Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

1. О реализации Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 мая 2011 г. № 708 (приложения по состоянию на 01.04.2018)

Приложение № 4
к приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
от «_27_» __мая__2011 г. № 708

ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ТОРГОВЛИ И ТЕНДЕНЦИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Показатели и информация, характеризующие состояние торговой отрасли
в Республике Хакасия за 1 квартал 2018 года (оценка)

Показатели субъекта Российской Федерации

1 квартал 2018 года (оценка)

1. Оборот розничной торговли

млн. руб.

18106,19

2. Индекс физического объема оборота розничной торговли (к соответствующему периоду прошлого года)

%

100,4

3. Оборот розничной торговли на душу населения

тыс. руб.

-

4. Оборот оптовой торговли

млн. руб.

16060,91

5. Индекс физического объема оборота оптовой торговли (к соответствующему периоду прошлого года)

%

105,3

6. Доля торговли в ВРП

%

-

7. Доля торговли в налоговых платежах, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации

%

-

8. Индекс физического объема оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (к соответствующему периоду прошлого года)

%

101,1

9. Индекс физического объема оборота розничной торговли непродовольственными товарами (к соответствующему периоду прошлого года)

%

99,7

10. Индекс физического объема продаж товаров на розничных рынках и ярмарках (к соответствующему периоду прошлого года)

%

97,7

11. Индекс физического объема оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка (к соответствующему периоду прошлого года)

%

106,6

12. Удельный вес продажи на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли

%

4,9

13. Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли

%

9,5

14. Удельный вес в общем обороте розничной торговли оборота розничной торговли субъектов малого предпринимательства

%

14,5

15. Доля малых предприятий розничной торговли в общем числе малых предприятий

%

-

16. Доля малых предприятий оптовой торговли в общем числе малых предприятий

%

-

17. Численность занятых в розничной торговле, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонте бытовых изделий и предметов личного пользования

тыс. чел.

4,8

18. Численность занятых в оптовой торговле, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

тыс. чел.

3,3

19. Удельный вес занятых в торговле от общего количества занятых в экономике

%

7,0

20. Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли

руб.

22532,5

21. Среднесписочная численность работников организаций торговли

тыс. чел.

8,7

22. Удельный вес иностранных инвестиций в торговлю в общем объеме иностранных инвестиций в экономику

%

-

23. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара (материалы прикладываются в электронные образы документа)

отчет (вложение)

Приложение № 4/1

24. Информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров (в соответствии с Приложением №2 к данному приказу) (материалы прикладываются в электронные образы документа)

отчет (вложение)

Приложение № 4/2

25. Информация о программах развития торговли (материалы прикладываются в электронные образы документа)

текст (вложение)

Приложение № 4/3

26. Информация об иных программах, содержащих мероприятия в области торговой деятельности (материалы прикладываются в электронные образы документа)

список и паспорты

программ (вложение)

Приложение № 4/4

* Показатели 3, 6, 17, 18, 19 рекомендуется предоставлять один раз в год.

** Показатель 7 рекомендуется предоставлять один раз в полугодие

Приложение № 4/1

Информационно-аналитическое наблюдение

за состоянием рынка определенного товара

Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Хакасия проводится путем обобщения и анализа:

1) данных, содержащихся в торговом реестре Республики Хакасия;

2) официальной статистической информации;

3) информации, полученной в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия;

4) информации хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров на территории Республики Хакасия, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Республики Хакасия, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров на территории Республики Хакасия;

5) информации, полученной в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия.

Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Хакасия включает в себя:

1) проведение еженедельного мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, реализуемые на территории Республики Хакасия с опубликованием результатов его проведения в сети Интернет;

2) ежегодное размещение в сети Интернет графика проведения на территории Республики Хакасия сельскохозяйственных ярмарок-выставок, проведение ежемесячного мониторинга проведенных на территории Республики Хакасия ярмарок (в том числе сельскохозяйственных);

3) формирование торгового реестра Республики Хакасия с ежеквартальным опубликованием обобщенных сведений содержащихся в торговом реестре Республики Хакасия (по утвержденным формам, в том числе и основные показатели, характеризующие состояние торговли);

4) ежеквартальное размещение информации о решениях, принятых органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;

5) проведение мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли (опубликование результатов его проведения в сети Интернет), разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости), ежеквартальное размещение информации об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности.

Результаты проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности, размещаются информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) и на сайте Минэкономразвития Хакасии.

Приложение № 4/2

Информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров

(в соответствии с Приложением № 2 к Приказу)

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

(по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва)

Средние потребительские цены и их изменение на отдельные виды продовольственных
товаров, наблюдаемые в рамках еженедельного мониторинга цен,
по состоянию на 2 апреля 2018 года
Республика Хакасия

Средние цены, рублей             на 02.04.2018

Изменение средних цен, %

к         предыдущей дате регистрации (26.03.2018)

к                 концу предыдущего месяца

к            декабрю      2017 г.

