Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Информация о реализации государственной программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы)» за 2014 год

Пояснительная записка

о реализации государственной программы Республики Хакасия «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Республики Хакасия (2011–2015 годы)» за 2014 год

а) Описание ситуации в сфере реализации программы на начало отчетного финансового года (масштаб существующей проблемы в республике, а также оценка положения Республики Хакасия на фоне Российской Федерации и Сибирского Федерального округа на начало отчетного финансового года)

В связи с высокой социальной значимостью и осуществлением жизнеобеспечивающих функций, жилищно-коммунальная отрасль является важным сектором в экономике Республики Хакасия. Степень развития и объем деятельности данной сферы непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания, качество и надежность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

В настоящее время на территории Республики Хакасия функционируют 3 ТЭЦ, осуществляющие выработку 80 % тепловой энергии и отапливающие города – Абакан, Абаза, Сорск, 183 котельных, 630,8 км тепловых и 1474,6 км водопроводных сетей, 893,6 км сетей водоотведения, 3341,9 км электрических сетей. Помимо указанных объектов, в республике функционирует 125 водозаборов, 126 насосных станций водопровода, 4 очистных сооружения водопровода, 83 канализационных насосных станций, 12 очистных сооружений канализации, 4 центральных тепловых пункта, 1019 трансформаторных подстанций.

Многоквартирный жилищный фонд, находящийся на обслуживании жилищных и многоотраслевых организаций, по республике за 2014 год составил 6,391 млн. кв.м.

Наибольшее количество коммунальных объектов, а также более развитая коммунальная инфраструктура сформирована в городских округах республики. Сельские поселения отстают по степени оснащенности коммунальными услугами. Так, в городских поселениях оборудование всего жилищного фонда системами водопровода, водоотведения, отопления, горячего водоснабжения составляет от 80,3% до 87,7%, в то время как эти показатели по сельским поселениям соответствуют 12,7% – 23%. По сравнению с прошлым годом, за счет строительства жилья и ввода в эксплуатацию новых коммунальных объектов, наметилась тенденция постепенного увеличения оснащенности оборудованием жилищного фонда муниципальных образований (80-87%%, 11-18%%, соответственно).

Нехватка капитальных вложений не позволяет решить и ещё одну проблему отрасли – замену ветхой инженерной инфраструктуры. На сегодняшний день, общая протяженность всех магистральных инженерных сетей в Республике Хакасия, нуждающаяся в замене, составляет порядка 25%. Для безаварийной работы инженерных сетей коммунальной инфраструктуры республики требуется наращивание объемов проведения капитальных ремонтов инженерных сетей (справочно: замена всех инженерных сетей в 2013 году-28,7 км, в 2014 году-39,5 км). Общее количество котельных, в которых ежегодно проводятся работы по капитальному ремонту и реконструкции оборудования, составляет: в 2013 году– 40 ед., в 2014 году – 40 ед.

Ежегодное выполнение ремонтных работ и ввод в эксплуатацию новых коммунальных объектов позволяет добиться снижения общего уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия до 56,3% в 2014 году (в 2013 году - 56,5 %). Также наметилась тенденция по уменьшению потерь, связанных с утечками энергоресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей и снижению аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при прохождении отопительных периодов.

Сложившаяся в Республике Хакасия ситуация показывает, что реализуемый в настоящее время комплекс государственных и муниципальных мер по улучшению качества и экономии питьевой воды является недостаточным.

Неудовлетворительное качество воды в источниках централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения по санитарно-химическим показателям обусловлено повышенным содержанием нитратов, фторидов, жесткости; по микробиологическим показателям – за счет неудовлетворительного санитарного состояния территорий населенных мест и отсутствия зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и систем водоподготовки питьевой воды, особенно, в сельских поселениях.

Требуется модернизация и строительство новых канализационных очистных сооружений. Сброс стоков производится на ландшафт либо в бассейны рек, озер и водохранилищ, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды.

б) Перечень мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы (причины частичного или полного невыполнения) с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию

Целью программы является обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры республики к 2015 году.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2013 долгосрочной республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства республики Хакасия от 11.12.2012 № 858, подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия» утратила силу.

Для достижения поставленной цели предлагается, в рамках подпрограммы «Чистая вода», решить следующие задачи:

-снабжение жителей республики качественной водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил для коммунально-бытовых нужд;

-увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения.

В 2014 году на выполнение мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных образований было выделено 13 310 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

В 2014 году на мероприятия по повышению качества питьевой воды, используемой на территории республики, из средств республиканского бюджета Республики Хакасия предусматривалось выделение 13 310 тыс. рублей, из которых было распределено 13 310 тыс. рублей (субсидии муниципальным образованиям на развитие систем водоснабжения и водоотведения).

Общая сумма освоенных средств по всем мероприятиям подпрограммы составила 13 274,1 тыс. руб. (99,7 %), финансирование составило 7 830,5 тыс. рублей.

В 2014 году продолжилась практика выделения финансовых средств на разработку проектно-сметной документации: выполнена проектно-сметная документация на строительство нового водозабора в с. Белый Яр.

