О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в сфере образования Республики Хакасия», утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.05.2014 № 35-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Президиума Правительства Республики Хакасия
от 12.01.2017 № 1-п
О внесении изменений в План мероприятий
(«дорожную карту») «Изменения в сфере образования
Республики Хакасия», утвержденный постановлением
Президиума Правительства Республики Хакасия
от 05.05.2014 № 35-п
Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.05.2014 № 35-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Республики Хакасия» следующие изменения:
1) в преамбуле слова «распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р» исключить;
2) приложение дополнить новым разделом VII следующего содержания:
«VII. Изменения в сфере среднего профессионального
образования, направленные на обеспечение доступности профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Основные направления
Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) включают в себя:
мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, направленные на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в системе среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривает:
совершенствование условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ;
повышение уровня информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
увеличение количества вовлеченных инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования;
создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
создание и развитие в Республике Хакасия инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования, для инвалидов и лиц с ОВЗ;
развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальную адаптацию и профессиональную реабилитацию инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики системы
инклюзивного среднего профессионального образования
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, человек |
7 |
12 |
28 |
41 |
45 |
50 |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 01 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов, процентов |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
4. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального
образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему СПО |
||||
1 |
Организация работы «горячей линии» по вопросам приема в профессиональные образовательные организации |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2016–2018 годы |
Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным про-граммам среднего профессионального образования |
2 |
Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся-инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышение квалификации» |
2016–2018 годы |
Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным про-граммам среднего профессионального образования |
3 |
Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образо-вательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2016–2018 годы |
Количество инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по обра-зовательным программам среднего профессионального образования |
4 |
Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, профессиональные образовательные организации |
2016 год |
Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профес-сионального образования |
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||
5 |
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования |
ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышение квалификации», профессиональные образовательные организации |
2016–2018 годы |
Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профес-сионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ |
6 |
Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, профессиональные образовательные организации |
2016 год |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профес-сионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций |
7 |
Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, профессиональные образовательные организации |
2016–2018 годы |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессиональ-ного образования в общей численности профессиональных образовательных организаций |
8 |
Обеспечение деятельности базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку республиканской системы инклюзивного среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2016–2018 годы |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессиональ-ного образования в общей численности профессиональных образовательных организаций |
9 |
Внедрение в деятельность профессиональ-ных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом различных нозологических групп |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2017, 2018 годы |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профес-сионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций |
10 |
Организация дополнительного профессио-нального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педаго-гических работников, включая специалис-тов по сопровождению образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования, по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышение квалификации» |
2016–2018 годы |
Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших освоение образователь-ных программ среднего профессио-нального образования относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ |
11 |
Поддержка деятельности республиканского учебно-методического объединения педагогических работников по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышение квалификации» |
2016–2018 годы |
Количество инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального обра-зования |
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование |
||||
12 |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышение квалификации» |
2016–2018 годы |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ |
13 |
Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, общественные организации инвалидов, объединения работодателей |
2016–2018 годы |
Количество трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального обра-зования |
14 |
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
2016–2018 годы |
Количество трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
15 |
Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
2016–2018 годы |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ |
5. Показатели обеспечения доступности среднего профессионального
образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ОВЗ по программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций, процентов |
– |
43 |
50 |
50 |
57 |
64 |
расширение возможностей для инвалидов и лиц с ОВЗ в получении профес-сионального образования по месту жительства |
|
2 |
Количество абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, человек |
– |
3 |
12 |
28 |
30 |
32 |
увеличение количества инвалидов и лиц с ОВЗ, вовлеченных в систему среднего профессионального образования |
|
3 |
Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, процентов |
– |
– |
6 |
17 |
25 |
25 |
обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
4 |
Количество инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, человек |
0 |
3 |
9 |
7 |
2 |
11 |
создание условий в профессиональных образо-вательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
5 |
Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования в очной форме обучения, процентов |
– |
– |
65 |
70 |
75 |
80 |
создание условий в профессиональных образо-вательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
6 |
Количество трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, человек |
– |
3 |
7 |
5 |
2 |
9 |
социальная адаптация и профессиональная реаби-литация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального обра-зования |
|
7 |
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ, процентов |
– |
100 |
88 |
85 |
85 |
85 |
социальная адаптация и профессиональная реаби-литация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального обра-зования |
|
8 |
Доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов |
– |
– |
15 |
18 |
25 |
40 |
создание условий в профессиональных обра-зовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
»; |
3) раздел VII считать разделом VIII.
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя
Правительства Республики Хакасия О. Нам