Протокол №2 заседания Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия от 10.12.2014

УТВЕРЖДАЮ

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства Республики

Хакасия, председатель Совета по

местному самоуправлению при Главе

Республики Хакасия - Председателе

Правительства Республики Хакасия

____________________ В.М. Зимин

« 22 » декабря 2014 г.

ПРОТОКОЛ № 2

заседания Совета по местному самоуправлению

при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства

Республики Хакасия

10 декабря 2014 г. г. Абакан

Председательствовал: Крафт В.А., заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель председателя Совета

Присутствовали:

Барсуков М.Ю.

Управляющий делами администрации г. Черногорска Республики Хакасия;

Дьяченко А.А.

глава Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия;

Краснова Т.Г.

Министр экономики Республики Хакасия;

Курлаев Ю.Н.

глава Бейского района Республики Хакасия;

Безлепкин А.А.

Заместитель Министра – руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Хакасия;

Пузырева И.В.

заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;

Рябчевский В.В.

глава Усть-Абаканского района Республики Хакасия, председатель правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия»;

Сафьянов Л.А.

начальник отдела Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, секретарь Совета;

Тодышев Д.А.

Министр национальной и территориальной политики Республики Хакасия;

Челтыгмашев А.С.

заместитель Министра национальной и территориальной политики Республики Хакасия.

Приглашенные: Коробка В.И., руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, Кудинова Е.О., начальник отдела экспертизы и регистров Аппарата Правительства Республики Хакасия, Томилова Е.И., начальник отдела сводных статистических работ, ведения Статрегистра и общероссийских классификаторов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, Панин В.Н., глава Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Шулбаев В.И., глава Таштыпского района Республики Хакасия.

1. О состоянии законодательства Республики Хакасия по вопросам местного самоуправления и мерах по его совершенствованию

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.А. Крафт, Е.О. Кудинова

Аппаратом Правительства Республики Хакасия проводится работа по информированию Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» об изменениях действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере местного самоуправления, требующего принятия новых нормативных правовых актов и внесения изменений в уже существующие нормативные правовые акты.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона Республики Хакасия от 05.05.2004 № 20 «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства представительные органы муниципальных образований Республики Хакасия предоставляют в Верховный Совет Республики Хакасия заключение Правительства Республики Хакасия о предлагаемых преобразованиях.

Однако порядок подготовки такого заключения, его содержания законом не установлен. В связи с этим Аппарат Правительства Республики Хакасия полагает необходимым внести изменения в Закон Республики Хакасия от 05.05.2004 № 20 «Об административно-территориальном устройстве Республика Хакасия», в части установления порядка подготовки заключения Правительства Республики Хакасия о предлагаемых преобразованиях.

РЕШИЛИ:

1.1. Рекомендовать Министерству национальной и территориальной политики Республики Хакасия (Д.А. Тодышев):

1.1.1. инициировать в течение I полугодии 2015 года внесение изменений в Закон Республики Хакасия от 05.05.2004 г. № 20 «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия», предусматривающих установление порядка подготовки заключения Правительства Республики Хакасия о предлагаемых преобразованиях;

1.1.2. внести в течение IV квартала 2015 года предложения в План Аппарата Правительства Республики Хакасия на 2016 год о проведении мониторинга правоприменения Закона Республики Хакасия от 05.05.2004 г. № 20 «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия», с учетом внесенных изменений.

2.1. Рекомендовать Аппарату Правительства Республики Хакасия (Л.Ю. Карамчакова):

2.1.1. обеспечить в течение I полугодия 2015 года подготовку заключений Правительства Республики Хакасия на представленные материалы представительных органов муниципальных образований Таштыпского и Орджоникидзевского районов Республики Хакасия в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 18 «Заключение Правительства Республики Хакасия о предлагаемых преобразованиях» Закона Республики Хакасия от 05.05.2004 № 20 «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия».

2. Об итогах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.А. Крафт, Т.Г. Краснова, В.В. Рябчевский

Ежегодно Министерство экономики Республики Хакасия проводит комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления. Проводится оценка показателей, отражающих эффективность деятельности органов местного самоуправления в различных сферах.

Особое место в комплексной оценке занимает показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления. С 1 января 2014 года оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления осуществляется посредством опросов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В опросе с применением IT-технологий оцениваются: организация транспортного обслуживания в муниципальном образовании; качество автомобильных дорог в муниципальном образовании; качество обеспечения жилищно-коммунальными услугами: организация теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения.

Результатом мониторинга является рейтинг по комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по достигнутому уровню и динамике значений показателей. По итогам комплексной оценки 4-м муниципальным образованиям, показавшим наилучшие результаты, предоставлены гранты.

В целях объективного определения результатов мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо изучить причины резких понижений показателей в муниципальных районах и городских округах республики, а также технологию проведения опроса населения с применением информационно-телекоммуникационных сетей на опыте других регионов Российской Федерации.

По выделению грантов городским округам и муниципальным районам Республики Хакасия при распределении призового фонда между I и II местом среди муниципальных районов наблюдается незначительная разница, что значительно снижает мотивацию участников.

РЕШИЛИ:

2.1. Рекомендовать Министерству экономики Республики Хакасия
(Т.Г. Краснова):

2.1.1. изучить в течение I полугодия 2015 года причины снижения показателей в муниципальных районах и городских округах республики, отражающих эффективность деятельности органов местного самоуправления в различных сферах, по направлениям: экономическое развитие (объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя) на примере Усть-Абаканского, Алтайского и Аскизского районов; общее дополнительное образование (доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений) – Аскизский и Орджоникидзевский районы;

2.1.2 изучить в I квартале 2015 года технологию проведения опроса населения с применением информационно-телекоммуникационных сетей на опыте других регионов Российской Федерации;

2.1.3. продолжить в течение 2015 года проведение мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Хакасия с учетом объективного определения показателей;

2.1.4. представить до 09 октября 2015 года информацию по пунктам 2.1.1 и 2.1.2 в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия;

2.1.5. увеличить финансовый разрыв призового фонда между I и II местом при распределении грантов среди муниципальных районов Республики Хакасия.

2.2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:

2.2.1. реализовать в течение I полугодия 2015 года соответствующие мероприятия для улучшения показателей отражающих эффективность деятельности органов местного самоуправления в различных сферах;

2.2.2. организовать в течение 2015 года работу по повышению активности населения при проведении опроса с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в рамках комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

3. О ведении статистических наблюдений на муниципальном уровне, совершенствовании системы показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципального образования. Региональный опыт регулирования вопросов муниципальной статистики

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.А. Крафт, В.И. Шулбаев, В.И. Коробка

Статистическая информация является одним из главных источников информационного обеспечения муниципальной деятельности. В настоящее время органы местного самоуправления работают в условиях недостаточной информированности о состояниях и процессах, происходящих в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности муниципального образования.

Органы местного самоуправления вынуждены самостоятельно, в меру своих возможностей, решать проблемы информационного обеспечения и собирать необходимую информацию различными способами. В результате информация, располагаемая органами власти, носит экспертный характер.

В связи с этим существует необходимость создания муниципальной статистики, которая в тесной увязке с общей системой государственной статистики должна взять на себя функции информационного обеспечения органов местного самоуправления и быть элементом муниципальной информационной системы.

Так как базовый (федеральный) закон о государственной статистике не раскрывает многие важные аспекты муниципального регулирования, требуется на региональном уровне разработка нормативных документов по организации статистики для муниципалитетов на базе действующих структур государственной статистики в рамках муниципального задания.

РЕШИЛИ:

3.1. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (В.И. Коробка):

3.1.1. обеспечить в течение 2015 года эффективное взаимодействие с муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия в вопросах разработки, создания и применения муниципальной статистики в рамках общей системы государственной статистики.

3.2. Поручить Министерству экономики Республики Хакасия (Т.Г. Краснова):

3.2.1 проанализировать и оценить возможность создания и работы муниципальной статистики с учетом опыта других регионов Российской Федерации;

3.2.2. представить до 01 мая 2015 года информацию по пункту 3.2.1 в Совет по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

3.3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия:

3.3.1. организовать в 2015 году работу по формированию муниципальной статистики с учетом рекомендаций Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия;

3.3.2. внести до 31 октября 2015 года – на очередное заседание Совета по местному самоуправлению предложения, требующие доработку и совершенствование системы муниципальной статистики с учетом принятых рекомендаций.

4. О практике исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля в различных сферах деятельности поселениями республики

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.А. Крафт, В.Н. Панин, Е.О. Кудинова, В.В. Рябчевский

Федеральным законодательством определены 16 направлений осуществления муниципального контроля. Администрация Усть-Абаканского поссовета проводит контрольную работу по трем видам: земельный контроль; контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда; муниципальный экологический контроль.

Основная работа проводиться по заявлениям жителей поселка. Самым распространенным нарушением является нарушение по ст.7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка. Так в 2013 году совместно с сотрудниками Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Хакасия Усть-Абаканский отдел по ст. 7.1 КоАП РФ были оштрафованы 5 человек, в 2014 году – 7 человек.

В Усть-Абаканском поссовете разработан административный регламент по проведению контроля муниципального жилищного фонда.

Но существенной оговоркой в законе и регламенте является то, что объектом муниципального жилищного контроля является муниципальный жилищный фонд. Отдельно и целенаправленно осуществляется контроль за содержанием муниципальных квартир – это оплата коммунальных и жилищных услуг. При администрации Усть-Абаканского поссовета создана комиссия, на которую приглашаются задолжники.

В области охраны окружающей среды – первостепенное значение уделяется благоустройству территории, санитарному состоянию. Муниципальные служащие администрации наделены полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях.

При осуществлении земельного и жилищного контроля у муниципального образования поселения нет полномочий привлечь нарушителей к различным видам ответственности, кроме как выявление фактов, и уведомление государственных органов, уполномоченных применять к нарушителям меры административной ответственности (Ресреестр и Госжилинспекция).

В практике же полномочия муниципального контроля, в том числе по составлению протоколов из числа муниципальных служащих и депутатов муниципального образования (поселения) не достаточны.

В целях качественного осуществления муниципального контроля в области природопользования, жилищной сферы, негативного воздействия на окружающую среду необходимо провести для муниципальных образований семинары-совещания по вопросам организации муниципального контроля .

РЕШИЛИ:

4.1. Рекомендовать Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» (В.В. Рябчевский):

4.1.1. организовать в течение 2015 года проведение семинаров-совещаний для глав муниципальных образований республики по вопросам проведения муниципального контроля в соответствии с предусмотренными полномочиями;

4.1.2. привлечь для участия в семинарах-совещаниях представителей государственных органов, уполномоченных осуществлять надзорные и контрольные функции в различных сферах государственного и муниципального контроля.

4.2. Рекомендовать главам муниципальных образований (поселений) Республики Хакасия:

4.2.1. активизировать в течение I полугодия 2015 года проведение мероприятий по осуществлению муниципального контроля совместно с органами, уполномоченными на привлечение нарушителей правопорядка к административной и уголовной ответственности.

5. О ходе выполнения решений Совета по местному самоуправлению, принятых в мае 2014 г. (Протокол от 14.05.2014 года№1)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.А. Крафт, Сафьянов Л.А.

В соответствии с Протоколом от 14.05.2014 года № 1 Совета по местному самоуправлению все вопросы повестки были рассмотрены, приняты 8 пунктов соответствующих решений.

Решения Совета направлены в 5 министерств и ведомств, 13 муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия и Ассоциацию «Совет муниципальных образований Республики Хакасия».

По выполнению рекомендаций пункта 1.1 требуемая информация от Аппарата Правительства Республики Хакасия в установленный срок не поступала.

По пункту 1.2 предоставленная информация Министерства финансов Республики Хакасия не отвечает на поставленные в протоколе вопросы, поэтому данный пункт требует дополнительного решения.

По пунктам 2.1 и 3.1 Решения Совета по местному самоуправлению от 14.05.2014 года главы муниципальных образований Республики Хакасия провели необходимую работу и предоставили информацию о проведенных мероприятиях.

По пункту 2.2 от Министерства регионального развития Республики Хакасия предоставлена информация, свидетельствующая о выполнении рекомендаций Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия.

Общественная палата Республики Хакасия предоставила полный отчет по пункту 2.3.

По пункту 3.2. предоставлена информация от Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия о начатых мероприятиях, которые продолжатся в 2015 году.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия во исполнении пункта 3.3. направило проект нормативного акта на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия. Поставленные задачи должны быть завершены в I полугодии 2015 года.

РЕШИЛИ:

5.1. признать решение Совета по местному самоуправлению, принятые в мае 2014 года (Протокол от 14.05.2014 года № 1), выполненными не в полном объеме и в не установленные сроки;

5.2. в целях выполнения решений Совета по местному самоуправлению рекомендовать Аппарату Правительства Республики Хакасия (Л.Ю. Карамчакова) совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» (В.В. Рябчевский) и Министерству финансов Республики Хакасия (С.Ю. Аёшин):

5.2.1. представить до 28 февраля 2015 года информацию о ходе выполнения пунктов 1.1 и 1.2 решения Совета по местному самоуправлению (Протокол от 14.05.2014 года № 1).

6. О выполнении Плана работы Совета по местному самоуправлению в 2014 году и утверждении Плана работы Совета на 2015 год

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.А. Крафт, Тодышев Д.А.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.12.2014 № 645 «О внесении изменений в состав Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия» состав Совета обновлен.

В соответствии с утвержденным Планом работы Совета по местному самоуправлению на 2014 год проведены 2 заседания Совета. Запланированные вопросы рассмотрены, по каждому приняты решения.

РЕШИЛИ:

6.1. считать План работы Совета по местному самоуправлению на 2014 год выполненными в полном объеме.

6.2. Утвердить прилагаемый План работы Совета по местному самоуправлению на 2015 год.

Секретарь Совета

по местному самоуправлению

при Главе Республики Хакасия

- Председателе Правительства

Республики Хакасия Л.А. Сафьянов