Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Проект Постановления Правительства Республики Хакасия "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Жилище (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 555"

ПРОЕКТ размещен для обсуждения 10.02.2017 г.



О внесении изменений в государственную

программу Республики Хакасия «Жилище

(2016–2020 годы)», утвержденную

постановлением Правительства Республики

Хакасия от 27.10.2015 № 555


В целях повышения эффективности реализации государственной программы Республики Хакасия «Жилище (2016–2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 555 (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Жилище (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 555 («Вестник Хакасии», 2015, № 74, 2016, №3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 07.12.2016, № 1900201612070001; 06.01.2017, № 1900201701060009), следующие изменения:

1) паспорт программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Жилище (2016–2020 годы)»

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство экономики Республики Хакасия;

Министерство финансов Республики Хакасия

Подпрограммы

подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»;

подпрограмма 2 «Свой дом»;

подпрограмма 3 «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»;

подпрограмма 4 «Доступное жилье»;

подпрограмма 5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия»;

подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы»

Цель

обеспечение жителей Республики Хакасия доступным и безопасным жильем, комфортной городской средой и объектами жизнеобеспечения

Задачи

повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;

формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства;

оказание содействия в обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям для жилых помещений;

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Республики Хакасия;

создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Республики Хакасия;

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Хакасия;

исполнение государственных функций и услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

повышение уровня доступности жилья, создание комфортной городской среды и обеспечение граждан Республики Хакасия качественным жильем

Целевые показатели

показатель 1 «Общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия»:

2016 год – 25 семей;

2017 год – 28 семей;

2018 год – 29 семей;

2019 год – 30 семей;

2020 год – 30 семей;

показатель 2 «Ввод в действие жилых домов по Республике Хакасия (к предыдущему году)»:

2017 год – 1%;

2018 год – 2%;

2019 год – 2%;

2020 год – 3%

Этапы и сроки реализации

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

3038405,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 929818,0 тыс. рублей;

2017 год – 708315,0 тыс. рублей;

2018 год – 976968,0 тыс. рублей;

2019 год – 176576,0 тыс. рублей;

2020 год – 246728,0 тыс. рублей.

Из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия: 785011,0 тыс. рублей:

2016 год – 428881,0 тыс. рублей;

2017 год – 207930,0 тыс. рублей;

2018 год – 7000,0 тыс. рублей;

2019 год – 7000,0 тыс. рублей;

2020 год – 134200,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 1826841,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 708511,0 тыс. рублей;

2017 год – 398058,0 тыс. рублей;

2018 год – 296968,0 тыс. рублей;

2019 год – 176576,0 тыс. рублей;

2020 год – 246728,0тыс. рублей;

Из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 443558,0 тыс. рублей, из них:

2016 год – 207574,0 тыс. рублей;

2017 год – 87784,0 тыс. рублей

2018 год – 7000,0 тыс. рублей;

2019 год – 7000,0 тыс. рублей;

2020 год – 134200,0 тыс. рублей;

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 227052,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 217163,0 тыс. рублей;

2017 год – 9889,0 тыс. рублей;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 227052,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 217163,0 тыс. рублей;

2017 год – 9889,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 994401,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 4144,0 тыс. рублей,

2017 год – 310257,0 тыс. рублей;

2018 год – 680000,0 тыс. рублей.

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 114401,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 4144,0 тыс. рублей;

2017 год – 110257,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

улучшение жилищных условий 142 семьи;

увеличение ввода в действие жилых домов по Республике Хакасия в 2020 году на 3% к уровню 2019 года»;

2) паспорт подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей»

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей

Задачи

обеспечение повышения платежеспособности населения Республики Хакасия, в том числе молодых семей, при приобретении гражданами жилых помещений

Целевые показатели

показатель 1.1 ««Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (в год)»:

2016 год – 14 молодых семей;

2017 год – 14 молодых семей;

2018 год – 14 молодых семей;

2019 год – 14 молодых семей;

2020 год – 14 молодых семей;

показатель 1.2 «Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату (в год)»:

2016 год – 1 молодая семья

Этапы и сроки реализации

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

19506,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 7645,0 тыс. рублей;

2017 год – 5861,0 тыс. рублей

2018 год – 2000,0 тыс. рублей;

2019 год – 2000,0 тыс. рублей;

2020 год – 2000,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 15362,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 3501, 0 тыс. рублей;

2017 год – 5861,0 тыс. рублей

2018 год – 2000,0 тыс. рублей;

2019 год – 2000,0 тыс. рублей;

2020 год – 2000,0 тыс. рублей;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 15315,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 3454,0 тыс. рублей;

2017 год – 5861,0 тыс. рублей;

2018 год – 2000,0 тыс. рублей;

2019 год – 2000,0 тыс. рублей;

2020 год – 2000,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 4144,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 4144,0 тыс. рублей

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 4144,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 4144,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

улучшение жилищных условий 70 молодых семей;

обеспечение дополнительной социальной выплатой
одной молодой семьи»;

3) паспорт подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Свой дом»

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства

Задачи

формирование условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

формирование механизмов развития и стимулирования малоэтажного индивидуального жилищного строительства

Целевые показатели

показатель 2.1 «Доля малоэтажного индивидуального строительства в общем объеме жилищного строительства»:

2016 год – 62%;

2017 год – 62%;

2018 год – 66%;

2019 год – 68%;

2020 год – 70%;

показатель 2.2 «Годовой объем ввода малоэтажного жилья (общей площади)»:

2016 год – 187,2 тыс. м2;

2017 год – 123,6 тыс. м2;

2018 год – 187,2 тыс. м2;

2019 год – 187,2 тыс. м2;

2020 год – 187,2 тыс. м2;

показатель 2.3 «Количество земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, обеспеченных проектно-сметной документацией на инженерную инфраструктуру (в год)»:

2016 год – 400 участков;

2017 год – 200 участков;

2018 год – 400 участков;

2019 год – 400 участков;

2020 год – 400 участков

Этапы и сроки реализации

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

26530,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2016 год – 5000,0 тыс. рублей;

2017 год – 6530,0 тыс. рублей;

2018 год – 5000,0 тыс. рублей;

2019 год – 5000,0 тыс. рублей;

2020 год – 5000,0 тыс. рублей.

Из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 26530,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 5000,0 тыс. рублей;

2017 год – 6530,0 тыс. рублей;

2018 год – 5000,0 тыс. рублей;

2019 год – 5000,0 тыс. рублей;

2020 год – 5000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

доля малоэтажного индивидуального строительства в общем объеме жилищного строительства – не менее 70%;

введение в эксплуатацию малоэтажного индивидуального жилья – 872,4 тыс. м2;

выделение не менее 1800 земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства»;

4) паспорт подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Переселение жителей Республики Хакасия

из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

оказание содействия в обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям для жилых помещений

Задачи

подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;

оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для проживания

Целевые показатели

показатель 3.1 «Ликвидированная площадь аварийного жилищного фонда (в год)»:

2016 год – 8,72 тыс. м2;

2017 год – 3,68 тыс. м2;

2018 год – 3,28 тыс. м2;

2019 год – 3,30 тыс. м2;

2020 год – 3,27 тыс. м2

Этапы и сроки реализации

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

596372,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 416283,0 тыс. рублей;

2017 год – 52889,0 тыс. рублей;

2020 год – 127200,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 369320,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 199120,0 тыс. рублей;

2017 год – 43000,0 тыс. рублей;

2020 год – 127200,0 тыс. рублей;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 369320,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 199120,0 тыс. рублей;

2017 год – 43000,0 тыс. рублей;

2020 год – 127200,0 тыс. рублей;

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 227052,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 217163,0 тыс. рублей;

2017 год – 9889,0 тыс. рублей;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 227052,0тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 217163,0 тыс. рублей;

2017 год – 9889,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

обеспечение мероприятий по ликвидации 22,25 тыс. м2 аварийного жилищного фонда»;

5) паспорт подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Доступное жилье»

Ответственный исполнитель

Министерство экономики Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство финансов Республики Хакасия;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

повышение уровня доступности жилья, создание комфортной городской среды и обеспечение граждан Республики Хакасия качественным жильем

Задачи

развитие системы ипотечного кредитования в Республике Хакасия;

повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

стимулирование жилищного строительства в Республике Хакасия;

повышение уровня благоустройства дворовых территорий, территорий общего пользования муниципальных образований Республики Хакасия, а также мест массового отдыха населения

Целевые показатели

показатель 4.1 «Снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.07.2009 № 327 «О реализации мероприятий по государственной поддержке развития системы ипотечного кредитования жилищного строительства в Республике Хакасия»:

2016 год – 7,94%;

2017 год – 7,94%;

2018 год – 7,94%;

2019 год – 7,94%;

2020 год – 7,94%;

показатель 4.2 «Снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 27.09.2011 № 630 «О предоставлении социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)»:

2016 год –7,95%;

2017 год – 7,95%;

2018 год – 7,95%;

2019 год – 7,95%;

2020 год –7,95%;

показатель 4.3 «Снижение расходов при приобретении жилья получателями социальной выплаты»:

2016 год – 10%;

2017 год – 10%;

2018 год – 10%;

2019 год – 10%;

2020 год – 10%;

показатель 4.4 «Количество получателей, обеспеченных жильем с привлечением средств социальной выплаты»:

2016 год – 10 человек;

2017 год – 14 человек;

2018 год – 15 человек;

2019 год – 16 человек;

2020 год – 16 человек

показатель 4.5 «Количество благоустроенных территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов»:

2017 год – 150 территорий;

показатель 4.6 «Количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков)»:

2017 год – 15 парков

Этапы и сроки реализации

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

274474,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 27224,0 тыс. рублей;

2017 год – 159850,0 тыс. рублей;

2018 год – 30200,0 тыс. рублей;

2019 год – 28200,0 тыс. рублей;

2020 год – 29000,0 тыс. рублей;   

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 127650,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 127650,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 164217,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 27224,0 тыс. рублей;

2017 год – 49593,0 тыс. рублей;

2018 год – 30200,0 тыс. рублей;

2019 год – 28200,0 тыс. рублей;

2020 год – 29000,0 тыс. рублей.

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 17393,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 17393,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 110257,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 110257,0 тыс. рублей.

из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия – 110257,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 110257,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.07.2009 № 327 «О реализации мероприятий по государственной поддержке развития системы ипотечного кредитования жилищного строительства в Республике Хакасия» ежегодно на 7,94%;

снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 27.09.2011 № 630 «О предоставлении социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)» ежегодно на 7,95%;

снижение расходов при приобретении жилья получателями социальной выплаты ежегодно на 10%;

количество получателей, обеспеченных жильем с привлечением средств социальной выплаты, – не менее
71 человека;

повышение качества городской среды посредством реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов – 150 территорий;

количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) – 15 парков»;

6) паспорт подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

подпрограммы 5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия»

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Хакасия

Задачи

сейсмоусиление существующих объектов, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия и (или) в муниципальной собственности, и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны

Целевые показатели

показатель 5.1 «Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений (в год)»:

2016 год – на 7,7%;

2017 год – на 7,7%;

2018 год – на 8,5%

Этапы и сроки реализации

2016 – 2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

1735927,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 366365,0 тыс. рублей;

2017 год – 386050,0 тыс. рублей;

2018 год – 890710,0 тыс. рублей;

2019 год – 92802,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 855927,00 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 366365,0 тыс. рублей;

2017год – 186050,0 тыс. рублей;

2018 год – 210710,0 тыс. рублей;

2019 год – 92802,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 880000,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 200000,0 тыс. рублей;

2018 год – 680000,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений на 8,5%»;

7) паспорт подпрограммы 6 изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ

подпрограммы 6 «Обеспечение реализации государственной программы»

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

исполнение государственных функций и услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Задачи

создание условий для обеспечения жителей Республики Хакасия доступным и безопасным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства;

повышение качества финансового менеджмента, развитие системы финансового контроля, эффективная кадровая политика

Целевые показатели

показатель 6.1 «Доля должностей государственной гражданской службы, на которые создан кадровый резерв»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 6.2 «Обеспечение своевременного, полного исполнения соответствующей части республиканского бюджета Республики Хакасия и формирования бюджетной отчетности»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 6.3 «Соблюдение сроков формирования и предоставления бюджетной отчетности»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 6.4 «Своевременное формирование, ведение бюджетной росписи в соответствии с приказами Министерства финансов Республики Хакасия»:

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%

Этапы и сроки реализации

2016 – 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

367595,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 107301,0,0 тыс. рублей;

2017 год – 79134,0 тыс. рублей;

2018 год – 49058,0 тыс. рублей;

2019 год – 48574,0 тыс. рублей;

2020 год –83528,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

обеспечение развития отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан»;

8) таблицу 1 раздела 3 изложить в следующей редакции:




«Таблица 1

Перечень основных мероприятий государственной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок, год

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показате-лями государст-венной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)

нача-ло

оконча-ние











1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа «Жилище (2016–2020 годы)»

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»

Основное мероприятие 1.1 «Содействие в обеспеченности жилыми помещениями молодых семей»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Минстрой Хакасии)

2016

2020

Предоставление социального жилья

70 молодым семьям

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей

1 и 1.1

Предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия молодой семье – участнице подпрограммы 1 в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка

Предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия молодой семье – участнице подпрограммы 1 в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка

1 и 1.2

Подпрограмма 2 «Свой дом»

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажное жилищное строительство»

Минстрой Хакасии

2016

2020

Повысить долю малоэтажного строительства в Республике Хакасия

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития малоэтажного строительства, в том числе разработка проектно-сметной документации

2.1, 2.2 и 2.3

Подпрограмма 3 «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Основное мероприятие 3.1 «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Минстрой Хакасии

2016

2020

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

3.1

Подпрограмма 4 «Доступное жилье»

Основное мероприятие 4.1 «Предоставление компенсаций затрат на уплату процентов и предоставление социальных выплат, связанных с приобретением и строительством жилья»

Министерство экономики Республики Хакасия, Министерство финансов Республики Хакасия

2016

2020

Снижение расходов при приобретении жилья получателями социальной выплаты

Предоставление компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам коммерческих банков, привлекаемым населением для приобретения и строительства жилья на территории Республики Хакасия в целях улучшения жилищных условий;

предоставление социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)

4.1, 4.2, 4.3 и 4.4

Основное мероприятие

4.2 «Предоставление субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

2017

2020

Повышение качества городской среды посредством реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов

Предоставление субсидий на реализацию проектов по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов

4.5

Основное мероприятие

4.3 «Предоставление субсидий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

2017

2020

Повышение качества городской среды посредством реализации мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения

Предоставление субсидий на реализацию проектов по обустройству мест массового отдыха населения

4.6

Подпрограмма 5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов

и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия»

Основное мероприятие 5.1 «Строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны»

Минстрой Хакасии

2016

2018

Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений

Строительство и реконструкция сейсмостойких объектов

5.1

Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы»

Основное мероприятие 6.1 «Обеспечение развития отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Минстрой Хакасии

2016

2020

Повышение эффективности работы отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Расходы центрального аппарата, переподготовка и повышение квалификации, обеспечение финансирования мероприятий по развитию отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства

6.1, 6.2

Основное мероприятие 6.2 «Содействие в обеспечении сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан»

Минстрой Хакасии

2016

2020

Обеспечение сохранности многоквартирных домов

Обеспечение финансирования деятельности подведомственных организаций в сфере капитального ремонта многоквартирных домов

6.3

»;

9) таблицу 2 раздела 4 изложить в следующей редакции:


«Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель)

Объемы бюджетных ассигнований

по годам, тыс. рублей

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа «Жилище (2016–2020 годы)»

Всего по государственной программе, в том числе

929818,0

708315,0

976968,0

176576,0

246728,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований

428881,0

207930,0

7000,0

7000,0

134200,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

902594,0

676115,0

946768,0

148376,0

134200,0

Федеральный бюджет

4144,0

310257,0

680000,0

0

0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

681287,0

365858,0

266768,0

148376,0

134200,0

Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

217163,0

9889,0

0

0

0

Министерство экономики Республики Хакасия

3724,0

2200,0

2200,0

2200,0

5000,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

3724,0

2200,0

2200,0

2200,0

5000,0

Министерство финансов Республики Хакасия

23500,0

30000,0

28000,0

26000,0

24000,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

23500,0

30000,0

28000,0

26000,0

24000,0




1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»

Всего по подпрограмме 1, в том числе

7645,0

5861,0

2000,0

2000,0

2000,0

Основное мероприятие 1.1 «Содействие в обеспеченности жилыми помещениями молодых семей»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

7645,0

5861,0

2000,0

2000,0

2000,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей

7598,0

5861,0

2000,0

2000,0

2000,0

Федеральный бюджет

4144,0

0

0

0

0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

3501,0

5861,0

2000,0

2000,0

2000,0

Подпрограмма 2 «Свой дом»

Всего по подпрограмме 2, в том числе

5000,0

6530,0

5000,0

5000,0

5000,0

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажное жилищное строительство»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

5000,0

6530,0

5000,0

5000,0

5000,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития малоэтажного строительства, в том числе разработка

проектно-сметной документации

5000,0

6530,0

5000,0

5000,0

5000,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

5000,0

6530,0

5000,0

5000,0

5000,0

Подпрограмма 3 «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Всего по подпрограмме 3, в том числе

416283,0

52889,0

0

0

127200,0

Основное мероприятие 3.1 «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

416283,0

52889,0

0

0

127200,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе

416283,0

52889,0

0

0

127200,0

Средства Фонда содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства

217163,0

9889,0

0

0

0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

199120,0

43000,0

0

0

127200,0

Подпрограмма 4 «Доступное жилье»

Всего по подпрограмме 4, в том числе

27224,0

159850,0

30200,0

28200,0

29000,0

Основное мероприятие 4.1 «Предоставление компенсаций затрат на уплату процентов и предоставление социальных выплат, связанных с приобретением и строительством жилья»

Министерство экономики Республики Хакасия

3724,0

2200,0

2200,0

2200,0

5000,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

3724,0

2200,0

2200,0

2200,0

5000,0

Министерство финансов Республики Хакасия

23500,0

30000,0

28000,0

26000,0

24000,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

23500,0

30000,0

28000,0

26000,0

24000,0

Основное мероприятие 4.2 «Предоставление субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

0

126733,0

0

0

0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе

0

126733,0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

110257,0

0

0

0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

0

16476,0

0

0

0

Основное мероприятие

4.3 «Предоставление субсидий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

0

917,0

0

0

0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку обустройства мест массового отдыха населения, в том числе

0

917,0

0

0

0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

0

917,0

0

0

0

Подпрограмма 5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия»

Всего по подпрограмме 5, в том числе

366365,0

386050,0

890710,0

92802,0

0

Основное мероприятие 5.1 «Строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

366365,0

386050,0

890710,0

92802,0

0

Федеральный бюджет

0

200000,0

680000,0

0

0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

366365,0

186050,0

210710,0

92802,0

0

Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы»

Всего по подпрограмме 6, в том числе

107301,0

79134,0

49058,0

48574,0

83528,0

Основное мероприятие 6.1 «Обеспечение развития отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

71747,0

54135,0

34058,0

33574,0

50528,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

71747,0

54135,0

34058,0

33574,0

50528,0

Основное мероприятие 6.2 «Содействие в обеспечении сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

35554,0

25000,0

15000,0

15000,0

33000,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

35554,0

25000,0

15000,0

15000,0

33000,0

»;




10) в разделе 6:

дополнить пунктом 6.2.6 следующего содержания:

«6.2.6. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года).»;

2) пункт 6.4.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предоставляемых на основании соглашений отчетного финансового года, определяется следующим образом. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения таким муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета. При этом размер софинансирования за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году не может быть ниже одного процента от объема субсидий из республиканского бюджета в текущем финансовом году.»;

3) дополнить пунктом 6.5.4¹ следующего содержания:

«6.5.4¹. Субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года, предоставляются на основании дополнительных соглашений по форме, установленной Минстроем Хакасии.».




11) таблицу 3 раздела 7 изложить в следующей редакции:

«Таблица 3

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя по годам

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

1

Государственная программа «Жилище (2016–2020 годы)»

2

Показатель 1 «Общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия», единиц

25

28

29

30

30

3

Показатель 2 «Ввод в действие жилых домов по Республике Хакасия (к предыдущему году)», процентов

1

2

2

3

4

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»

5

Показатель 1.1 «Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения», единиц

14

14

14

14

14

6

Показатель 1.2 « Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату (в год)»

1

7

Подпрограмма 2 «Свой дом»

8

Показатель 2.1 «Доля малоэтажного индивидуального строительства в общем объеме жилищного строительства», процентов

62,0

62,0

66,0

68,0

70,0

9

Показатель 2.2 «Годовой объем ввода малоэтажного жилья (общей площади)», тыс. м2

187,2

123,6

187,2

187,2

187,2

10

Показатель 2.3 «Количество земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, обеспеченных проектно-сметной документацией на инженерную инфраструктуру (в год)», участков

400

200

400

400

400

11

Подпрограмма 3 «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

12

Показатель 3.1 «Ликвидированная площадь аварийного жилищного фонда (в год)», тыс. м2

8,72

3,68

3,28

3,30

3,27

13

Подпрограмма 4 «Доступное жилье»

14

Показатель 4.1 «Снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.07.2009 № 327 «О реализации мероприятий по государственной поддержке развития системы ипотечного кредитования жилищного строительства в Республике Хакасия», процентов

7,94

7,94

7,94

7,94

7,94

15

Показатель 4.2 «Снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 27.09.2011 № 630 «О предоставлении социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)», процентов

7,95

7,95

7,95

7,95

7,95

16

Показатель 4.3 «Снижение расходов при приобретении жилья получателями социальной выплаты», процентов

10

10

10

10

10

17

Показатель 4.4 «Количество получателей, обеспеченных жильем с привлечением средств социальной выплаты», человек

10

14

15

16

16

18

Показатель 4.5 «Количество благоустроенных территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов», территорий

150

19

Показатель 4.6 «Количество обустроенных мест массового отдыха населения (городских парков)», парков

15

20

Подпрограмма 5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия»

21

Показатель 5.1 «Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений (в год)», процентов

7,7

7,7

8,5

22

Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы»

23

Показатель 6.1 «Доля должностей государственной гражданской службы, на которые создан кадровый резерв», процентов

100

100

100

100

100

24

Показатель 6.2 «Обеспечение своевременного, полного исполнения соответствующей части республиканского бюджета Республики Хакасия и формирования бюджетной отчетности», процентов

100

100

100

100

100

25

Показатель 6.3 «Соблюдение сроков формирования и предоставления бюджетной отчетности», процентов

100

100

100

100

100

26

Показатель 6.4 «Своевременное формирование, ведение бюджетной росписи в соответствии с приказами Министерства финансов Республики Хакасия», процентов

100

100

100

00

100

»;




12) добавить раздел 9 следующего содержания:

9. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ

формирования комфортной среды проживания в Республике Хакасия

в рамках подпрограммы «Доступное жилье»

9.1. Общие положения

9.1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ формирования комфортной среды проживания в Республике Хакасия (далее – субсидии).

9.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ формирования комфортной среды проживания в Республике Хакасия, предусматривающих следующие мероприятия:

благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам);

благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта (центральная улица, площадь, набережная и другие), отобранной с учетом результатов общественного обсуждения.

9.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора.

9.2. Порядок отбора муниципальных

образований для предоставления субсидий

9.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

9.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

9.2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:

уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования меньше или равный 1;

численность населения муниципального образования более 1000 человек;

наличие утвержденной программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов;

количество расположенных на территории муниципального образования многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не менее 20.

9.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

9.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

9.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);

заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и органом местного самоуправления;

наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости проекта по благоустройству территории;

исполнение обязательств, указанных в п. 9.6 настоящих Правил.

9.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями следующим образом:

расчет субсидии для городских округов осуществляется по формуле:

Ci= Cобщ * (Кмкдi*1/РБОiкорi*Si)

                 Кмкдi*1/РБОiкорi*Si

расчет субсидии для прочих территорий осуществляется по формуле:

Ci= Cобщ * (Bi*1/РБОiкорi*Si)

                       ∑ Bi *1/РБОiкорi*Si

где:

Ci – размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;

Cобщ – размер бюджетных ассигнований распределяемых муниципальным образованиям (городским округам или прочим);

Кмкдi – количество МКД в i-м муниципальном образовании;

РБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;

Si - уровень собираемости средств по капитальному ремонту МКД;

Bi – численность населения в i-м муниципальном образовании;

Ккорi – коэффициент корректировки i-го муниципального образования, который определяется по формуле:

Ккорi= Кмкдi / Кмкд общ.,

где:

Кмкд общ. – общее количество МКД расположенных на территории Республики Хакасия, с численностью населения выше 1000 человек.

Наименование МО

Коэффициент собираемости средств по капитальному ремонту МКД, Si

г. Абакан

0,8

с. Аскиз

0,62

п. Аскиз

0,61

с. Белый Яр

0,72

с. Бея

0,6

п. Бискамжа

0,85

с. Боград

0,69

рп. Вершина Теи

0,58

г. Абаза

0,56

п. Жемчужный

0,44

с. Зеленое

0,54

п. Коммунар

0,5

п. Копьево

0,83

с. Подсинее

0,76

п. Расцвет

0,69

г. Саяногорск

0,84

г. Сорск

0,85

с. Таштып

0,94

с. Туим

0,78

пгт. Усть-Абакан

0,74

г. Черногорск

0,82

с. Шира

0,66

9.3.3. Распределение объема средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии, предусматривается следующим образом:

не менее 2/3 объема средств (70%) подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

1/3 объема средств (30%) подлежит направлению на софинансирование благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта (центральная улица, площадь, набережная и другие), отобранной с учетом результатов общественного обсуждения.

9.3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 9.3.2 настоящего раздела.

9.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований

местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

9.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

9.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.

9.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

9.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

9.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.

9.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 9.1.2 настоящего раздела;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 9.4.19.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашений;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением. Показателями результативности использования субсидии является степень исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 9.6 настоящих Правил;

обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по благоустройству;

оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года;

соблюдать минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, предусмотренный разделом 11;

соблюдать перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренный разделом 11 настоящих Правил;

обеспечить соблюдение условий о финансовом и (или) трудовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, предусмотренного разделом 11 настоящих Правил. При этом размер средств, при выборе финансовой формы участия заинтересованных лиц, организаций, определяется муниципальным образованием совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории.

9.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по благоустройству;

г) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

д) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;

е) обязательства муниципального образования по соблюдению графика - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование мероприятий по благоустройству;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, установленных при предоставлении субсидии;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по благоустройству;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) условие о вступлении в силу соглашения и иные положения.

9.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

9.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «д» и «е» пункта 9.5.5 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

9.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

9.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.

9.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

9.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

9.6. Обязательства муниципальных образований

9.6.1. Не позднее 25 марта 2017 года разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы;

9.6.2. Не позднее 25 марта 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (далее – предложения), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, содержащих, в том числе следующую информацию:

решение о включении дворовой территории в муниципальную программу;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

форма и доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;

условие о включении/невключении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;

9.6.3. Не позднее 25 марта 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего, в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;

9.6.4. Не позднее 25 марта 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта, подлежащей обязательному благоустройству в 2017 году (далее – предложения по наиболее посещаемой территории);

9.6.5. Не позднее 20 мая 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу;

9.6.6. Не позднее 25 июня 2017 года подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории;

9.6.7. Завершить реализацию муниципальной программы до конца 2017 года.

13) добавить раздел 10 следующего содержания:

10. Правила предоставления и распределения субсидий из

республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках подпрограммы «Доступное жилье»

10.1. Общие положения

10.1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее соответственно – субсидии, мероприятия по благоустройству парков).

В настоящих Правилах под парком понимается озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения, расположенная в городах с численностью населения до 250 000 человек.

10.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий по благоустройству парков.

10.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора.

10.2. Порядок отбора муниципальных

образований для предоставления субсидий

10.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

10.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

10.2.3. Отбор муниципальных образований для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:

уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования меньше или равный 1;

численность населения муниципального образования до 250 000 человек.

10.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

10.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

10.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);

заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и органом местного самоуправления;

наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости проекта по благоустройству парка;

исполнение обязательств, указанных в п. 10.5 настоящих Правил.

10.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями следующим образом:

,

где,

Сi - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;

Cобщ размер бюджетных ассигнований распределяемых муниципальным образованиям;

Вi - численность населения, проживающего в i-м городе с населением до 250 000 человек;

сумма численности населения, проживающего в i-м городе с населением до 250 000 человек;

- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.

10.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 10.3.2 настоящего раздела.

10.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований

местного бюджета на финансирование

расходного обязательства муниципального образования,

софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

10.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

10.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.

10.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

10.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

10.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.

10.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 10.1.2 настоящего раздела;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 10.4.110.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашений;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением. Показателями результативности использования субсидии является степень исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 10.6 настоящих Правил;

обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по благоустройству парков.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.

10.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по благоустройству парков;

г) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

д) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;

е) обязательства муниципального образования по соблюдению графика - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование мероприятий по благоустройству парков;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, установленных при предоставлении субсидии;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по благоустройству парков;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) условие о вступлении в силу соглашения и иные положения.

10.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

10.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «д» и «е» пункта 10.5.5 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

10.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

10.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.

10.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

10.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

10.6. Обязательства муниципальных образований

10.6.1. При наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 25 апреля 2017 года;

10.6.2. При наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 10 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году;

10.6.3. Не позднее 25 мая 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году;

10.6.4. Обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по обустройству парка, подлежащих реализации в 2017 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 25 июня 2017 года;

10.6.5. Обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка до конца 2017 года.

14) добавить раздел 11 следующего содержания:

11. Минимальный перечень и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках подпрограммы «Доступное жилье»

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:

восстановление и замена покрытий проездов, тротуаров и их конструктивных элементов;

мероприятия по созданию объектов наружного освещения;

установка уличной мебели (скамьи, беседки);

установка оборудования и сооружений, предназначенных для санитарного содержания территории (урны, уличные мусоросборники).

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:

оборудование детских и спортивных площадок;

озеленение территорий (посадка деревьев и кустарников, создание живых изгородей, устройство цветников и газонов);

обустройство автомобильных парковок.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов выполняется по решению и за счет заинтересованных лиц при обязательном софинансировании таких мероприятий из местного бюджета.

Ориентировочная стоимость указанных работ, доля софинансирования из местного бюджета, а также форма и минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительных работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается муниципальным образованием.

Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                                 В. Зимин




Документы