Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Проект приказа "Об утверждении Положения о предметных комиссиях по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации "

ПРОЕКТ

Дата начала приема заключений – 24.02.2015,

дата окончания приема заключений – 10.03.2015.

Эл.адрес для направления заключений - education_19@r-19.ru

Министерство образования и науки Республики Хакасия

ПРИКАЗ

«__»_____2015 г. Абакан № _______

Об утверждении Положения о предметных комиссиях по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

в Республике Хакасия

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (с последующими изменениями), в целях организации деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о предметных комиссиях по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28.04.2014 № 100-485 «Об организации деятельности предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия в 2014 году».

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр образования

и науки Республики Хакасия Г.А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования

и науки Республики Хакасия

от «__»____2015 № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметных комиссиях по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (далее – Порядок).

2. Предметные комиссии (далее – ПК) создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится государственная итоговая аттестация (далее – ГИА), для проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет (в том числе устных ответов).

Информационное и технологическое обеспечение деятельности ПК осуществляет Региональный центр обработки информации Республики Хакасия (далее – РЦОИ).

3. ПК в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, Рособрнадзора, Министерства образования и науки Республики Хакасия, настоящим Положением.

II. Структура, состав и полномочия предметных комиссий

4. Общее руководство и координацию деятельности ПК по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель, в том числе представляет в государственную экзаменационную комиссию (далее – ГЭК) предложения по составу ПК и по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором (далее - ФПК). Кандидатуры председателей ПК согласовываются Рособрнадзором.

5. Количественный состав предметных комиссий определяется исходя из численности участников ГИА, подавших заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ГИА в текущем году.

В составы предметных комиссий входят председатели, заместители председателей, эксперты.

6. Председатель предметной комиссии осуществляет руководство предметными комиссиями, отвечает за своевременную и объективную проверку результатов ГИА.

Председатель ПК в период подготовки и проведения ЕГЭ:

представляет в ГЭК предложения по составу предметной комиссии, по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы предметной комиссии;

осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, Комиссией по разработке контрольных измерительных материалов (далее – КИМ);

представляет в ГЭК информацию о нарушении экспертом установленного порядка ГИА.

7. Заместители председателей предметных комиссий подчиняются председателям предметных комиссий, в отсутствие председателей – выполняют их обязанности.

8. В состав предметных комиссий по общеобразовательному предмету включаются специалисты, соответствующие следующим требованиям:

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

9. Состав предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет по образовательным программам среднего общего образования утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия

III. Организация проверки экзаменационных работ

10. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет предметные комиссии:

принимают к рассмотрению экзаменационные работы;

осуществляют проверку ответов обучающихся, выпускников прошлых лет и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

11. Экспертам запрещается копировать и выносить из помещений, предоставленных для проверки экзаменационных работ, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицом, определенным руководителем РЦОИ.

12. В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях Министерство образования и науки Республики Хакасия принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.

13. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок:

а) проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверки);

б) в случаях, установленных Порядком, межрегиональную перекрестную проверку, проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

14. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ). Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет. Протоколы проверки экзаменационных работ ЕГЭ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.

15. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

16. Распределение экзаменационных работ ЕГЭ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.

Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

16. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа. В РЦОИ и предметных комиссиях присутствуют:

а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию;

в) должностные лица Рособрнадзора, отдела по надзору в сфере образования Министерства образования и науки Республики Хакасия, - по решению соответствующих органов.

17. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки ответов экзаменационных работ ЕГЭ.