Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Проект постановления Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования Республикой Хакасией средств финансовой поддержки на ..."

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2014 № 497 «Об антикоррупционной экспертизе постановлений Правительства Республики Хакасия и проектов постановлений Правительства Республики Хакасия» для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается следующий нормативный правовой акт Минстроя Хакасии.

Срок проведения экспертизы – с 18.01.2018 до 25.01.2018

Заключения направлять на адрес электронной почты: baev@r-19.ru


О реализации мер финансовой поддержки
за счет средств государственной
корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства на территории Республики
Хакасия



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 997 «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.   Утвердить Порядок отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования Республикой Хакасия средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации (приложение 1).
2.   Утвердить Порядок софинансирования процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями на реализацию проектов модернизации (приложение 2).


Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия                                                                                             В. Зимин


Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от «____» _______2018 г. № ___



ПОРЯДОК
отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной
инфраструктуры Республики Хакасия


1.                 Настоящий Порядок определяет условия отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся или будут находиться в муниципальной собственности (далее - проект модернизации), в целях использования средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации, предоставляемой государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд).
2.                 Понятия «модернизация систем коммунальной инфраструктуры», «проект модернизации» используются в значениях, установленных Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 997 (далее - Правила).
Под системами коммунальной инфраструктуры понимаются объекты коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.                 Средства финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации (далее – финансовая поддержка) по результатам отбора проектов модернизации могут быть направлены на следующие мероприятия:
1) проведение технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры;
2) разработку и внесение изменений в схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципальных образований, а также программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
3) выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые с целью подготовки документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены проектом модернизации, которые находятся в муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами;
4) выполнение работ, оказание услуг, осуществляемых с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты коммунальной инфраструктуры;
5) разработку бизнес-плана проекта модернизации;
6) подготовку конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
4. Отбор проектов модернизации и организацию работы по распределению и предоставлению средств финансовой поддержки осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган), являющийся главным распорядителем средств финансовой поддержки.
5. Участниками отбора являются сельские, городские поселения и городские округа Республики Хакасия (далее - муниципальные образования), владеющие на праве собственности системами коммунальной инфраструктуры.
6. Критериями отбора проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры являются:
1) наличие обязательства муниципального образования о включении в решение о местном бюджете муниципального образования Республики Хакасия (далее – муниципальное образование) расходов в размере не менее 1% от предварительной стоимости мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
2) наличие обязательств органа местного самоуправления об исполнении показателя эффективности использования финансовой поддержки, определяемого как соотношение объема привлеченных органом местного самоуправления за период предоставления финансовой поддержки в 2017 - 2018 годах денежных средств на реализацию указанных в пункте 3 Правил проектов модернизации по заключенным в течение этого периода концессионным соглашениям, за исключением средств предоставленной органу местного самоуправления финансовой поддержки, к объему средств финансовой поддержки, при этом указанное соотношение должно быть более 10 к 1 (далее - показатель эффективности использования финансовой поддержки);
3) обоснованность необходимости модернизация систем коммунальной инфраструктуры.
7. Отбор проектов модернизации осуществляется по заявкам, предоставляемым муниципальными образованиями по форме, согласно приложению к настоящему Порядку. К заявке прилагаются:
сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности;
пояснительная записка, содержащая описание проекта модернизации (на 1-2 стр.);
справка с описанием планируемых к использованию технологий, предварительной стоимостью и основными параметрами проекта модернизации;
письменное обязательство муниципального образования о включении в решение о местном бюджете расходов в размере не менее 1% от предварительной стоимости мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка;
письменное обязательство муниципального образования об исполнении показателя эффективности использования финансовой поддержки;
прогнозный годовой объём экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях проекта;
копии предписаний и заключений (при их наличии) соответствующих органов о необходимости приведения систем коммунальной инфраструктуры в соответствие с требованиями безопасности, надежности и качества.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью местной администрации.
8. Уполномоченный орган регистрирует поступившую заявку в день ее получения и проверяет ее на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям к заявке и критериям отбора проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее – требования и критерии) в течение 30 дней со дня получения заявки от муниципального образования.
9. По результатам проверки заявки уполномоченный орган принимает решение о соответствии проекта модернизации установленным требованиям и критериям и отборе проекта модернизации для предоставления финансовой поддержки или о не соответствии проекта модернизации установленным требованиям и критериям.
10. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, направляет в муниципальное образование копию решения о соответствии проекта модернизации установленным требованиям и критериям и отборе проекта модернизации для предоставления финансовой поддержки или о не соответствии проекта модернизации установленным требованиям и критериям.
11. Решение о несоответствии проекта модернизации установленным требованиями принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
несоответствие заявки критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
не соответствие проекта программе комплексного развития;
не обоснована достижимость улучшения показателей качества, надежности и безопасности представляемых коммунальных услуг в рамках реализации проекта;
не указан срок окупаемости проекта;
не представлен годовой объём экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях проекта.
Отказ в отборе проекта модернизации для предоставления финансовой поддержки может быть обжалован муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется после предоставления Фондом финансовой поддержки Республике Хакасия в соответствии с Правилами. Финансовая поддержка предоставляется органам местного самоуправления муниципальных образований в форме субсидий в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
14. Распределение средств финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований в форме субсидий утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.


Приложение
к Порядку отбора потенциальных
проектов модернизации систем
коммунальной инфраструктуры для
их подготовки с целью
использования Республикой Хакасия
средств финансовой поддержки на
подготовку проектов модернизации



З А Я В К А
_____________________________________________________________________
(наименование администрации сельского (городского) поселения/городского округа Республики Хакасия)
на участие в отборе потенциальных проектов модернизации систем
коммунальной инфраструктуры для их подготовки с целью использования муниципальным образованием средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации

1. Наименование проекта модернизации:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Место реализации проекта модернизации:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Описание проекта модернизации и проблемы, на решение которой направлен проект модернизации:
_____________________________________________________________________
(суть проблемы, необходимость решения проблемы, текущее состояние системы
коммунальной инфраструктуры, предусмотренной проектом модернизации,
технико-экономи­чес­кое обоснование необходимости модернизации системы
коммунальной инфраструктуры и т.д.)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.1. Мероприятия по подготовке проекта модернизации:
Таблица 1


п/п
Виды работ (услуг) Стоимость,
рублей
1 2 3
1 Проведение технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры
2 Разработка схем теплоснабжения, схем водоснабжения и схем водоотведения муниципальных образований, а также программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и внесение в них изменений
3 Работы, услуги, осуществляемые с целью подготовки документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены проектом модернизации, которые находятся или будут находиться в муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами
4 Работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты коммунальной инфраструктуры
5 Разработка бизнес-плана проекта модернизации
6 Подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения

Итого

К заявке необходимо приложить документацию по запросу ценовых предложений на выполнение мероприятий по подготовке проекта модернизации.
3.2. Ожидаемые результаты:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Планируемые источники финансирования мероприятий по подготовке проектов модернизации:
Таблица 2


п/п
Источники финансирования мероприятий
по подготовке проектов модернизации
Сумма,
рублей


1 2 3
1 Средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
2 Средства местного бюджета
3 Иные источники финансирования (указать какие)

Итого

5. Планируемые источники финансирования реализации проектов модернизации:
Таблица 3


п/п
Источники финансирования мероприятий
по реализации проектов модернизации
Сумма,
рублей













Итого

6. Социальная эффективность реализации проекта модернизации:
_____________________________________________________________________
(численность населения, которое будет пользоваться результатами
реализованного проекта модернизации)
7. Создание, реконструкция одного или нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры, предусмотренных проектом модернизации:
_____________________________________________________________________
(наличие плана мероприятий («дорожной карты») по реализации проекта модернизации,
в том числе по созданию, реконструкции одного или нескольких объектов системы
коммунальной инфраструктуры)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Глава сельского
(городского) поселения
(городского округа)                        _____________________ ____________
                                                                                        (фамилия, имя, отчество)           (подпись)
                                                                                                                                                                                     М.П.
Контактный телефон: ___________________________________________________
Факс:________________________________________________________________
E-mail: _______________________________________________________________
Почтовый адрес:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата: ____ __________ ________ года


Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от «____» ______2018 г. № ____



ПОРЯДОК
софинансирования процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями на реализацию проектов модернизации

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 № 997 «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и определяет процедуру организации и проведения отбора на предоставление средств финансовой поддержки (далее – субсидии) на реализацию программ муниципальных образований Республики Хакасия, предусматривающих мероприятия по софинансированию процентной ставки по привлекаемым ресурсоснабжающими организациями (далее – концессионер) заемным средствам для реализации проектов модернизации в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - проект модернизации), предусмотренных в концессионных соглашениях.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов предоставления финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, доведенных Республике Хакасия, в соответствии с приложением 1 к протоколу правления Фонда от 10.10.2017 № 793 и направлены на софинансирование процентной ставки по привлеченным не ранее 01 января 2018 года заемным средствам для реализации проектов модернизации, предусмотренных в концессионных соглашениях, заключенных в 2018 году.
3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган).
4. Участниками отбора являются концессионеры заключившие концессионное соглашение на территории Республики Хакасия, а так же администрации муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (далее – участник отбора, муниципальное образование).
5. Целями предоставления субсидий являются:
1) поддержка перспективных проектов модернизации;
2) увеличение привлечения внебюджетных финансовых средств на реализацию проектов модернизации концессионерами, в том числе с привлечением заёмных средств.
6. Уполномоченный орган объявляет о начале проведении отбора по предоставлению субсидий (далее - отбор) на официальном сайте http://minstroy19.ru/ в разделе «Документы».
7. Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой утверждается приказом уполномоченного органа.
8. Для участия в отборе участники отбора предоставляют в уполномоченный орган заявку на участие в отборе с приложением следующих документов:
копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, предусматривающей реализацию проекта модернизации;
копию кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная в установленном порядке;
заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены кредитным договором, графиком погашения кредита;
справку налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
9. Прием заявок на участие в отборе осуществляется в течение 30 дней с даты объявления о начале проведения отбора.
10.    Документы (копии документов), указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются на бумажном и электронном носителях непосредственно в уполномоченный орган.
11.    Рассмотрение поступивших заявок с прилагаемыми документами и принятие решения о распределении субсидий осуществляется комиссией в течение 30 дней с момента окончания срока их приема.
12.    Основания для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения:
непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 Порядка;
выявление недостоверности в представленной информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии.
13.    Средства субсидии направляются на возмещение:
1) концессионеру части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки, штрафа, пеней за нарушение условий договора), включая затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным концессионером в целях реализации проектов модернизации;
2) российским кредитным организациям части недополученных доходов от процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по льготным кредитам, привлеченным концессионерами в целях реализации проектов модернизации.
14.    Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и участником отбора (далее – соглашение).
Соглашение о софинансировании процентной ставки должно предусматривает одно из следующих условий:
условие об обеспечении софинансирования субъектом РФ процентной ставки на протяжении всего периода реализации проекта за счет средств бюджета вне зависимости от объема средств, предоставленных Фондом;
условие об обеспечения софинансирования муниципальным образованием процентной ставки на протяжении всего периода реализации проекта за счет средств бюджета вне зависимости от объема средств, предоставленных Фондом – в таком случае муниципальное образование должно быть стороной соглашения о финансировании процентной ставки;
условие о включении в тариф затрат на обслуживание заемных средств в общем порядке, предусмотренном отраслевым законодательством в случае прекращения софинансирования процентной ставки.
15.    Требования к содержанию, формам и срокам представления отчетности для участников отбора получивших субсидии по результатам проведенного отбора устанавливаются в соглашении.
16.    В случае если участниками отбора по состоянию на 31 декабря 2018 года не достигнуты показатели эффективности, утвержденные соглашением, размер средств, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле, определенной соглашением.