от 30.10.2017 № 556 Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 30.10.2017 № 556

Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221
«Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия»
(с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.   Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)».

2.   Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551
«Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)» (Официальный интернет-портал правовой информации   (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, № 1900201510290002);

постановление Правительства Республики Хакасия от 10.06.2016 № 276
«О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации   (www.pravo.gov.ru), 14.06.2016, № 1900201606140003);

постановление Правительства Республики Хакасия от 02.12.2016 № 586
«О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации   (www.pravo.gov.ru), 05.12.2016, № 1900201612050003);

постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2016 № 685
«О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации   (www.pravo.gov.ru), 06.01.2017, № 1900201701060008);

постановление Правительства Республики Хакасия от 03.03.2017 № 81
«О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации   (www.pravo.gov.ru), 10.03.2017, № 1900201703100003);

постановление Правительства Республики Хакасия от 16.06.2017 № 303
«О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации   (www.pravo.gov.ru), 19.06.2017, № 1900201706190002);

постановление Правительства Республики Хакасия от 11.08.2017 № 407
«О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации   (www.pravo.gov.ru), 15.08.2017, № 1900201708150008).

3.      Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года.

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                                  В. Крафт

                                                                                                            Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Хакасия

от 30.10.2017 № 556

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)»

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Минстрой Хакасии)

Подпрограммы

подпрограмма 1 «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия»;

подпрограмма 2 «Чистая вода»

Цель

повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия

Задачи

обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил

Целевые

показатели

показатель 1 «Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры»:

2018 год – 55,63 процентов;

2019 год – 55,6 процентов;

2020 год – 55,36 процентов;

2021 год – 55,04 процентов;

2022 год – 54,71 процентов;

показатель 2 «Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям»:

2018 год – на 0,5 процентных пунктов;

2019 год – на 0,3 процентных пунктов;

2020 год – на 0,2 процентных пунктов;

2021 год – на 0,2 процентных пунктов;

2022 год – на 0,2 процентных пунктов

Этапы

и сроки реализации

2018–2022 годы (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных ассигнований

342000 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 317300 тыс. рублей:

2018 год – 94000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
89300 тыс. рублей;

2019 год – 65000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
60000 тыс. рублей;

2020 год – 61000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
56000 тыс. рублей;

2021 год – 61000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
56000 тыс. рублей

2022 год – 61000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
56000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 54,71 процента;

сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, на 1,4 процентных пункта

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия»

Ответственный исполнитель

Минстрой Хакасии

Цель

развитие коммунальных систем в соответствии с потребностями территорий республики

Задача

обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры

Целевые

показатели

показатель 1.1 «Количество аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов»:

2018 год – 76 случаев;

2019 год – 74 случая;

2020 год – 73 случая;

2021 год – 71 случай;

2022 год – 68 случаев

Этапы

и сроки реализации

2018–2022 годы (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных ассигнований

154000 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 129300 тыс. рублей:

2018 год – 34000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
29300 тыс. рублей;

2019 год – 30000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
25000 тыс. рублей;

2020 год – 30000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
25000 тыс. рублей;

2021 год – 30000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
25000 тыс. рублей

2022 год – 30000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
25000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

снижение аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов, до 68 случаев

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Чистая вода»

Ответственный исполнитель

Минстрой Хакасии

Цель

расширение зоны и качества предоставляемых услуг   централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по территориям республики

Задача

снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил

Целевые

показатели

показатель 2.1 «Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения»:

2018 год – на 0,28 процентных пунктов;

2019 год – на 0,11 процентных пунктов;

2020 год – на 0,11 процентных пунктов;

2021 год – на 0,1 процентных пунктов;

2022 год – на 0,1 процентных пунктов

Этапы

и сроки реализации

2018–2022 годы (этапы не выделяются)

Объемы

бюджетных ассигнований

188000 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 188000 тыс. рублей:

2018 год – 60000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
60000 тыс. рублей;

2019 год – 35000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
35000 тыс. рублей;

2020 год – 31000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
31000 тыс. рублей;

2021 год – 31000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
31000 тыс. рублей

2022 год – 31000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия –
31000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения,
на 0,7 процентных пунктов

1.      Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

           Жилищно-коммунальная отрасль является важным сектором в экономике Республики Хакасия, призванным удовлетворять повседневные нужды населения, предприятий, организаций и учреждений в различных услугах жизнеобеспечения.

В настоящее время на территории Республики Хакасия функционируют три ТЭЦ, осуществляющие выработку до 80 % тепловой энергии в городах – Абакан, Абаза, Сорск, 169 котельных, 564,5 км тепловых и 1484,3 км водопроводных сетей, 893,6 км сетей водоотведения. Помимо указанных объектов в республике действуют 173 водозабора, 126 насосных станций водопровода, четыре очистных сооружения водопровода, 86 канализационных насосных станций, 12 очистных сооружений канализации, четыре центральных тепловых пункта. Многоквартирный жилищный фонд, находящийся на обслуживании жилищных и многоотраслевых организаций, по республике составляет 6,512 млн кв.м.

Наибольшее количество коммунальных объектов, а также более развитая коммунальная инфраструктура сформированы в городских округах республики, тогда как сельские поселения отстают по степени благоустройства. Так, в городских округах оборудование всего жилищного фонда системами водопровода, водоотведения, отопления, горячего водоснабжения составляет от 59,6% до 97,1%, в то время как эти показатели по сельским поселениям соответствуют 4,1% – 53,2%.

К основным проблемным вопросам коммунальной отрасли следует отнести устаревшую систему коммунальной инфраструктуры большинства муниципальных образований Республики Хакасия, медленные темпы снижения уровня износа основных фондов систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, ухудшение финансового состояния регулируемых организаций большинства сельских поселений, отсутствие инвестиций. Наличие данных факторов не позволяет обеспечивать повсеместное соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям.

По состоянию на 01.01.2017 средний уровень износа основных фондов коммунальной отрасли Республики Хакасия составляет 56,1%. Недостаточно значимый уровень снижения износа систем коммунальной инфраструктуры республики приводит к сохранению существенного количества технологических инцидентов на инженерных сетях и оборудовании, фиксируемых при прохождении отопительных периодов: за 2015/2016 год было зафиксировано 85 случаев нарушений работы коммунальных объектов, 2016/2017 – 80 инцидентов. В ряде муниципальных образований республики сохраняется высокая степень неэффективности производства и распределения коммунальных ресурсов: доля потерь по ряду ресурсов достигает свыше 30% от поданных в сеть (г. Сорск – потери тепловой энергии до 27%; поселения Усть-Абаканского района, Аскизского района, Ширинского района, г. Абаза – утечка и неучтенный расход воды до 35%).

В соответствии с федеральным законодательством органами местного самоуправления разработаны и утверждены 47 схем теплоснабжения городских   округов и поселений республики. Система теплоснабжения Республики Хакасия характеризуется значительным количеством котельных – 169 единиц, которые производят порядка 35% объема тепловой энергии от общего объема. Большинство котельных введены в эксплуатацию в период 70–80 годов прошлого столетия. Котельные работают на твердом топливе, оборудованы в основном водогрейными котлами с коэффициентом полезного действия порядка 55–60%. В сельских поселениях локальные источники теплоснабжения (в основном малой производительности), отапливающие объекты социальной сферы, не оборудованы системами химводоподготовки и в результате имеют низкую категорию надежности. Общая протяженность ветхих тепловых сетей по территориям республики составляет 290,2 км. За последние годы в республике наблюдается снижение темпов замены участков ветхих тепловых сетей
(2013 год – 10,8 км; 2014 год – 13 км; 2015 год – 9,8 км; 2016 год – 7,4 км;
2017 год – 5,5 км).

Необходимо осуществлять строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения по территориям Республики Хакасия. Данный фактор обусловлен как оптимизацией существующей схемы теплоснабжения региона и закрытием неэффективных котельных, так и необходимостью модернизации котельного оборудования с учетом современных достижений в этой области.

Согласно положениям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» администрациями муниципальных образований республики проведена работа по разработке и утверждению в установленном порядке 59 схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Состояние водоснабжения и водоотведения, особенно в городских и сельских поселениях Республики Хакасия, характеризуется отсутствием развития централизованных инженерных систем, а также очистных сооружений. Для многих сельских поселений республики характерно неудовлетворительное качество питьевой воды, отсутствие современного оборудования доочистки воды. Мониторинг качества питьевой воды, подаваемой населению, на протяжении ряда лет показывает, что основными показателями, превышающими нормативные, остаются общая жесткость и минерализация, нитраты и фториды. Ежегодно питьевую воду централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, не отвечающую гигиеническим нормативам по содержанию химических веществ, употребляют около 25000 человек (рп Пригорск, рп Усть-Абакан, с. Московское,
с. Боград, с. Первомайское, с. Бородино, с. Кирово, с. Новороссийское, с. Бея,
с. Новотроицкое, с. Сабинка, д. Новокурск с. Шира, с. Целинное, с. Белый Яр,
с. Краснополье).

В республике сохраняется потребность в строительстве дополнительных объектов коммунальной инфраструктуры, особенно водохозяйственного назначения. Необходимо обустраивать водозаборные скважины и осуществлять строительство новых водоводов. В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для многодетных семей и других льготных категорий граждан, требуется обеспечить системой водоснабжения вновь выделяемые земельные участки. Требует срочной модернизации половина мощностей действующих очистных сооружений канализации городских округов и поселков городского типа (районных центров). Используемые технологии на очистных сооружениях Республики Хакасия не обеспе­чивают очистку сточных вод до качества, соответствующего требованиям СанПИНов.

Отдельной проблемой остается техническое состояние объектов водопроводно-канализационного комплекса республиканской собственности. Требуют принятия неотложных мер мероприятия по замене морально устаревшего оборудования, строительству, капитальному ремонту объектов и инженерных сетей как на самом комплексе очистных сооружений Абакано-Черногорского промузла, так и замене систем водоснабжения, водоотведения в городе Черногорске,
рп Пригорск (протяженность водопроводных сетей – 460,9 км, канализационных – 253,7 км) и систем тепло-, водоснабжения и водоотведения города Абазы
(1 котельная; протяженность водопроводных сетей – 47,8 км, канализационных – 34,7 км).

Основная деятельность предприятий жилищно-коммунального комплекса заключается в предоставлении качественных коммунальных услуг потребителям. Бесперебойная подача ресурсов зависит от финансовой стабильности предприятий и удовлетворительного технического состояния объектов и сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения.

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг для потребителей республики является основной задачей государственной программы Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)» (далее – Программа) и определяют целесообразность разработки и реализации нескольких направлений (подпрограмм), в том числе:

подпрограммы «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия»;

подпрограммы «Чистая вода».

2. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации Программы, цель, задачи

Программа разработана с учетом направлений государственной политики Российской Федерации в области обеспечения и развития качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям, определенных Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р, и целевых ориентиров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствуют приоритетам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменениями), определяющим создание условий для повышения уровня и качества жизни населения республики.

Целью Программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия. Достижение данной цели будет способствовать обеспечению достойного уровня и комфортности проживания граждан республики.

Программа ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Выполнение поставленных задач создаст условия и будет способствовать    развитию коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия, так как степень развития и объем деятельности коммунальной сферы непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания, качество и надежность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Принимая во внимание долгосрочный характер планируемых мероприятий, наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления республиканскими ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными задачами, является программно-целевой метод.

Целесообразность применения программно-целевого метода обусловлена следующим: проблемы, на решение которых направлена Программа, носят комплексный и долгосрочный характер, требуют системного подхода к их решению; мероприятия в рамках Программы направлены на решение региональных и федеральных приоритетных задач (повышение уровня и качества жизни населения, развитие коммунального комплекса республики); в рамках Программы предполагается реализация общественно значимых, капиталоемких проектов, мероприятия Программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития региона.