Завершено строительство водозабора и хозяйственно-питьевого водопровода Подгорного квартала п. Усть-Абакан, которое включало в себя строительство наружных сетей водоснабжения Подгорного квартала, участка транзитного хозяйственно-питьевого водопровода до ул. Щорса Микроквартала, протяженностью 1,89 км, обустройство резервной скважины и камеры водозабора, монтаж водонапорной башни и строительство системы электроснабжения. Выполнение данных работ позволило снять основную проблему п. Усть-Абакан – обеспечение жителей Подгорного квартала (900 чел.) и Микроквартала (1800 чел.) поселка качественной питьевой водой.

Кроме того были профинансированы работы по разработке проектно-сметной документации по строительству систем водоснабжения в г. Черногорске и с. Зеленое МО Усть-Абаканский район и реконструкции канализационно-очистных сооружений в с. Шира МО Ширинский район.

Завершение указанных мероприятий позволило увеличить показатель - долю населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения - на 0,17% (план - на 0,02%) за счет строительства системы водоснабжения в части п. Усть-Абакан (порядка 2 700 жителей), но достичь показатель по качеству потребляемой воды по гигиеническим нормативам до запланированного – еще не удалось (план – на 0,33%, факт – на 0,3%), так как большинство выполненных мероприятий подпрограммы за последние два года были направлены на разработку проектно-сметной документации. Ограниченный лимит финансирования подпрограммы в 2014 году не позволил приступить к реализации разработанных социально-значимых проектов, которые могли существенно улучшить показатели результативности.

в) Результаты оценки эффективности государственной программы

По результатам оценки эффективности реализации государственных программ, подпрограмма «Чистая вода» государственной программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» имеет средний уровень эффективности (50%). Эффективность реализации находится на уровне прошлого года.

Отчет

об оценке эффективности реализации государственной программы Республики Хакасия за 2014 год

Наименование

Единица изменения

Значение целевого показателя

Оценка в баллах

утверждено в государственной программе Республики Хакасия

достигнуто

Государственная программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (2011-2015 годы)»

Показатель 1: Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям

%

0,33

0,3

-1

Показатель 2: Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения

%

0,02

0,17

+1

Сводная оценка

х

х

х

0

Подпрограмма: «Чистая вода»

Показатель 1: Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям

%

0,33

0,3

-1

Показатель 2: Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения

%

0,02

0,17

+1

Сводная оценка по подпрограмме

х

х

х

0

Итоговая сводная оценка по государственной программе

х

х

х

0

Оценка эффективности государственной программы по итоговой сводной оценке, %




50

В результате проведенной оценки выявлено, что эффективность реализации программы находится на уровне прошлого года, программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы)» имеет средний уровень эффективности.

д) Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в долгосрочную целевую республиканскую программу

В постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 626 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Жилище (2011 - 2015 годы)» в течение 2014 года вносились следующие изменения:

постановление Правительства Республики Хакасия от 14.07.2014 № 337 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 625 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно - коммунального хозяйства»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 04.12.2014 № 632 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 625».

е) Анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы

В рамках реализации программы, не достигнут показатель – сокращение проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, т.к. из пяти мероприятий подпрограммы, реализованных в 2014 году, только одно было непосредственно связано со строительством нового объекта водоснабжения, влияющего на достижение показателей, остальные четыре мероприятия – разработка проектно-сметной документации для начала строительства.

К сдерживающим факторам реализации мероприятий программы можно отнести несвоевременное проведение аукционов (конкурсов) администрациями муниципальных образований (переносы аукционов ввиду отсутствия предложений), что влияет на завершение в установленный срок программных мероприятий и потребность в значительных финансовых средствах, как из местных бюджетов так и средств республиканского бюджета Республики Хакасия. 

Информация о реализации государственной программы

Наименование ГП: «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы)»

ИТОГО по программе (тыс. рублей)

План

Факт

% исполнения

Кредиторская задолженность: 5 443,6 тыс. рублей.

Процент выполнения с учетом кредиторской задолженности: 99,7%

13 310,0

7 831,0

58,8%

Цель: Обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры республики к 2015 году

Задача 1. Снабжение жителей качественной питьевой водой для коммунально-бытовых нужд в соответствии с требованиями санитарных норм и правил

Задача 2: Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения;

Подпрограмма «Чистая вода»





Мероприятие 1: Субсидии бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Хакасия на развитие систем водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных образований Республики Хакасия

13 310,0

7 831,0

58,8%

Фактически мероприятие выполнено в объеме – 13 274,1 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность составила – 5 443,6 тыс. рублей

ИТОГО:

13 310,0

7 831,0

58,8


Показатель 1: Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, на %

Базовое значение – 0,32

на 0,33

0,3

-

Показатель не достигнут, так как из пяти мероприятий подпрограммы, реализованных в 2014 году, только одно было непосредственно связано со строительством нового объекта водоснабжения, влияющего на достижение показателей, остальные четыре мероприятия – разработка проектно-сметной документации для начала строительства.

ИТОГО достижение результата





Показатель 2: Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения, на %

Базовое значение – 2,8

на 0,02

0,17

+

Показатель достигнут

ИТОГО достижение результата



0


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!