Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Закон Республики Хакасия от 04.05.2009 г. № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия"

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

Принят

Верховным Советом

Республики Хакасия

22 апреля 2009 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений на территории Республики Хакасия.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон направлен на формирование политики противодействия коррупции в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение законности в деятельности государственных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Хакасия, а также юридических лиц на территории Республики Хакасия.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) антикоррупционная экспертиза - деятельность специалистов по проведению экспертизы проектов документов (документов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (исключения из документов указанных положений);

2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений (проступков) и мер противодействия коррупции;

3) дисциплинарный коррупционный проступок - установленное проведенной служебной проверкой обладающее признаками коррупции служебное нарушение, не являющееся преступлением или административным правонарушением, за которое действующим законодательством предусмотрена дисциплинарная ответственность;

4) иная личная заинтересованность - побуждения личного характера, не связанные с корыстью, которые могут повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, государства;

5) коррупционная норма - положения документов (их проектов), содержащие коррупционные факторы;

6) коррупционное правонарушение - отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную или иную ответственность;

7) коррупционный акт - любой нормативный либо ненормативный правовой акт, принятый субъектом коррупционных правонарушений с целью достижения корыстных личных, семейных, групповых, корпоративных целей;

8) коррупционный доход - имущественные и неимущественные активы, приобретенные или полученные, прямо или косвенно, в результате коррупционной деятельности;

9) коррупционный фактор - положения документов (их проектов), которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;

10) коррупция - это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

11) корыстная заинтересованность - побуждения, связанные с возможностью получения при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя, членов своей семьи либо иных лиц, а также для граждан или организаций, с которыми субъект коррупционного правонарушения связан финансовыми или иными обязательствами;

12) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;

13) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

14) субъекты коррупционных правонарушений (проступков) - все лица, замещающие государственные должности Республики Хакасия, предусмотренные в Перечне государственных должностей Республики Хакасия, а также лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, указанные в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия;

лица, замещающие должности, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Хакасия;

служащие территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;

должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством;

представители Республики Хакасия в органах управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Хакасия в управлении указанными обществами ("золотой акции");

лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации;

лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве кандидатов в депутаты Верховного Совета Республики Хакасия или представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия, а также лица, претендующие на замещение государственных или муниципальных должностей, должностей государственной или муниципальной службы в Республике Хакасия;

физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно, временно или транзитно находящиеся на территории Республики Хакасия.

Перечисленные лица являются субъектами коррупционных правонарушений (проступков) в случае совершения ими действия (бездействия), содержащего основания для признания его коррупционным (имеют признаки коррупции), за которое установлена ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции основывается на следующих принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции в Республике Хакасия

1. Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

2. Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия оказывают содействие органам по координации деятельности в области противодействия коррупции, созданным по решению Президента Российской Федерации на территории Республики Хакасия.

3. Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции органами государственной власти Республики Хакасия могут издаваться нормативные правовые акты.

Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляют проверку данных о коррупционных правонарушениях, представляемых органами по координации деятельности в области противодействия коррупции.

4. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции путем осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия при взаимодействии с другими контрольными органами Республики Хакасия.

5. Контрольные органы муниципальных образований Республики Хакасия в пределах своих полномочий обеспечивают противодействие коррупции путем осуществления контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия при взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и другими контрольными органами Республики Хакасия.

Раздел II

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) предъявление в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия", Законом Республики Хакасия от 6 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей Республики Хакасия, должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в Республике Хакасия соответственно, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) регламентация порядка работы органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия с физическими и юридическими лицами;

6) развитие институтов парламентского и общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции;

7) разработка и реализация республиканских и муниципальных антикоррупционных программ;

8) антикоррупционный мониторинг;

9) антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;

10) регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о состоянии противодействия коррупции и реализации антикоррупционной политики в Республике Хакасия;

11) государственная поддержка общественных объединений и некоммерческих организаций;

12) отчеты о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики.

Статья 7. Основные направления деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия с гражданами и общественными организациями, парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции;

3) реализация законодательных, административных и иных мер, установленных федеральным законодательством, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) соблюдение антикоррупционных стандартов, то есть исполнение установленной для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6) соблюдение унифицированных прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законодательством для государственных и муниципальных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Хакасия и муниципальной службы в Республике Хакасия;

10) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

11) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

12) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной или муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

13) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих в Республике Хакасия;

14) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

15) передача части функций органов государственной власти Республики Хакасия саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

16) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

17) повышение ответственности органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

18) оптимизация и конкретизация полномочий органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, государственных и муниципальных служащих, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;

19) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

20) совершенствование организации деятельности контролирующих органов Республики Хакасия по противодействию коррупции.

Статья 8. Разработка и реализация республиканских и муниципальных антикоррупционных программ

1. Республиканские и муниципальные антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Хакасия.

2. Республиканские и муниципальные антикоррупционные программы утверждаются Правительством Республики Хакасия и местной администрацией муниципального образования Республики Хакасия соответственно.

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя деятельность специалистов по мониторингу коррупции и мер реализации антикоррупционной политики.

2. Мониторинг коррупции и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности принимаемых мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

3. Результаты мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы соответствующего уровня.

4. Антикоррупционный мониторинг проводится специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республике Хакасия.

Статья 10. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Республики Хакасия и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Республики Хакасия и принятых правовых актов направлена на выявление в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений (исключение указанных положений).

2. Антикоррупционную экспертизу правовых актов Республики Хакасия и их проектов проводит специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия. В случае необходимости к участию в ее проведении в установленном законом порядке привлекаются лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений (эксперты).

3. Экспертиза направлена на выявление в правовых актах Республики Хакасия и их проектах коррупционных факторов, которыми являются:

1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, которые выражаются:

а) в широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) в определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) в наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - в установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) в злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - в отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) в выборочном изменении объема прав - в возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е) в чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - в наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) в принятии нормативного правового акта сверх компетенции - в нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) в заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - в установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

и) в юридико-лингвистической неопределенности - в употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;

2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов, которые свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов и выражаются:

а) в существовании собственно пробела в правовом регулировании - в отсутствии в документе (проекте документа) нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности;

б) в отсутствии административных процедур - в отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) в отказе от конкурсных (аукционных) процедур - в закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г) в отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - в отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;

д) в отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - в отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

е) в отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - в отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих);

ж) в нарушении режима прозрачности информации - в отсутствии норм, предусматривающих обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций;

з) факторы системного характера, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.

Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

4. Наличие в правовом акте Республики Хакасия или проекте правового акта коррупционных факторов, перечисленных в части 3 настоящей статьи, является основанием для вывода специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия о коррупционности правового акта или проекта правового акта. Наличие в акте (проекте) отдельных недостатков, способных вызвать коррупционные проявления, без оценки всех норм во взаимосвязи, не может служить безусловным формальным основанием для признания акта (проекта) коррупционным. Основанием для вывода о коррупционности правового акта или проекта правового акта служит заложенная в его нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации таких норм.

5. Заключение специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия о наличии в правовом акте (проекте правового акта) коррупционных факторов направляется в орган, принявший правовой акт (разработчику проекта), с предложением устранить выявленные нарушения. Коррупционные факторы подлежат устранению в соответствии с процедурами внесения изменений в принятые правовые акты (путем изменения правовых актов). Предложения по изменению (отмене) исследованного правового акта или проекта правового акта с целью устранения коррупционных факторов, отраженных в заключении, должны быть представлены в специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия в течение 15 дней со дня получения заключения.

6. Решение о назначении и проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Республики Хакасия и их проектов может приниматься Верховным Советом Республики Хакасия, Председателем Правительства Республики Хакасия. Решение о назначении и проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов может приниматься органами местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования.

7. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия вправе внести предложения Председателю Правительства Республики Хакасия о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта правового акта или принятого правового акта.

8. С предложением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия или к Председателю Правительства Республики Хакасия могут обратиться депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия, прокуратура Республики Хакасия, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия.

9. По инициативе общественных объединений, физических и юридических лиц может быть проведено исследование нормативных правовых актов Республики Хакасия и их проектов на коррупционность. В случае привлечения к работе специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия лиц, имеющих специальные познания в определенной области правоотношений (экспертов), финансирование расходов на проведение экспертизы производится инициатором ее проведения.

10. В обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Хакасия, а также проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере законодательства о государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службе, бюджетного, лицензионного, налогового законодательства.

11. Муниципальные образования вправе проводить исследования муниципальных актов и их проектов на коррупционность в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Статья 11. Общие требования к итоговому документу по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта)

1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) составляется мотивированное экспертное заключение. При направлении заключения в орган, ответственный за подготовку и принятие акта (проекта акта), готовится сопроводительное письмо.

2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) реквизиты правового акта (проекта правового акта), проходящего экспертизу (в случае, если проводится экспертиза акта с изменениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения);

2) повод (поводы) рассмотрения правового акта (проекта правового акта) (принятие нового акта большей юридической силы, внесение в него изменений, принятие нового федерального закона, обращение заинтересованных лиц с просьбой провести экспертизу);

3) предмет регулирования и его соответствие сфере ведения Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательством Республики Хакасия (с указанием конкретных статей и пунктов);

4) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость (актуальность) и достаточность правового акта (проекта правового акта) для урегулирования общественных отношений;

5) оценка соответствия правового акта (проекта правового акта) охраняемым общественным интересам;

6) наличие в правовом акте (проекте правового акта) коррупционных факторов, перечисленных в части 3 статьи 10 настоящего Закона;

7) соответствие правового акта (проекта правового акта) правилам юридической техники.

3. При составлении экспертного заключения о наличии в правовом акте (проекте правового акта) коррупционных факторов вывод должен быть аргументированным. При этом конкретно указываются нормы правового акта (проекта правового акта), содержащие признаки коррупционности.

4. Предложения о корректировке норм правового акта (проекта правового акта) должны быть сформулированы конкретно (в виде новой редакции нормы, исключения, добавления отдельных положений).

5. Итоговый документ по результатам экспертизы может не содержать однозначного вывода о наличии в правовом акте (проекте правового акта) коррупционных факторов. Такой документ оформляется в виде письма или постатейных замечаний и предложений и направлен на корректировку отдельных положений правового акта (проекта правового акта).

Статья 12. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в республиканских учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Организация антикоррупционного образования возлагается на Министерство образования и науки Республики Хакасия и осуществляется им во взаимодействии со специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республике Хакасия на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Хакасия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти. Антикоррупционная пропаганда реализуется путем:

1) комплексного взаимодействия со средствами массовой информации республиканского и местного уровней;

2) распространения информации в печатных, электронных и сетевых средствах массовой информации путем направления пресс-релизов;

3) организации интервью и проведения пресс-конференций;

4) приглашения журналистов на проводимые в рамках антикоррупционной политики мероприятия;

5) проведения иных мероприятий антикоррупционной направленности с участием представителей общественности и средств массовой информации.

4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на Министерство культуры Республики Хакасия и осуществляется им во взаимодействии со специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республике Хакасия в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими отношения, связанные с получением и распространением массовой информации.

Статья 13. Регламентация порядка работы органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия с физическими и юридическими лицами

1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения прозрачности своей деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия разрабатываются административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг.

2. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия (органа местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами власти Республики Хакасия, физическими и юридическими лицами при исполнении государственных (муниципальных) функций или предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

3. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг разрабатываются на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Хакасия.

Статья 14. Отчеты о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики

1. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия ежегодно до 1 февраля представляют отчеты о реализации мер по противодействию коррупции в специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия.

2. Ежегодно специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия составляет отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Хакасия и представляет его в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Председателю Правительства Республики Хакасия и в Верховный Совет Республики Хакасия. Ежегодный отчет о состоянии коррупции подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.

3. В ежегодный отчет специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия в обязательном порядке включаются данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении положений настоящего Закона.

Раздел III

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Статья 15. Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия

1. Правительство Республики Хакасия определяет (создает) и обеспечивает функционирование специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия, который подотчетен Правительству Республики Хакасия и информирует о своей деятельности Верховный Совет Республики Хакасия.

2. Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия организует работу в соответствии с положением о специально уполномоченном органе по противодействию коррупции в Республике Хакасия, утверждаемым Правительством Республики Хакасия в соответствии с настоящим Законом.

3. В компетенцию специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия входят:

1) разработка и проведение антикоррупционной политики;

2) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

3) антикоррупционная экспертиза правовых актов Республики Хакасия и их проектов;

4) организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Республике Хакасия;

5) проведение мероприятий по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде;

6) принятие и реализация мер, направленных на эффективное и скоординированное взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по предупреждению коррупционных правонарушений и их противодействию;

7) работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений;

8) подготовка ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Хакасия и представление его Председателю Правительства Республики Хакасия и в Верховный Совет Республики Хакасия.

4. Местонахождение и режим работы специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия должны быть доведены до сведения граждан, проживающих или находящихся на территории Республики Хакасия.

5. Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия принимает и рассматривает обращения граждан, должностных лиц и организаций о любых случаях, которые могут быть квалифицированы как коррупционные правонарушения.

Статья 16. Комиссия по координации в области противодействия коррупции

1. Для создания эффективной системы противодействия коррупции и определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией в Республике Хакасия может быть образована комиссия по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия (далее - комиссия).

Комиссия является постоянно действующим межведомственным координационным и совещательным органом при Правительстве Республики Хакасия.

2. Состав комиссии, положение о ней утверждаются Правительством Республики Хакасия.

3. Решения и рекомендации, принятые на заседаниях комиссии, используются при разработке и реализации республиканских и муниципальных антикоррупционных программ.

Статья 17. Финансирование антикоррупционной политики

Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Республике Хакасия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов в пределах своей компетенции.

Раздел IV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В.М.ЗИМИН

Абакан

4 мая 2009 года

N 28-ЗРХ

Документы