Использование программно-целевого метода позволит обеспечить важнейшие условия для осуществления государственной региональной политики в Республике Хакасия: комплексность механизма, скоординированного по задачам, ресурсам и срокам осуществления производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области жилищно-коммунального хозяйства; координация государственных усилий по обеспечению развития коммунальной отрасли и решению имеющихся проблем; аккумулирование и координация расходов на реализацию Программы, планирование и контроль бюджетных расходов; обеспечение финансовой дисциплины и рационального использования местных, региональных и федеральных ресурсов.

К рискам реализации Программы следует отнести следующие:

риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств (умеренный риск);

риски, связанные с изменениями внешней среды, а именно – риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения (высокий риск);

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также потребовать концентрации средств бюджетов всех уровней на преодоление последствий таких катастроф (умеренный риск).

3. Перечень и характеристики основных мероприятий Программы

Основные мероприятия и перечень основных направлений реализации Программы указаны в таблице 1.



Таблица 1

Перечень основных мероприятий государственной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)

нача-

ло

оконча-ние

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018-2022 годы)»

Задача 1: Обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры

Подпрограмма 1: «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия»

Основное мероприятие 1 «Улучшение качества предоставляемых   коммунальных   услуг потребителям»

Минстрой Хакасии

2018 год

2022 год

Снижение количества аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов

Субсидии на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в муниципальных образованиях Республики Хакасия.

Капитальный ремонт и модернизация коммунальных объектов и сетей республиканской собственности.

1 и 1.1

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

Задача 2: Снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил

Подпрограмма 2: «Чистая вода»

Основное мероприятие 2 «Обеспечение доступности и качества услуг централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Республике Хакасия»

Минстрой Хакасии

2018 год

2022 год

Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения

Субсидии на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в   муниципальных образованиях Республики Хакасия

Капитальный ремонт и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод республиканской собственности

2.1

Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям

2



4. Информация о ресурсном обеспечении Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия за период 2018–2022 годов предусматривается в размере 342000 тыс. рублей, в том числе 2018 год – 94000
тыс. рублей; 2019 год – 65000 тыс. рублей; 2020 год – 61000 тыс. рублей;
2021 год – 61000 тыс. рублей; 2022 год – 61000 тыс. рублей.

На период реализации Программы предусматривается выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на развитие систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях республики, а также бюджетные ассигнования на развитие систем коммунальной инфраструктуры республиканской собственности.

Программой предусмотрена возможность софинансирования проектов, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры республики и соответствующих установленным критериям, за счет привлечения средств федерального бюджета и иных внебюджетных источников: средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 1451
«О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры»
(60% стоимости проекта модернизации – финансовая поддержка фонда; 20% – средства консолидированного бюджета Республики Хакасия; 20% – средства участника проекта или потенциальных инвесторов, вкладывающих в развитие коммунальной отрасли).

Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Наименование Программы, задачи, основного мероприятия

ГРБС

(ответственный исполнитель, соисполнитель)

Объем бюджетных

ассигнований тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год



1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)»

Минстрой Хакасии

94000

65000

61000

61000

61000

Подпрограмма 1 «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия»

Основное мероприятие 1 «Улучшение качества предоставляемых   коммунальных   услуг потребителям»

Минстрой Хакасии

34000

30000

30000

30000

30000

в том числе субсидии на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в муниципальных образованиях Республики Хакасия

Минстрой Хакасии

29300

25000

25000

25000

25000

Подпрограмма 2 «Чистая вода»

Основное мероприятие 2 «Обеспечение доступности и качества услуг централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Республике Хакасия»

Минстрой Хакасии

60000

35000

31000

31000

31000

в том числе субсидии на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Хакасия

Минстрой Хакасии

60000

35000

31000

31000

31000

5. Перечень целевых показателей Программы

Таблица 3

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

базо-

вое

плановое по годам

2018

2019

2020

2021

2022

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)»

2

Показатель 1 «Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры»

процен-тов

56,0

55,63

55,6

55,36

55,04

54,71

3

Показатель 2 «Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям»

процент-ных пунктов

7,33%

на 0,5

на 0,3

на 0,2

на 0,2

на 0,2

4

Подпрограмма 1 «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия»

5

Показатель 1.1 «Количество аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов»

случаев

80

76

74

73

71

68

6

Подпрограмма 2: «Чистая вода»

7

Показатель 2.1 «Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения»

процент-ных пунктов

53,23%

на 0,28

на 0,11

на 0,11

на 0,1

на 0,1

Приложение 1

к государственной программе

Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)»

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в муниципальных образованиях Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходов местным бюджетам на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в муниципальных образованиях Республики Хакасия, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее – отбор).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие систем коммунального комплекса муниципальной собственности (далее – субсидии) в связи с их износом, в том числе на следующие мероприятия:

а) капитальный ремонт систем теплоснабжения (за исключением дымовых труб котельных), водоснабжения и водоотведения, приобретение оборудования в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода;

б) строительство, реконструкция и модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, а также разработка проектно-сметной документации;

в) обследование и технический аудит систем коммунальной инфраструктуры, выдача экспертных заключений.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

При предоставлении субсидий муниципальным образованиям в соответствии с настоящими Правилами, в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.

2. Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Минстрой Хакасии), принявшее приказ о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.

2.2. Минстрой Хакасии приказом, указанным в пункте
2.1 настоящих Правил, определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

2.3. Отбор для распределения субсидий проводится в два этапа.

Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

По результатам первичного отбора определяются не более одиннадцати муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.

2.4. На втором этапе отбор осуществляется по критериям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

п/п

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

1

2

3

1. Мероприятия, направленные на капитальный ремонт систем теплоснабжения (за исключением дымовых труб котельных), водоснабжения и водоотведения, приобретение оборудования в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода

1.1

Уровень обеспеченности населения услугами централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения:

от 10 до 20%,

от 20 до 40%,

от 40 до 65%

3

5

10

1.2

Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция:

80% и более,

от 60 до 80%

5

3

1.3

Продолжительность эксплуатации объекта коммунального комплекса после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта:

от 30 до 50 лет,

от 20 до 30 лет,

от 10 до 20 лет,

до 10 лет

10

8

6

3

1.4

Внедрение энергосберегающих, энергоэффективных и (или) новых технологий, качественно улучшающих технические характеристики водопроводно-канализационного комплекса

10

1.5

Использование при капитальном ремонте и модернизации:

оборудования и материалов отечественных производителей

композиционных материалов, конструкций и изделий из них

10

2. Мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию и модернизацию систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, а также разработку проектно-сметной документации

2.1

Уровень обеспеченности населения услугами централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения:

от 0 до 20%,

от 20 до 40%,

от 40 до 65%

10

5

3

2.2

Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция:

80% и более,

от 60 до 80%

5

3

2.3

Использование при строительстве и реконструкции:

оборудования и материалов отечественных производителей

композиционных материалов, конструкций и изделий из них

10

3. Мероприятия, направленные на обследование и технический аудит систем коммунальной инфраструктуры

3.1

Доля утечек и неучтенных потерь воды, а также потерь теплоэнергии:

от 0 до 30%,

от 30 до 35%,

от 30 до 40%

3

5

10

3.2

Наличие ежегодно актуализированных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения:

да,

нет

5

3

2.5. По результатам отбора на получение субсидий определяются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов:

по капитальному ремонту систем теплоснабжения (за исключением дымовых труб котельных), водоснабжения и водоотведения, приобретение оборудования в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода;

по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, а также разработке проектно-сметной документации – не более трех муниципальных образований;

по обследованию и техническому аудиту систем коммунальной инфраструктуры – не более одного муниципального образования.

Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права на получение субсидий.

2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, заявки которых прошли отбор для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минстроем Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение);

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (актуализацию).

Дополнительным условием на получение субсидий по мероприятиям, направленным на строительство, реконструкцию систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, является наличие соответствующей проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке, либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектно-сметной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.

3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия, предусмотренные настоящими Правилами, на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, а также муниципальные образования, на основании судебных решений являющиеся должниками по оплате своих обязательств установленных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ (предоставление услуг), направленных на выполнение мероприятий, установленных в пункте 1.2 настоящих Правил (далее – муниципальный контракт должника).

В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году (или в течение срока исковой давности в связи с исполнением своих обязательств по муниципальным контрактам должников) объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году (или в течение срока исковой давности) программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию, предусмотренному настоящими Правилами, в отчетном финансовом году или в течение срока исковой давности). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году уменьшается на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.

3.3. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году по каждому мероприятию, указанному в пункте 1.2 Правил, производится по следующей формуле:

где:

– размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшему отбор, для реализации мероприятия, указанного в пункте 1.2;

– общий размер субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный на реализацию мероприятия на соответствующий финансовый год;

SUM Si – суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятия;

Si – потребность в субсидии муниципального образования на реализацию мероприятия, в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.

3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, заявки которых прошли отбор для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства, по решению Минстроя Хакасии (с предельным сроком принятия такого решения не позднее 1 августа текущего года), распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.

3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.

4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований

местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия

4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета) определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.

5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минстрою Хакасии.

5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые

территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1–4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашений;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию или строительству, реконструкции и модернизации объектов – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование мероприятий по проектированию или строительству, реконструкции и модернизации объектов;

согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Минстроем Хакасии;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минстроем Хакасии, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по проектированию или строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (далее – график);

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей данной государственной программы Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства;

е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

ж)   сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) иные положения.

5.5. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Минстроя Хакасии о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 № 202.

5.7. Орган местного самоуправления представляет в Минстрой Хакасии отчет о расходах местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Минстроем Хакасии.

Ответственность за достоверность представляемых в Минстрой Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минстроем Хакасии исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минстроем Хакасии.

5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Минстрой Хакасии обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее план (график) реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минстрой Хакасии.

5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем Хакасии.

Приложение 2

к государственной программе

Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)»

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходов местным бюджетам на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее – отбор).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на развитие централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной собственности в связи с их отсутствием либо необходимостью улучшения качества воды в централизованных системах водоснабжения (далее – субсидии), в том числе на следующие мероприятия:

а) капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной собственности;

б) строительство, реконструкция и модернизация централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной собственности, а также разработка проектно-сметной документации;

в) внедрение современных технологий очистки питьевой воды, в том числе установка станций доочистки и (или) обеззараживания воды, разработка проектно-сметной документации (при необходимости).

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

При предоставлении субсидий муниципальным образованиям в соответствии с настоящими Правилами, в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.

2. Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Минстрой Хакасии), принявшее приказ о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.

2.2. Минстрой Хакасии приказом, указанным в пункте
2.1 настоящих Правил, определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

2.3. Отбор для распределения субсидий проводится в два этапа.

Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

По результатам первичного отбора определяются не более одиннадцати муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.

2.4. На втором этапе отбор осуществляется по критериям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

п/п

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

1

2

3

1. Мероприятия, направленные на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной собственности

1.1

Уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения:

от 10 до 20%,

от 20 до 40%,

от 40 до 65%

3

5

10

1.2

Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция:

80% и более,

от 60 до 80%

5

3

1.3

Продолжительность эксплуатации объекта коммунального комплекса после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта:

от 30 до 50 лет,

от 20 до 30 лет,

от 10 до 20 лет,

до 10 лет

10

8

6

3

1.4

Внедрение энергосберегающих, энергоэффективных и (или) новых технологий, качественно улучшающих технические характеристики водопроводно-канализационного комплекса

10

1.5

Использование при капитальном ремонте и модернизации:

оборудования и материалов отечественных производителей

композиционных материалов, конструкций и изделий из них

10

2. Мероприятия, направленные на развитие систем водоснабжения, водоотведения

и очистки сточных вод на территориях муниципальных образований

Республики Хакасия (разработка ПСД, строительство; реконструкция)

2.1

Уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения:

от 0 до 20%,

от 20 до 40%,

от 40 до 65%

10

5

3

2.2

Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция:

80% и более,

от 60 до 80%

5

3

2.3

Степень очистки питьевой воды до нормативных требований:

от 0 до 50%,

от 50 до 75%,

от 75% и выше

10

5

3

2.4

Степень очистки сточных вод до нормативных требований:

от 0 до 50%,

от 50 до 75%,

от 75% и выше

10

5

3

2.5

Использование при строительстве и реконструкции:

оборудования и материалов отечественных производителей

композиционных материалов, конструкций и изделий из них

10

3. Мероприятия, направленные на внедрение современных технологий очистки питьевой воды, в том числе установка станций доочистки и (или) обеззараживания воды, разработка проектно-сметной документации (при необходимости)

3.1

Уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения:

от 10 до 20%,

от 20 до 40%,

от 40 до 60%

3

5

10

3.2

Доля проб воды в местах водозабора, не отвечающая гигиеническим требованиям (по санитарно-химическим и микробиологическим показателям):

от 0 до 10%,

от 10 до 30%,

от 30% и выше

3

5

10

3.3

Степень очистки питьевой воды до нормативных требований:

от 0 до 50%,

от 50 до 75%,

от 75% и выше

10

5

3

2.5. По результатам отбора на получение субсидий определяются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов:

по капитальному ремонту централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной собственности не более одиннадцати муниципальных образований;

по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной собственности, а также разработке проектно-сметной документации не более двух муниципальных образований;

по внедрению современных технологий очистки питьевой воды, в том числе установке станций доочистки и (или) обеззараживания воды, разработке проектно-сметной документации не более трех муниципальных образований.

2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, заявки которых прошли отбор для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минстроем Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение);

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (и её актуализацию);

наличие схемы водоснабжения, водоотведения муниципального образования.

Дополнительным условием на получение субсидий по мероприятиям, направленным на строительство, реконструкцию систем водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, является наличие соответствующей проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке, либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектно-сметной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.

3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия, предусмотренные настоящими Правилами, на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия.

В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия в текущем финансовом году уменьшается на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.

3.3. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году по каждому мероприятию, указанному в пункте 1.2 Правил, производится по следующей формуле:

где:

– размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшему отбор, для реализации мероприятия, указанного в пункте 1.2;

– общий размер субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный на реализацию мероприятия на соответствующий финансовый год;

SUM Si – суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятия;

Si – потребность в субсидии муниципального образования на реализацию
мероприятия, в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.

3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, заявки которых прошли отбор для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства, по решению Минстроя Хакасии (с предельным сроком принятия такого решения не позднее 1 августа текущего года), распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела настоящих Правил.

3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.

4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований

местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия

4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета) определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.

5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минстрою Хакасии.

5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в муниципальные бюджеты.

5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов муниципальных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1–4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашений;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию или строительству, реконструкции и модернизации объектов – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование мероприятий по проектированию или строительству, реконструкции и модернизации объектов;

согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Минстроем Хакасии;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минстроем Хакасии, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по проектированию или строительству (реконструкции, модернизации) объектов капитального строительства (далее – график);

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей данной государственной программы Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства;

е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии или об исполнении графика;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) иные положения.

5.5. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Минстроя Хакасии о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 № 202.

5.7. Орган местного самоуправления представляет в Минстрой Хакасии отчет о расходах муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Минстроем Хакасии.

Ответственность за достоверность представляемых в Минстрой Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минстроем Хакасии, исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минстроем Хакасии.

5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Минстрой Хакасии обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее план (график) реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минстрой Хакасии.

5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем Хакасии.

 

Скачать: