О внесении изменения в порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета РХ организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории РХ, утвержденный постановлением ПРХ от 17.02.2016 № 52

ПРОЕКТ

Опубликован: 03.11.2017г.

Срок окончания экспертизы: 10.11.2017г.

Вопросы, замечания и предложения направлять на адрес эл. почты:                   avk@r-19.ru

О внесении изменения в порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета РХ организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории РХ, утвержденный постановлением ПРХ от 17.02.2016 № 52

В соответствии с подпрограммой 3 «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 550 (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.02.2016
№ 52 («Вестник Хакасии», 2016 № 18, № 46; 2017 № 17, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13.10.2017
№ 1900201710130001) изменение, изложив его в следующей редакции:

                                                                                  «Приложение

                                                                                              УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства Республики Хакасия

от 17.02.2016 № 52

Порядок

предоставления субсидий из республиканского бюджета

Республики Хакасия, организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия

1. Общие положения и основные понятия

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации основных мероприятий подпрограммы 3 «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 550 (далее – подпрограмма), и определяет цели и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации (далее – субсидии), осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия.

1.2. Субсидирование осуществляется в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее – Министерство).

1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия по предоставлению субсидий является Министерство.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах утвержденных в установленном порядке Министерству лимитов бюджетных обязательств на субсидирование организаций потребительской кооперации за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

организация потребительской кооперации – потребительское общество в форме добровольного объединения граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Организации потребительской кооперации являются некоммерческими организациями и осуществляют свою деятельность на основании Закона Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1
«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;

субсидия – средства республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставленные организации потребительской кооперации на конкурсной основе в целях реализации подпрограммы на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;

заявитель – организация потребительской кооперации, обратившаяся в Министерство за получением субсидии и представившая документы в соответствии с установленными требованиями;

получатель субсидии – организация потребительской кооперации, признанная победителем конкурсного отбора и заключившая соответствующий договор с Министерством;

овощехранилище – помещение или комплекс объектов (зданий и сооружений), связанных между собой общим технологическим процессом по хранению, обработке и переработке плодоовощной продукции, при строительстве или реконструкции которых учитывались действующие технологические нормы проектирования предприятий по хранению и обработке плодоовощной продукции;

приемозаготовительный пункт – помещение или комплекс объектов (зданий и сооружений), связанных между собой технологическим процессом по приему и сбору сельскохозяйственной продукции и дикоросов у населения, при строительстве или реконструкции которых учитывались действующие технологические нормы проектирования предприятий по приему, сортировке и временному хранению плодоовощной продукции;

перерабатывающий цех – цех по переработке мясной, рыбной, молочной и иной сельскохозяйственной продукции, произведенной организацией потребительской кооперации либо закупленной у сельских жителей Республики Хакасия;

специализированное оборудование по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции - устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых и грузовых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, участвующие в производственном процессе по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, произведенных организацией потребительской кооперации либо закупленных у сельских жителей Республики Хакасия (далее – специализированное оборудование);

специализированный автотранспорт (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, – автотранспорт, используемый для доставки и торговли продовольственными и бытовыми товарами, обеспеченный необходимым холодильным оборудованием, остеклением с окном выдачи, автономным водоснабжением, щитком и электросчетчиком, освещением внутренним и освещением внешней торговой зоны (далее - специализированный автотранспорт). Специализированный автотранспорт может иметь специализированный прицеп (в случае приобретения последнего) для сбора и перевозки сельскохозяйственной продукции, закупаемой у жителей сельских населенных пунктов (далее – прицеп);

капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

реконструкция – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

автоматизация – это услуга, направленная на оснащение предприятия современной техникой и специализированным программным обеспечением.

1.6. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются субсидии:

1) на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство овощехранилищ;

2) на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию приемозаготовительных пунктов для складирования и временного размещения сельскохозяйственной продукции и дикоросов, закупаемых у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия;

3) на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство перерабатывающих цехов;

4) на приобретение, ремонт, монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции;

5) на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли;

6) на автоматизацию точек торговли, расположенных в малых и отдаленных селах Республики Хакасия.

2. Цели и условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации, соответствующим критериям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка, в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с:

1) капитальным ремонтом, реконструкцией или строительством овощехранилищ;

2) капитальным ремонтом, строительством или реконструкцией приемозаготовительных пунктов для складирования и временного размещения сельскохозяйственной продукции и дикоросов, закупаемых у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия;

3) капитальным ремонтом, реконструкцией или строительством перерабатывающих цехов;

4) приобретением, ремонтом, монтажом специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции;

5) приобретением специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли;

6) автоматизацией точек торговли, расположенных в малых и отдаленных селах Республики Хакасия.

2.2. Субсидии на финансовое обеспечение или возмещение затрат, связанных с капитальным ремонтом, реконструкцией или строительством овощехранилищ, капитальным ремонтом, строительством или реконструкцией приемозаготовительных пунктов для складирования и временного размещения сельскохозяйственной продукции и дикоросов, закупаемых у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия (далее – приемозаготовительные пункты), а также капитальным ремонтом, реконструкцией или строительством перерабатывающих цехов, предоставляются организациям потребительской кооперации:

1) на этапе наличия документов, разрешающих осуществлять капитальный ремонт, строительство либо реконструкцию, и наличия сметной и иной документации, позволяющей определить полную стоимость капитального ремонта, строительства либо реконструкции, при условии, если со дня выдачи разрешительной документации до момента обращения за субсидией прошло не более двух лет. При этом в договоре о предоставлении субсидии должна быть установлена обязанность организации потребительской кооперации о введении в эксплуатацию объектов и их эксплуатации не менее трех лет после получения субсидии, получении экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования и подтверждении окончательной стоимости строительства либо реконструкции объектов в срок не более 12 месяцев с момента выплаты субсидии;

2) на этапе, когда объекты уже введены в эксплуатацию, но не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией и при наличии экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования отремонтированного, построенного или реконструированного объекта, выданного организацией, аккредитованной в установленном законодательством порядке. Стоимость капитального ремонта, строительства или реконструкции определяется на основании справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат
(форма КС-3). При этом в договоре о предоставлении субсидии должна быть установлена обязанность организации потребительской кооперации об их эксплуатации не менее трех лет после получения субсидии.

2.3. Субсидии на приобретение, монтаж, ремонт специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, и на автоматизацию точек торговли, расположенных в малых и отдаленных селах Республики Хакасия, носят компенсационный характер, предоставляются после подтверждения полной оплаты стоимости оборудования, факта введения его в эксплуатацию, либо после полной оплаты услуг по монтажу, ремонту либо автоматизации и подписания актов приема-передачи.

В случае приобретения специализированного оборудования или специализированного автотранспорта на условиях финансовой аренды (далее – договор лизинга) субсидии предоставляются:

при наличии в договоре лизинга условия о переходе права собственности на приобретаемые объекты по истечении срока договора лизинга либо до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон;

при отражении имущества, используемого на праве лизинга, на балансе организации потребительской кооперации;

при подтверждении факта соблюдения условий оплаты по договору лизинга до момента обращения за субсидией.

В целях получения субсидии специализированное оборудование и специализированный автотранспорт должны быть приобретены организацией потребительской кооперации либо оформлены по договору лизинга не ранее одного года до момента обращения за субсидией. При этом в договоре о предоставлении субсидии должна быть установлена обязанность организации потребительской кооперации об их эксплуатации не менее трех лет после получения субсидии в целях доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села на территории не менее чем двух районов Республики Хакасия, в которых осуществляется деятельность получателя субсидии.

2.4. Субсидии на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство одного овощехранилища предоставляются в размере не более 1577,0 тыс. рублей и не более 70% стоимости реконструкции или строительства овощехранилища.

2.5. Субсидии на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию одного приемозаготовительного пункта предоставляются в размере не более 580,0 тыс. рублей и не более 70% стоимости строительства или реконструкции приемозаготовительного пункта.

2.6. Субсидии на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство одного перерабатывающего цеха предоставляются в размере не более 700,0 тыс. рублей и не более 70% стоимости реконструкции или строительства перерабатывающего цеха.

2.7. Субсидии на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции предоставляются в размере не более 373,0 тыс. рублей и не более 70% стоимости каждой единицы приобретенного специализированного оборудования.

2.8. Субсидии на ремонт, монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции предоставляются в размере не более 170,0 тыс. рублей и не более 70% стоимости понесенных затрат на ремонт, монтаж каждой единицы специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции.

2.9. Субсидии на приобретение одного специализированного автотранспорта (автолавки) и прицепа (в случае приобретения последнего) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, предоставляются в размере не более 1100,0 тыс. рублей и не более 70% стоимости специализированного автотранспорта.

2.10. Субсидии на автоматизацию точек торговли, расположенных в малых и отдаленных селах Республики Хакасия, предоставляются в размере не более 150,0 тыс. руб. и не более 70 % стоимости понесеных затрат на автоматизацию одной точки торговли, расположенной в малом или отдаленном селе Республики Хакасия.

2. 11. Субсидии предоставляются по результатам проведения конкурсного отбора.

2.12. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации при соблюдении следующих условий:

1) соответствие критериям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка;

2) представление достоверных сведений и документов согласно разделу 4 настоящего Порядка;

3) прохождение конкурсного отбора.

2.13. При определении размера субсидии:

под стоимостью капитального ремонта, строительства или реконструкции овощехранилища, приемозаготовительного пункта или перерабатывающего цеха понимается сумма затрат на разработку проектно-сметной документации, осуществление строительных работ (работ по капитальному ремонту) согласно локально-сметному расчету, расходы на приобретение материалов;

под стоимостью специализированного оборудования понимается закупочная стоимость, указанная в договоре купли-продажи, отчете о рыночной оценке, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также общая сумма затрат по договору лизинга имущества. В случае несоответствия стоимости в договоре купли-продажи и отчете о рыночной оценке для расчета размера субсидии используется наименьшая из величин;

под стоимостью ремонта, монтажа специализированного оборудования понимается стоимость оказания данных услуг, указанная в договоре на оказание услуг, соответствующая сумме в подписанных актах приема-передачи на оказание услуг;

под стоимостью специализированного автотранспорта понимается сумма закупочной стоимости специализированного транспорта и прицепа (в случае приобретения последнего), указанная в договоре купли-продажи, отчете о рыночной оценке, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также общая сумма затрат по договору лизинга имущества. В случае несоответствия стоимости в договоре купли-продажи и отчете о рыночной оценке для расчета размера субсидии используется наименьшая из величин;

под стоимостью автоматизации точек торговли понимается стоимость оборудования и оказания услуг, направленных на оснащение точек торговли современной техникой и специализированным программным обеспечением.

2.14. Договор о предоставлении субсидии разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия и должен содержать следующие положения:

1) сведения о размере предоставляемой субсидии;

2) целевое назначение и сроки предоставления субсидии;

3) установление показателей результативности использования субсидии;

4) реквизиты сторон с обязательным указанием расчетного счета, на который перечисляется субсидия;

5) требование о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

6) обязательство организации потребительской кооперации о представлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из договора о предоставлении субсидии, а также порядок, сроки и формы представления указанных отчетов;

7) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из договора о предоставлении субсидии;

8) основания для расторжения договора о предоставлении субсидии;

9) условия возврата субсидии в текущем финансовом году;

10) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия решения о наличии потребности в указанных средствах;

11) ответственность сторон за нарушение условий договора о предоставлении субсидии;

12) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

13) случаи возврата неиспользованного остатка субсидий;

14) иные условия, определяемые по согласованию сторон.

3. Критерии отбора организаций потребительской

кооперации для предоставления субсидий

3.1. Организация потребительской кооперации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должна:

1) осуществлять свою деятельность в рамках законодательства о потребительской кооперации;

2) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

4) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Хакасия, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;

6) не иметь в собственности имущество, на которое наложен арест или обращено взыскание в установленном законом порядке;

7) получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на те же цели.

3.2. Для предоставления субсидий на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство овощехранилищ, субсидий на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию приемозаготовительных пунктов, на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство перерабатывающих цехов, кроме критериев, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:

1) должна иметь на праве собственности или аренды земельный участок, на территории которого располагается объект капитального ремонта, строительства или реконструкции (овощехранилище, приемозаготовительный пункт, перерабатывающий цех). Срок аренды не должен заканчиваться ранее срока окупаемости объекта строительства или реконструкции. Земельный участок должен находиться на территории сельского поселения муниципального района Республики Хакасия;

2) должна иметь проект и разрешение на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию овощехранилища, приемозаготовительного пункта или перерабатывающего цеха в установленном законодательством порядке;

3) должна иметь договор, локально-сметный расчет, график выполнения строительно-монтажных работ со строительной организацией, свидетельство строительной организации, осуществляющей капитальный ремонт, строительство или реконструкцию овощехранилища, приемозаготовительного пункта или перерабатывающего цеха, о допуске к видам работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

3.3. Для предоставления субсидий на приобретение, ремонт или монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, кроме общих критериев, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:

1) должна иметь в собственности или использовать на праве договора лизинга специализированное оборудование (одно или более), приобретенное или полученное по договору лизинга не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией;

2) осуществлять обработку, переработку и (или) упаковку сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции с использованием специализированного оборудования;

3) должна осуществлять свою деятельность в малых или отдаленных селах Республики Хакасия на территории не менее чем двух муниципальных районов Республики Хакасия.

3.4. Для предоставления субсидий на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, кроме общих критериев, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:

1) должна иметь в собственности или использовать на условиях договора лизинга специализированный автотранспорт и прицеп (в случае приобретения последнего), при этом специализированный автотранспорт должен быть приобретен или получен по договору лизинга не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией;

2) должна осуществлять закуп сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых и отдаленных селах у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия;

3) должна осуществлять развозную торговлю в малых или отдаленных селах Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, на территории не менее чем двух муниципальных районов Республики Хакасия.

3.5. Для предоставления субсидий на автоматизацию точек торговли, расположенных в малых и отдаленных селах Республики Хакасия кроме общих критериев, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:

должна иметь в собственности или использовать на праве договора аренды точку торговли, расположенную в малом или отдаленном селе Республики Хакасия.

4. Перечень документов для участия в конкурсе

на предоставление субсидий и заключения договора

о предоставлении субсидий

4.1. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидии организация потребительской кооперации представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление об участии в конкурсе по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) копии устава и учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

4) копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о финансовых результатах (форма № 2) за последний завершенный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

5) справки о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской и дебиторской задолженности (при наличии указать вид, сумму задолженности и период просрочки платежа);

6) справки налогового органа и внебюджетных фондов о состоянии расчетов по налогам, сборам, обязательным платежам, пеням и штрафам или об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов, выданные по состоянию не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления. В случае наличия задолженности - копии платежных поручений, подтверждающих ее погашение на дату участия в конкурсном отборе;

7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;

8) гарантийное письмо заявителя об отсутствии получения субсидии или иных видов государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Хакасия, направленных на те же цели;

9) данные о руководителе организации потребительской кооперации, который уполномочен на заключение договора о предоставлении субсидии, и документы, подтверждающие его право подписи, в случае, если это право не установлено уставом организации потребительской кооперации;

10) информация о платежных реквизитах, которые будут включены в договор о предоставлении субсидии.

4.2. В случае непредставления документов, указанных в подпункте 7 пункта 4.1 настоящего Порядка, Министерство проверяет в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru) информацию об отсутствии проведения в отношении заявителя процедуры банкротства или ликвидации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В случае если документы, указанные в подпунктах 3 и 6 пункта 4.1 настоящего Порядка, не представляются заявителем, Министерство посредством межведомственного запроса запрашивает указанные сведения в соответствующих органах государственной власти.

4.3. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство овощехранилища организация потребительской кооперации кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляет следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) копия свидетельства о праве собственности или договор о получении в аренду земельного участка, на территории которого располагается объект строительства или реконструкции (овощехранилище);

3) копия разрешения на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию овощехранилища, оформленного в установленном законодательством порядке;

4) копии договора (договоров), локально-сметного расчета (утвержденного подрядчиком и заказчиком), графика выполнения строительно-монтажных работ со строительной организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществлявшей капитальный ремонт, строительство или реконструкцию овощехранилища;

5) копии платежных документов, договоров, подтверждающих произведенные затраты, участвующие в определении размера субсидии, согласно пункту 2.12 настоящего Порядка.

В случае если овощехранилище на момент обращения за субсидией введено в эксплуатацию, то дополнительно представляются следующие документы:

6) копии актов приема выполненных работ (форма КС-2) и справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), выданные строительной организацией, осуществлявшей капитальный ремонт, строительство или реконструкцию овощехранилища;

7) копия акта приема-передачи овощехранилища в случае его возведения (форма № ОС-1а) или акт приема-сдачи отремонтированных,реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);

8) копия экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования отремонтированного, построенного или реконструированного овощехранилища, выданного организацией, аккредитованной в установленном законодательством порядке.

4.4. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию приемозаготовительных пунктов, кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации представляет следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) копия свидетельства о праве собственности или договор о получении в аренду земельного участка, на территории которого располагается объект капитального ремонта, строительства или реконструкции (приемозаготовительный пункт). Срок аренды не должен заканчиваться ранее срока окупаемости объекта строительства или реконструкции;

3) копия разрешения на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию приемозаготовительного пункта, оформленного в установленном законодательством порядке;

4) копии договора, локально-сметного расчета (утвержденного подрядчиком и заказчиком), графика выполнения строительно-монтажных работ со строительной организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществлявшей капитальный ремонт, строительство или реконструкцию приемозаготовительного пункта;

5) копии платежных документов, договоров, подтверждающих произведенные затраты, участвующие в определении размера субсидии, согласно пункту 2.12 настоящего Порядка.

В случае если приемозаготовительный пункт на момент обращения за субсидией введен в эксплуатацию, то дополнительно представляются следующие документы:

6) копии актов приема выполненных работ (форма КС-2) и справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), выданные строительной организацией, осуществлявшей капитальный ремонт, строительство или реконструкцию приемозаготовительного пункта;

7) копия акта приема-передачи приемозаготовительного пункта в случае его возведения (форма № ОС-1а) или акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
(форма № ОС-3);

8) копия экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования отремонтированного, построенного или реконструированного приемозаготовительного пункта, выданного организацией, аккредитованной в установленном законодательством порядке.

4.5. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство перерабатывающих цехов, кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации представляет следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) копия свидетельства о праве собственности или договора о получении в аренду земельного участка, на территории которого располагается объект капитального ремонта, строительства или реконструкции (перерабатывающий цех). Срок аренды не должен заканчиваться ранее срока окупаемости объекта строительства или реконструкции;

3) копия разрешения на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию перерабатывающего цеха, оформленного в установленном законодательством порядке;

4) копии договора, локально-сметного расчета (утвержденного подрядчиком и заказчиком), графика выполнения строительно-монтажных работ со строительной организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществлявшей капитальный ремонт, реконструкцию или строительство перерабатывающего цеха;

5) копии платежных документов, договоров, подтверждающих произведенные затраты, участвующие в определении размера субсидии, согласно пункту 2.12 настоящего Порядка.

В случае если перерабатывающий цех на момент обращения за субсидией введен в эксплуатацию, то дополнительно представляются следующие документы:

6) копии актов приема выполненных работ (форма КС-2) и справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат(форма КС-3), выданные строительной организацией, осуществлявшей строительство или реконструкцию перерабатывающего цеха;

7) копия акта приема-передачи перерабатывающего цеха в случае его возведения (форма № ОС-1а) или акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
(форма № ОС-3);

8) копия экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования отремонтированного, построенного или реконструированного перерабатывающего цеха, выданного организацией, аккредитованной в установленном законодательством порядке.

4.6. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на приобретение, ремонт или монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации представляет следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) копии заключенных заявителем договоров на приобретение в собственность, ремонт или монтаж специализированного оборудования или копию договора лизинга (в случае использования специализированного оборудования на условиях договора лизинга);

3) копии товарных накладных, актов приема-передачи специализированного оборудования или иных документов, подтверждающих факт его получения в собственность организации потребительской кооперации;

4) копии товарных накладных, актов приема-передачи и иных документов, подтверждающих факт оказания услуг по ремонту или монтажу специализированного оборудования;

5) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку специализированного оборудования на бухгалтерский учет;

6) копия паспорта специализированного оборудования или иного документа, содержащего характеристики и описание специализированного оборудования, позволяющего определить их соответствие требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка;

7) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости заявителем специализированного оборудования (в случае купли-продажи), или копии платежных документов, подтверждающих оплату платежей согласно условиям договора лизинга до момента обращения за субсидией (в случае использования на условиях договора лизинга);

8) справка заявителя об объемах обработки, переработки и (или) упаковки сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции за полный финансовый год до приобретения специализированного оборудования и после его приобретения за текущий финансовый год;

9) справки муниципальных районов Республики Хакасия о том, что заявитель ведет свою деятельность на территории малых и отдаленных сел, с указанием вида деятельности, места расположения подразделений, цехов, складов заявителя.

В случае приобретения специализированного оборудования, бывшего в эксплуатации более одного года, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:

10) копию договора на проведение оценки специализированного оборудования;

11) копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного специализированного оборудования;

12) копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков. Копии документов оценщика должны быть заверены оценщиком.

4.7. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации представляет следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) копии договоров на приобретение в собственность специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) или копия договора лизинга (в случае использования специализированного автотранспорта на условиях договора лизинга);

3) копии актов приема-передачи специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего), подтверждающих факт их получения в собственность организации потребительской кооперации;

4) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) на бухгалтерский учет;

5) копии технических паспортов специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего);

6) копии документов, содержащих информацию о технических и производственных характеристиках специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего);

7) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости заявителем специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) (в случае купли-продажи), или копии платежных документов, подтверждающих оплату платежей, согласно условиям договора лизинга, до момента обращения за субсидией (в случае использования на условиях договора лизинга);

8) справка заявителя об объемах сельскохозяйственной продукции, дикоросов, закупаемых в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых и отдаленных селах, за полный финансовый год до приобретения специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) и после их приобретения за текущий финансовый год;

9) справки, выданные муниципальными районами Республики Хакасия, о том, что заявитель осуществляет развозную торговлю в малых и отдаленных селах Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли.

В случае приобретения специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего), бывшего в эксплуатации более одного года, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:

10) копию договора на проведение оценки специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего);

11) копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего);

12) копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.

Копии документов оценщика должны быть заверены оценщиком.

4.8. Для участия в конкурсном отборе и заключения договора о предоставлении субсидий на автоматизацию точек торговли, расположенных в малых и отдаленных селах Республики Хакасия, кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации представляет следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) копии договоров на приобретение в собственность специализированного оборудования, необходимого для проведения автоматизации, договоров на оказание услуг по автоматизации;

3) копии счет-фактур, актов приема-передачи специализированного оборудования для проведения автоматизации, подтверждающих факт их получения в собственность организации потребительской кооперации;

4) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку специализированного оборудования для проведения автоматизации на бухгалтерский учет;

5) копии счет-фактур, актов приема-передачи оказания услуг по автоматизации;

6) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости заявителем специализированного оборудования и услуг по автоматизации;

7) копии свидетельства о праве собственности либо договора аренды на торговую точку, расположенную в малом или отдаленном селе Республики Хакасия, в которой была проведена автоматизация.

4.9. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 4.3, подпункте 2 пункта 4.4, подпункте 2 пункта 4.5 настоящего Порядка, направляются организацией потребительской кооперации самостоятельно, если указанные документы
(их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

В случае непредставления документов, указанных в подпункте 3 пункта 4.3, подпункте 3 пункта 4.4, подпункте 3 пункта 4.5, подпункте 3 пункта 4.6, подпункте 9 пункта 4.7 настоящего Порядка, Министерство посредством межведомственного запроса запрашивает указанные сведения в соответствующих органах.

4.10. При подаче документов заявителю необходимо представить для сверки оригиналы документов, копии которых подаются для получения субсидии.

Представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены руководителем заявителя и печатью организации потребительской кооперации. К заявлению заявитель прилагает опись по форме, установленной приказом Министерства, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.

Документы на участие в конкурсе могут представляться в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
(с последующими изменениями).

Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель.

Заявления с документами, представленными после истечения установленного срока подачи документов, не рассматриваются. Поданные на конкурс документы в течение трех дней возвращаются заявителю с уведомлением об истечении установленного срока подачи документов.

5. Объявление конкурса и порядок рассмотрения

заявлений о предоставлении субсидии

5.1. Объявление о проведении конкурса размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
(www.r-19.ru) не позднее чем за один месяц до его начала.

В объявлении указываются условия, предусматривающие предоставление субсидий, критерии и порядок оценки результатов отбора организаций потребительской кооперации, претендующих на получение субсидий, место, срок и порядок их представления, размер субсидии, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

В одном году допускается проведение нескольких конкурсных отборов, в том числе по отдельным видам субсидий.

5.2. Срок приема документов составляет 20 дней с даты размещения объявления о проведении конкурса.

5.3. Представленные документы для участия в конкурсе регистрируются в день их поступления, проводится анализ документов, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, в течение 30 дней с даты окончания срока приема документов для участия в конкурсе.

5.4. Сотрудники Министерства в течение пяти дней после проведения анализа документов формируют заключение о соответствии (несоответствии) заявления об участии в конкурсе и прилагаемых документов требованиям раздела 4 настоящего Порядка. Форма заключения утверждается приказом Министерства.

5.5. Заявление, пакет документов и заключение Министерства передаются на рассмотрение членам комиссии в день, следующий за днем формирования заключения.

6. Конкурсная комиссия

и порядок уведомления о результатах ее работы

6.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии принимается коллегиально на заседании комиссии по отбору организаций потребительской кооперации для предоставления субсидий (далее – комиссия).

6.2. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

6.3. Состав комиссии формируется из числа представителей Министерства, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и общественных организаций.

6.4. Комиссия принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 дней после представления членам комиссии документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка.

Заседание комиссии считается правомочным, если в ее работе приняло участие более половины членов комиссии, из них не менее одного представителя общественных организаций.

6.5. Решения на комиссии утверждаются путем оценки поданных заявлений и документов по критериям согласно разделу 7 настоящего Порядка.

При одинаковом количестве баллов решение принимается в порядке очередности поступления заявок.

В случае если заявленный объем субсидий по рассматриваемым заявкам больше, чем объем бюджетных ассигнований, то отбираются заявки с наибольшей оценкой по каждому виду субсидии. При равной оценке решение принимается в порядке очередности поступления заявок.

Решение комиссии оформляется протоколом, который формируется в течение двух рабочих дней после проведения заседания комиссии.

Подписанный всеми членами комиссии протокол является основанием для подготовки приказа о распределении субсидий и заключения договоров о предоставлении субсидий.

При распределении субсидии в первоочередном порядке средства распределяются в соответствии с заключенными с организациями потребительской кооперации в отчетном финансовом году договорами о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные подпрограммой 3 «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 550. В данном случае повторное предоставление заявлений не требуется.

Приказ о распределении субсидии формируется в течение 10 дней после подписания протокола.

6.6. Информация относительно рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления заявок, а также заключений по результатам предварительного анализа не подлежит разглашению.

6.7. Уведомление о принятом комиссией решении размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения комиссией.

Перечисление субсидии осуществляется получателю субсидии не позднее десятого рабочего дня после принятия комиссией решения о предоставлении субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета.

6.8. С заявителями, в отношении заявлений которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение пяти рабочих дней после принятия комиссией решения Министерство заключает договор о предоставлении субсидии.

6.9. Размер субсидии конкретному заявителю определяется комиссией исходя из сметы представленных расходов или суммы произведенных затрат в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.

7. Критерии и порядок оценки

заявлений на предоставление субсидий организациям

потребительской кооперации

7.1. Основными критериями оценки заявлений на предоставление субсидии на реконструкцию или строительство овощехранилищ, на строительство и реконструкцию приемозаготовительных пунктов, на реконструкцию или строительство перерабатывающих цехов являются:

1) экономическая эффективность технико-экономического обоснования:

окупаемость проекта строительства или реконструкции овощехранилища (приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха) в срок не более семи лет с момента ввода его в эксплуатацию;

увеличение объема оборота сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию овощехранилища (приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха), в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;

увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организацией потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых и отдаленных селах, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;

доля собственных или заемных средств в стоимости строительства или реконструкции.

Значимость показателей экономической эффективности – 50%;

2) социальная эффективность технико-экономического обоснования:

планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;

увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости.

Значимость показателей социальной эффективности – 40%;

3) наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации. Значимость показателя – 10%.

7.2. Основными критериями оценки заявлений на предоставление субсидии на приобретение, ремонт или монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции являются:

1) экономическая эффективность технико-экономического обоснования:

окупаемость специализированного оборудования в срок не более трех лет с момента ввода его в эксплуатацию;

увеличение объема оборота обрабатываемой (упакованной, переработанной) сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию, ремонта или монтажа специализированного оборудования, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости;

доля собственных или заемных средств в стоимости специализированного оборудования, стоимости оказания услуг по ремонту или монтажу специализированного оборудования.

Значимость показателей экономической эффективности – 40%;

2) социальная эффективность технико-экономического обоснования:

планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия, и год достижения окупаемости;

увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости.

Значимость показателей социальной эффективности – 40%;

3) наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации. Значимость показателя – 5%;

4) комплексность оснащения – наличие иного специализированного оборудования или приобретение нескольких единиц, связанных в единый процесс подготовки, обработки, переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции. Значимость показателя – 15%.

7.3. Основными критериями оценки заявлений на предоставление субсидии на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, являются:

1) экономическая эффективность его технико-экономического обоснования:

окупаемость специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) в срок не более пяти лет с момента ввода его в эксплуатацию;

увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых и отдаленных селах, в сравнении аналогичных показателей за год, предшествующий году, в котором получена субсидия, к году достижения окупаемости;

доля вложения собственных или заемных средств в стоимости специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего).

Значимость показателей экономической эффективности – 40%;

2) социальная эффективность технико-экономического обоснования - количество малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, обслуживаемых приобретенным специализированным автотранспортом. Значимость показателя социальной эффективности – 60%.

7.4. Порядок оценки показателей и присваивания им оценок указан в таблице.

№ п/п

Группа показателей

Наименование показателя

Возможное значение показателя и его оценка в баллах

Значимость показателя, группы показателей

1

2

3

4

5

1. Субсидии на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство овощехранилищ, субсидии на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию приемозаготовительных пунктов и субсидии на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство перерабатывающих цехов

1.1

Экономическая эффективность

Окупаемость проекта капитального ремонта, строительства или реконструкции объектов в срок не более семи лет с момента ввода его в эксплуатацию

Да – 1;

50%

нет – 0

1.2

Увеличение объема оборота сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию овощехранилища (приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха), в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем в два раза – 1;

менее чем в два раза – 0,5

снижение – 0

1.3

Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности, в том числе в малых и отдаленных селах, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем в два раза – 1;

менее чем в два раза – 0,5;

снижение – 0

1.4

Доля собственных или заемных средств в стоимости капитального ремонта, строительства или реконструкции

Более 40% – 1;

менее 40% – 0,5

1.5

Социальная эффективность

Планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем на 15% – 1;

40%

менее чем на 15% – 0,5;

снижение либо отсутствие роста – 0

1.6

Увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем на 15% – 1;

менее чем на 15% – 0,5;

снижение либо отсутствие роста – 0

1.7

Перспектива

Наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации

Да – 1;

10%

нет – 0

2. Субсидии на приобретение, ремонт или монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции

2.1

Экономическая эффективность

Окупаемость специализированного оборудования в срок не более трех лет с момента ввода его в эксплуатацию

Да – 1

40%

Нет – 0

2.2

Увеличение объема оборота обрабатываемой (упакованной, переработанной) сельскохозяйственной продукции в организации потребительской кооперации после введения в эксплуатацию специализированного оборудования, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем в два раза – 1;

менее чем в два раза – 0,5;

снижение – 0

2.3

Доля собственных или заемных средств в стоимости специализированного оборудования, стоимости оказания услуг по ремонту или монтажу специализированного оборудования

Более 40% – 1;

менее 40% – 0,5

2.4

Социальная эффективность

Планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем на 15% – 1;

40%

менее чем на 15% – 0,5;

снижение либо отсутствие роста – 0

2.5

Увеличение размера средней заработной платы сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем на 15% – 1;

менее чем на 15% – 0,5;

снижение либо отсутствие роста – 0

2.6

Перспектива

Наличие дальнейших перспектив развития организации потребительской кооперации

Да – 1;

5%

нет – 0

2.7

Комплексность

Комплексность оснащения - наличие иного специализированного оборудования или приобретение нескольких единиц, связанных в единый процесс подготовки, обработки, переработки и упаковки сельскохозяйственной продукции

Да – 1;

15%

нет – 0,5

3. Субсидии на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли

3.1

Экономическая эффективность

Окупаемость специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего) в срок не более пяти лет с момента ввода его в эксплуатацию

Да – 1;

40%

нет – 0

3.2

Увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах организациями потребительской кооперации на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых и отдаленных селах, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем в два раза – 1;

менее чем в два раза – 0,5;

снижение – 0

3.3

Доля вложения собственных или заемных средств в стоимости специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения последнего)

Более 40% – 1;

менее 40% – 0,5

3.4

Социальная эффективность

Количество малых и отдаленных сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, обслуживаемых приобретенным специализированным автотранспортом и прицепом (в случае приобретения последнего)

Более 5 – 1;

60%

менее 5 – 0,5

4. Субсидии на автоматизацию точек торговли, расположенных в малых и отдаленных селах Республики Хакасия

4.1

Экономическая эффективность

Окупаемость понесенных затрат на автоматизацию

Да – 1;

40%

нет – 0

4.2

Увеличение объема оборота точки торговли организации потребительской кооперации после проведения автоматизации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем в два раза – 1;

менее чем в два раза –0,5;

снижение – 0

4.3

Доля вложения собственных или заемных средств в стоимость проекта

Более 40% – 1;

менее 40% – 0,5

4.4

Социальная эффективность

Планируемый рост численности сотрудников организации потребительской кооперации, в сравнении аналогичных показателей года, предшествующего году, в котором получена субсидия, и года достижения окупаемости

Более чем на 15% – 1;

40%

7.5. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждой группе показателей, умноженных на соответствующую значимость. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.

7.6. Минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются прошедшими отбор, а заявки - соответствующими критериям оценки, указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка, устанавливается в размере 1 (единицы).

8. Основания для отказа в предоставлении субсидии и порядок ее возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия в случае нарушения условий,

установленных при ее предоставлении

8.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

предоставление неполного или не соответствующего требованиям раздела 4 настоящего Порядка пакета документов;

предоставление или выявление факта предоставления недостоверных сведений и документов;

несоответствие заявителя условиям и критериям отбора, указанным в пунктах 2.11 и 3.1 настоящего Порядка;

получение на субсидируемый объект иной финансовой поддержки из республиканского бюджета Республики Хакасия;

получение на комиссии рейтинговой оценки заявки ниже установленного минимума;

превышение объема субсидий по рассматриваемым заявкам над объемом бюджетных ассигнований.

8.2. Основаниями для расторжения договора о предоставлении субсидии и ее возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия являются:

нарушение получателем обязательств, предусмотренных в договоре о предоставлении субсидии;

выявление нецелевого использования субсидии;

непредставление отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из договора о предоставлении субсидии, либо нарушение порядка, сроков и форм представления указанных отчетов;

невыполнение показателей результативности использования субсидии, указанных в договоре о предоставлении субсидии;

выявление фактов наличия оснований отказа в предоставлении субсидии согласно пункту 8.1 настоящего Порядка;

выявление фактов отказа от реализации мероприятий технико-экономического обоснования, которые являлись основанием для его оценки согласно разделу 7 настоящего Порядка;

реализация или потеря права собственности, передача предмета лизинга в собственность лизингодателя в случаях несоблюдения условий договора лизинга или передача в аренду объекта субсидирования (овощехранилище, приемозаготовительный пункт, перерабатывающий цех, специализированное оборудование, специализированный автотранспорт) до окончания срока реализации проекта, указанного в технико-экономическом обосновании;

нарушение срока эксплуатации объектов после получения субсидии, сроков введения в эксплуатацию объектов и получения экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования построенного или реконструированного объекта в случае предоставления субсидий на условиях, указанных в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка;

выявление факта нарушения получателем субсидии условий и критериев, установленных при их предоставлении, в ходе проверок Министерством и органами финансового контроля.

8.3. Основаниями для возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия части предоставленной субсидии являются:

1) наличие остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году. В этом случае получатель субсидии обязуется письменно уведомить Министерство об остатках субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, и произвести их возврат в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;

2) снижение окончательной стоимости объекта субсидирования:

в соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат при завершении строительства или реконструкции объектов в сравнении со стоимостью согласно предоставленной сводной смете на момент обращения за субсидией, в случаях, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка;

в соответствии с документами об оплате объекта субсидирования в размере цены договора купли-продажи, заключенного на основании договора лизинга, и (или) документами о затратах лизингополучателя в соответствии с договором лизинга в случаях, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.12 настоящего Порядка;

3) нарушение или несоблюдение получателем субсидии условий, определенных настоящим Порядком, при ее предоставлении, а также в случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах и повлекших необоснованное получение субсидии.

8.4. В случае выявления оснований для расторжения договора о предоставлении субсидии и ее возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия согласно пункту 8.2 настоящего Порядка Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления указанных оснований принимает решение о расторжении договора о предоставлении субсидии и возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия либо о возврате части субсидии в случаях, указанных в пункте 8.3 настоящего Порядка. Решение отражается в приказе Министерства.

Письменное уведомление об одностороннем расторжении договора о предоставлении субсидии и возврате субсидии либо о возврате части субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия направляется организации потребительской кооперации в срок не позднее пяти рабочих дней с даты утверждения соответствующего приказа.

В течение 30 дней со дня получения организацией потребительской кооперации уведомления субсидия (часть субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Порядка) подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия.

Возврат предоставленных субсидий производится получателями субсидий в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, при наличии потребности могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка субсидирования и ответственность за их нарушение

9.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии в период окупаемости проекта, указанный в технико-экономическом обосновании.

В случае установления факта нарушения или несоблюдения получателем субсидии условий, определенных настоящим Порядком, при ее предоставлении, а также в случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах и повлекших необоснованное получение субсидии, неправомерно полученные из республиканского бюджета средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 8.4 настоящего Порядка.

9.2. Ежегодно до окончания срока окупаемости проекта, указанного в технико-экономическом обосновании, Министерством проводится мониторинг его реализации.

Мониторинг проводится в том числе на предмет соблюдения условий, послуживших основанием для оценки, расчета размера субсидии, на предмет наличия объекта субсидирования (овощехранилище, приемозаготовительный пункт, перерабатывающий цех, специализированное оборудование, специализированный автотранспорт) в собственности получателя субсидии и использования его в основной деятельности.

9.3. Министерство проводит мониторинг путем получения информации от получателя субсидии, выезда на место расположения объекта субсидирования и иными не запрещенными действующим законодательством способами.».

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                            В. Зимин