Сахар-песок, кг

40,08

100,6

100,2

108,3

Колбаса полукопченая и варено-копченая, кг

385,20

100,6

100,2

100,1

Колбаса вареная, кг

341,31

100,4

100,1

101,6

Пшено, кг

34,62

100,4

100,1

112,5

Говядина (кроме бескостного мяса), кг

265,95

100,3

100,1

104,0

Масло подсолнечное, кг

91,89

100,2

100,1

99,7

Свинина (кроме бескостного мяса), кг

239,44

100,0

100,0

99,4

Куры охлажденные и мороженые, кг

128,59

100,0

100,0

98,6

Сосиски, сардельки, кг

292,29

100,0

100,0

100,2

Масло сливочное, кг

452,02

100,0

100,0

100,9

Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, л

60,25

100,0

100,0

100,0

Творог жирный, кг

319,04

100,0

100,0

99,7

Сыры сычужные твердые и мягкие, кг

456,01

100,0

100,0

101,0

Чай черный байховый, кг

684,70

100,0

100,0

100,0

Соль поваренная пищевая, кг

14,83

100,0

100,0

100,6

Мука пшеничная, кг

28,09

100,0

100,0

98,5

Хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной, кг

57,69

100,0

100,0

100,0

Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, кг

44,75

100,0

100,0

100,1

Крупа гречневая-ядрица, кг

33,64

100,0

100,0

84,1

Вермишель, кг

50,75

100,0

100,0

99,9

Сметана, кг

235,02

99,9

100,0

99,3

Рыба мороженая неразделанная, кг

167,40

99,8

99,9

100,1

Молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности, л

88,10

99,8

99,9

102,6

Рис шлифованный, кг

61,17

99,6

99,9

101,4

Морковь, кг

31,32

101,2

100,4

107,5

Капуста белокочанная свежая, кг

18,38

100,9

100,3

113,6

Помидоры свежие, кг

182,48

100,3

100,1

117,5

Яблоки, кг

107,79

100,1

100,0

102,5

Картофель, кг

26,42

100,0

100,0

115,1

Лук репчатый, кг

25,98

99,6

99,9

108,5

Огурцы свежие, кг

165,07

95,5

98,7

99,0

Приложение № 4/3

Информация о программах развития торговли

(по состоянию на 01.04.2018)

В целях комплексного подхода к решению проблем в сфере торговли на территории Республики Хакасия и создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей республики на потребительские товары в широком ассортименте и по доступным ценам, постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.02.2018 № 65 утверждена региональная программа «Развитие торговли в Республике Хакасия на 2018-2020 годы» (далее – Программа). Программа размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) и на сайте Минэкономразвития Хакасии.

В Программе помимо мероприятий, направленных на достижение нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, развитие конкуренции, повышение качества и обеспечение безопасности товаров, предусмотрены и мероприятия, направленные на: своевременное выявление несоответствия нормативной правовой базы Республики Хакасия в сфере торговой деятельности действующему законодательству, приведение нормативной правовой базы Республики Хакасия в соответствие с современными требованиями отдельных положений действующего законодательства; исключение избыточного регулирования, повышающего уровень отраслевых издержек, снижающего инвестиционную привлекательность отрасли, создающего почву для роста административных барьеров; увеличение сети нестационарной и ярмарочной торговли; своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары; совершенствование системы товарообеспечения, логистики и оптовой торговли; организацию и регулирование процессов продвижения товаров от производителей к потребителям; повышение конкурентоспособности и обеспечение свободного выхода российским и местным производителям товаров, местным сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям на потребительский рынок республики; обеспечение населения широким ассортиментом товаров непосредственно от российских и местных производителей; уменьшение степени зависимости потребительского рынка республики от иностранных поставщиков, развитие каналов прямой доставки продукции потребителю; обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров; увеличение числа сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности; повышение качества услуг торговли и расширение ассортимента товаров в малых и удаленных населенных пунктах; создание системы мониторинга отрасли, позволяющей отслеживать её динамику и проведение анализа; своевременное выявление дефицита и недостаточной квалификации кадров торговой отрасли республики; разработку и реализацию муниципальных программ развития торговли и др.

Все мероприятия в области торговой деятельности, содержащиеся в иных долгосрочных республиканских целевых программах Республики Хакасия взаимоувязаны с несколькими мероприятиями утвержденной Программы развития торговли.

В целях решения задачи Программы по совершенствованию правового регулирования в сфере торговли и приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с федеральным законодательством в республике осуществляется обновление республиканского законодательства с учетом принятых федеральных законов, своевременное приведение в соответствие с современными требованиями отдельных положений действующего законодательства, исключение двойственного толкования положений отдельных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность торговых организаций,   исключение избыточного регулирования, повышающего уровень отраслевых издержек, снижающего инвестиционную привлекательность отрасли, создающего почву для административных барьеров. В рамках исполнения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) на территории Республики Хакасия приняты все региональные нормативные правовые акты, определяющие развитие торговой деятельности в Республике Хакасия.

В целях формирования современной инфраструктуры розничной торговли и повышения территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Хакасия, принципиального решения задачи по выявлению и устранению дефицита предприятий «шаговой (пешеходной) доступности» в Республике Хакасия - во исполнение статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года № 291 (ред. от 06.09.2016) «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов», принято Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.06.2017 №294 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Хакасия».

Утвержденные нормативы определяют нижние (минимальные) пороги обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Хакасия, которые учитываются главами городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия в документах территориального планирования, генеральных планах, муниципальных программах развития торговли, а также при разработке схем размещения нестационарных торговых объектов, планов организации розничных рынков, ярмарок и иных форм розничной торговли на территории муниципальных образований Республики Хакасия.

Фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов в Республике Хакасия составляет 656,0 м2 на 1000 человек при расчетной минимальной 516,0 м2 на 1000 человек. На фоне общероссийских показателей Республика Хакасия имеет разветвленную сеть предприятий потребительского рынка с достаточным количеством торговых площадей для реализации товаров и услуг для населения.

В соответствии со статьей 10 «Особенности размещения нестационарных торговых объектов» Федерального закона, действует приказ Минэкономики Хакасии «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Республики Хакасия. Утвержденные схемы размещения нестационарной торговли муниципальных образований республики размещаются на сайте Минэкономразвития Хакасии и ежегодно обновляются.

Также, решение поставленной задачи по формированию современной инфраструктуры розничной торговли и повышению территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Хакасия достигается посредством реализации мероприятий по развитию нестационарной и ярмарочной торговли.

С этой целью, а так же с целью продвижения продукции местных товаропроизводителей на региональный рынок принято постановление Правительства Республики Хакасия от 21.06.2011 № 376 «Об утверждении Порядка организации ярмарок в Республике Хакасия и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них». В муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия за период январь-март 2018 года было проведено 14 специализированных сельскохозяйственных ярмарок где торговые места в количестве от 30 до 50 предоставлялись в каждом муниципальном районе, бесплатно. В городе Абакане на республиканском ипподроме проведено 2 сельскохозяйственных ярмарки-выставки: 03.03.2018 и 24.03.2018, с предоставлением 89 и 130 торговых мест соответственно, бесплатно (по Графику проведения ярмарок на территории Республики Хакасия на 2018 год).

Основной ассортимент сельхозпродукции и продовольствия на ярмарках состоит из мяса всех видов сельскохозяйственных животных, рыбных, колбасных, кондитерских и молочных изделий, овощей, меда, дикорастущей продукции, а также сельскохозяйственных животных и птицы. Цены на продукцию местных товаропроизводителей, на социально - значимые товары, представленные на ярмарках-выставках, сложились ниже средних потребительских цен по региону на 20-25%.

   Далее, в рамках решения обозначенной задачи Программой предусмотрена реализация мероприятия по предоставлению в аренду имущества, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).

В настоящее время Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия переданы в аренду для использования под торговлю объекты (нежилые помещения, здания), относящиеся к государственной собственности Республики Хакасия, общей площадью 2045,03 кв.м., на которые заключены 53 договора аренды (с учетом общественного питания).

В целях повышения экономической доступности товаров для населения Минэкономразвития Хакасии проводится еженедельный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Республике Хакасия (Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»). Указанный мониторинг размещен на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия сети Интернет и на сайте Минэкономразвития Хакасии.

Кроме того, в целях повышения экономической доступности товаров для населения, а так же с целью продвижения продукции местных товаропроизводителей на региональный рынок принят Закон Республики Хакасия от 12.04.2007 №16-ЗРХ (ред. от 12.05.2015) «О регулировании некоторых вопросов деятельности розничных рынков на территории Республики Хакасия».      

Так, в городе Абакане на территории республиканского сельскохозяйственного рынка по адресу: г. Абакан, ул. Тельмана, д. 92 проводятся «Ярмарки выходного дня», где широко представлена продукция местных фермеров – картофель, томаты, мёд и другие виды продукции по ценам сельхозтоваропроизводителей. Практика проведения таких ярмарок будет продолжена. По показателю роста доли продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей и продукции перерабатывающих предприятий Республики Хакасия на розничных рынках и ярмарках наблюдается тенденция его роста.

Администрация ОАО «Дирекция республиканских рынков» в целях снижения цен на социально значимые продовольственные товары организовала в здании республиканского рынка собственные отделы по реализации сельскохозяйственной продукции, поставляемой напрямую от фермеров. Были организованы отделы по реализации мяса говядины, свинины, полуфабрикатов из мяса, крупы гречки-ядрицы. Цены на реализуемые продукты в этих отделах ниже на 15-20% от установившихся на республиканском рынке. Еженедельно на республиканском сельскохозяйственном рынке выделяются 6 наименований товара, которые продаваются со скидкой в течение всей недели. Информация размещена на стенде «Товар дня» при входе на территорию рынка.

Кроме того, Администрация рынка осуществляет практику проведения собраний арендаторов торговых мест, являющихся товаропроизводителями и/или продавцами сельскохозяйственной продукции, на которых результаты мониторинга цен доводятся до сведения таких арендаторов. В случае выявления завышенных цен на социально значимые продовольственные товары в Республике Хакасия, Администрация рынка оставляет за собой право при заключении договора аренды торгового места на новый срок, сделать выбор в пользу иного продавца или товаропроизводителя.

Также, по результатам систематически проводимых совещаний с руководителями торговых сетей по вопросам текущей ситуации на рынке продовольственных товаров в торговых сетях, по вопросам организации работы с местными поставщиками, ценообразованию на социально значимые продовольственные товары, сложности в исполнении договорных обязательств по поставке товаров включая: качество товара, упаковка товара; сопроводительная документация, подтверждающая качество и безопасность товара; исполнение заявляемых объемов поставки и т.д., принято решение о принятии комплекса мер по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары руководителями торговых сетей:

1) обеспечить наличие в ассортименте реализуемых продовольственных товаров 24 позиции социально значимых продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 во всех предприятиях розничной торговли;

            2) в каждой продовольственной линейке из перечня социально значимых товаров обязательно иметь в продаже товар с минимальной торговой наценкой (рекомендуемая наценка 10-15%);

3) товар, указанный в пункте 2), должен быть визуализирован для покупателя (яркие ценники, флайеры);

4) устанавливать на товар местных сельхозтоваропроизводителей минимальную торговую наценку;

5) рекомендовать торговым сетям проводить импортозамещение выпадающих позиций товаров на новинки местных производителей;

6) не допускать превышение в течение 30 дней роста цен на 30% на продовольственные социально значимые товары;

7) продолжить практику проведения различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, «час пик») с наибольшим потоком покупателей, а также с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина.

В последние годы механизмы рыночного регулирования приспособили торговлю Республики Хакасия к доходной структуре ее населения. Показателем этого процесса является деятельность предприятий розничной торговли, торгующих широким ассортиментом товаров по ценам ниже среднерыночных (предприятия сети «Красный Яр» (9 супермаркетов); сеть магазинов «Светофор» (12 магазинов); сеть магазинов «Командор» (21 супермаркет), «Аллея» (2 супермаркета); ООО «ВСК-Импульс» и ООО «ВСК-Звезда» (11 супермаркетов); ООО «Власта» (18 магазинов); сети магазинов «Ролби» (5 магазинов), «Мир мяско» (8 магазинов); сеть магазинов «Светофор» (12 магазинов); сеть магазинов «Папа светофор» (14 магазинов) и 1 гипермаркет «Магнит» (г. Саяногорск), «Эльдорадо», «Эксперт», «DNS Технопоинт» (сеть дискаунтеров), «Связной» (магазины электроники), RBT.ru (магазины бытовой техники и электроники) и т.п.), ориентированных на население с доходами на среднем уровне и ниже по всей Республике Хакасия.

В рамках Программы осуществляется реализация мероприятий по повышению качества и обеспечения безопасности товаров для потребителей.

Ежегодно в рамках плановых и внеплановых мероприятий специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия осуществляется надзор за качеством и безопасностью продукции, реализуемой на территории Республики Хакасия.

Так, с целью реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.06.2013 №30 «О надзоре за производством и оборотом пищевой продукции» были проанализированы результаты государственного санитарно - эпидемиологического надзора за пищевой продукцией, результаты лабораторных исследований качества и безопасности пищевой продукции за предыдущий год. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что на потребительском рынке Республики Хакасия продолжают выявляться нарушения санитарного законодательства, а также законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В целях обеспечения качества и безопасности продукции, реализуемой на территории республики, за 1 квартал 2018 года продолжалась следующая работа:

- в рамках соглашений с аккредитованными лабораторными центрами Республики Хакасия с целью предоставления ими информации о нестандартных пробах продовольственного сырья и пищевых продуктов, не соответствующих по санитарно – химическим показателям и принятия последующих управленческих решений в рамках действующего законодательства (при проведении анализа шаблонов по исследованию пищевых продуктов на санитарно – химические показатели);

- взаимодействие с агрохимической службой с целью профилактики и предупреждения гельминтозов в части получения информации по методам обеззараживания натуральных удобрений, выявления случаев заражения сельхозпродукции гельминтами;

- взаимодействие с органами сертификации с целью владения информацией о лицах, реализующих сельскохозяйственную продукцию в субъекте, т.к. при получении декларации или сертификата о соответствии своей продукции образцы исследуются на показатели качества и безопасности в соответствии с требованиями санитарных правил;

- размещение в средствах массовой информации данных о качестве продукции, реализуемых на территории Республики Хакасия.

Кроме того, в целях исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18.04.2017 №Пр-1004ГС, создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области прав потребителей, реализации региональной торговой и промышленной политики с учетом прав потребителей, а также обеспечения согласованных действий, взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) по вопросам защиты прав потребителей на территории Республики Хакасия Министерством экономического развития Республики Хакасия принято распоряжение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 15.02.2018 №13-рп «Об образовании Координационного совета по защите прав потребителей при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия» (распоряжение образовывает Координационный Совет по вопросам защиты прав потребителей, утверждает Положение о Совете и его состав).

Далее, во исполнение п. 7 указанного Перечня поручений подготовлен проект постановления Президиума Правительства Республики Хакасия «Об утверждении региональной программы «О защите прав потребителей в Республике Хакасия (2018–2020 годы)». Принятие указанного постановления будет содействовать повышению уровня правовой грамотности населения, повышению доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, созданию эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров.

Также, необходимо отметить, что на республиканском сельскохозяйственном рынке, помимо выше обозначенной ценовой политики, огромное значение придается качеству и безопасности реализуемых товара. В период отмены обязательных Государственных стандартов на пищевые продукты, повсеместного внедрения ТУ, невнесения производителями продовольственных товаров в маркировку продукта ингредиентов, фактически входящих в состав продукта, покупатели стали заложниками недобросовестных производителей. Использование при производстве продуктов питания загустителей, искусственных красителей, усилителей вкуса, консервантов, ГМО негативно отражается на здоровье покупателей. Качество пищевых продуктов становится залогом здоровья для взрослых детей, нормальной продолжительности жизни, успешности в карьере. Поэтому, в последние годы потребитель обращает внимание на натуральные продукты, произведенные в фермерских хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах.

На республиканском рынке реализуется мясо, мясо птицы, молоко и молочные продукты, яйцо, овощи и фрукты, произведенные непосредственно сельхозтоваропроизводителями республики, т.е. продукция местных сельхозтоваропроизводителей выходит для покупателей на первый план, как качественная и безопасная, она становится основой питания для жителей республики. Практически все продавцы - товаропроизводители мяса и других продуктов, качество продукции которых зарекомендовано на рынке, имеют постоянных покупателей, которые реализуют им продукцию по предварительным заказам. Это не позволяет продукту залеживаться на прилавке, а покупателю позволяет получать свежий, соответствующий заявленным им требованиям, продукт. Восемь продавцов мяса, получив в Росстандарте (Федеральное бюджетное учреждение Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Хакасия) технические условия на производство фарша, соблюдя все необходимые требования, осуществляют его производство и продажу на рынке.

В целях решения задачи Программы по совершенствованию системы товарообеспечения и логистики, развитию оптовой торговли, в целях организации и регулирования процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, управления товарными запасами, решения проблем дефицита торговых площадей, создания инфраструктуры товародвижения, в рамках Программы реализуются мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет реализации мероприятий государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013-2020 годы» и подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2017 - 2021 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 (т.к. Программа развития торговли является региональной, финансирование за счёт средств федерального и республиканского бюджетов не предусмотрено, Программа носит, в основном, концептуальный характер).

Так, Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- «Стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, модернизацию) на территории Республики Хакасия предприятий современных форматов торговли, связанных с реализацией, приемом и хранением сельскохозяйственной продукции и других групп товаров (в том числе организаций, оказывающих логистические услуги в сфере торговли), осуществляется в республике, в том числе, и посредством реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия» и механизмов государственной поддержки предприятий, реализующих инвестиционные проекты.      

Также, как уже отмечалось выше, в рамках содействия развитию реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия, в том числе фирменной торговли сельскохозяйственных и промышленных предприятий в здании сельскохозяйственного рынка (г. Абакан, ул. Тельмана 92 «А») в ежедневном режиме осуществляется торговля с участием товаропроизводителей Республики Хакасия, рынок обеспечивает создание условий для реализации на рынке сельхозпродукции и продукции сельхозпереработки непосредственно самими производителями.

   В целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, организации взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, в целях развития сельской торговли - в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.05.2011 № 245 «Об образовании Координационного совета по вопросам развития торговой деятельности в Республике Хакасия», в Минэкономразвития     Хакасии систематически проводятся заседания Координационного совета по развитию торговой деятельности в Республике Хакасия с участием представителей министерств (ведомств) и специалистов органов местного самоуправления. Так, на последних заседаниях были рассмотрены вопросы формирования, развития и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции на территории Республики Хакасия; вопросы формирования цен на мясо сельскохозяйственных животных при реализации на рынках муниципальных образований Республики Хакасия; рассмотрены вопросы осуществления торговой деятельности на сельскохозяйственном рынке города Абакана; вопросы продвижения местной сельхозпродукции в торговые сети Республики Хакасия.

Приняты решения: продолжить практику проведения семинаров («круглых столов») с сельхозпроизводителями, переработчиками и торговыми сетями (в рамках реализации мероприятий региональной и муниципальных программ развития торговли) по вопросам возможности реализации сельскохозяйственной продукции местных производителей и переработчиков в торговых сетях Республики Хакасия, установления взаимовыгодного сотрудничества сельскохозяйственных товаропроизводителей и переработчиков с торговыми сетями и разъяснения проблемных вопросов такого сотрудничества; рекомендовать торговым сетям, осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия:

- предоставлять местным сельхозпроизводителям полное консультационное и юридическое сопровождение;

- продолжить практику заключения договоров между сетями и местными сельхозпроизводителями на долгосрочные поставки;

- осуществлять систематическое проведение различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, «час пик») с наибольшим потоком покупателей, а также с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина.

   В целях решения вопросов развития овощеводства, рыбоводства и взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей с торговыми сетями в Республике Хакасия, на Сайте Минэкономразвития Хакасии создана информационная площадка о торговых сетях Республики Хакасия, о сельхозтоваропроизводителях и переработчиках Республики Хакасия и их продукции, также размещена информация для сельхозтоваропроизводителей по представлению коммерческих предложений при вхождении в торговые сети Республики Хакасия. В информации указаны контактные телефоны, адреса электронной почты, Ф.И.О. руководителей торговых отделов сетевых компаний. Так же, на Сайте размещен Реестр розничных рынков с указанием адресов, контактных телефонов директоров управляющих компаний розничных рынков.

В целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов и развития сельской торговли Минэкономразвития Хакасии систематически проводится мониторинг торговых предприятий Республики Хакасия по ассортименту продукции местных сельхозтоваропроизводителей, реализуемой в них. Очередное проведение указанного мониторинга показало, что наибольшую долю в ней занимают такие товары, как масло сливочное, молоко питьевое, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия.

     В целях создания благоприятных условий для местных товаропроизводителей на территории МКУ «Абаканский рынок», зарезервированы торговые места для предоставления их местным сельхозтоваропроизводителям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством), которые реализуют товары собственного производства на территории рынка.

   Торговые сети «Аллея» и «Командор» заинтересованы в сотрудничестве с региональными сельхозтоваропроизводителями и переработчиками продукции. Магазины готовы к «диалогу с фермерами», производителям предлагается ряд бесплатных услуг по продвижению местной сельскохозяйственной продукции во всех сетевых магазинах, супермаркетах и гипермаркетах республики:

   - размещение баннера, логотипа (стола, стойки) местного производителя в торговом зале магазина;

   - проведение различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя, с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, «час пик») с наибольшим потоком покупателей, а так же с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина.

Также, в целях развития сельской торговли, оказания поддержки местным сельхозтоваропроизводителям по вопросам производства и реализации своей продукции и увеличения объема продукции местных сельхозтоваропроизводителей, реализуемой на «прилавках» республиканских магазинов, в Республике Хакасия сохранен и успешно работает Хакасский республиканский Союз потребительских обществ «Хакреспотребсоюз».         

В зоне деятельности потребительской кооперации по Республике Хакасия насчитывается 37 сельских населенных пунктов с численностью проживающего населения 54898 человек: Аскизское райпо – обслуживает семь населенных пунктов (10113 человек); Алтайское райпо – обслуживает восемь населенных пунктов (17792 человека); Ширинский райпотребсоюз – обслуживает 14 населенных пунктов (18273 человека); ПО «Общепит Хакреспотребсоюза» – обслуживает один населенный пункт (3097 человек); Московское потребительское общество – обслуживает три населенных пункта (1427 человека); Усть-Уйбатское потребительское общество – обслуживает три населенных пункта (2950 человек); Абаканское потребительское общество – обслуживает один населенный пункт (1250 человек). Также один магазин находится в г. Абакане.

Кроме того, магазины потребительской кооперации находятся в восьми населенных пунктах, относящихся к малым и отдаленным селам. Также в рамках действия подпрограммы «Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия» осуществляется развозная торговля в 11 малых и отдаленных сел.

Для обеспечения хозяйственной деятельности и социальной миссии на селе задействованы по системе Хакреспотребсоюза 42 действующих магазина, 16 предприятий общественного питания, 6 цехов и линий в предприятиях общественного питания, семь производственных предприятий.

В совокупном объеме хозяйственной деятельности Хакреспотребсоюза доля розничной торговли составляет 69%, доля оборота общественного питания 14%, заготовительный оборот принятой от населения сельскохозяйственной и дикорастущей продукции – 9%, промышленное производство – 2,5%, оптовая торговля, в том числе поставки товаров социально-бюджетной сфере республики – 4%, оборот платных услуг, оказываемых населению, в том числе бытовых – 1,5%.

Из-за низкой покупательной способности сельского населения кооперативные магазины реализуют в основном продовольственную группу товаров, в которой почти 35% составляют товары первой необходимости: хлеб и хлебопродукты, растительное масло, соль, сахар, чай. Несмотря на то, что содержание магазинов в мелких и отдаленных населенных пунктах убыточно, товары в них реализуются по тем же ценам, что и в районных центрах.

Важной отличительной особенностью магазинов потребкооперации является тот факт, что практически все магазины – это одновременно приемо-заготовительные пункты сельхозпродукции от населения (овощей, плодов, ягод, изделий народных промыслов, а также лекарственно-технического сырья и дикорастущей продукции). Для выделения места исключительно для целей приемозаготовительной деятельности, при магазинах недостаточно имеющихся площадей и дополнительного оборудования. Закупаемая продукция от местного населения используется собственными предприятиями в производстве общественного питания, реализуется в розницу и поставляется социальным и бюджетным учреждениям по более низкой цене (снижение транспортных затрат).

Приоритетными направлениями развития потребительской кооперации в Республике Хакасия являются: взаимодействие с органами местного самоуправления по разработке муниципальных программ, проектов по поддержке потребкооперации; улучшение материальной базы в сфере розничной торговли, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов пайщиков; наращивание объемов розничной торговли за счет выездной торговли в малонаселенных пунктах; активизация закупок сельхозпродукции у населения, не только для дальнейшей перепродажи, но и для переработки в собственных целях; обеспечение максимального освоения ресурсов сельхозпродукции в личных подворьях населения, крестьянских (фермерских) хозяйствах; организация в районах приемозаготовительных пунктов.

Предприятия, входящие в состав Хакреспотребсоюза, являются постоянными участниками сельскохозяйственных ярмарок, проводимых в рамках республиканских праздников Тун Пайрам, Уртун Тойы, что расширяет доступ населения к местной, недорогой, качественной сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, в целях развития сельской торговли в части организации обеспечения жителей малых сел Республики Хакасия товарами первой необходимости по заранее сформированным заявкам, в республике разработан график заезда автолавок кооперативных организаций в малые населенные пункты Республики Хакасия.

В целях создания единой комплексной системы развития потребительской кооперации на территории Республики Хакасия Союзом потребительских обществ Республики Хакасия разработана Концепция развития системы потребительской кооперации в Республике Хакасия на 2017 – 2021 гг. (далее – Концепция). Для реализации запланированных мероприятий предполагается взаимное сотрудничество органов исполнительной власти Республики Хакасия и организаций потребительской кооперации.

Реализация запланированных мероприятий, указанных в Концепции, позволит организациям потребительской кооперации развиваться с учётом передовых технологий управления, производства, общественного питания, заготовительной деятельности, переводя свой потенциал на кластерную основу, где возможно будет получить экономический эффект в виде эффективного перераспределения производства, заготовительной и торговой деятельности, снижения транспортных издержек, получить существенную экономию от масштабности хозяйственной деятельности по каждой отрасли развития.

   Во исполнение Федерального закона в республике продолжается работа по формированию торгового реестра Республики Хакасия. Со всеми органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов республики подписаны соглашения по информационному взаимодействию в части предоставления сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) (ежеквартальные обобщенные сведения из торгового реестра Республики Хакасия опубликованы на сайте Минэкономики Хакасии).

В целях информационного обеспечения хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления республики и других заинтересованных лиц по вопросам организации и ведения торговли в рамках реализации мероприятий Программы помимо ежеквартального опубликования обобщенных сведений из торгового реестра Республики Хакасия осуществляется и систематическое обновление информации по всем вопросам торговой отрасли республики.

Торговая отрасль обеспечивает рабочими местами большую часть экономически активного населения, занятого в экономике Хакасии, с уровнем оплаты труда, соответствующим среднему по республике. Однако в отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые обусловлены, главным образом, высоким темпом роста торговой отрасли в последние годы, низким социальным престижем низко квалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям учебными заведениями республики.

Так, в целях совершенствования кадрового обеспечения отрасли Программой предусмотрена реализация ряда мероприятий (в рамках государственной программы «Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)».

По мероприятию «Проведение мониторинга потребности в кадрах для торговой отрасли, наличия дефицита кадров в разрезе специальностей и направлений подготовки» - в январе - марте 2018 года в службу занятости обратились за содействием в поиске подходящей работы 342 гражданина, ранее работавших в сфере торговли. Трудоустроены в сферу торговли 199 граждан. На конец марта численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости составила 557 граждан, ранее работавших в сфере торговли.

В январе - марте 2018 года в службу занятости от 58 работодателей сферы торговли поступили сведения от наличии 309 вакансиях. На 01.04.2018 в базе данных содержатся сведения о 222 вакансиях в сфере торговли.

Мониторинг потребности в кадрах для торговой отрасли выявил, что наблюдается избыток предложения ищущих работу граждан в сфере торговли.

   Также, предусмотрена реализация мероприятий «Оказание содействия работодателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, в подборе необходимых работников». Так, органами службы занятости Республики Хакасия за 1 квартал 2018 года проведены 43 профориентационных мероприятия, участие в которых приняли 1646 учащихся школ, училищ и техникумов. Одной из наиболее эффективных форм профориентационной работы являются экскурсии к работодателям. Основной целью экскурсий является содействие в профессиональном самоопределении, становлении и саморазвитии молодых граждан, проектирование профессиональной карьеры в условиях реального производства, обеспечение прямого диалога школьников и молодежи с работодателями и представителями профессий, популяризация рабочих профессий, трудовых династий, передовиков производства.      

   По мероприятию «Организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации по специальностям в сфере торговли безработных граждан и граждан, ищущих работу» за январь-март 2018 года государственную услугу по профессиональной ориентации получили 2367 граждан, из них 604 гражданам рекомендовано трудоустройство или профессиональное обучение в сфере торговли. Проведены 55 ярмарок вакансий с целью обеспечения прямого диалога работодателей с соискателями рабочих мест, в том числе 4 ярмарки для сферы торговли. В ярмарках приняли участие 689 человек.

Далее, по мероприятию «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) в сфере торговли» - за январь-март 2018 года на профессиональное обучение направлены 43 безработных гражданина. По профессиям, востребованным в сфере торговли, направление безработных граждан на обучение не осуществлялось.

Приложение № 4/4

Информация об иных программах, содержащих мероприятия в области торговой деятельности

(список и паспорта программ)

1. ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство образования и науки Республики Хакасия;

Министерство здравоохранения Республики Хакасия;

Государственная ветеринарная инспекция Республики Хакасия;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия;

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Подпрограммы

подпрограмма 1 "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

подпрограмма 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";

подпрограмма 3 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";

подпрограмма 4 "Развитие малых форм хозяйствования на селе";

подпрограмма 5 "Устойчивое развитие сельских территорий";

подпрограмма 6 "Развитие товарного рыбоводства и рыболовства";

подпрограмма 7 "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан";

подпрограмма 8 "Развитие мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия";

подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы"

Цель

стабилизация роста агропромышленного производства, повышение конкурентоспособности продукции и экономической эффективности агропромышленного производства, развитие сельской местности

Задачи

стимулирование развития отраслей сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Хакасия;

проведение модернизации отраслей животноводства, переработки продукции животноводства, развитие инфраструктуры рынка мяса, мясной продукции, молока, молочной продукции;

увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;

развитие малого бизнеса на селе;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Республики Хакасия;

создание условий для устойчивого развития рыбоводства в Республике Хакасия;

стимулирование развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Республике Хакасия;

повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий;

исполнение государственных функций и услуг в агропромышленном комплексе Республики Хакасия

Целевые показатели

показатель 1 "Объем продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных товаропроизводителей (в сопоставимых ценах)" (2012 год - 7503,055 млн рублей):

2013 год - 7624,084 млн рублей;

2014 год - 7835,532 млн рублей;

2015 год - 8066,975 млн рублей;

2016 год - 8357,024 млн рублей;

2017 год - 8577,211 млн рублей;

2018 год - 8849,653 млн рублей;

2019 год - 9083,805 млн рублей;

2020 год - 9320,872 млн рублей;

показатель 2 "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" (2012 год - 97,2%):

2013 год - 101,6%;

2014 год - 102,8%;

2015 год - 103,0%;

2016 год - 103,6%;

2017 год - 102,6%;

2018 год - 103,2%;

2019 год - 102,6%;

2020 год - 102,6%;

показатель 3 "Доля сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Хакасия, получающих государственную поддержку в сфере производства сельскохозяйственной продукции, в общем числе сельскохозяйственных товаропроизводителей" (2012 год - 30%):

2013 год - 30%;

2014 год - 30%;

2015 год - 30%;

2016 год - 30%;

2017 год - 30%;

2018 год - 30%;

2019 год - 30%;

2020 год - 30%

Сроки и этапы реализации

2013 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

10574617,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1388647,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 104355,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 1272101,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 8434515,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 2086195,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 4743550,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 751455,0 тыс. рублей.

В том числе:

2013 год - 1323743,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 387728,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 64878,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 316109,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 892514,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 253029,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 575083,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 43501,0 тыс. рублей;

2014 год - 857681,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 337586,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 19349,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 315076,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 493770,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 63950,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 396911,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 26325,0 тыс. рублей;

2015 год - 1185053,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 513442,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 20128,0 субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 491114,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 593200,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 57416,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 482658,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 78411,0 тыс. рублей;

2016 год - 1202280,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 149891,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 0, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 149802,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 974992,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 100300 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 472600,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 77397,0 тыс. рублей;

2017 год - 825820,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 0;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 715823,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 85300,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 306600,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 109997,0 тыс. рублей;

2018 год - 797815,0 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 686818,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 85300,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 306600,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 110997,0 тыс. рублей;

2019 год - 2163185,0 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2016674,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 709500,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 1093174,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 146511,0 тыс. рублей;

2020 год - 2219040,0 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2060724,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 731400,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 1109924,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 158316,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

увеличение объема продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных товаропроизводителей (в сопоставимых ценах) до 9320,872 млн рублей в год;

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 102,6%;

сохранение доли сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Хакасия, получающих государственную поддержку в сфере производства сельскохозяйственной продукции, в общем числе сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне 30%

2. ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего

предпринимательства в Республике Хакасия"

Ответственный исполнитель

Министерство экономики Республики Хакасия

Цель

создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

Задачи

содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия;

поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

Целевые показатели

показатель 2.1 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 6 единиц;

2018 год - 7 единиц;

2019 год - 8 единиц;

2020 год - 11 единиц;

2021 год - 14 единиц;

показатель 2.2 "Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий), ежегодно":

2017 год - 90077 тыс. рублей;

2018 год - 97283 тыс. рублей;

2019 год - 106039 тыс. рублей;

2020 год - 115582 тыс. рублей;

2021 год - 125985 тыс. рублей;

показатель 2.3 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде грантов на развитие бизнеса и субсидирования затрат, связанных с приобретением оборудования, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 4 единицы;

2018 год - 6 единиц;

2019 год - 8 единиц;

2020 год - 15 единиц;

2021 год - 22 единицы;

показатель 2.4 "Количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 3 единицы;

2018 год - 4 единицы;

2019 год - 5 единиц;

2020 год - 9 единиц;

2021 год - 13 единиц;

показатель 2.5 "Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 26199 тыс. рублей;

2018 год - 41159 тыс. рублей;

2019 год - 56119 тыс. рублей;

2020 год - 127179 тыс. рублей;

2021 год - 198239 тыс. рублей;

показатель 2.6 "Количество услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах поддержки предпринимательства, ежегодно":

2017 год - 8948 услуг;

2018 год - 9127 услуг;

2019 год - 9309 услуг;

2020 год - 9495 услуг;

2021 год - 9686 услуг;

показатель 2.7 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 1 единица;

2018 год - 2 единицы;

2019 год - 3 единицы;

2020 год - 4 единицы;

2021 год - 5 единиц;

показатель 2.8 "Количество экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии, а также количество субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в межрегиональной деятельности, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 4 единицы;

2018 год - 2 единицы;

2019 год - 8 единицы;

2020 год - 20 единиц;

2021 год - 22 единицы;

показатель 2.9 "Оборот малых (включая микропредприятия) и средних предприятий, ежегодно":

2017 год - 61129800 тыс. рублей;

2018 год - 65592300 тыс. рублей;

2019 год - 70380500 тыс. рублей;

2020 год - 75518300 тыс. рублей;

2021 год - 81031100 тыс. рублей;

показатель 2.10 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 2 единицы;

2018 год - 4 единицы;

2019 год - 6 единиц;

2020 год - 12 единиц;

2021 год - 18 единиц;

показатель 2.11 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидирования части затрат, связанных с подтверждением соответствия продукции (работ, услуг), нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 2 единицы;

2018 год - 4 единицы;

2019 год - 6 единиц;

2020 год - 11 единиц;

2021 год - 16 единиц;

показатель 2.12 "Количество муниципальных образований, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на поддержку программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, ежегодно":

2017 год - 13 единиц;

2020 год - 13 единиц;

2021 год - 13 единиц;

показатель 2.13 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, ежегодно":

2017 год - 13 единиц;

2020 год - 13 единиц;

2021 год - 13 единиц;

показатель 2.14 "Объем поступлений налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов, ежегодно":

2017 год - 287717 тыс. рублей;

2018 год - 288350 тыс. рублей;

2019 год - 288984 тыс. рублей;

2020 год - 289620 тыс. рублей;

2021 год - 290257 тыс. рублей

Этапы и сроки реализации

2017 - 2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

147271 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, из них: субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 82910 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 11000 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 18117 тыс. рублей, из них субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 8970 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 530 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 1000 тыс. рублей;

2018 год - 12229 тыс. рублей, из них субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 6470 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 530 тыс. рублей;

2019 год - 12229 тыс. рублей, из них субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 6470 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 530 тыс. рублей;

2020 год - 52348 тыс. рублей, из них субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 30500 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 3000 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 5000 тыс. рублей;

2020 год - 52348 тыс. рублей, из них субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 30500 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 3000 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 5000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

увеличение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) до 125985 тыс. рублей;

увеличение количества вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, до 13 единиц;

увеличение количества оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, до 9686 услуг;

увеличение оборота малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 81031100 тыс. рублей;

увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 1900 единиц;

количество муниципальных образований, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на поддержку программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, - 13 единиц;

увеличение объема поступлений налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов до 290257 тыс. рублей

   

3. ПАСПОРТ

государственной программы "Содействие занятости

населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)"

Ответственный исполнитель

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;

Министерство финансов Республики Хакасия

Подпрограммы

подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия"

Цель

создание условий для развития эффективного рынка труда в Республике Хакасия

Задачи

повышение уровня занятости экономически активного населения;

улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Целевые показатели

показатель 1 "Повышение уровня занятости экономически активного населения":

2016 год - до 62,2%;

2017 год - до 62,5%;

2018 год - до 62,7%;

показатель 2 "Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более":

2016 год - до 178 человек;

2017 год - до 176 человек;

2018 год - до 174 человек;

показатель 3 "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников":

2016 год - 34,0%;

2017 год - 33,0%;

2018 год - 32,0%

Этапы и сроки реализации

2016 - 2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

1160139,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 417939,0 тыс. рублей, из них:

2016 год - 139293,0 тыс. рублей;

2017 год - 139321,0 тыс. рублей;

2018 год - 139325,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 742200,0 тыс. рублей, из них:

2016 год - 253993,0 тыс. рублей;

2017 год - 245012,0 тыс. рублей;

2018 год - 243195,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

повышение уровня занятости экономически активного населения до 62,7%;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 174 человек;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 32%