Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в сфере образования Республики Хакасия», утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.05.2014 № 35-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Правительства Республики Хакасия

от 12.01.2017 № 1-п

О внесении изменений в План мероприятий

(«дорожную карту») «Изменения в сфере образования

Республики Хакасия», утвержденный постановлением

Президиума Правительства Республики Хакасия

от 05.05.2014 № 35-п

Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.05.2014 № 35-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Республики Хакасия» следующие изменения:

1) в преамбуле слова «распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р» исключить;

2) приложение дополнить новым разделом VII следующего содержания:

«VII. Изменения в сфере среднего профессионального

образования, направленные на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Основные направления

Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) включают в себя:

мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования;

мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, направленные на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;

мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в системе среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривает:

совершенствование условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ;

повышение уровня информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

увеличение количества вовлеченных инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования;

создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

создание и развитие в Республике Хакасия инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования, для инвалидов и лиц с ОВЗ;

развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;

социальную адаптацию и профессиональную реабилитацию инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере среднего профессионального образования.


3. Основные количественные характеристики системы

инклюзивного среднего профессионального образования

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Количество инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, человек

7

12

28

41

45

50

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 01 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов, процентов



4. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального
образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Показатель



1

2

3

4

5

Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему СПО

1

Организация работы «горячей линии» по вопросам приема в профессиональные образовательные организации

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2016–2018 годы

Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным про-граммам среднего профессионального образования

2

Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся-инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»,

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышение квалификации»

2016–2018 годы

Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным про-граммам среднего профессионального образования

3

Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образо-вательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2016–2018 годы

Количество инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по обра-зовательным программам среднего профессионального образования

4

Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

профессиональные образовательные организации

2016 год

Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профес-сионального образования

Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

5

Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования

ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»,

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышение квалификации»,

профессиональные образовательные организации

2016–2018 годы

Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профес-сионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ

6

Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

профессиональные образовательные организации

2016 год

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профес-сионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций

7

Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

профессиональные образовательные организации

2016–2018 годы

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессиональ-ного образования в общей численности профессиональных образовательных организаций

8

Обеспечение деятельности базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку республиканской системы инклюзивного среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2016–2018 годы

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессиональ-ного образования в общей численности профессиональных образовательных организаций

9

Внедрение в деятельность профессиональ-ных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом различных нозологических групп

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2017, 2018 годы

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профес-сионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций

10

Организация дополнительного профессио-нального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педаго-гических работников, включая специалис-тов по сопровождению образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования, по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»,

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышение квалификации»

2016–2018 годы

Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших освоение образователь-ных программ среднего профессио-нального образования относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

11

Поддержка деятельности республиканского учебно-методического объединения педагогических работников по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»,

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышение квалификации»

2016–2018 годы

Количество инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального обра-зования

Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование

12

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»,

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышение квалификации»

2016–2018 годы

Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ

13

Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, общественные организации инвалидов,

объединения работодателей

2016–2018 годы

Количество трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального обра-зования

14

Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

2016–2018 годы

Количество трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

15

Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Республики Хакасия,

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

2016–2018 годы

Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ


5. Показатели обеспечения доступности среднего профессионального

образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ОВЗ по программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций, процентов

43

50

50

57

64

расширение возможностей для инвалидов и лиц с ОВЗ в получении профес-сионального образования по месту жительства

2

Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, человек

3

12

28

30

32

увеличение количества инвалидов и лиц с ОВЗ, вовлеченных в систему среднего профессионального образования

3

Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, процентов

6

17

25

25

обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

4

Количество инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, человек

0

3

9

7

2

11

создание условий в профессиональных образо-вательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

5

Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования в очной форме обучения, процентов

65

70

75

80

создание условий в профессиональных образо-вательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

6

Количество трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, человек

3

7

5

2

9

социальная адаптация и профессиональная реаби-литация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального обра-зования

7

Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ, процентов

100

88

85

85

85

социальная адаптация и профессиональная реаби-литация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального обра-зования

8

Доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов

15

18

25

40

создание условий в профессиональных обра-зовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

»;

3) раздел VII считать разделом VIII.

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                                                         О. Нам

Документы