Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Приказ от 09.03.2011 № 050-11-п

Министерство экономики Республики Хакасия

ПРИКАЗ

09.03.2011 № 050-11-п

г. Абакан

Об утверждении Положения о служебных проверках

На основании Закона Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия», постановления Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 № 334 «Об утверждении республиканской программы «Противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2010 – 2011 годы»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Положение о служебных проверках в Министерстве экономики Республики Хакасия (приложение).


Министр Т.Г. Краснова

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства экономики

Республики Хакасия

от 09.03.2011 № 050-11-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О служебных проверках

в Министерстве экономики Республики Хакасия

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о служебной проверке в Министерстве экономики Республики Хакасия (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия», определяет порядок проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки коррупционных проявлений, а также по иным фактам, содержащим признаки совершения дисциплинарного проступка.

2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания в отношении конкретных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющимися должностями государственной гражданской службы (далее – работники).

3. Служебная проверка проводится по следующим основаниям:

- решение Министра экономики Республики Хакасия (далее - Министр);

- заявление гражданского служащего.

4. Основанием для служебной проверки, проводимой по решению Министра, служит служебная записка, содержащая информацию о признаках дисциплинарного проступка, совершенного работником:

а) о коррупционных проявлениях, в том числе, на основании жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ;

б) об иных фактах, содержащих признаки совершения работником неправомерного деяния.

5. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

- факт совершения работником проступка;

- вина работника;

- причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

- характер и размер вреда, причиненного совершением проступка.

II. Порядок проведения проверки

6. Проведение служебной проверки поручается комиссии, назначаемой приказом Министра (далее - Комиссия). Обязанности данной комиссии могут исполнять как постоянно действующая в Министерстве экономики Республики Хакасия комиссия, так и специально созданная для конкретного случая комиссия, состав которой утверждается Министром.

7. Решение о проведении служебной проверки оформляется приказом Министра.

8. В приказе о проведении служебной проверки указываются:

- основание для проведения служебной проверки, при его наличии;

- Ф.И.О., должность лица, в отношении которого проводится служебная проверка;

- время (период) проведения служебной проверки;

- срок представления Министру заключения по результатам служебной проверки;

- указание о временном отстранении работника, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности (при необходимости).

9. В проведении служебной проверки не может участвовать работник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к Министру с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

К категории работников, которые не могут участвовать в служебной проверке, в частности, относятся:

- родственники проверяемого работника;

- работники, подчиненные по службе проверяемому работнику, за исключением случаев, когда служебные проверки проводятся в отношении работников, ответственных за кадровую или юридическую работу.

10. До начала проведения служебной проверки председатель Комиссии знакомит работника, в отношении которого проводится служебная проверка, с приказом о проведении служебной проверки.

При невозможности ознакомления работника с приказом о проведении в отношении него служебной проверки, составляется акт, а копия приказа направляется по месту регистрации работника заказным письмом с уведомлением о вручении.

11. С целью выявления обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверки, члены Комиссии имеют право:

- запрашивать от руководителей структурных подразделений Министерства экономики Республики Хакасия письменные объяснения и другую информацию по существу проводимой служебной проверки;

- запрашивать необходимую информацию в иных организациях.

12. При проведении служебной проверки члены Комиссии должны затребовать от работника, в отношении которого проводится служебная проверка, письменное объяснение по существу дела.

В случае отказа работника предоставить такое объяснение составляется соответствующий акт.

Отказ работника от дачи объяснений в письменной форме не является основанием для прекращения служебной проверки.

13. Структурные подразделения Министерства экономики Республики Хакасия в рамках проведения служебной проверки обязаны предоставлять запрашиваемую Комиссией информацию в срок, указанный в запросе.

14. Служебная проверка завершается в срок не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

15. Работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

- давать устные и письменные объяснения, представлять документы, делать заявления;

- обжаловать действия членов Комиссии, проводящих служебную проверку;

- знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

III. Оформление результатов проверки

16. По результатам служебной проверки Комиссия готовит письменное заключение, которое должно содержать:

- вводную часть: дату, номер приказа о проведении служебной проверки, состав Комиссии;

- описательную часть: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

- резолютивную часть: заключение о совершении (не совершении) работником проступка, присутствия в его деянии коррупционных признаков, предложение о применении к нему взыскания или направления результатов проверки в иные компетентные органы.

- отметку об ознакомлении работника, в отношении которого проводилась проверка с результатами служебной проверки.

17. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается всеми участниками служебной проверки.

18. В случае, если член Комиссии не согласен с выводами и (или) содержанием письменного заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он вправе сообщить свое мнение Министру в форме особого мнения, приобщив ее к письменному заключению по результатам служебной проверки.

19. По завершении служебной проверки Председатель Комиссии знакомит работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, с письменным заключением по результатам служебной проверки под роспись.

При невозможности ознакомления составляется акт, а копия письменного заключения по результатам проверки направляется по месту регистрации работника заказным письмом с уведомлением о вручении.

20. Копия заключения приобщается к личному делу работника, в отношении которого проводилась служебная проверка. Оригинал письменного заключения помещается в индивидуальное дело служебной проверки в соответствии с номенклатурой дел, в которое также помещаются:

- документы, послужившие основанием для принятия решения о проведении служебной проверки;

- копия приказа о проведении служебной проверки;

- объяснения, заявления работника, в отношении которого проводилась служебная проверка;

- копия должностного регламента (должностной инструкции) и служебная характеристика работника, в отношении которого проводилась проверка;

- документы, объяснения специалистов, экспертов, полученные в ходе служебной проверки;

- копия письменного заключения по результатам служебной проверки;

- копия ответа работнику, если служебная проверка проводилась по его заявлению;

- иные документы, полученные в ходе служебной проверки;

- копия приказа о наложении взыскания (при его наличии).

Индивидуальное дело служебной проверки хранится в подразделении, на которое возложено ведение кадровой работы в течение 2 лет, после чего подлежит сдаче в архив в установленном порядке.

Листы индивидуального служебного дела нумеруются, составляется внутренняя опись документов дела.

Скачать документ