Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Показатели и информация, характеризующие состояние торговой отрасли в Республике Хакасия за 9 месяцев 2016 года (оценка)

Приложение № 4
к приказу Министерства
промышленности и торговли
Российской Федерации
от «_27_» __мая__2011 г. № 708

ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ТОРГОВЛИ И ТЕНДЕНЦИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Показатели и информация, характеризующие состояние торговой отрасли
в Республике Хакасия за 9 месяцев 2016 года (оценка)

Показатели субъекта Российской Федерации

9 месяцев 2016 года (оценка)

1. Оборот розничной торговли

млн. руб.

54787,28

2. Индекс физического объема оборота розничной торговли (к соответствующему периоду прошлого года)

%

95,3

3. Оборот розничной торговли на душу населения

тыс. руб.

-

4. Оборот оптовой торговли

млн. руб.

44248,20

5. Индекс физического объема оборота оптовой торговли (к соответствующему периоду прошлого года)

%

105,4

6. Доля торговли в ВРП

%

-

7. Доля торговли в налоговых платежах, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации

%

-

8. Индекс физического объема оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (к соответствующему периоду прошлого года)

%

91,2

9. Индекс физического объема оборота розничной торговли непродовольственными товарами (к соответствующему периоду прошлого года)

%

99,0

10. Индекс физического объема продаж товаров на розничных рынках и ярмарках (к соответствующему периоду прошлого года)

%

79,5

11. Индекс физического объема оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка (к соответствующему периоду прошлого года)

%

96,3

12. Удельный вес продажи на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли

%

4,8

13. Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли

%

9,5

14. Удельный вес в общем обороте розничной торговли оборота розничной торговли субъектов малого предпринимательства

%

21,8

15. Доля малых предприятий розничной торговли в общем числе малых предприятий

%

-

16. Доля малых предприятий оптовой торговли в общем числе малых предприятий

%

-

17. Численность занятых в розничной торговле, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонте бытовых изделий и предметов личного пользования

тыс. чел.

-

18. Численность занятых в оптовой торговле, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

тыс. чел.

-

19. Удельный вес занятых в торговле от общего количества занятых в экономике

%

-

20. Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли

руб.

18080,6

21. Среднесписочная численность работников организаций торговли

тыс. чел.

9,5

22. Удельный вес иностранных инвестиций в торговлю в общем объеме иностранных инвестиций в экономику

%

-

23. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара

отчет (приложение)

приложение

к таблице 4/1

24. Информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров (в соответствии с Приложением №2 к данному приказу)

отчет (приложение)

приложение

к таблице 4/2

25. Информация о программах развития торговли

отчет (приложение)

приложение

к таблице 4/3

26. Информация об иных программах, содержащих мероприятия в области торговой деятельности

список и паспорты

программ (приложение)

приложение

к таблице 4/4

* Показатели 3, 6, 17, 18, 19 рекомендуется предоставлять один раз в год.

** Показатель 7 рекомендуется предоставлять один раз в полугодие

Приложение № 4/1

Информационно-аналитическое наблюдение

за состоянием рынка определенного товара

Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Хакасия проводится путем обобщения и анализа:

1) данных, содержащихся в торговом реестре Республики Хакасия;

2) официальной статистической информации;

3) информации, полученной в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия;

4) информации хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров на территории Республики Хакасия, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Республики Хакасия, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров на территории Республики Хакасия;

5) информации, полученной в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия.

Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Хакасия включает в себя:

1) проведение еженедельного мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, реализуемые на территории Республики Хакасия с опубликованием результатов его проведения в сети Интернет;

2) ежегодное размещение в сети Интернет графика проведения на территории Республики Хакасия сельскохозяйственных ярмарок-выставок, проведение ежемесячного мониторинга проведенных на территории Республики Хакасия ярмарок (в том числе сельскохозяйственных);

3) формирование торгового реестра Республики Хакасия с ежеквартальным опубликованием обобщенных сведений содержащихся в торговом реестре Республики Хакасия (по утвержденным формам, в том числе и основные показатели, характеризующие состояние торговли);

4) ежеквартальное размещение информации о решениях, принятых органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;

5) проведение мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли (опубликование результатов его проведения в сети Интернет), разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости), ежеквартальное размещение информации об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности.

Результаты проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности, размещаются информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) и на сайте Минстроя Хакасии.

Приложение № 4/2

Информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров

(в соответствии с Приложением № 2 к Приказу)

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

(по данным Территориального органа Федеральной службы

государственной статистики по Республике Хакасия)

