муниципальных уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

проведение мониторинга соответствия тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, трудоустроенных в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, требованиям действующих профессиональных стандартов;

разработка планов профессионального развития тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, трудоустроенных в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

4.5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку

Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, предусматривает:

утверждение на региональном и муниципальном уровнях нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и работ в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта и мониторинг обеспечения финансирования государственных и муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с утвержденными нормативными затратами на оказание государственных (муниципальных) услуг и работ в сфере физической культуры и спорта;

обеспечение контроля за разработкой и выполнением государственных заданий организациями, осуществляющими спортивную подготовку;

проведение мониторинга объемов финансирования государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, и мониторинга повышения средней заработной платы тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в Республике Хакасия;

обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку,

обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме;

развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

разработку и внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта.

4.6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей

на основе федеральных стандартов спортивной подготовки

Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает организацию работы Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия» по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, а именно:

разработка и утверждение механизмов отбора и перевода в организации, осуществляющие спортивную подготовку, спортивно одаренных детей (в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта, и детей, проходящих обучение в спортивных классах);

разработка и утверждение механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для прохождения спортивной подготовки;

определение требований к качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Республики Хакасия;

распространение требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта на спортивно-оздоровительный этап спортивной подготовки.

4.7. Совершенствование научно-методического,

медико-биологического и антидопингового обеспечения

Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:

участие во всероссийских, межрегиональных научных и научно-практических конференциях, а также организацию и проведение республиканских конференций по вопросам подготовки спортивного резерва;

внедрение региональной модели научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва в соответствии с методическими рекомендациями Министерства спорта Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации;

внедрение лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;

развитие врачебно-физкультурных диспансеров и (или) центров спортивной медицины в республике в целях сопровождения лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;

разработку комплекса мер, направленных на противодействие использованию спортсменами запрещенных допинговых средств и (или) методов;

распространение антидопинговых материалов и проведение мероприятий по антидопинговому просвещению в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

внедрение информационных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организации, осуществляющие спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).

4.8. Совершенствование системы спортивных соревнований

Совершенствование системы спортивных соревнований предусматривает:

определение необходимого количества спортивных соревнований от муниципального уровня до республиканского уровня в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства спорта Российской Федерации;

развитие системы проведения зональных соревнований и комплексных спортивных соревнований;

организацию и проведение школьных и студенческих спортивных лиг.

4.9. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена,

его духовно-нравственного и патриотического воспитания

Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:

организацию и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и достижений советского, российского и республиканского спорта;

формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;

воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

5. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты

Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции, который является ее неотъемлемой частью, позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года в два этапа:

первый этап – 2019–2020 годы;

второй этап – 2021–2025 годы.

На первом этапе реализации Концепции (2019–2020 годы) планируется:

принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;

внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Концепции;

включение основных мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва в разрабатываемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия на период до 2030 года;

увеличение до 23,5% доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;

увеличение до 67% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;

увеличение до 46% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.

На втором этапе реализации Концепции (2021–2025 годы) планируется:

продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;

обеспечение совершенствования нормативных правовых актов по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;

увеличение до 25% доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;

увеличение до 100% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;

увеличение до 60% доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.

Начиная с первого этапа реализации Концепции органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта Республики Хакасия совместно с органами местного самоуправления Республики Хакасия, аккредитованными республиканскими спортивными федерациями и заинтересованными организациями будет проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.

В результате реализации Концепции в Республике Хакасия будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.

Будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит для спортивных сборных команд увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.

Будут заложены основы для формирования у населения Республики Хакасия мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.

Документы