Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Проект постановления "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда (2017-2021 годы)»"

Срок антикоррупционной экспертизы: 30.09.2016 г. - 08.10.2016 г.


Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда (2017-2021 годы)»


В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» и в целях формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности реабилитационных услуг Правительство Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Доступная среда (2017 - 2021 годы)».

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                            В. Зимин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Хакасия

от____________2016 г. № ___________

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА (2017 - 2021 ГОДЫ)»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Доступная среда (2017 - 2021 годы)»

 

Ответственный исполнитель

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

 

Соисполнители

Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия;

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

 

Подпрограммы

нет

 

Цель

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Республике Хакасия

 

Задачи

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Хакасия;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Хакасия;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Хакасия

 

Целевые показатели

показатель 1 «Доля специалистов, прошедших обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчиков жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов в общей численности специалистов, занятых в данной сфере»;

показатель 2 «Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан Республики Хакасия»;

показатель 3 «Доля детей-инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия»;

показатель 4 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Республики Хакасия»;

показатель 5 «Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Республики Хакасия»;

показатель 6 «Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг»;

показатель 7 «Количество семей с детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана материальная помощь с целью улучшения материального положения семьи»;

показатель 8 «Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Республики Хакасия»;

показатель 9 «Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

показатель 10 «Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Республики Хакасия»;

показатель 11 «Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Республики Хакасия»;

показатель 12 «Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Республики Хакасия»;

показатель 13 «Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в учреждениях социального обслуживания Республики Хакасия»;

показатель 14 «Доля детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации»;

показатель 15 «Количество человек, не имеющих группы инвалидности, обеспеченных по медицинским показателям протезно-ортопедическими изделиями».

 

Этапы и сроки реализации

 

2017–2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

общий объем финансирования реализации Программы составляет 83012,0 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 24356,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 25579,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 11907,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 11953,0 тыс.  рублей;

в 2021 году – 9217,0 тыс. рублей;

объем средств федерального бюджета (прогноз) - 26013,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 230,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 12578,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
230,0 тыс. рублей;

2018 год – 13435,0 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 56899,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 11678,0 тыс. рублей;

2018 год – 12144,0 тыс. рублей;

2019 год – 11907,0 тыс. рублей;

2020 год – 11953,0 тыс. рублей;

2021 год – 9217,0 тыс. рублей;

объем средств местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия – 100,0 тыс. рублей, из них:

2017 год – 100,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

увеличение доли специалистов, прошедших обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчиков жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов в общей численности специалистов, занятых в данной сфере» до 5 %;

увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан Республики Хакасия до 55%;

увеличение доли детей-инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях до 37%  в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия;

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Республики Хакасия до 65,5%;

увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Республики Хакасия до 68,3%;

увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг до 100%;

увеличение количества семей с детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана материальная помощь с целью улучшения материального положения семьи до 60 чел.;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Республики Хакасия до 69,2%;

увеличение удельного веса числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья до 25%;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Республики Хакасия до 76,2%;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Республики Хакасия до 60,6%;

увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Республики Хакасия до 61,2%;

увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в учреждениях социального обслуживания Республики Хакасия, до 90,2%;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, до 85,5%;

увеличение количества человек, не имеющих группы инвалидности, обеспеченных по медицинским показателям протезно-ортопедическими изделиями до 30 чел.

 

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

решения ее программными методами

 

Государственная программа Республики Хакасия «Доступная среда (2017– 2021 годы)» (далее – государственная программа) разработана в целях комплексного решения проблем инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечения доступной среды жизнедеятельности на основании принципов, утвержденных в Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», а также следующих нормативных правовых актов:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700
«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 25.05.2016 № 245
«О внесении изменения в Перечень государственных программ Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 07.06.2013 № 310»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221
«Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия».

Приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия являются формирование доступной среды жизнедеятельности, социальная реабилитация и интеграция граждан с инвалидностью.

Под доступной средой жизнедеятельности понимается организация окружающего пространства, при которой любой человек независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры.

В Республике Хакасия по состоянию на 1 января 2016 года проживало
31828 инвалидов (6% всего населения республики), из них 2266 детей-инвалидов.

За последние годы в Республике Хакасия наметилась тенденция к снижению общей численности инвалидов. Так, в 2011 году общая численность инвалидов составляла 35979 человек, в 2013 году – 34413 человека.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная задача – обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры.

Доступность социальной среды, включая сферы транспорта, образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, является условием успешной социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения.

Задачи социальной реабилитации и интеграции инвалидов, детей-инвалидов в течение ряда лет решались в рамках реализации:

долгосрочной республиканской целевой программы «Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011–2013 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 № 573;

государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда (2014 – 2016 годы)», утвержденной постановлением  Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 г. № 616;

подпрограммы «Дети-инвалиды» долгосрочной республиканской целевой программы «Дети Хакасии» на 2011–2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 605;

региональной программы «Содействие» на 2009–2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2009 № 293, получившей грантовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В сфере социального обслуживания инвалидов в Республике Хакасия создана и функционирует сеть учреждений социального обслуживания пожилых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Стационарное социальное обслуживание и реабилитация пожилых и инвалидов осуществляется на базе четырех стационарных учреждений, на 1 января 2016 года в них проживали 1450 человек из числа ветеранов и инвалидов, из них 760 человек (52%) нуждается в постоянном постороннем уходе.

В данных учреждениях проводятся мероприятия, направленные на социальную адаптацию проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов, развитие возможностей самообслуживания, поддержание активного образа жизни, осуществление посильной трудовой деятельности, приобретение новых трудовых навыков, содействие в поиске родственников и восстановлении связей с ними. Реабилитационные мероприятия в домах-интернатах осуществляются по индивидуальным программам с прогнозом определенного эффекта в каждом конкретном случае.

В республике функционирует 13 отделов социальной помощи семье и детям в органах социальной поддержки населения, а также 5 республиканских  учреждений социального обслуживания семьи и детей: социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми, социальная гостиница, интернатное учреждение для детей-инвалидов.

Численность граждан из числа семей с детьми, обслуженных в территориальных управлениях социальной поддержки населения и учреждениях социального обслуживания семьи и детей в 2015 году, составила 126,0 тыс. человек.

Продолжается работа по укреплению материальной базы республиканских учреждений социального обслуживания населения. Особое внимание уделяется созданию условий для беспрепятственного передвижения жителей внутри учреждений. Монтируются пандусы, осуществляется замена дверных блоков для передвижения колясок, отремонтировано лифтовое хозяйство, инвалиды-колясочники расселяются на нижние этажи зданий.

С целью дальнейшего обеспечения доступности учреждений социального обслуживания, повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжить работу по:

адаптации учреждений социального обслуживания для инвалидов и маломобильных групп населения;

оснащению современным реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания населения;

подготовке, повышению квалификации специалистов по работе с инвалидами и маломобильных групп населения, по формированию доступной среды;

преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.

В сфере образования детей-инвалидов в Республике Хакасия продолжается работа по созданию условий доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

В Республике Хакасия функционирует 179 образовательных организаций для детей дошкольного возраста, в том числе три детских сада компенсирующего вида, 23 детских сада комбинированного вида для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Кроме того, в общеразвивающих группах дошкольных учреждений также воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и инвалиды.

Для детей, имеющих нарушения функций зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отклонения в интеллекте функционируют 11 республиканских государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

В республике продолжается развитие дистанционного образования детей-инвалидов. С 1 сентября 2013 года количество обучающихся в Центре дистанционного образования (далее – Центр) составляло 147 детей-инвалидов (100% от числа нуждающихся).

Учебный процесс, организованный на базе Центра с использованием сети Интернет, позволил обеспечить детям, обучающимся на дому и имеющим инвалидность, беспрепятственный доступ к образовательным ресурсам, возможность общения с высококвалифицированными педагогами, сверстниками.

В сфере образования остаются следующие нерешенные проблемы:

адаптация профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования для предоставления образовательных услуг инвалидам и маломобильным группам населения;

недостаток специального оборудования для обучения детей-инвалидов.

Медицинские услуги в республике предоставляют 36 медицинских организаций, которые насчитывают 285 объектов. Из всех объектов здравоохранения (в том числе фельдшерско-акушерских пунктов) 50% оборудованы безбарьерными входными группами, 9% имею приспособленные санитарно-гигиенические помещения. В республике функционирует сервис «Электронная регистратура», который доступен в 28 медицинских организациях. Запись осуществляется по двадцати двум специальностям. На базе Центра записи функционирует «горячая линия».

Модернизация и комплексное дооснащение объектов, обеспечивающее их доступность для всех категорий инвалидов, необходимо на всех объектах здравоохранения.

В сфере спортивной и социокультурной реабилитации в Республике Хакасия продолжают создаваться условия для занятий физической культурой, спортом, социокультурной деятельностью людей с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая особое значение реализации социально значимых целей по созданию дополнительных возможностей для занятия спортом людей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется совместная с общественными организациями инвалидов разработка положений по проведению республиканских спортивных и комплексных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

Вместе с тем спортивные объекты не в полной мере адаптированы для нужд инвалидов и маломобильных групп населения, необходимо приобретение специализированного оборудования для занятий спортом.

Социокультурная реабилитация инвалидов в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации в республике осуществляется на базе театров, филармоний, музеев, библиотек, клубов. Граждане с нарушением зрения охвачены деятельностью ГБУК РХ «Хакасская республиканская специальная библиотека для слепых» и ГБУК РХ «Клуб инвалидов по зрению».

Для внедрения в деятельность учреждений культуры адаптивных технологий требуется приобретение специализированного оборудования, программного обеспечения.

В целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, общественных объединений ветеранов и инвалидов в Республике Хакасия создан и действует Совет при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения в рамках постановления Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 № 105 «О создании Совета при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения».

В 2013 году Министерство труда и социального развития Республики Хакасия определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по организации работ по проведению паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (постановление Правительства Республики Хакасия от 22.03.2013 № 131 «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия»).

На основании вышеуказанного постановления в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления городов и муниципальных районов Республики Хакасия созданы комиссии по проведению паспортизации. В состав комиссий включены представители общественных организаций инвалидов, государственных казенных учреждений Республики Хакасия – управлений социальной поддержки населения, заинтересованных ведомств, собственников помещений. Комиссиями определены перечни и составлены графики обследования объектов социальной инфраструктуры и услуг в следующих сферах: здравоохранение, образование, социальное обеспечение, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, потребительский рынок и сфера услуг. По результатам обследований с 2013 по 2015 год были составлены паспорта на 1071 объект. Информация о степени доступности паспортизированных объектов размещена на Интерактивной карте доступности объектов на общероссийском сайте «Жить вместе» (zhit-vmeste.ru).

1 декабря 2014 года принят Федеральный закон № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», который направлен на создание для инвалидов равных возможностей в реализации общегражданских прав.

В целях реализации закона органами исполнительной власти Республики Хакасия была организована работа по разработке плана мероприятий («дорожной карты»), который был утвержден постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.09.2015 № 96-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Республике Хакасия». Минтрудом РХ совместно с органами исполнительной власти Республики Хакасия была оказана помощь местным администрациям в разработке до 1 октября 2015 года аналогичных «дорожных карт» муниципальных образований. Постановлениями местных администраций утверждены Планы мероприятий («дорожные карты») во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия.

Планами мероприятий («дорожными картами») установлены цели по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг, запланированы значения показателей доступности, а также утверждены мероприятия по их достижению.

В целях комплексного решения поставленных задач государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда (2014 – 2016 годы)» органами местного самоуправления направлялись средства местных бюджетов на реализацию мероприятий «Модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта», «Дооснащение  светофорных объектов», «Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам муниципальной собственности». В рамках реализации мероприятий в 2014 - 2015 годах администрацией города Абакана было приобретено 4 троллейбуса, оборудованных с учетом потребностей инвалидов; администрациями городов Абакана и Саяногорска дооснащено 37 светофорных объектов с учетом потребностей инвалидов вблизи социально значимых учреждений; администрациями муниципальных образований Аскизского, Усть-Абаканского, Боградского районов проведены работы по обеспечению беспрепятственного доступа к 9 муниципальным объектам. Также в 2014 – 2015 годах муниципальным образованиям на софинансирование расходов на реализацию мероприятий государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда (2014 – 2016 годы)» предоставлялись субсидии из федерального бюджета. Уровень софинансирования в 2014 году составил 50%, в 2015 году – 70%.

С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения в Республике Хакасия комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость дальнейшего привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации государственной программы, цель и задачи

 

Приоритеты государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере реализации государственной программы определены:

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700.

Приоритетными направлениями реализации государственной программы являются:

повышение эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей;

совершенствование системы поддержки семей с детьми;

совершенствование системы реабилитации инвалидов, обеспечение доступности для инвалидов среды обитания;

определение общественной потребности в социальной помощи со стороны государства и отбор уязвимых групп населения, для которых социальная поддержка жизненно необходима, а также уровня, на котором указанная помощь может быть предоставлена;

улучшение качества предоставляемых гражданам услуг;

внедрение в деятельность социально-реабилитационных учреждений (отделений) инновационных технологий социально-средовой реабилитации и социально-бытовой адаптации инвалидов, направленных на восстановление способностей инвалидов к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности.

Исходя из приоритетов, определена цель государственной программы - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Республике Хакасия.

Для достижения поставленной цели требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Хакасия;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Хакасия;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Хакасия.

 

3. Перечень и характеристики

основных мероприятий государственной программы

 

Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов, взаимосвязи с целевыми показателями представлен в таблице 1.

 

 




Таблица 1

 

Перечень основных мероприятий государственной программы

 

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок, год

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показателями государст-венной программы (номер показателя, характери-зующего результат реализации основного мероприятия)

начало

окон-чание




1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Доступная среда (2017-2021 годы)»

Задача 1 «Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Хакасия»

Основное мероприятие 1.1 «Организационно-методическое обеспечение деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения»

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия,

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

2017

2021

Увеличение доли специалистов, прошедших обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчиков жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов в общей численности специалистов, занятых в данной сфере до 5 %;

Обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов

1

Основное мероприятие 1.2 «Обеспечение информационной доступности мероприятий и вовлечение инвалидов и других маломобильных групп населения в культурную и общественную жизнь общества»

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

2017

2021

Увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан Республики Хакасия до 55%;

увеличение доли детей-инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях до 37%  в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия;

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Республики Хакасия до 65,5%

Организация и проведение ежегодного республиканского фестиваля художественного творчества детей-инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности, «Поверь в себя».

Организация и проведение ежегодной республиканской спартакиады для детей-инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности.

Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для  инвалидов и других маломобильных групп населения.

Предоставление гранта некоммерческим социально ориентированным организациям для организации круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи.

Оснащение кинотеатров необходимым для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием.

Предоставление субсидий общественным объединениям ветеранов и инвалидов с целью оказания им финансовой поддержки уставной деятельности, а также оказания ими услуг по социальному сопровождению инвалидов.

2-4

Задача 2 «Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Хакасия»

Основное мероприятие 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий в области формирования доступной среды»

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

2017

2021

Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Республики Хакасия до 68,3%;

увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг до 100%;

увеличение количества семей с детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана материальная помощь с целью улучшения материального положения семьи до 60 чел.

Разработка и актуализация нормативных правовых актов и методических документов, направленных на формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Проведение семинаров по вопросам обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Оказание материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения материального положения семьи.

5-7

Задача 3 «Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

Основное мероприятие 3.1 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия»

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;

Министерство здравоохранения Республики Хакасия;

Министерство культуры Республики Хакасия;

Министерство образования и науки Республики Хакасия;

Министерство спорта Республики Хакасия;

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия;

Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию)

2017

2021

Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Республики Хакасия до 69,2%;

увеличение удельного веса числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 25%;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Республики Хакасия до 76,2%;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Республики Хакасия до 60,6%;

увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Республики Хакасия до 61,2%;

Повышение уровня доступности учреждений здравоохранения.

Повышение уровня доступности профессиональных образовательных организаций.

Повышение уровня доступности учреждений в сфере социальной защиты.

Повышение уровня доступности учреждений культуры и искусства.

Повышение уровня доступности учреждений органов службы занятости.

Повышение уровня доступности объектов муниципальной собственности.

8-12

Основное мероприятие 3.2 «Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов»

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

2017

2021

Увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в учреждениях социального обслуживания Республики Хакасия, до 90,2%;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, до 85,5%;

увеличение количества человек, не имеющих группы инвалидности, обеспеченных по медицинским показателям протезно-ортопедическими изделиями до 30 чел.

Предоставление субсидий некоммерческим социально ориентированным организациям для организации работы службы по социальному сопровождению семей с детьми-инвалидами, в том числе повышение квалификации специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами и с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

Обеспечение по медицинским показателям протезно-ортопедическими изделиями лиц, не имеющих группы инвалидности.

13-15




4. Информация о ресурсном обеспечении реализации
государственной программы

 

Распределение финансовых средств по главным распорядителям бюджетных средств в 2017-2021 годах представлено в таблице 2.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, средств федерального бюджета, средств местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.

Постановлениями Правительства Республики Хакасия утверждаются:

- порядок и условия выплаты материальной помощи для обустройства жилых помещений инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе семей с детьми-инвалидами;

- порядок оказания материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения материального положения семьи;

- порядок оказания финансовой поддержки уставной деятельности республиканских общественных объединений ветеранов и инвалидов.

Организация и проведение республиканских мероприятий для инвалидов осуществляется на основании положений, утверждаемых распоряжениями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований государственной программы на финансирование приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в 2017 году представлены в таблице 4.

 

 




Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

 

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель)

Объем финансирования на 2017-2021 годы

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2017

2018

2019

2020

2021




1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа Республики Хакасия «Доступная среда (2017-2021 годы)»

Всего

118478,0

42089,0

43312,0

11907,0

11953,0

9217,0

Федеральный бюджет

50839,0*

24991,0*

25848,0*

-

-

-

в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

230,0

230,0

-

-

-

-

Республиканский бюджет, в том числе

67539,0

16998,0

17464,0

11907,0

11953,0

9217,0

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

36085,0

7217,0

7217,0

7217,0

7217,0

7217,0

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

18600,0

7600,0

7600,0

1700,0

1700,0

-

Министерство культуры Республики Хакасия

800,0

200,0

200,0

200,0

200,0

-

Министерство образования и науки Республики Хакасия

9000,0

1000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

3054,0

981,0

447,0

790,0

836,0

-

Местные бюджеты

100,0

100,0

-

-

-

-

в том числе администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию)

100,0

100,0

-

-

-

-

Задача 1 «Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Хакасия»

Всего

13453,0

3291,0

2971,0

2365,0

2461,0

2365,0

Основное мероприятие 1.1 «Организационно-методическое обеспечение деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения»

Всего

416,0

320,0

-

-

96,0

-

Федеральный бюджет

224,0

224,0

-

-

-

-

Республиканский бюджет, в том числе

192,0

96,0

-

-

96,0

-

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

96,0

96,0

-

-

-

-

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

96,0

-

-

-

96,0

-

Основное мероприятие 1.2 «Обеспечение информационной доступности мероприятий и вовлечение инвалидов и других маломобильных групп населения в культурную и общественную жизнь общества»

Всего

13037,0

2971,0

2971,0

2365,0

2365,0

2365,0

Федеральный бюджет

1212,0

606,0*

606,0*

-

-

-

Республиканский бюджет, в том числе

11825,0

2365,0

2365,0

2365,0

2365,0

2365,0

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

11825,0

2365,0

2365,0

2365,0

2365,0

2365,0

Задача 2 «Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Хакасия»

Всего

1250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

Основное мероприятие 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий в области формирования доступной среды»

Всего

1250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

Республиканский бюджет, в том числе

1250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

1250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

Задача 3 «Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

Всего

103775,0

38548,0

40091,0

9292,0

9242,0

6602,0

Основное мероприятие 3.1 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия»

Всего

83625,0

34518,0

36061,0

5262,0

5212,0

2572,0

Федеральный бюджет

49403,0

24161,0*

25242,0*

-

-

-

в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия

230,0

230,0

-

-

-

-

Республиканский бюджет, в том числе

34122,0

10257,0

10819,0

5262,0

5212,0

2572,0

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

2764,0

476,0

572,0

572,0

572,0

572,0

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

18600,0

7600,0

7600,0

1700,0

1700,0

-

Министерство культуры Республики Хакасия

800,0

200,0

200,0

200,0

200,0

-

Министерство образования Республики Хакасия

9000,0

1000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

2958,0

981,0

447,0

790,0

740,0

-

Местные бюджеты

100,0

100,0

-

-

-

-

в том числе администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию)

100,0

100,0

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.2 «Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов»

Всего

20150,0

4030,0

4030,0

4030,0

4030,0

4030,0

Республиканский бюджет, в том числе

20150,0

4030,0

4030,0

4030,0

4030,0

4030,0

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

20150,0

4030,0

4030,0

4030,0

4030,0

4030,0

* Прогноз.

 

 





5. Управление и контроль реализации

государственной программы

 

Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей государственной программы и контроль за ходом ее реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы) осуществляет ответственный исполнитель государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации государственной программы.

Органы исполнительной власти Республики Хакасия, являющиеся соисполнителями государственной программы, организуют исполнение мероприятий государственной программы, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю государственной программы, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности государственной программы).

Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно (по итогам года) представляет сводный отчет о реализации государственной программы и ее результатах с оценкой эффективности в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия».

 

6. Оценка эффективности реализации

государственной программы

 

Государственная программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.

Кроме того, социальная эффективность государственной программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:

увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;

преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);

информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;

повышения уровня и качества услуг, открытым или предоставляемым для населения.

Экономическая эффективность государственной программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.





7. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

 

7.1. Общие положения

 

7.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее – отбор).

7.1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе на повышение уровня доступности объектов муниципальной собственности.

7.1.3. Субсидии предоставляется муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

 

7.2. Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

 

7.2.1. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
(далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

7.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

7.2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующему критерию: доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании – не более 58%.

Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, соответствующие указанным в настоящем пункте критериям отбора.

7.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

 

7.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

 

7.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);

наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, установленные пунктом 7.1.2 настоящего раздела.

7.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:

 

Описание: base_23740_57932_1

где:

Vji – объем субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации i-го мероприятия, на получение субсидии по которому претендует j-е муниципальное образование;

Vобщi – общий объем субсидии, предусмотренный на реализацию i-го мероприятия, утвержденный в таблице 1 настоящей Программы;

Ki – потребность в средствах j-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации i-го мероприятия, на получение субсидии по которому претендует муниципальное образование;

SUM Ki – суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор, в средствах на реализацию i-го мероприятия, на получение субсидии по которому претендует муниципальное образование.

Расчет общего объема субсидии производится по следующей формуле:

 

 

Vj = SUM Vij,

где:

Vj – общий объем субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации мероприятий, указанных в пункте 7.1.2 настоящего раздела, на получение субсидии по которому претендует j-е муниципальное образование;

SUM Vij – суммарный объем субсидии, предоставляемый
j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации
i-го мероприятий, на получение субсидии по которым претендует j-е муниципальное образование.

7.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 7.3.2 настоящего раздела.

 

7.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

 

7.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

7.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 70%.

 

7.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

 

7.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

7.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется в текущем финансовом году на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.

7.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 7.1.2 настоящего раздела;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 7.4.1 и 7.4.2. настоящего раздела и (или) условиями соглашения;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

7.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии;

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении плана;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения плана;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

7.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

7.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 7.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

7.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

7.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.

7.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

7.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

 

8. Перечень целевых показателей государственной программы

 

Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации представлен в таблице 3.




Таблица 3

 

Перечень целевых показателей государственной программы

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

базовое

2017

2018

2019

2020

2021




1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Государственная программа Республики Хакасия «Доступная среда (2017–2021 годы)»

2

Задача 1 «Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Хакасия»

3

Показатель 1 «Доля специалистов, прошедших обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчиков жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов, в общей численности специалистов, занятых в данной сфере»

процентов

0

5

-

-

5

-

4

Показатель 2 «Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан Республики Хакасия»

процентов

14,0

45,1

48,3

51,5

54,7

55,0

5

Показатель 3 «Доля детей-инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия»

процентов

32,0

33,0

34,0

35,0

36,0

37,0

6

Показатель 4 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Республики Хакасия»

процентов

65,0

65,1

65,2

65,3

65,4

65,5

7

Задача 2 «Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Республике Хакасия»

8

Показатель 5 «Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Республики Хакасия»

процентов

55,0

58,0

64,0

66,1

68,2

68,3

9

Показатель 6 «Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг»

процентов

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

10

Показатель 7 «Количество семей с детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана материальная помощь с целью улучшения материального положения семьи»

человек

45

60

60

60

60

60

11

3. Задача «Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

12

Показатель 8 «Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Республики Хакасия»

процентов

5,0

55,2

65,0

67,1

69,2

-

13

Показатель 9 «Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»

процентов

15,0

22,0

23,0

24,0

25,0

-

14

Показатель 10 «Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Республики Хакасия»

процентов

42,0

62,2

72,0

74,1

76,2

-

15

Показатель 11 «Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Республики Хакасия»

процентов

6,8

46,6

56,4

58,5

60,6

-

16

Показатель 12 «Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Республики Хакасия»

процентов

0

47,2

57,0

59,1

61,2

-

17

Показатель 13 «Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в учреждениях социального обслуживания Республики Хакасия»

процентов

15,0

25,0

35,0

40,2

90,0

90,2

18

Показатель 14 «Доля детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации и(или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации

процентов

85,0

85,1

85,2

85,3

85,4

85,5

19

Показатель 17 «Количество человек, не имеющих группы инвалидности, обеспеченных по медицинским показателям протезно-ортопедическими изделиями»

человек

30

30

30

30

30

30

 



Таблица 4

 

Сведения

о планируемом распределении бюджетных ассигнований государственной программы на финансирование приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

 

 

п/п

Наименование приоритетной сферы жизнедеятельности

Объем финансирования мероприятий государственной программы, направленных на формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения,
тыс. руб.

Объем финансирования мероприятий государст-венной программы, направленных на фор-мирование доступной среды для инвалидов и других ма-ломобильных групп населе-ния, процент, (построчное значение графы 5 / итого графы 5) Х 100

Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий в других государственных программах Республики Хакасия, направленных на формирова-ние доступной среды для инвалидов и других маломобиль-ных групп населения, тыс. руб.

Объем финансово-го обеспечения по приоритет-ной сфере жизнедеятельности с учетом всех источников, тыс. руб.
(графа 5 + графа 7)

Объем финансово-го обеспече-ния по приоритетной сфере жизнедеятельности с учетом всех источников, процент,
(построчное значение графы 8 / итого графы 8) Х 100

Примечания

из консолидированного бюджета Республики Хакасия

из федераль-ного бюджета

Всего, тыс. руб.
(графа 3 + графа 4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10