Сентябрь 2016 года

Наименование
товара – представителя

Средняя цена,
рублей

В % к

предыдущему

месяцу

декабрю
предыдущего года

соответствующему   месяцу
предыдущего года

Продовольственные товары

Говядина (кроме бескостного мяса), кг

251,61

100,3

102,2

100,1

Свинина (кроме бескостного мяса), кг

244,16

100,4

98,9

95,2

Баранина (кроме бескостного мяса), кг

256,57

99,4

105,9

98,9

Куры охлажденные и мороженые, кг

145,06

103,3

104,3

104,0

Сосиски, сардельки, кг

260,66

100,0

100,9

101,3

Колбаса полукопченая и варено-копченая, кг

385,17

100,7

101,4

104,6

Колбаса вареная, кг

310,09

100,0

101,5

100,7

Консервы мясные, усл. банка 350г

97,44

100,4

103,9

108,4

Рыба мороженая неразделанная, к

137,78

99,8

104,8

119,0

Масло сливочное, кг

326,19

100,6

103,7

108,4

Масло подсолнечное, кг

103,28

101,5

100,0

108,0

Маргарин, кг

134,05

99,8

104,8

110,2

Сметана, кг

203,32

98,9

104,4

110,3

Творог жирный, кг

290,01

99,2

101,4

110,6

Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, л

51,74

101,6

101,7

103,0

Молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности, л

70,80

100,1

108,7

112,8

Сыры сычужные твердые и мягкие, кг

420,37

99,2

108,1

115,8

Яйца куриные, 10 шт,

45,56

110,1

71,0

96,9

Сахар-песок, кг

57,46

93,3

108,6

91,3

Соль поваренная пищевая, кг

15,20

104,0

105,1

112,0

Чай черный байховый, кг

505,90

100,2

110,4

110,6

Мука пшеничная, кг

29,41

100,0

98,4

100,7

Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, кг

49,22

100,2

102,9

105,9

Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки I и II сорта, кг

40,22

100,4

103,1

105,4

Рис шлифованный, кг

59,80

100,5

83,8

84,0

Пшено, кг

35,93

101,3

95,3

95,1

Крупа гречневая-ядрица, кг

92,56

99,8

140,7

132,8

Вермишель, кг

41,97

100,1

100,7

101,2

Макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта, кг

48,99

99,9

98,4

102,6

Картофель, кг

19,54

72,9

78,6

73,7

Капуста белокочанная свежая, кг

14,40

71,7

72,4

71,8

Лук репчатый, кг

24,76

83,7

100,3

86,9

Морковь, кг

29,44

83,4

99,1

77,3

Огурцы свежие, кг

52,55

90,9

36,2

105,9

Помидоры свежие, кг

65,47

87,4

42,9

94,5

Яблоки, кг

116,86

97,0

107,5

105,4

ГСМ

Бензин автомобильный марки АИ-80, л

29,61

100,0

105,2

104,8

Бензин автомобильный марки АИ-92, л

34,18

99,1

103,3

98,3

Бензин автомобильный марки АИ-95, л

36,80

97,9

102,0

100,1

Дизельное топливо, л

33,10

97,2

88,4

97,3

Газовое моторное топливо, л

18,42

132,4

97,0

97,0

Приложение № 4/3

Информация о программах развития торговли

(по состоянию на 01.10.2016)

В целях комплексного подхода к решению проблем в сфере торговли на территории Республики Хакасия и создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей республики на потребительские товары в широком ассортименте и по доступным ценам, постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.02.2015 № 32 утверждена региональная программа «Развитие торговли в Республике Хакасия на 2015 - 2017 годы» (далее – Программа). Программа размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) и на сайте Минстроя Хакасии.

В Программе помимо мероприятий, направленных на достижение нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, развитие конкуренции, повышение качества и обеспечение безопасности товаров, предусмотрены и мероприятия, направленные на: своевременное выявление несоответствия нормативной правовой базы Республики Хакасия в сфере торговой деятельности действующему законодательству, приведение нормативной правовой базы Республики Хакасия в соответствие с современными требованиями отдельных положений действующего законодательства; исключение избыточного регулирования, повышающего уровень отраслевых издержек, снижающего инвестиционную привлекательность отрасли, создающего почву для роста административных барьеров; увеличение сети нестационарной и ярмарочной торговли; своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары; совершенствование системы товарообеспечения, логистики и оптовой торговли; организацию и регулирование процессов продвижения товаров от производителей к потребителям; повышение конкурентоспособности и обеспечение свободного выхода российским и местным производителям товаров, местным сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям на потребительский рынок республики; обеспечение населения широким ассортиментом товаров непосредственно от российских и местных производителей; развитие фирменных торговых сетей сельскохозяйственных и промышленных предприятий; уменьшение степени зависимости потребительского рынка республики от иностранных поставщиков, развитие каналов прямой доставки продукции потребителю; обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров; увеличение числа сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности; повышение качества услуг торговли и расширение ассортимента товаров в малых и удаленных населенных пунктах; обеспечение доступности предприятий торговли для лиц с ограниченными возможностями; создание системы мониторинга отрасли, позволяющей отслеживать её динамику и проведение анализа; своевременное выявление дефицита и недостаточной квалификации кадров торговой отрасли республики; разработку и реализацию муниципальных программ развития торговли и др.

Все мероприятия в области торговой деятельности, содержащиеся в иных долгосрочных республиканских целевых программах Республики Хакасия взаимоувязаны с несколькими мероприятиями утвержденной Программы развития торговли.

В целях решения задачи Программы по совершенствованию правового регулирования в сфере торговли и приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с федеральным законодательством в республике осуществляется обновление республиканского законодательства с учетом принятых федеральных законов, своевременное приведение в соответствие с современными требованиями отдельных положений действующего законодательства, исключение двойственного толкования положений отдельных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность торговых организаций,   исключение избыточного регулирования, повышающего уровень отраслевых издержек, снижающего инвестиционную привлекательность отрасли, создающего почву для административных барьеров. В рамках исполнения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) на территории Республики Хакасия приняты все региональные нормативные правовые акты, определяющие развитие торговой деятельности в Республике Хакасия.

В целях формирования современной инфраструктуры розничной торговли и повышения территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Хакасия, принципиального решения задачи по выявлению и устранению дефицита предприятий «шаговой (пешеходной) доступности» в Республике Хакасия для муниципальных районов и городских округов утверждена минимальная обеспеченность населения площадью торговых объектов. Нормативы размещены на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

Реальная обеспеченность населения площадью торговых объектов в Республике Хакасия составляет 749,0 м2 на 1 тыс. человек при расчетной минимальной 420 м2, исходя из учета оборотов розничной торговли муниципальных образований. Общероссийский показатель минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов составляет 521 м2 на 1 тыс. человек. На фоне общероссийских показателей Республика Хакасия имеет разветвленную сеть предприятий потребительского рынка с достаточным количеством торговых площадей для реализации товаров и услуг для населения.

Правительством Российской Федерации приняты изменения (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 №885) к постановлению от 09.04.2016 № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 754». В связи с этим, Минстроем Хакасии начата работа по разработке соответствующего нормативного правового акта Республики Хакасия, который определит, в том числе и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов местного значения не только для городских округов, но и для поселений Республики Хакасия (в разрезе 5 городских округов, 8 муниципальных районов, 5 городских поселений и 82 сельских поселений).

В соответствии со статьей 10 «Особенности размещения нестационарных торговых объектов» Федерального закона, действует приказ Минстроя Хакасии «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Республики Хакасия. Утвержденные схемы размещения нестационарной торговли муниципальных образований республики размещаются на сайте Минстроя Хакасии и ежегодно обновляются.

Также, решение поставленной задачи по формированию современной инфраструктуры розничной торговли и повышению территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Хакасия достигается посредством реализации мероприятий по развитию нестационарной и ярмарочной
торговли. С этой целью, а так же с целью продвижения продукции местных товаропроизводителей на региональный рынок принято постановление Правительства Республики Хакасия от 21.06.2011 № 376 «Об утверждении Порядка организации ярмарок в Республике Хакасия и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них». В муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия за период январь-сентябрь 2016 года состоялось 372 сельскохозяйственных ярмарки-выставки, с учетом ежедневных сезонных сельскохозяйственных ярмарок на республиканском ипподроме.

Основной ассортимент сельхозпродукции и продовольствия на ярмарках состоит из мяса всех видов сельскохозяйственных животных, рыбных, колбасных, кондитерских и молочных изделий, овощей, меда, дикорастущей продукции, а также сельскохозяйственных животных и птицы. Цены на продукцию местных товаропроизводителей, на социально - значимые товары, представленные на ярмарках-выставках, сложились ниже средних потребительских цен по региону на 20-25%.

            Далее, в рамках решения обозначенной задачи Программой предусмотрена реализация мероприятия по предоставлению в аренду имущества, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).

В настоящее время Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом переданы в аренду для использования под торговлю объекты (нежилые помещения, здания), относящиеся к государственной собственности Республики Хакасия, общей площадью 1681,44 кв.м., на которые заключено 43 договора аренды.

В целях повышения экономической доступности товаров для населения Минстроем Хакасии проводится еженедельный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Республике Хакасия (Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»). Указанный мониторинг размещен на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия сети Интернет и на сайте Минстроя Хакасии.

Также, Минстрой Хакасии, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» осуществляет еженедельный оперативный мониторинг розничных цен по информации, предоставляемой от муниципальных образований Республики Хакасия согласно формам отчета, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Ежеквартальная информация об уровне цен на фиксированный набор товаров и динамике их изменения в Республике Хакасия направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

В городе Абакане на территории республиканского сельскохозяйственного рынка по адресу: г. Абакан, ул. Тельмана, д. 92 проводятся «Ярмарки выходного дня», где широко представлена продукция местных фермеров – картофель, томаты, мёд и другие виды продукции по ценам сельхозтоваропроизводителей. Практика проведения таких ярмарок будет продолжена.

Администрация ОАО «Дирекция республиканских рынков» в целях снижения цен на социально значимые продовольственные товары организовала в здании республиканского рынка собственные отделы по реализации сельскохозяйственной продукции, поставляемой напрямую от фермеров. Были организованы отделы по реализации мяса говядины, свинины, полуфабрикатов из мяса, крупы гречки-ядрицы. Цены на реализуемые продукты в этих отделах ниже на 15-20% от установившихся на республиканском рынке. Еженедельно на республиканском сельскохозяйственном рынке выделяются 6 наименований товара, которые продаваются со скидкой в течение всей недели. Информация размещена на стенде «Товар дня» при входе на территорию рынка.

Кроме того, Администрация рынка осуществляет практику проведения собраний арендаторов торговых мест, являющихся товаропроизводителями и/или продавцами сельскохозяйственной продукции, на которых результаты мониторинга цен доводятся до сведения таких арендаторов. В случае выявления завышенных цен на социально значимые продовольственные товары в Республике Хакасия, Администрация рынка оставляет за собой право при заключении договора аренды торгового места на новый срок, сделать выбор в пользу иного продавца или товаропроизводителя.

Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия В.М. Зиминым создан оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка Республики Хакасия. В его состав вошли руководители профильных органов исполнительной власти Республики Хакасия, а так же представители крупных поставщиков продовольственной продукции и торговых сетей.

Также, в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия было проведено оперативное совещание с руководителями торговых сетей. В ходе совещания были обсуждены вопросы текущей ситуации на рынке продовольственных товаров в торговых сетях (работа с местными поставщиками, ценообразование на социально значимые продовольственные товары, сложности в исполнении договорных обязательств по поставке товаров включая: качество товара, упаковка товара; сопроводительная документация, подтверждающая качество и безопасность товара; исполнение заявляемых объемов поставки).

По итогам совещания принято решение о принятии комплекса мер по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары руководителями торговых сетей:

1) обеспечить наличие в ассортименте реализуемых продовольственных товаров 24 позиции социально значимых продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 во всех предприятиях розничной торговли;

2) в каждой продовольственной линейке из перечня социально значимых товаров обязательно иметь в продаже товар с минимальной торговой наценкой (рекомендуемая наценка 10-15%);

            3) товар, указанный в пункте 2), должен быть визуализирован для покупателя (яркие ценники, флайеры);

4) устанавливать на товар местных сельхозтоваропроизводителей минимальную торговую наценку;

5) рекомендовать торговым сетям проводить импортозамещение выпадающих позиций товаров на новинки местных производителей;

6) не допускать превышение в течение 30 дней роста цен на 30% на продовольственные социально значимые товары;

            7) продолжить практику проведения различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, «час пик») с наибольшим потоком покупателей, а также с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина;

8) предоставлять еженедельно информацию об уровне розничных цен на фиксированный набор товаров согласно утвержденной формы Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в органы муниципальной власти для обобщения информации в целом по Республике Хакасия и направления в Администрацию Президента Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Прокуратуру Республики Хакасия.

В рамках Программы осуществляется реализация мероприятий по повышению качества и обеспечения безопасности товаров для потребителей.

Ежегодно в рамках плановых и внеплановых мероприятий специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия осуществляется надзор за качеством и безопасностью продукции, реализуемой на территории Республики Хакасия.

Так, с целью реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.06.2013 №30 «О надзоре за производством и оборотом пищевой продукции» были проанализированы результаты государственного санитарно - эпидемиологического надзора за пищевой продукцией, результаты лабораторных исследований качества и безопасности пищевой продукции за предыдущий год. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что на потребительском рынке Республики Хакасия продолжают выявляться нарушения санитарного законодательства, а также законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В целях обеспечения качества и безопасности продукции, реализуемой на территории республики, за 9 месяцев 2016 года продолжается работа:

- в рамках соглашений с аккредитованными лабораторными центрами Республики Хакасия с целью предоставления ими информации о нестандартных пробах продовольственного сырья и пищевых продуктов, не соответствующих по санитарно – химическим показателям и принятия последующих управленческих решений в рамках действующего законодательства (при проведении анализа шаблонов по исследованию пищевых продуктов на санитарно – химические показатели);

- взаимодействие с агрохимической службой с целью профилактики и предупреждения гельминтозов в части получения информации по методам обеззараживания натуральных удобрений, выявления случаев заражения сельхозпродукции гельминтами;

- взаимодействие с органами сертификации с целью владения информацией о лицах, реализующих сельскохозяйственную продукцию в субъекте, т.к. при получении декларации или сертификата о соответствии своей продукции образцы исследуются на показатели качества и безопасности в соответствии с требованиями санитарных правил;

- размещение в средствах массовой информации данных о качестве продукции, реализуемых на территории Республики Хакасия.

Также, необходимо отметить, что на республиканском сельскохозяйственном рынке, помимо выше обозначенной ценовой политики, огромное значение придается качеству и безопасности реализуемых товара. В период отмены обязательных Государственных стандартов на пищевые продукты, повсеместного внедрения ТУ, невнесения производителями продовольственных товаров в маркировку продукта ингредиентов, фактически входящих в состав продукта, покупатели стали заложниками недобросовестных производителей. Использование при производстве продуктов питания загустителей, искусственных красителей, усилителей вкуса, консервантов, ГМО негативно отражается на здоровье покупателей. Качество пищевых продуктов становится залогом здоровья для взрослых детей, нормальной продолжительности жизни, успешности в карьере. Поэтому, в последние годы потребитель обращает внимание на натуральные продукты, произведенные в фермерских хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах.

На республиканском рынке реализуется мясо, мясо птицы, молоко и молочные продукты, яйцо, овощи и фрукты, произведенные непосредственно сельхозтоваропроизводителями республики, т.е. продукция местных сельхозтоваропроизводителей выходит для покупателей на первый план, как качественная и безопасная, она становится основой питания для жителей республики. Практически все продавцы - товаропроизводители мяса и других продуктов, качество продукции которых зарекомендовано на рынке, имеют постоянных покупателей, которые реализуют им продукцию по предварительным заказам. Это не позволяет продукту залеживаться на прилавке, а покупателю позволяет получать свежий, соответствующий заявленным им требованиям, продукт. Восемь продавцов мяса, получив в Росстандарте (Федеральное бюджетное учреждение Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Хакасия) технические условия на производство фарша, соблюдя все необходимые требования, осуществляют его производство и продажу на рынке.

В целях решения задачи Программы по совершенствованию системы товарообеспечения и логистики, развитию оптовой торговли, в целях организации и регулирования процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, управления товарными запасами, решения проблем дефицита торговых площадей, создания инфраструктуры товародвижения, в рамках Программы реализуются мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет реализации мероприятий государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013-2020 годы» и подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы» государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)» (т.к. Программа развития торговли является региональной, финансирование за счёт средств федерального и республиканского бюджетов не предусмотрено, Программа носит, в основном, концептуальный характер).

Так, Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- «Стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, модернизацию) на территории Республики Хакасия предприятий современных форматов торговли, связанных с реализацией, приемом и хранением сельскохозяйственной продукции и других групп товаров (в том числе организаций, оказывающих логистические услуги в сфере торговли), осуществляется в республике, в том числе, и посредством реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы» государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)» и механизмов государственной поддержки предприятий, реализующих инвестиционные проекты.             Так, за отчетный период реализуются следующие мероприятия.

В рамках реализации Концепции развития Абакано-Черногорской агломерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 21.05.2013 № 37-п планируется создание и развитие агропромышленного парка «Алтайский».

Основной целью проекта является стимулирование развития производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевого сырья и продовольствия на территории Алтайского района Республики Хакасия и тем самым повышение его инвестиционной привлекательности.

Отраслевая принадлежность проекта - производство сельскохозяйственной продукции в сфере овощеводства и животноводства (КРС), переработка и сбыт продукции. Стоимость проекта – 917,6 млн. руб., срок реализации - 2013-2020 годы, количество создаваемых рабочих мест – 370. Кроме того, на территории агропромышленного парка «Алтайский» планируется реализация проекта «Организация производственного комплекса по переработке мясной продукции «Баранина Хакасии».

Основной целью проекта является создание инновационного предприятия по глубокой переработке овцы и создание премиального бренда «Баранина Хакасии». Проектом предусмотрено внедрение современных производственных стандартов на всех стадиях производства продукта – выращивание, транспортировка, забой, разделка, переработка, упаковка, хранение, реализация продукции. Стоимость проекта – 645 млн рублей, срок реализации - 2015-2017 годы, количество создаваемых рабочих мест – 95.

В целях решения проблем производственной безопасности региона планируется реализация инвестиционного проекта по модернизации производства ОАО «Хлеб». В рамках проекта предполагается модернизация и расширение производства, внедрение новых видов производимой продукции. Для этого будет осуществлено строительство здания для новых цехов, покупка и монтаж оборудования, в том числе внедрение инновационного энергосберегающего и экологического оборудования. Стоимость проекта 97,2 млн. руб., срок реализации проекта 2016-2017 годы. Информация обо всех инвестиционных проектах, реализуемых в настоящее время в Республике Хакасия, размещена на Инвестиционном портале Республики Хакасия (invest.r-19.ru).

Кроме того, в рамках реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013-2020 годы» сельскохозяйственным потребительским кооперативам предоставляются субсидии за молоко из республиканского бюджета (за 3 квартал 2016 года (по нарастающей) за молоко закупленное от населения, начислены субсидии из республиканского бюджета в размере 4 297 471 рублей).

Также, как уже отмечалось выше, в рамках содействия развитию реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия, в том числе фирменной торговли сельскохозяйственных и промышленных предприятий в здании сельскохозяйственного рынка (г. Абакан, ул. Тельмана 92 «А») в ежедневном режиме осуществляется торговля с участием товаропроизводителей Республики Хакасия, рынок обеспечивает создание условий для реализации на рынке сельхозпродукции и продукции сельхозпереработки непосредственно самими производителями.

            В целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, организации взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, в целях развития сельской торговли - в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.05.2011 № 245 «Об образовании Координационного совета по вопросам развития торговой деятельности в Республике Хакасия», В Минстрое Хакасии систематически проводятся заседания Координационного совета по развитию торговой деятельности в Республике Хакасия с участием представителей министерств (ведомств) и специалистов органов местного самоуправления. Так, на последних заседаниях были рассмотрены вопросы формирования, развития и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции на территории Республики Хакасия; вопросы формирования цен на мясо сельскохозяйственных животных при реализации на рынках муниципальных образований Республики Хакасия; рассмотрены вопросы осуществления торговой деятельности на сельскохозяйственном рынке города Абакана; вопросы продвижения местной сельхозпродукции в торговые сети Республики Хакасия.

По результатам проведения последнего заседания были приняты решения: продолжить практику проведения семинаров («круглых столов») с сельхозпроизводителями, переработчиками и торговыми сетями (в рамках реализации мероприятий региональной и муниципальных программ развития торговли) по вопросам возможности реализации сельскохозяйственной продукции местных производителей и переработчиков в торговых сетях Республики Хакасия, установления взаимовыгодного сотрудничества сельскохозяйственных товаропроизводителей и переработчиков с торговыми сетями и разъяснения проблемных вопросов такого сотрудничества; рекомендовать торговым сетям, осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия:

- предоставлять местным сельхозпроизводителям полное консультационное и юридическое сопровождение;

- продолжить практику заключения договоров между сетями и местными сельхозпроизводителями на долгосрочные поставки;

- осуществлять систематическое проведение различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, «час пик») с наибольшим потоком покупателей, а также с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина.

            В качестве мер по улучшению механизмов продвижения сельскохозяйственной продукции и, как следствие, формированию рыночной, конкурентной цены на мясо сельскохозяйственных животных, Минстроем Хакасии и администрациями муниципальных образований Республики Хакасия планируется проведение дальнейшей работы по: продолжению практики проведения сельскохозяйственных ярмарок на территории Республики Хакасия; созданию сельских кооперативов, направленных на содействие (налаживание) системы сбыта продукции сельхозтоваропроизводителей; закреплению торговых мест на вновь строящемся сельскохозяйственном рынке для всех муниципальных районов республики; открытию специализированных магазинов, отделов «Мясо от фермера», «Свежая рыба Хакасии», «Овощи Хакасии» и т.д. в городах Республики Хакасия; повышению эффективности контроля со стороны территориального органа Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия за ценовыми сговорами и установлением монопольно высоких цен.

            Также, в целях решения вопросов развития овощеводства, рыбоводства и взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей с торговыми сетями в Республике Хакасия, на Сайте Минстроя Хакасии создана информационная площадка о торговых сетях Республики Хакасия, о сельхозтоваропроизводителях и переработчиках Республики Хакасия и их продукции, также размещена информация для сельхозтоваропроизводителей по представлению коммерческих предложений при вхождении в торговые сети Республики Хакасия. В информации указаны контактные телефоны, адреса электронной почты, Ф.И.О. руководителей торговых отделов сетевых компаний. Так же, на Сайте размещен Реестр розничных рынков с указанием адресов, контактных телефонов директоров управляющих компаний розничных рынков.

Развитие торговли товарами российских и местных производителей товаров, местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий (в том числе фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий), в том числе посредством предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление грантов, субсидий) в рамках реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы» государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610. Подпрограммой предусмотрена различная финансовая поддержка сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий.

Кроме того, в рамках реализуемой подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014-2016 годы», предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, оказывается поддержка в целях реализации мероприятия «Поддержка межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства». Для содействия подъему престижа товаров и услуг, производимых в Республике Хакасия, популяризации и пропаганды предпринимательской деятельности, создания коммуникативной площадки о возможностях и ресурсах Республики Хакасия в республике ежегодно проводятся специализированные выставки. Проведение выставки-ярмарки «Сделано в Хакасии» и «Лучшие предприятия юга Сибири» запланировано на 4 квартал 2016 года.

В целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов и развития сельской торговли Минстроем Хакасии систематически проводится мониторинг торговых предприятий Республики Хакасия по ассортименту продукции местных сельхозтоваропроизводителей, реализуемой в них. Очередное проведение указанного мониторинга показало, что наибольшую долю в ней занимают такие товары, как масло сливочное, молоко питьевое, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия.

            В целях создания благоприятных условий для местных товаропроизводителей на территории МКУ «Абаканский рынок», зарезервированы торговые места для предоставления их местным сельхозтоваропроизводителям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством), которые реализуют товары собственного производства на территории рынка.

            Торговые сети «Поляна» и «Командор» заинтересованы в сотрудничестве с региональными сельхозтоваропроизводителями и переработчиками продукции. Магазины готовы к «диалогу с фермерами», производителям предлагается ряд бесплатных услуг по продвижению местной сельскохозяйственной продукции во всех сетевых магазинах, супермаркетах и гипермаркетах республики:

            - размещение баннера, логотипа (стола, стойки) местного производителя в торговом зале магазина;

            - проведение различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя, с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, «час пик») с наибольшим потоком покупателей, а так же с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина.

            Также, в целях развития сельской торговли, оказания поддержки местным сельхозтоваропроизводителям по вопросам производства и реализации своей продукции и увеличения объема продукции местных сельхозтоваропроизводителей, реализуемой на «прилавках» республиканских магазинов, в Республике Хакасия сохранен и успешно работает Хакасский республиканский Союз потребительских обществ «Хакреспотребсоюз». В настоящее время в зоне деятельности потребительской кооперации по Республике Хакасия насчитывается 46 сельских населенных пунктов с численностью проживающего населения 63882 человека:

   Аскизское райпо – обслуживает 7 населенных пунктов (10113 человек);

   Алтайское райпо – обслуживает 8 населенных пунктов (17792 человека);

   Ширинский райпотребсоюз – обслуживает 14 населенных пунктов (18273 человека);

Копьевское потребительское общество – обслуживает 6 населенных пунктов (7357 человек);

Усть-Абаканское райпо – обслуживает 1 населенный пункт (3097) человек;

Московское потребительское общество – обслуживает 2 населенных пункта (1653 человека);

Уйбатское потребительское общество – обслуживает 7 населенных пунктов (4351 человек);

Абаканское потребительское общество – обслуживает 1 населенный пункт (1250 человек).

Кроме того, в зоне деятельности потребительской кооперации находятся 5 населенных пунктов, в которых проживает менее 100 человек (выездная торговля) и 12 населенный пунктов, в которых проживает до 200 человек (5 из них - стационарная торговая сеть, а в 7- выездная торговля). Для обеспечения хозяйственной деятельности и социальной миссии на селе задействованы по системе Хакреспотребсоюза 59 действующих магазинов, 18 предприятий общественного питания, 14 цехов и линий в предприятиях общественного питания, 7 производственных предприятий.

В совокупном объеме хозяйственной деятельности Хакасского респотребсоюза доля розничной торговли составляет 66%, доля оборота общественного питания 10 %, заготовительный оборот, принятой от населения сельскохозяйственной и дикорастущей продукции – 10%, промышленное производство – 6%, оптовая торговля, в том числе поставки товаров социально-бюджетной сфере республики – 6%, оборот платных услуг, оказываемых населению, в том числе бытовых – 2%, строительно-монтажных работ – 1%.

Из-за низкой покупательной способности сельского населения кооперативные магазины реализуют в основном продовольственную группу товаров, в которой почти 35% составляют товары первой необходимости: хлеб и хлебопродукты, растительное масло, соль, сахар, чай. Более того, несмотря на то, что содержание магазинов в мелких и отдаленных населенных пунктах убыточно, товары в них реализуются по тем же ценам, что и в районных центрах. В результате уровень рентабельности кооперативной торговли в целом составляет порядка одного процента. За счет собственных средств организации потребительской кооперации ежегодно проводят ремонт, реконструкции зданий, приобретают оборудование и транспорт.

Важной отличительной особенностью магазинов потребкооперации на селе является тот факт, что практически все магазины – это одновременно приемо-заготовительные пункты сельхозпродукции от населения (овощей, плодов, ягод, изделий народных промыслов, а также лекарственно-технического сырья и дикорастущей продукции). Для выделения места исключительно для целей приемозаготовительной деятельности, при магазинах недостаточно имеющихся площадей и дополнительного оборудования. Закупаемая продукция от местного населения используется собственными предприятиями в производстве общественного питания, реализуется в розницу и поставляется социальным и бюджетным учреждениям по более низкой цене (снижение транспортных затрат).

Приоритетными направлениями развития потребительской кооперации в Республике Хакасия является: взаимодействие с органами местного самоуправления по разработке целевых программ, проектов по поддержке потребкооперации на селе; улучшение материальной базы в сфере розничной торговли, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов пайщиков; наращивание объемов розничной торговли за счет выездной торговли в малонаселенных пунктах; активизация закупок сельхозпродукции у населения, не только для дальнейшей перепродажи, но и для переработки в собственных целях; обеспечение максимального освоения ресурсов сельхозпродукции в личных подворьях населения, крестьянских (фермерских) хозяйствах; организация в районах приемозаготовительных пунктов.

Кроме того, в рамках реализации подпрограммы «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия» государственной программы «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 550 государственная поддержка осуществляется по двум направлениям.

Одним из них является предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на компенсацию части затрат предпринимателям, осуществляющим доставку продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села республики, не имеющие стационарных точек торговли. По результатам конкурсного отбора, проведенного в 2016 году, формируются соглашения с муниципальными образованиями Боградского, Таштыпского, Ширинского и Усть-Абаканского районов. Предпринимателями в течение 2016 года планируется осуществление доставки товаров в 29 малых и отдаленных сел республики. Фактические затраты на доставку товаров, подлежащие компенсации из республиканского бюджета Республики Хакасия, составляют 175 тыс. рублей.

Вторым направлением поддержки в рамках Подпрограммы является предоставление субсидий организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории республики.

Так, в предыдущем году с организациями потребительской кооперации, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Хакасия, заключены договоры на предоставление субсидий:

- на строительство овощехранилища с Кизласовским потребительским обществом на сумму 1 700 тыс. рублей;

- на строительство приемно-заготовительного пункта для складирования и временного размещения сельскохозяйственной продукции и дикоросов, закупаемых у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия с потребительским обществом «Таштыпское» на сумму 580 тыс. рублей;

- на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции с Хакреспотребсоюзом на сумму 1086,3 тыс. рублей, с Ширинским райпотребсоюзом на сумму 33,7 тыс. рублей;

- на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, с Хакреспотребсоюзом на сумму 1100 тыс. рублей.

За 2016 год потребительскими организациями планируется закончить строительство овощехранилища и приемно-заготовительный пункта, что позволит в дальнейшем увеличить объемы заготовок в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах в Аскизском и Таштыпском районах республики.

В настоящее время Правительством республики совместно с Хакреспотребсоюзом прорабатываются возможные механизмы для развития производственной и перерабатывающей деятельности предприятий потребительской кооперации, обеспечивающей переработку не только дикоросов, но и закупленной сельскохозяйственной продукции. Данное направление востребовано в регионе и нуждается в его развитии, что в свою очередь позволит потребительским кооперативам расширить свои возможности в части дальнейшей переработки продукции (дикоросов, сельскохозяйственной продукции, рыбы), а также отразится на благосостоянии сельского населения республики в целом.

            В рамках реализации Программных мероприятий направленных на обеспечение информационного обеспечения торговли Минстроем Хакасии проводится соответствующая работа.

Во исполнение Федерального закона в республике продолжается работа по формированию торгового реестра Республики Хакасия. Со всеми органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов республики подписаны соглашения по информационному взаимодействию в части предоставления сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) (ежеквартальные обобщенные сведения из торгового реестра Республики Хакасия опубликованы на сайте Минстроя Хакасии).

В целях информационного обеспечения хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления республики и других заинтересованных лиц по вопросам организации и ведения торговли в рамках реализации мероприятий Программы помимо ежеквартального опубликования обобщенных сведений из торгового реестра Республики Хакасия осуществляется и систематическое обновление информации по всем вопросам торговой отрасли республики.

Торговая отрасль обеспечивает рабочими местами большую часть экономически активного населения, занятого в экономике Хакасии, с уровнем оплаты труда, соответствующим среднему по республике. Однако в отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые обусловлены, главным образом, высоким темпом роста торговой отрасли в последние годы, низким социальным престижем низко квалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям учебными заведениями республики.

Так, в целях совершенствования кадрового обеспечения отрасли Программой предусмотрена реализация ряда мероприятий (в рамках государственной программы «Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)».

По мероприятию «Проведение мониторинга потребности в кадрах для торговой отрасли, наличия дефицита кадров в разрезе специальностей и направлений подготовки» - во исполнение Положения о разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия и формировании потребности экономики Республики Хакасия в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.07.2012 №484, в марте 2016 года сформирован прогноз потребности экономики Республики Хакасия в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности, в т. ч. текущая и перспективная потребность в кадрах на среднесрочную перспективу для организаций, осуществляющих деятельность в сфере торговли.

   Потребность в работниках сферы торговли в 2016-2018 гг. составит 433 квалифицированных работника, из них служащих, имеющих высший и средний уровень профессиональной подготовки - 100 человек. В данный перечень вошли следующие профессии в сфере торговли: товаровед, заведующий отделом, менеджер, начальник отдела, консультант, фармацевт.

   Потребность работодателей в квалифицированных работниках, имеющих средний уровень профессиональной подготовки составила 333 человека. Наиболее востребованы следующие профессии: кассир торгового зала, продавец продовольственных и непродовольственных товаров, контролер-кассир, комплектовщик и приемщик товаров.

            Также, предусмотрена реализация мероприятий «Оказание содействия работодателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, в подборе необходимых работников». Так, органами службы занятости оказано содействие в трудоустройстве 7296 гражданам, из них в сфере торговли трудоустроено 1157 граждан. В органы службы занятости 133 работодателя из сферы торговли предоставили сведения о наличии 864 вакансии. На 01.10.2016 в базе данных содержатся сведения о 160 вакансиях в сфере торговли.

            По мероприятию «Проведение мероприятий по профессиональной ориентации по специальностям сферы торговли для школьников и молодежи» проведены 16 профориентационных акций, в том числе: «Выбор профессии – выбор будущего», «Мой профессиональный выбор», «Профессий много есть на свете», «Мужские профессии», «Профессии наших мам», «Человек и профессия», «Кем быть», «День профессионального самоопределения». Участие в акциях приняли 5423 учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций городов и районов, из них по результатам тестирования по выявлению профессиональных интересов и склонностей. Рекомендации по получению специальностей в сфере торговли выданы 630 учащимся.

            В профориентационной акции «Шаг в будущее» приняли участие 356 выпускников профессиональных образовательных организаций, получающих образование в сфере торговли. Выпускники получили информацию о способах поиска работы, состоянии рынка труда, программах активной политики для молодежи республики, профессиональные советы по составлению резюме и проведению собеседования с работодателями.

            В рамках профориентационного мероприятия «Живая книга» в Орджоникидзевском районе ребята встретились с лучшим работником сферы торговли Елена Цымбалей, которая рассказала ребятам о том, как начинала свою профессиональную деятельность, об особенностях профессий: «продавец», «кассир», «менеджер торгового зала», «маркетолог».

            Более 200 школьников и студентов побывали с экскурсиями в 15 организациях сферы торговли.     

            Далее, по мероприятию «Проведение мероприятий по профессиональной ориентации по специальностям сферы торговли для безработных и ищущих работу» - проведены 77 ярмарок, в том числе и 6 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, 57 мини-ярмарок, 6 специализированных ярмарок в сфере торговли, в которых приняли участие 561 чел.            Государственную услугу по профессиональной ориентации получили 5822 гражданина, из них 1220 гражданам рекомендовано трудоустроиться или пройти профессиональное обучение по специальностям в сфере торговли.

            И, по мероприятию «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) в сфере торговли» - за 9 месяцев 2016 года на профессиональное обучение направлены 477 безработных граждан, в том числе по профессиям, востребованным в сфере торговли – 86 безработных граждан по специальностям (программам): бухгалтер, менеджер по продажам, продавец непродовольственных товаров, оператор ЭВМ со знанием «1С:Управление торговлей». Кроме того, на дополнительное профессиональное обучение по программам «1С: Управление торговлей», «1С: Бухгалтерия», менеджер по продажам, бухгалтер направлены 38 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3-х лет и планирующих дальнейшую трудовую деятельность.

   Обеспечение необходимого уровня конкуренции является одним из ключевых факторов для развития торговли республики, роста ее эффективности и улучшения розничного предложения потребителям. Становление рыночных отношений ставит перед хозяйствующими субъектами рынка актуальные, жизненно важные проблемы, среди которых проблема формирования и эффективного использования рыночного механизма на основе создания конкурентной среды.

В рамках реализации Программных мероприятий, Минстроем Хакасии и Минсельхозпродом Хакасии было проведено совещание по теме «Современные технологии продвижения товаров в торговые сети, разработка маркетинговой стратегии, по внедрению систем менеджмента качества». Руководители торговых отделов крупных сетевых компаний города Абакана подробно раскрыли требования к поставкам товаров по объемам, качеству, по перечню необходимой сопроводительной документации, подтверждающей качество и безопасность продовольственных товаров, по порядку расчетов за поставленные товары, другие условия, по вхождению местных сельхозтоваропроизводителей в торговую сеть, в рамках действующего Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

По итогам совещания на сайте Минстроя Хакасия размещена контактная информация для сельхозтоваропроизводителей по представлению коммерческих предложений при вхождении в торговые сети Республики Хакасия.

В целях развития муниципальной торговли Программой предусмотрена реализация мероприятия по проведению обучающих семинаров, конференций, «круглых столов» в целях информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления республики по вопросам разработки и реализации муниципальных программ развития торговли.

В настоящее время в Республике Хакасия утверждено 13 муниципальных программ развития торговли на 2015-2018 годы. Все утвержденные муниципальные программы разработаны в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 № 637 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли».

Приложение № 4/4

Информация об иных программах, содержащих мероприятия в области торговой деятельности

(список и паспорта программ)

1. ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство образования и науки Республики Хакасия;

Министерство здравоохранения Республики Хакасия;

Государственная ветеринарная инспекция Республики Хакасия;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия;

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Подпрограммы

подпрограмма 1 "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

подпрограмма 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";

подпрограмма 3 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";

подпрограмма 4 "Развитие малых форм хозяйствования на селе";

подпрограмма 5 "Устойчивое развитие сельских территорий";

подпрограмма 6 "Развитие товарного рыбоводства и рыболовства";

подпрограмма 7 "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан";

подпрограмма 8 "Развитие мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия";

подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы"

Цель

стабилизация роста агропромышленного производства, повышение конкурентоспособности продукции и экономической эффективности агропромышленного производства, развитие сельской местности

Задачи

стимулирование развития отраслей сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Хакасия;

проведение модернизации отраслей животноводства, переработки продукции животноводства, развитие инфраструктуры рынка мяса, мясной продукции, молока, молочной продукции;

увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;

развитие малого бизнеса на селе;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Республики Хакасия;

создание условий для устойчивого развития рыбоводства в Республике Хакасия;

стимулирование развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Республике Хакасия;

повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий;

исполнение государственных функций и услуг в агропромышленном комплексе Республики Хакасия

Целевые показатели

показатель 1 "Объем продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных товаропроизводителей (в сопоставимых ценах)" (2012 год - 7503,055 млн рублей):

2013 год - 7624,084 млн рублей;

2014 год - 7835,532 млн рублей;

2015 год - 8066,975 млн рублей;

2016 год - 8357,024 млн рублей;

2017 год - 8577,211 млн рублей;

2018 год - 8849,653 млн рублей;

2019 год - 9083,805 млн рублей;

2020 год - 9320,872 млн рублей;

показатель 2 "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" (2012 год - 97,2%):

2013 год - 101,6%;

2014 год - 102,8%;

2015 год - 103,0%;

2016 год - 103,6%;

2017 год - 102,6%;

2018 год - 103,2%;

2019 год - 102,6%;

2020 год - 102,6%;

показатель 3 "Доля сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Хакасия, получающих государственную поддержку в сфере производства сельскохозяйственной продукции, в общем числе сельскохозяйственных товаропроизводителей" (2012 год - 30%):

2013 год - 30%;

2014 год - 30%;

2015 год - 30%;

2016 год - 30%;

2017 год - 30%;

2018 год - 30%;

2019 год - 30%;

2020 год - 30%

Сроки и этапы реализации

2013 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

10574617,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1388647,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 104355,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 1272101,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 8434515,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 2086195,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 4743550,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 751455,0 тыс. рублей.

В том числе:

2013 год - 1323743,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 387728,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 64878,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 316109,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 892514,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 253029,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 575083,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 43501,0 тыс. рублей;

2014 год - 857681,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 337586,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 19349,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 315076,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 493770,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 63950,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 396911,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 26325,0 тыс. рублей;

2015 год - 1185053,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 513442,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 20128,0 субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 491114,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 593200,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 57416,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 482658,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 78411,0 тыс. рублей;

2016 год - 1202280,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 149891,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 0, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 149802,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 974992,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 100300 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 472600,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 77397,0 тыс. рублей;

2017 год - 825820,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 0;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 715823,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 85300,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 306600,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 109997,0 тыс. рублей;

2018 год - 797815,0 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 686818,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 85300,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 306600,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 110997,0 тыс. рублей;

2019 год - 2163185,0 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2016674,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 709500,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 1093174,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 146511,0 тыс. рублей;

2020 год - 2219040,0 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2060724,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 731400,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 1109924,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 158316,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

увеличение объема продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных товаропроизводителей (в сопоставимых ценах) до 9320,872 млн рублей в год;

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 102,6%;

сохранение доли сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Хакасия, получающих государственную поддержку в сфере производства сельскохозяйственной продукции, в общем числе сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне 30%

2. ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы"

Ответственный исполнитель

Министерство экономики Республики Хакасия

Цель

содействие развитию экономического потенциала Республики Хакасия через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи

содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия, а также повышение квалификации кадров;

поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

Целевые показатели

показатель 2.1 "Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов, нарастающим итогом":

2014 год - 15 единиц;

2015 год - 22 единицы;

2016 год - 52 единицы;

показатель 2.2 "Рост объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий), ежегодно":

2014 год - 27000 тыс. рублей;

2015 год - 32000 тыс. рублей;

2016 год - 36000 тыс. рублей;

показатель 2.3 "Доля продукции, произведенной малыми предприятиями (включая микропредприятия), в общем объеме валового регионального продукта":

2014 год - 5,2%;

2015 год - 5,5%;

2016 год - 5,8%;

показатель 2.4 "Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде грантов на создание и (или) развитие бизнеса, нарастающим итогом":

2014 год - 32 единицы;

2015 год - 49 единиц;

2016 год - 85 единиц;

показатель 2.5 "Число малых (включая микропредприятия) и средних предприятий в Республике Хакасия (на 1 тыс. человек, ежегодно)":

2014 год - 7,1 единицы;

2015 год - 7,5 единицы;

2016 год - 8,0 единицы;

показатель 2.6 "Объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия, ежегодно":

2014 год - 950000 тыс. рублей;

2015 год - 980000 тыс. рублей;

2016 год - 1000000 тыс. рублей;

показатель 2.7 "Количество кредитов, полученных под гарантии, выданные некоммерческой организацией "Гарантийный фонд Республики Хакасия" субъектам малого и среднего предпринимательства, нарастающим итогом":

2014 год - 10 кредитов;

2015 год - 20 кредитов;

2016 год - 30 кредитов;

показатель 2.8 "Число услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах поддержки предпринимательства, ежегодно":

2014 год - 1000 услуг;

2015 год - 6500 услуг;

2016 год - 6700 услуг;

показатель 2.9 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги в Евро Инфо Корреспондентском центре, нарастающим итогом":

2014 год - 15 услуг;

2015 год - 30 услуг;

2016 год - 45 услуг;

показатель 2.10 "Количество экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии, а также число субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в межрегиональной деятельности, нарастающим итогом":

2014 год - 20 единиц;

2015 год - 40 единиц;

2016 год - 50 единиц;

показатель 2.11 "Оборот малых (включая микропредприятия) и средних предприятий, ежегодно":

2014 год - 50000 млн рублей;

2015 год - 53000 млн рублей;

2016 год - 56000 млн рублей;

показатель 2.12 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства, нарастающим итогом":

2014 год - 4 единицы;

2015 год - 9 единиц;

2016 год - 20 единиц;

показатель 2.13 "Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, ежегодно":

2014 год - 2370 единиц;

2015 год - 2400 единиц;

2016 год - 2430 единиц;

показатель 2.14 "Количество муниципальных программ, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия, ежегодно":

2014 год - 12 программ;

2015 год - 13 программ;

2016 год - 13 программ;

показатель 2.15 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, ежегодно":

2015 год - 13 единиц;

2016 год - 13 единиц;

показатель 2.16 "Объем поступления налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов, ежегодно":

2014 год - 260000 тыс. рублей;

2015 год - 280000 тыс. рублей;

2016 год - 300000 тыс. рублей

Этапы и сроки реализации

2014 - 2016 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

342419,5 тыс. рублей, из них республиканский бюджет - 143881 тыс. рублей, федеральный бюджет - 198538,5 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 165491 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 3034 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 134141,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 165830 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 114989 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 70769 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 1000 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 78998 тыс. рублей;

2015 год - 132761,5 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 83549,5 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 68022 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 1034 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 48143,2 тыс. рублей;

2016 год - 43828 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 26700 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 1000 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 7000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидий (грантов);

рост объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) до 36000 тыс. рублей ежегодно;

увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями (включая микропредприятия), в общем объеме валового регионального продукта до 5,8%;

рост числа субъектов малого и среднего

рост числа малых (включая микропредприятия) и средних предприятий в Республике Хакасия в расчете на 1 тыс. человек до 8,0 единицы ежегодно;

рост объема поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия до 1000000 тыс. рублей ежегодно;

рост количества оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

рост оборота малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 56000,0 млн рублей ежегодно;

рост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 2430 единиц ежегодно;

увеличение количества поддержанных муниципальных программ до 13 ежегодно;

рост объема поступления налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов до 300000,0 тыс. рублей ежегодно

   

3. ПАСПОРТ

государственной программы "Содействие занятости

населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)"

Ответственный исполнитель

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;

Министерство финансов Республики Хакасия

Подпрограммы

подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия"

Цель

создание условий для развития эффективного рынка труда в Республике Хакасия

Задачи

повышение уровня занятости экономически активного населения;

улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Целевые показатели

показатель 1 "Повышение уровня занятости экономически активного населения":

2016 год - до 62,2%;

2017 год - до 62,5%;

2018 год - до 62,7%;

показатель 2 "Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более":

2016 год - до 178 человек;

2017 год - до 176 человек;

2018 год - до 174 человек;

показатель 3 "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников":

2016 год - 34,0%;

2017 год - 33,0%;

2018 год - 32,0%

Этапы и сроки реализации

2016 - 2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

1160139,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 417939,0 тыс. рублей, из них:

2016 год - 139293,0 тыс. рублей;

2017 год - 139321,0 тыс. рублей;

2018 год - 139325,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 742200,0 тыс. рублей, из них:

2016 год - 253993,0 тыс. рублей;

2017 год - 245012,0 тыс. рублей;

2018 год - 243195,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

повышение уровня занятости экономически активного населения до 62,7%;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 174 человек;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 32%

Приложенные документы:
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение