Протокол №1 от 30.09.2015

УТВЕРЖДАЮ

заместитель Главы

Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель председателя Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия

____________________ В.А. Крафт

«06 » октября 2015 г.

ПРОТОКОЛ № 1

заседания Совета по местному самоуправлению

при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства

Республики Хакасия

30 сентября 2015 г. г. Абакан

Председательствовал: Крафт В.А., заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель председателя Совета

Присутствовали:

Белоногов В.В.

глава г. Черногорска Республики Хакасия;

Дьяченко А.А.

глава Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия;

Курлаев Ю.Н.

глава Бейского района Республики Хакасия;

Рябчевский В.В.

глава Усть-Абаканского района Республики Хакасия, председатель правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»;

Сафьянов Л.А.

начальник отдела Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, секретарь Совета;

Тодышев Д.А.

Министр национальной и территориальной политики Республики Хакасия.

Приглашенные: Басков Е.В., начальник отдела Министерства строительства и коммунального хозяйства Республики Хакасия, Карташова Т.Е., руководитель департамента молодежной политики Министерства экономики Республики Хакасия, Коган Н.В., исполняющая обязанности Министра здравоохранения Республики Хакасия, Копылова Л.А., заместитель директора Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия».

1. О плане реструктуризации учреждений здравоохранения и проблемах предоставления жилья для медицинских работников, приезжающих для работы в сельскую местность

Н.В. Коган

Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия (2014–2018 годы)», утвержденным постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 26.08.2014 № 86-п, предусмотрено проведение реструктуризации сети медицинских организаций. В том числе:

1. Объединение маломощных больниц и поликлиник:

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.09.2014 № 470 «Об учреждениях здравоохранения Республики Хакасия» объединены ряд медицинских учреждений. При проведении данной реорганизации сокращение медицинского персонала не проводилось.

2. Проведение оптимизации лечебной сети для оказания медицинской помощи сельскому населению в соответствии с плотностью проживания.

Проект плана оптимизации сети медицинских организаций на селе находится в стадии общественного обсуждения.

Планируется поэтапная оптимизация сети медицинских организаций на селе с учетом местных особенностей и результатов общественного обсуждения, в том числе с главами муниципальных образований, и только после формирования условий доступности медицинской помощи, в том числе:

обеспечение санитарным автотранспортом, работа в полном объеме выездных бригад, мобильных диагностических комплексов, санитарной эвакуации;

развитие телемедицины (обеспечение связью домовых хозяйств, организация работы круглосуточных консультативных центров, внедрение методик дистанционного обследования - электрокардиография).

За период с 2012 по 2014г. единовременная выплата в размере 1 млн. по программе «Земский доктор» предоставлена 150 врачам (135 – прибывшим в сельскую местность и 15 в рабочие поселки). Из общего числа трудоустроившихся специалистов, трудовые договоры расторгли 10 врачей. На 11 сентября 2015 года документы на предоставление данной выплаты предоставили 19 врачей. Запланировано средств в 2015 году на 20 врачей

Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения по Республике Хакасия составляет 32,2 (2014 год – 32,8). Укомплектованность – 58,8% (2014 год – 59,5%).

В сельской местности, 3 года назад укомплектованность врачами составляла на селе 30% - 40%, в настоящее время 67%.

Однако, остаются следующие проблемы:

1. Из общего количества работающих достигли пенсионного возраста 18% врачей, предпенсионного возраста 30% врачей, 23% молодые специалисты до 36 лет, от 36 до 50 лет – 29%.

2. В 2014 году уволились из медицинских организаций 108 врачей. Из них 46% на пенсию, 30% в связи с выездом в другой субъект, 11% трудоустроились в частные медицинские организации, 4% ушли в систему УИН. Основная причина – отсутствие жилья.

РЕШИЛИ:

1.1. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:

1.1.1. рассмотреть до 20.11.2015 года возможность реализации плана реструктуризации учреждений здравоохранения в муниципальных образованиях Республики Хакасия с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения Республики Хакасия;

1.1.2. подготовить и направить до 25.11.2015 года предложения в Министерство здравоохранения Республики Хакасия о реализации плана реструктуризации учреждений здравоохранения на территории городских округов и муниципальных районов, а также о потребности в медицинских работниках в поселениях муниципальных районов с целью поэтапного обеспечения жильем медицинских работников, приезжающих для работы в сельскую местность;

1.1.3. обеспечить в 2016 году реализацию плана реструктуризации учреждений здравоохранения в муниципальных образованиях Республики Хакасия;

1.1.4. организовать и провести в течение второго полугодия 2015 года медицинскую профориентацию среди учащихся в сельских поселениях;

1.1.5. рассмотреть в течение второго полугодия 2015 года возможность безвозмездной передачи неиспользуемых жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, Министерству здравоохранения Республики Хакасия для решения кадрового обеспечения системы здравоохранения (проживание медицинских работников).

1.2. Рекомендовать Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (Е.Б. Соломонова) обеспечить в течение второго полугодия 2015 года безвозмездную передачу неиспользуемых жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, Министерству здравоохранения Республики Хакасия, а также принятие соответствующих нормативных правовых актов.

1.3. Рекомендовать Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Н.В. Коган):

1.3.1. обеспечить в течение второго полугодия 2015 года принятие на баланс Министерства здравоохранения Республики Хакасия неиспользуемых жилых помещений муниципальных образований для решения кадрового обеспечения системы здравоохранения (проживание медицинских работников);

1.3.2. обобщить до 30.11.2015 года информацию представленную главами городских округов и муниципальных районов республики по пункту 1.1.2 для эффективной организации работы по реализации плана реструктуризации учреждений здравоохранения в муниципальных образованиях Республики Хакасия в 2016 году;

1.3.3. внести до 30.11.2015 года предложения по вопросам реализации плана реструктуризации учреждений здравоохранения в муниципальных образованиях Республики Хакасия для включения в План заседаний Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия на 2016 год.

1.4. Государственному комитету по занятости населения Республики Хакасия (И.В. Ахметова) и Министерству образования и науки Республики Хакасия (Г.А. Салата) оказать в течение второго полугодия 2015 года содействие главам муниципальных образований (поселений) Республики Хакасия в проведении медицинской профориентации среди учащихся.

2. О формах участия молодежи в решении социально-экономических проблем муниципальных образований Республики Хакасия

Т.Е. Карташова

Модель участия молодежи в развитии местного самоуправления необходимо строить с учетом следующих основных положений:

- участие должно рассматриваться, как право молодежи быть включенными в общественную жизнь муниципалитета;

- участие должно строиться на партнерстве взрослых и молодежи;

- участие должно быть выгодно для самих участников, связано с реальными потребностями молодых людей и приносить удовлетворение от их реализации;

- участию молодежи не должны препятствовать местные власти;

- участие должно быть доступно для молодых людей независимо от их национальности, религии, опыта, принадлежности к меньшинствам;

- участие молодежи должно быть добровольным;

- участие молодежи должно быть оценено. Каждый должен знать, что его/ее вклад важен (даже если этот вклад небольшой);

- участие молодежи должно быть поддержано необходимыми ресурсами. Если ресурсы недоступны, доступ к участию становится ограниченным, а для некоторых и невозможным;

- участие должно быть ясным для молодежи. Необходимо, чтобы стороны, вовлеченные в процесс, знали о целях участия и его пределах. Необходимо также четко понимать, какое влияние имеют молодые люди, что может быть изменено, а что нет.

Широкое привлечение молодежи к участию в общественно-политической жизни на региональном уровне может значительно повлиять на решение вопросов социально-экономического развития муниципальных образований. Это кадровое обновление муниципальных служащих; экономическое участие; культурная сфера, это часть вопросов, которые могут быть решены посредством молодежного участия, а главным является повышение качества жизни населения муниципального образования.

Таким образом, основными проблемами участия молодежи в развитии местного самоуправления являются следующие:

- стереотип восприятия молодежи, принижающий эффективность участия;

- формализация молодежного участия и превращение его в инструмент личного карьерного роста (относится к молодежным лидерам);

- недостаток информации о возможном участии на уровне местного самоуправления;

- отсутствие у молодежи мотивов участия в развитии местного самоуправления;

- недостаток времени из-за первичной (учеба) и вторичной (работа) занятости молодежи;

- манипуляция молодежью со стороны политических групп.

РЕШИЛИ:

2.1. Отметить плодотворную работу в сфере реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне муниципальные образования г. Абакан, г. Черногорск, г. Саяногорск, Аскизский район, Бейский район, Усть-Абаканский район, Алтайский и Орджоникидзевский районы.

2.2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:

2.2.1. использовать различные организационные формы для вовлечения молодежи в решение вопросов социально-экономического развития муниципальных образований;

2.2.2. обеспечить участие молодежи в муниципальных, республиканских и иных конкурсах, направленных на развитие и поддержку местного самоуправления Республики Хакасия.

2.3. Министерству экономики Республики Хакасия (Т.В. Пауль) совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия (Г.А. Салата) провести в 2016 году республиканский этап окружного конкурса проектов развития территорий «Малая Родина».

2.4. Рекомендовать некоммерческой организации «Фонд «Молодежный центр стратегических инициатив и проектов» (О.В. Трусова) разработать в течение второго полугодия 2015 года интернет-проект по вовлечению молодежи в решение социально-экономических проблем муниципальных образований Республики Хакасия.

2.5. Министерству экономики Республики Хакасия (Т.В. Пауль):

2.5.1. предусмотреть в 2016 году грантовую поддержку в области государственной молодежной политики по направлению «Решение социально-экономических проблем муниципальных образований Республики Хакасия»;

2.5.2. изучить в течение второго полугодия 2015 года практику поддержки молодежи на муниципальном уровне для распространения положительного опыта;

2.5.3. обеспечить в 2016 году вовлечение молодежи муниципальных образований в решение вопросов политического характера;

2.5.4. представить до 22.02.2016 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия обобщенную информацию о ходе выполнения мероприятий по пунктам 2.3 и 2.4.

3. О несоответствии уставов муниципальных образований действующему законодательству Российской Федерации

Д.А. Тодышев

Управлением Минюста России по Республике Хакасия выявлено, что уставы 34 муниципальных образований Республики Хакасия не приведены в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Выявлены несоответствия следующим федеральным законам:

- от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 23.06.2014 № 165-ФЗ, от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 26.12.2008 № 294-ФЗ в Алтайском и Аскизском районах;

- от 27.05.2014 № 136-ФЗ и 26.12.2008 № 294-ФЗ в Усть-Абаканском и Ширинском районах;

- от 26.12.2008 № 294-ФЗ в Белоярском, Кировском, Краснопольском, Базинском, Верх-Аскизском, Куйбышевском, Сабинском, Знаменском, Советско-Хакасском, Анчулском, Арбатском, Бутрахтинском, Имекском, Таштыпском, Весенненском, Солнечном, Усть-Бюрском, Борцовском, Джиримском Солёноозёрном, Целинном, Копьёвском, Новомарьясовском, Приисковском поселениях Республики Хакасия и в Орджоникидзевском районе;

- от 14.10.2014 № 307-ФЗ в г.Саяногорске;

- от 28.12.2013 № 443-ФЗ, от 02.04.2014 № 70-ФЗ, от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 23.06.2014 № 165-ФЗ, от 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 26.12.2008 № 294-ФЗ в Аскизском сельсовете Аскизского района, Беренжакском сельсовете Ширинского района;

- от 22.10.2013 № 284-ФЗ, от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 28.12.2013 №416-ФЗ, от 28.12.2013 № 443-ФЗ, от 02.04.2014 № 70-ФЗ, от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 23.06.2014 № 165-ФЗ, от 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 26.12.2008 № 294-ФЗ в Кирбинском сельсовете Бейского района

- от 27.05.2014 № 136-ФЗ, от 23.06.2014 № 165-ФЗ, от 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 21.07.2014 № 256-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 26.12.2008 № 294-ФЗ в Бейском сельсовете Бейского района;

В адрес муниципальных образований направлены соответствующие письма о приведении уставов в соответствии с действующим законодательством.

РЕШИЛИ:

3.1. Рекомендовать главам городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Хакасия:

3.1.1. привести до 30.10.2015 года свои уставы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;

3.1.2. назначить до 25.10.2015 года при администрации муниципального района ответственного за контроль по приведению поселениями своих уставов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

3.2. Рекомендовать Аппарату Правительства Республики Хакасия (Л.Ю. Карамчакова):

3.2.1. обеспечить до 30.10.2015 года контроль за приведением уставов в 34 муниципальных образованиях Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;

3.2.2. представить до 20.11.2015 года в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия информацию по исполнению пункта 3.2.1.

4. Об организации системы контроля подаваемых запросов о представлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН) на безвозмездной основе, а также надлежащего заполнения таких запросов, подачи и получении сведений ГКН

Л.А. Копылова

Система контроля за подаваемыми запросами о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН), в том числе на безвозмездной основе основывается на положениях Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о ГКН), приказа Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» (далее – Порядок), приказа Минэкономразвития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон 210-ФЗ).

В 2014 году в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Хакасия» от органов государственной власти и органов местного самоуправления поступило 11 132 запроса о предоставлении сведений, внесенных в ГКН в бумажном виде и 6 283 запроса в электронном виде. За 8 месяцев 2015 года количество поступивших запросов составило – 7339. Имеют положительный опыт работы администрации Алтайского и Боградского районов, г. Саяногорска, которые осуществляют направление запросов о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, в электронном виде.

Контроль подаваемых запросов выявил наиболее часто встречающиеся нарушения при подаче запросов о предоставлении сведений, внесенных в ГКН в бумажном виде органами местного самоуправления: отсутствие ссылки на наименование услуги или базового информационного ресурса, отсутствие подписи руководителя и оттиска печати органа, подготовившего запрос о предоставлении сведений, внесенных в ГКН.

РЕШИЛИ:

4.1. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:

4.1.1. проанализировать и принять в течение второго полугодия 2015 года меры по недопущению в дальнейшем нарушений при подаче запросов о предоставлении сведений, внесенных в ГКН в бумажном виде;

4.1.2. изучить в течение второго полугодия 2015 года положительный опыт администраций Алтайского и Боградского районов, а также г. Саяногорска по предоставлению сведений, внесенных в ГКН в электронном виде.

4.2. Рекомендовать Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» (В.В. Рябчевский):

4.2.1. организовать и провести в IV квартале 2015 года семинар для специалистов муниципальных образований республики по вопросам предоставления сведений, внесенных в ГКН в бумажном и электронном виде с привлечением для участия в семинаре сотрудников ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Хакасия»;

4.2.2. представить до 25.12.2015 года информацию по исполнению пункта 4.2.1 в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

4.3. Рекомендовать ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Хакасия» (В.И. Старунская):

4.3.1. обеспечить в течение второго полугодия 2015 года эффективное взаимодействие с муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия в вопросах предоставления сведений, внесенных в ГКН в бумажном и электронном виде;

4.3.2. информировать ежеквартально муниципальные образования Республики Хакасия о выявленных нарушениях.

5. Об исполнении решений Совета по местному самоуправлению,

принятых в декабре 2014 года

Л.А. Сафьянов

В соответствии с Протоколом от 10.12.2014 года № 2 Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателя Правительства

Республики Хакасия все вопросы повестки рассмотрены, приняты 13 пунктов соответствующих решений.

Решения Совета по местному самоуправлению направлены Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, 4 министерствам и ведомствам Республики Хакасия, 13 муниципальным образованиям городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия, а также в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Республики Хакасия».

Исполнение рекомендаций по пунктам 1.1 и 1.2 продолжится во втором полугодии 2015 года.

По пунктам 2.1. и 3.2. предоставленная информация от Министерства экономики Республики Хакасия, свидетельствует о выполнении рекомендаций Совета по местному самоуправлению.

Представленная информация об исполнении пунктов 2.2, 3.3 и 4.2 от муниципальных образований Республики Хакасия указывает о начатых мероприятиях, которые продолжатся в течение второго полугодия 2015 года.

Информация по исполнению пункта 3.1 Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия представлена.

Пункт 4.1. планируется исполнить Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» во втором полугодии 2015 года.

Информационные письма по исполнению пункта 5.2 представлены.

РЕШИЛИ:

5.1 Признать все мероприятия, предусмотренные решением Совета по местному самоуправлению от 10.12.2014 года № 2, выполненными и выполняемыми в установленные сроки.

5.2. Министерству национальной и территориальной политики Республики Хакасия (Д.А. Тодышев):

5.2.1. обеспечить до 30 октября 2015 года исполнение решения Совета по местному самоуправлению, принятых в декабре 2014 года (протокол от 10.12.2014 года № 2);

5.2.2. обеспечить в ноябре 2015 года на очередном заседании Совета по местному самоуправлению заслушивание информации об исполнении решений Совета по местному самоуправлению, принятых в декабре 2014 года (протокол от 10.12.2014 года № 2).

5.3. Министерству экономики Республики Хакасия (Т.В. Пауль) совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (В.И. Коробка) и органами местного самоуправления Республики Хакасия внести до 30 октября 2015 года на очередное заседание Совета по местному самоуправлению предложения о создании (об отказе в создании) муниципальной статистики на территории Республики Хакасия с учетом проведенной работы и определить докладчика.

Секретарь Совета

по местному самоуправлению

при Главе Республики Хакасия

- Председателе Правительства

Республики Хакасия Л.А. Сафьянов

Вкл/Выкл:
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: