Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

От 30.12.2011 № А-32-р "Об утверждении административного регламента Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики..."

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Администрации Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия

от 30.12 2011г. № А-32-р

Об утверждении административного регламента Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановления Правительства Республики Хакасия от 05 августа 2011 г. № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями) и в целях реализации административной реформы в Республике Хакасия:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, адресованных на имя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и его заместителей.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия по взаимодействию с муниципальными образованиями и работе с обращениями граждан.

Исполняющий обязанности

Руководителя Администрации

Главы Республики Хакасия-

Председателя Правительства

Республики Хакасия В. Бызов

УТВЕРЖДЁН

распоряжением руководителя Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия

А-32-р от 30.12.2011 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, адресованных на имя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия (далее - регламент), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия.

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий в Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия (далее Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами, Аппаратом Правительства Республики Хакасия, а также взаимодействие Администрации с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, адресованных Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия (далее Глава Республики Хакасия)и его заместителям.

Круг заявителей

3. Установленный настоящим регламентом порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан распространяется на все индивидуальные и коллективные обращения граждан, общественных организаций, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

5. Информация о месте нахождения Администрации (в т.ч. графическая схема расположения, графике работы Администрации и графике личного приёма граждан располагается на официальном портале исполнительных органов государственной власти по адресу: www.r-19.ru, а также на информационном стенде в фойе здания Правительства Республики Хакасия, по адресу: ул. Ленина, д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, или в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

6. С момента регистрации обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

7. Справочную работу по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан ведут сотрудники Управления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия по взаимодействию с муниципальными образованиями Республики Хакасия и работе с обращениями граждан (далее Управление), которое является структурным подразделением Администрации.

8. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляется устно заместителем начальника Управления, а так же - специалистом Управления (в соответствии с компетенцией), при личном обращении гражданина, по телефону или электронной почте obr@r-19.ru.

9. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в органы государственной власти, местного самоуправления, государственные учреждения в соответствии с поручением должностного лица, рассматривающего обращение;

- о порядке рассмотрения и возможных проблемах при рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

10. При получении запроса по телефону специалист Управления:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, либо предлагает обратиться к специалистам, к чьей компетенции относится решение вопроса;

- к назначенному сроку сотрудник готовит ответ.

11. Во время разговора сотрудник Управления должен произносить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

12. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

13. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию по электронным каналам связи, осуществляется по соответствующим запросам адресатов на электронный адрес корреспондента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Государственная услуга по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, адресованных на имя Главы Республики Хакасия и его заместителям (далее государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

15. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется Администрацией Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия непосредственно структурным подразделением Администрации - Управлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия по взаимодействию с муниципальными образованиями и работе с обращениями граждан.

16. Сведения о месте нахождения Управления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия по взаимодействию с муниципальными образованиями и работе с обращениями граждан почтовый адрес для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на официальном портале исполнительных органов государственной власти по адресу: www.r-19.ru, а также на информационном стенде в фойе здания Правительства Республики Хакасия, по адресу: ул. Ленина, д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, и в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Результат предоставления государственной услуги

17. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

- ответ на все поставленные в обращении (устной, письменной форме, в форме электронного документа или факсимильной связью) вопросы;

- уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- разъяснение о решении вопроса судебном порядке;

- уведомление о прекращении переписки в соответствии с п. 5, ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями);

18. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём направления ответа о принятом управленческом решении, разъяснении или отказе по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.

19. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Срок предоставления государственной услуги

20. Срок регистрации письменных обращений с момента поступления в Управление - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

21. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Правительства Республики Хакасия, в срок до семи дней со дня их регистрации в Управлении подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

22. Предоставление услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если Главой Республики Хакасия, его заместителями, или руководителем Администрации не установлен более короткий контрольный срок.

23. В случае необходимости проведения комиссионных проверок, направления в установленном порядке запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для принятия решения при рассмотрении обращения, срок предоставления услуги по его рассмотрению может быть продлён, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением гражданина, в течении трёх дней, о продлении срока рассмотрения его обращения.

24. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан на имя Главы Республики Хакасия и его заместителей осуществляется Администрацией в соответствии с:

а) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, №237);

б) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, №19, ст.2060);

в) Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

г) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

д) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

е) Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" («Российская газета», 31.07.2004, №162);

ж) Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», №165, 29.07.2006);

з) Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» («Российская газета», 07.03.2007, №47);

и) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 №118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» («Российская газета», 21.06.2003, №120);

к) Конституцией Республики Хакасия (с последующими изменениями) («Вестник Хакасии», 1995, №25; 1998, №5-6, №31-32; 2000, №48-49, №69-70; 2001, №53-54; 2003, №13, №48-49; 2004, №12; 2005, №34; 2006, №36; 2007, №26);

л) Законом Республики Хакасия от 19.09.1995 №48 «О Правительстве Республики Хакасия» (с последующими изменениями) («Хакасия», 17.10.1995, №177; «Вестник Хакасии», 1998, №14-15; 2000, №67-68; 2001, №46-47; 2002 №23, №34-35; 2004 №14, 59; 2005 №34; 2007, №49);

м) Законом Республики Хакасия от 15.02.2007 № 1-ЗРХ «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» («Хакасия», 16.02.2007 № 29, «Вестник Хакасии», 21.02.2007, № 10, «Вестник Хакасии», № 29, 08.04.2011, 05.04.2011);

н) Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия) («Вестник Хакасии», 08.09.2011, № 74) (с последующими изменениями);

о) Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 21 декабря 2010 г. № 55-ПП «О формировании Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», № 60, 07.07.2011).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

26. Письменное обращение гражданина направляется в Администрацию в свободной форме, но в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Правительство Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению могут прилагаться документы (в подлинниках или копиях), подтверждающие факты и причины обращения.

27. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Правительство Республики Хакасия или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.

28. Обращения граждан, поступающие в Интернет-приёмную Правительства Республики Хакасия на портале органов исполнительной власти по адресу: www.r-19.ru должны иметь заполненными все предусмотренные поля карточки электронного обращения, содержащие реквизиты обращающегося гражданина. Текст электронного обращения должен быть читаем и корректен. Правильно заполненный почтовый адрес необходим для направления ответа автору
обращения.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной функции по рассмотрению обращений граждан законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись на имя Главы Республики Хакасия и его заместителей, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение. Других оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Порядок размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

31. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения на имя Главы Республики Хакасия и его заместителей

32. Максимальное время ожидания в очереди, при подаче письменного обращения на имя Главы Республики Хакасия и его заместителей в Управлении, должно составлять не более 15 минут;

33. При проведении устного приёма срок ожидания в очереди зависит от времени приёма предыдущего посетителя, но не более 30 минут;

Срок и порядок регистрации обращений граждан на имя Главы Республики Хакасия и его заместителей в Управлении

34. Обращения, направленные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, а также обращения граждан, направленные фельдсвязью из федеральных органов государственной власти для рассмотрения в республику, а также письма, жалобы, заявления граждан, поступившие непосредственно в Управление подлежат обязательной регистрации в течении трёх рабочих дней;

35. Обращения и по информационным системам общего пользования (электронная почта, Интернет-приёмная, телефакс и др.), распечатываются на бумажных носителях специалистом, ответственным за приём корреспонденции и регистрируются в течении трёх рабочих дней;

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

36. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 №118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;

37. Рабочее место специалистов Управления оборудуется компьютерами и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в полном объёме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются в достаточном количестве для предоставления государственной услуги, расходные материалы, канцтовары, конверты;

38. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:

- системой кондиционирования и бактерицидной очистки воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны;

- медицинской аптечкой;

- кулером с питьевой водой.

39. Места ожидания личного приёма граждан оборудуются необходимой мебелью (столы, стулья), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами, информационным киоском, создавая комфортные условия для заявителей;

40. На первом этаже, в туалете здания Правительства Республики Хакасия, предусмотрены кабины для инвалидов с ограниченными опорно-двигательными функциями;

41. Вход в здание Правительства Республики Хакасия оборудуется пандусом, для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам, с ограниченными опорно-двигательными функциями, а также парковкой для автомобилей инвалидов.

Показатели доступности и качества государственной услуги

42. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной функции по рассмотрению обращений граждан являются:

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Иные требования к предоставлению государственной услуги

43. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на портале органов исполнительной власти по адресу: www.r-19.ru;

44. Обеспечение возможности получения заявителями, на портале органов исполнительной власти, формы обращения, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.

45. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием электронной почты Email: obr@r-19.ru;

46. Обеспечение направления уведомления автору электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения.

47. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

48. На стадии рассмотрения обращения в Администрации гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

- осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Административному регламенту.

49. Должностные лица Администрации обеспечивают:

- Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- Получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- Принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

50. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:

а) личный приём граждан;

б) работа с письменными обращениями граждан, включающая в себя:

- приём и первичную обработку письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию;

- регистрацию и аннотирование письменных обращений граждан;

- подготовку проекта резолюции;

- направление обращений на рассмотрение Главе Республики Хакасия, его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями деятельности;

- рассмотрение письменных обращений граждан;

- направление обращений в соответствии с резолюцией в государственные органы власти, органы местного самоуправления;

- рассмотрение обращений граждан в министерствах и ведомствах Республики Хакасия, органах местного самоуправления, Администрации Главы Республики Хакасия, Аппарате Правительства Республики Хакасия, в соответствии с резолюцией руководителя;

- постановку обращений граждан на контроль;

- подготовку и оформление ответов на обращения граждан, а так же подготовку исполненных обращений к архивному хранению;

- рассылка уведомлений гражданам о направлении их обращений для принятия конкретных мер в органы исполнительной власти, местного самоуправления республики, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;

- продление срока рассмотрения обращений граждан в случае необходимости;

- анализ обращений граждан;

в) работа с обращениями граждан, поступающими через официальный портал органов государственной власти Республики Хакасия.

51. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по работе с обращениями граждан в Администрации приведено в блок-схеме в приложении № 2 Административного регламента.

Личный приём граждан

52. Личный приём граждан в Правительстве Республики Хакасия ведут Глава Республики Хакасия, его заместители, министры и председатели государственных комитетов (далее - руководители).

53. Приём граждан Главой Республики Хакасия, его заместителями, руководителями министерств и госкомитетов республики, в том числе, на выездных приёмах в муниципальных образованиях городов и районов республики, осуществляется в соответствии с утверждённым графиком в порядке очерёдности.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приёма, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

54. Специалист Управления приглашает прибывшего гражданина на беседу, регистрирует заявителя с использованием с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота «Дело» (далее - САДД «Дело»), вносит в базу данных сведения о нём - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Правительство Республики Хакасия, содержание устного обращения гражданина.

В случае повторного обращения специалист Управления осуществляет подборку всех имеющихся в архиве Управления материалов, касающихся данного заявителя.

Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный приём.

55. Во время личного приёма руководитель, может принять решение о направлении заявителя для дальнейшего решения вопроса в соответствующий орган государственной власти республики, государственное учреждение либо в орган местного самоуправления по подведомственности поставленных в обращении вопросов.

56. Сотрудник Управления консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и по результатам личного приёма вносит информацию о рассмотрении обращения в САДД «Дело».

57. В случае если в результате личного приёма заявитель получил обоснованное и полное разъяснение по поставленным вопросам и руководитель, ведущий приём, принял решение не проводить дальнейшую работу по данному обращению, специалист Управления делает соответствующую отметку «Разъяснено» в базе данных САДД «Дело».

58. Во время личного приёма руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего своё письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

59. По окончании приёма руководитель, ведущий приём, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

60. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

61. Руководитель, ведущий приём, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения данных во время личного приёма поручений.

62. После завершения личного приёма руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приёма, сотрудники Управления оформляют рассылку документов, зарегистрировав поручения в регистрационных карточках САДД «Дело». Руководителям органов государственной власти, главам муниципальных образований – исполнителям поручений, направляются копии карточек личного приёма с поручениями руководителя, ведущего приём, с прилагаемыми документами (письменное обращение, копии необходимых документов) либо готовится сопроводительное письмо к пакету документов заявителя, которое подписывается руководителем, осуществляющим приём.

63. Материалы с личного приёма хранятся в Управлении 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

64. Техническую работу по организации и обеспечению личного приёма граждан руководителями Правительства Республики Хакасия осуществляют специалисты Управления.

65. Руководители ведут приём граждан в соответствии с графиком приёма на текущий месяц. Глава Республики Хакасия, его заместители осуществляют приём граждан с 15.00 часов в день, установленный графиком; руководители министерств и госкомитетов - члены Правительства Республики Хакасия, проводят приём граждан с 10.00 до 12.00 часов в день приёма, установленный графиком.

Время личного приёма в муниципальных районах и городских округах согласовывается индивидуально, в зависимости от удалённости населённого пункта и др.

66. График приёма граждан в Правительстве Республики Хакасия составляется ежемесячно заместителем начальника Управления и утверждается Гавой Республики Хакасия.

67. В случае невозможности руководителя министерства или Государственного комитета по объективным причинам участвовать в приёме граждан в соответствии с графиком, приём ведёт его заместитель, о чём граждане уведомляются до начала приёма. При несогласии гражданина на приём заместителем уточняется дата и время приёма непосредственно руководителем в пределах текущего календарного месяца но, не более пяти дней от даты установленной графиком;

68. В случае невозможности участия в личном приёме Заместителя Главы Республики Хакасия (по объективным причинам) в установленный день и часы приёма, личный приём граждан этим руководителем переносится на другой день месяца. Сотрудники Управления своевременно информируют о новой дате приёма, записавшихся заявителей.

69. Личный приём граждан Главы Республики Хакасия и его заместителей в муниципальных образованиях республики планируется совместно с администрацией конкретного муниципального образования не позже чем за 3 недели до планируемой даты проведения приёма.

Информация о проведении выездного приёма Главы Республики Хакасия и его заместителей (с указанием даты, времени, места и фамилии конкретного должностного лица, осуществляющего приём) размещается в средствах массовой информации муниципального образования не позже чем за 2 недели до даты приёма.

70. Предварительная запись на личный приём граждан руководителями проводится специалистом Управления. Запись на приём начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничный день - с 9.00 до 17.00 часов.

Запись на выездной приём в администрации города или района осуществляется после опубликования информации о планируемом приёме.

71. Личный приём граждан руководителем производится с учётом числа записавшихся на приём, с расчётом, чтобы время ожидания в очереди на приём, как правило, не превышало 30 минут.

72. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

73. Результатом предоставления государственной услуги по рассмотрению устных обращений граждан, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.

Приём и первичная обработка письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию

74. Основанием для начала предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина к Главе Республики Хакасия и его заместителям или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи, либо по электронной почте, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями в Управление. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.

75. Письма, жалобы, заявления граждан, поступившие непосредственно в Управление по информационным системам общего пользования (электронная почта, Интернет-приёмная, телефакс и др.), ежедневно распечатываются на бумажных носителях специалистом, ответственным за приём корреспонденции и оформляются для рассмотрения руководителями в установленном порядке.

76. Специалист Управления, ответственный за приём документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты (не вскрытые в канцелярии), проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт. Допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя дополнительно указан в тексте письма;

- подкалывает к поступившему письму прилагаемые документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения), при их наличии;

- при недостаче документов (отдельных их листов) или приложений к ним, недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;

- проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного e-mail адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение. При необходимости уточняет данные, направив корреспонденту электронный запрос;

- письма, поступившие в Администрацию ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту.

77. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя Главы Республики и его заместителей вскрываются в Управлении, регистрируются и рассматриваются руководителями в порядке, аналогичном рассмотрению всех обращений граждан, поступающих в Администрацию.

78. Специалист Управления, ответственный за приём документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заместителю начальника Управления и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приёме и регистрации корреспонденции, поступающей в Правительство Республики Хакасия.

79. Результатом выполнения действий по приёму и первичной обработке обращений граждан является получение конвертов с письмами граждан на почтовом отделении или фельдсвязью в установленном порядке, вскрытие и подготовка обращений граждан к регистрации.

Регистрация и аннотирование письменных обращений граждан

80. Все предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные на имя Главы Республики Хакасия и его заместителей, или поступившие непосредственно в Управление по факсу, электронной почте или доставленные напрямую гражданами, проходят обязательную регистрацию в день их поступления. Допускается, в случае большого количества поступивших документов, осуществлять их регистрацию в течение 3-х последующих дней с момента поступления.

81. Обращения, в т.ч. анонимные письма, содержащие сведения о готовящемся или уже совершенном преступлении, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в правоохранительные и другие компетентные органы.

82. Обращения граждан, направляемые в Правительство Республики Хакасия по подведомственности органами государственной власти Российской Федерации, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и Республики Хакасия и содержащие поручения о рассмотрении, регистрируются как документы, поступившие из вышестоящих органов, и в тот же день передаются на рассмотрение Главе Республики Хакасия, его заместителям по курируемым направлениям деятельности.

83. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), письма с просьбами о личном приёме должностными лицами регистрируются и рассматриваются руководителями в установленном порядке и сроки, аналогично обычным обращениям граждан.

84. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Правительства Республики Хакасия, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в государственный орган, к компетенции которого относится решение поставленных вопросов, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

85. Обращения, ошибочно направленные не по территориальной принадлежности, решение по которым находится в ведении органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, пересылаются в администрации данных субъектов.

86. Специалист, ответственный за регистрацию обращений граждан:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму. Регистрационный номер обращения состоит из индекса (по первой букве фамилии гражданина) и порядкового номера обращения, присваиваемого САДД «Дело» автоматически, например, И-24 (обращение Иванова, порядковый номер регистрационной карточки - 24). В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- заполняет регистрационную карточку в САДД «Дело», указывая фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то в карточку вносятся первые две или три фамилии (первой вводится фамилия автора, в адрес которого будет направлен ответ). Такое обращение считается коллективным.

Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов (регистрационному номеру присваивается индекс «Кол» (на пример Кол – 32));

- отмечает тип доставки обращения в соответствующем поле регистрационной карточки (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счёт заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;

- прочитывает текст обращения, осуществляет его аннотирование, выделяет поставленные в обращении проблемы и вносит краткое содержание обращения в регистрационную карточку. Аннотация должна быть чёткой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;

- проставляет шифр темы согласно применяемому в САДД «Дело» классификатору. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому их них;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения не истёк установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворён полученным ответом;

- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;

- на поручениях о рассмотрении обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, проставляет штамп «Контроль», на поручениях Президента Российской Федерации, руководства палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей - штамп «Особый контроль»;

87. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является внесение данных о поступивших обращениях граждан (регистрация) в информационную систему САДД «Дело» и подготовка каждого обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Подготовка проекта резолюции (поручения)

88. При подготовке проекта резолюции заместитель начальника Управления уточняет государственный орган или государственное учреждение, администрацию муниципального образования или должностное лицо к компетенции, которых относится решение поставленных вопросов. Определяет нормативно правовую базу при решении вопросов в обращении, подготавливает проект поручения и заносит его в регистрационную карточку.

Направление обращений на рассмотрение Главе Республики Хакасия, его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями деятельности

90. Специалистами Управления зарегистрированные обращения передаются Главе Республики Хакасия, его заместителям для рассмотрения в соответствии с курируемыми направлениями деятельности вместе с регистрационными карточками, в которых предусмотрено поле для написания резолюции (поручения) руководителем либо проект резолюции, заранее подготовленной заместителем начальника Управления.

Рассмотрение обращений граждан и направление обращений в соответствии с резолюцией в государственные органы власти, органы местного самоуправления

91. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения с учётом следующих особенностей:

- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контрольного срока) в орган местного самоуправления Республики Хакасия, в ведении которого находится решение вопроса (далее - орган местного самоуправления);

- в случае если вопрос находится в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, государственных учреждений, осуществляющих отдельные функции государственного управления (далее -государственные органы), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контрольного срока) в соответствующий государственный орган;

- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения и регистрационной карточки в соответствии с резолюцией руководителя, рассмотревшего обращение, в течение трёх дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

92. Поручения Главы Республики Хакасия, его заместителей вводятся в САДД «Дело». В журнале передачи документов электронной регистрационной карточки обращения фиксируется дата, время и наименование органа государственной власти или местного самоуправления Республики Хакасия, куда направляется обращение на исполнение.

Поручение должно содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым даётся поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения, если поручение подготовлено руководителем на отдельной карточке для резолюций. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения;

93. Контрольные сроки исполнения обращений граждан устанавливаются сотрудниками Управления, но не более 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией руководителя. Контрольные сроки отражаются в соответствующем поле электронной регистрационной карточки обращения, на свободном поле обращения проставляется штамп контроля. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

94. В тексте резолюции (поручения) могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты ее написания.

Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с обязательным выездом на место;

95. Если обращение гражданина направляется на рассмотрение в территориальные органы федеральных органов государственной власти, заместителем начальника Управления может быть оформлено сопроводительное письмо, которое подписывается руководителем, рассмотревшим данное обращение;

96. Одновременно с направлением обращения на исполнение заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Уведомления установленной формы оформляются в Управлении и подписываются заместителем начальника Управления.

Уведомления для писем, поступивших в Управление по электронным каналам связи, направляются заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или почтовому адресу, указанному в обращении;

97. Результатом выполнения процедуры по рассмотрению обращений граждан и направлению их на исполнение является передача зарегистрированных писем и регистрационных карточек с резолюциями руководителей в органы государственной власти, местного самоуправления республики, территориальные органы федеральных органов государственной власти в Республике Хакасия либо в управления Администрации, управления Аппарата Правительства Республики Хакасия.

98. Отправка документов исполнителям осуществляется через канцелярию Аппарата Правительства Республики Хакасия либо нарочным.

Рассмотрение обращений граждан в министерствах и ведомствах, органах местного самоуправления Республики Хакасия, направленных из Администрации Главы Республики Хакасия

99. Поступившие в министерства и ведомства Республики Хакасия, органы местного самоуправления письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Управлении, если резолюцией руководителя не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения;

100. Обращения могут исполняться непосредственно в министерстве, ведомстве, администрации органа местного самоуправления (в том числе с выездом на место) или их исполнение может быть поручено подведомственному учреждению или конкретному должностному лицу;

101. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается в Управлении.

102. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым либо сотрудники Управления по поручению Главы Республики Хакасия, либо его заместителя или Руководителя Администрации. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

103. В случае если информацию об исполнении обращения гражданина необходимо направить в вышестоящий федеральный орган государственной власти, проект письма, завизированный ответственным исполнителем, в установленные сроки представляется в Управление для подписания Главой Республики Хакасия, либо его заместителем и отправки в соответствующий орган государственной власти.

104. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение. Для этого руководитель вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Порядок оплаты их услуг согласуется с Главой Республики Хакасия, или его заместителем по направлению деятельности;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

105. Должностное лицо, которому в установленном порядке направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения обращения, обязано в течение 15 дней предоставить запрашиваемые документы и материалы, за исключением таких, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

106. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в Управление, указывая при этом наименование исполнительного органа государственной власти республики, в который, по его мнению, следует направить данное обращение.

На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

107. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сотрудники Управления, после ознакомления руководителя с подобным обращением, направляют его в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

108. Результатом рассмотрения обращений граждан в министерствах и ведомствах, органах местного самоуправления Республики Хакасия является разрешение по существу поставленных в них вопросов, подготовка ответов заявителям и информирование Администрации Главы Республики Хакасия (по поручению), либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Постановка обращений граждан на контроль

109. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, подготовки аналитических записок и информации, выявления обоснованности принимавшихся ранее мер по обращениям граждан, неоднократно поступавшим на имя Главы Республики Хакасия и его заместителей;

110. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, главного федерального инспектора в Республике Хакасия, Главы Республики Хакасия-Председателя Правительства Республики Хакасия;

111. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерация, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе о рассмотрении обращений граждан, содержащие указание на необходимость подготовки ответа о результатах их рассмотрения. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней или в соответствии с текстом поручения. Продление срока исполнения таких обращений производится Главой Республики Хакасия.

112. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять заместитель начальника Управления. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на исполнение проставляются штампы «Контроль», «Особый контроль» и «Подлежит возврату».

113. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассмотревшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решён в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чём заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

114. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

115. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Управление.

116. Результатом осуществления процедуры, изложенной в настоящем разделе регламента, является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Подготовка и оформление ответов на обращения граждан, а так же подготовка исполненных обращений к архивному хранению

117. Ответы на обращения граждан подписывают: Глава Республики Хакасия, его заместители по направлениям деятельности, либо конкретные должностные лица, либо их заместители, исполняющие обязанности на период отсутствия, ответственные за исполнение обращения, в соответствии с поручением Главы Республики Хакасия, либо его заместителей, если в резолюции отражена необходимость подготовки ответа за подписью данного должностного лица;

118. Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам;

119. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ;

120. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт и экземпляр принятого правового акта направлен заявителю;

121. К ответу могут прилагаться подлинники документов, представленных заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они хранятся в деле;

122. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках Правительства Республики Хакасия, Администрации, либо на личных бланках должностных лиц Республики Хакасия. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона;

123. Информация по итогам исполнения обращения, поступившего по электронным каналам связи, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;

124. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса;

125. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Управление, если обращение имеет отметку «подлежит возврату», где проверяется правильность оформления ответа и краткое его содержание заносится в САДД «Дело». Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

При отсутствии на обращении отметки «подлежит возврату», все документы оформляются «в дело» и хранятся в установленном порядке у исполнителя.

126. Поступившие ответы из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций на поручения о рассмотрении обращений граждан регистрируются в САДД «Дело» (в графе «Отчет исполнителя» записываются номер и дата ответа, его краткое содержание), а затем направляются должностному лицу, давшему поручение, для списания «в дело»;

127. Списание «в дело» исполненных обращений осуществляется руководителем, давшим поручение по исполнению данного обращения. При этом отметка «в дело» проставляется на свободном поле текста ответа, подготовленного исполнителем. Она также должна содержать подпись должностного лица и дату списания документа;

128. В соответствии с Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Администрации исходящему письму - ответу на обращение присваивается тот же регистрационный номер, что и первичному обращению гражданина;

129. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону, в личной беседе либо при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отражённые в ответе, но существенные для рассмотрения дела);

130. Результатом процедуры по оформлению ответов на обращения граждан является направление конкретному гражданину официального письма за подписью должностного лица по решению поставленных в обращении вопросов, а также, при необходимости, направление информации о результатах рассмотрения обращения в вышестоящие органы;

131. Результатом процедуры подготовки документов по обращениям граждан для архивного хранения является формирование дела, включающее в себя хронологическую подборку всех документов по обращениям конкретного гражданина в рамках одного дела, с момента его первого обращения в Правительство Республики Хакасия. Все ответы, полученные от исполнителей должны быть списаны «в дело» руководителем, рассмотревшим обращение.

Рассылка уведомлений гражданам о направлении их обращений для принятия конкретных мер в органы исполнительной власти, местного самоуправления республики, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов

132. При направлении обращения по подведомственности в органы исполнительной власти, местного самоуправления, должностному лицу, автору обращения в обязательном порядке одновременно направляется уведомление о переадресации обращения;

133. В уведомлении указывается регистрационный номер, присвоенный в САДД «Дело», Фамилия, имя, отчество (если имеется), домашний адрес, орган власти или местного самоуправления, на рассмотрение которого направлено обращение;

134. Если обращение было получено по электронной почте или через официальный портал и в обращении отсутствует почтовый адрес, уведомление направляется по электронной почте, указанной в обращении;

135. Результатом процедуры рассылки уведомлений гражданам о направлении их обращений для принятия мер в органы исполнительной власти, местного самоуправления республики, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов является направление конкретному гражданину официального письма с уведомлением за подписью заместителя начальника Управления.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан

136. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений производится в соответствии процедурой, указанной в п.п. 4 – 12 в разделе «Общие положения» настоящего Регламента.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

137. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней. При этом гражданину, автору обращения, в течении трёх дней направляется письмо-уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием причин;

138. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет её в Управление;

139. Заместитель начальника Управления осуществляет подборку документов по данному обращению и вместе со служебной запиской о продлении представляет документы руководителю, первоначально рассмотревшему данное обращение и подготовившему резолюцию;

140. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается тем руководителем, который первоначально рассматривал данное обращение и давал поручение;

141. Результатом осуществления процедуры продления срока по исполнению обращения является принятие должностным лицом соответствующего решения и направление письменного уведомления конкретному гражданину (заявителю) в установленные настоящим регламентом сроки.

Анализ обращений граждан

142. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, сотрудники Управления осуществляют учёт и анализ обращений граждан, поступивших на имя Главы Республики Хакасия и его заместителей. Кроме того, сотрудники Управления осуществляют анализ обращений граждан, поступающих республиканские исполнительные органы власти и администрации городов и районов;

143. Информация о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан ежегодно направляется в Управление. Информация должна отражать основные вопросы обращений граждан (в соответствии с утверждённым классификатором обращений), принятые меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения, направленные на устранение недостатков, порождающих обоснованные жалобы граждан;

144. Заместитель начальника Управления ежемесячно подготавливает информацию о рассмотрении письменных и устных обращений граждан, содержащую следующие данные:

а) количество поступивших письменных и устных обращений;

б) количество рассмотренных обращений (всего, коллективных, через вышестоящие органы, положительно решённых, решённых с выездом на место, с нарушенным сроком рассмотрения) в том числе, в разрезе городов, районов и по темам обращений;

г) диаграммы обращений по темам, а так же поступившим из муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;

145. Управление обобщает результаты анализа работы с обращениями граждан по итогам года, в том числе поступившие в республиканские исполнительные органы власти и органы местного самоуправления. Аналитическая записка по предоставлению государственной услуги по работе с обращениями граждан в исполнительных органах власти и органах местного самоуправления с сопроводительным письмом направляется для ознакомления Главе Республики Хакасия, а затем в республиканские органы исполнительной власти и местного самоуправления.

Работа с обращениями граждан, поступающими через официальный портал органов государственной власти Республики Хакасия

146. Работа с обращениями граждан, поступающими через официальный портал органов государственной власти Республики Хакасия, ведётся в соответствии с требованиями п. 66 – 132 настоящего регламента, предъявляемыми к письменным обращениям граждан.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

147. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц (Приложение 3);

148. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги и принятию решений в органах государственной власти и местного самоуправления республики, осуществляется заместителем начальника Управления на основании поступающих в Управление ответов и информации из министерств и ведомств, администраций муниципальных образований республики по исполнению обращений граждан;

149. Кроме текущего контроля по соблюдению порядка предоставления государственной услуги осуществляются проверки:

- в администрациях муниципальных образований (в том числе, в рамках выездных приёмов граждан начальником и заместителем начальника Управления), в министерствах и ведомствах;

По итогам проведённых проверок составляются справки, которые представляются Руководителю Администрации или его заместителю, а также курирующему данное направление деятельности, для сведения и принятия мер.

150. Сотрудники Управления, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия за соблюдение сроков регистрации обращений, за своевременную передачу их на рассмотрение Главы Республики Хакасия, либо его заместителям, за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, а так же сохранение конфиденциальности персональных данных;

Персональная ответственность сотрудников закреплена в их должностных регламентах;

151. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в письмах и заявлениях граждан, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

152. При утрате исполнителем документов, содержащих письменное обращение гражданина, назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель Администрации;

153. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту;

154. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан в установленном порядке сдать все находящиеся у него документы по обращениям граждан (письма, жалобы, заявления, материалы и документы к ним) в Управление.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Администрации

155. Граждане обращаются в Администрацию Главы Республики Хакасия с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц исполнительных органов власти Республики Хакасия в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента;

156. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

157. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан по обжалованию действия (бездействия) по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента;

158. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня её регистрации в Администрации Главы Республики Хакасия и завершается датой письменного ответа заявителю;

159. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) сотрудников и должностных лиц Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной функции, руководитель Администрации:

- признаёт правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;

- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо мотивированный отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

160. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действие (бездействие) по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику либо должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина;

161. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

162. Граждане вправе обжаловать решение по рассмотрению жалобы гражданина на действие (бездействие) и решения должностных лиц, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке.