Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Проект приказа Об утверждении на 2015 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников

Дата начала приема заключений –31.10.2014,

дата окончания приема заключений – 11.11.2014.

Эл.адрес для направления заключений - education_19@r-19.ru

ПРОЕКТ

Министерство образования и науки Республики Хакасия

ПРИКАЗ

«___»_____2014

г. Абакан

№ _______

Об утверждении на 2015 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении

Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25 августа 2014 года № 100-889 «Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить на 2015 год критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) (приложение).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2015 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника отдела кадровой работы и правового обеспечения Грязнову И.Н.

Министр образования и науки

Республики Хакасия Г.А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от «__»____2014 № ______

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих аттестации с целью установления (первой или высшей) квалификационных категорий в 2015 году

№ критерия

Наименование аттестационного критерия применительно к должности педагогического работника

Максимальный балл по каждому аттестационному критерию

1

2

3

1. Аттестационные критерии учителя и преподавателя

общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации

1

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ.

1,3

2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной).

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

2. Аттестационные критерии педагога-организатора, старшего вожатого

1

Эффективность организации деятельности детских объединений, организационно - массовой работы

в образовательной организации.

1,3

2

Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими

и общественными объединениями, родителями, педагогами образовательной организации.

Ведение документации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

3. Аттестационные критерии социального педагога

1

Эффективность социально-педагогической работы

с обучающимися, воспитанниками.

1,3

2

Взаимодействие социального педагога

с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

3.1. Аттестационные критерии социального педагога дома-интерната

1

Эффективность социально-педагогической работы

с воспитанниками (социальная помощь, поддержка, социальная защита).

1,3

2

Взаимодействие социального педагога

с родителями, педагогами, другими специалистами учреждения. Ведение документации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

4. Аттестационные критерии учителя-дефектолога, учителя-логопеда

1

Эффективность коррекционно-развивающей работы

с обучающимися в соответствии

с требованиями адаптированных образовательных программ. Использование воспитательного потенциала занятий.

1,3

2

Взаимодействие педагога с родителями обучающихся, педагогами образовательной организации.

Ведение документации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

4.1. Аттестационные критерии учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общим общеобразовательным программам

1

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ.

1,3

2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной).

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

5. Аттестационные критерии педагога-психолога

1

Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, реабилитационная, консультативная деятельность, охрана психологического здоровья обучающихся).

1,3

2

Взаимодействие педагога-психолога с родителями обучающихся, педагогами образовательной организации. Ведение документации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

6. Аттестационные критерии воспитателя, старшего воспитателя

дошкольной образовательной организации

1

Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации программ дошкольного образования.

1,3

2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации. Система работы

по охране жизни и здоровья воспитанников.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

6.1. Аттестационные критерии воспитателей интернатов, детских домов,

групп продлённого дня

1

Диагностико-коррекционная работа с обучающимися. Формирование социальной адаптированности обучающихся.

1,3

2

Взаимодействие воспитателя с родителями, (лицами, их заменяющими), педагогами образовательной организации, эффективность работы по охране жизни и здоровья обучающихся.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

6.2. Аттестационные критерии воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общим общеобразовательным программам

1

Эффективность коррекционно-развивающей работы

с обучающимися в соответствии

с требованиями адаптированных образовательных программ. Использование воспитательного потенциала занятий.

1,3

2

Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

7. Аттестационные критерии тьютора

1

Эффективность организации процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию

и развитию их познавательных интересов.

1,3

2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной).

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

8. Аттестационные критерии педагога дополнительного образования,

старшего педагога дополнительного образования

1

Результаты освоения обучающимися дополнительных

общеобразовательных программ.

1,3

2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации, эффективность работы

по охране жизни и здоровья воспитанников.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

9. Аттестационные критерии музыкального руководителя

1

Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации образовательных программ.

1,3

2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

10. Аттестационные критерии концертмейстера

1

Эффективность организации обучения, овладения обучающимися умениями, навыками музыкальной деятельности в соответствии

с образовательной программой. Участие концертмейстера в мероприятиях разного уровня.

1,3

2

Владение техникой исполнения на музыкальном инструменте. Взаимодействие концертмейстера

с педагогами образовательной организации.

Ведение документации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

11. Аттестационные критерии руководителя физического воспитания

1

Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету.

1,3

2

Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в образовательной организации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

12. Аттестационные критерии инструктора по физической культуре

1

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ. Участие воспитанников в физкультурно-спортивных праздниках, соревнованиях, мероприятиях оздоровительного характера.

1,3

2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации, учреждениями дополнительного образования спортивной направленности. Ведение документации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

13. Аттестационные критерии методиста, старшего методиста, инструктора-методиста, старшего инструктора-методиста

1

Эффективность учебно-методической работы

в образовательной организации.

1,3

2

Эффективность взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса. Ведение документации.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

14. Аттестационные критерии инструктора по труду

1

Эффективность выполнения обучающимися образовательных программ трудового обучения

и воспитания

1,3

2

Организация массовой работы по трудовому воспитанию. Взаимодействие с педагогическими работниками организации, родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

15. Аттестационные критерии

преподавателя–организатора основ безопасности жизнедеятельности

1

Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету.

1,3

2

Внеучебная деятельность по предмету. Планирование

и проведение мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

16. Аттестационные критерии тренера-преподавателя,

старшего тренера-преподавателя

1

Уровень подготовленности обучающихся (общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, выполнение спортивных разрядов). Воспитательная, профилактическая работа

с обучающимися. Ведение документации.

1,3

2

Результаты участия обучающихся в официальных соревнованиях.

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса.

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания.

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога.

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

17. Аттестационные критерии мастера производственного обучения

1

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ

1,3

2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

18. Аттестационные критерии педагога-библиотекаря

1

Эффективность процесса сопровождения по реализации образовательных программ

1,3

2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

1,1

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

0,9

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

0,7

5

Личностный профессиональный рост педагога

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0

19. Аттестационные критерии преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства

1

Результаты реализации образовательных программ

1,25

2

Художественно-творческая деятельность

1,0

3

Обобщение и распространение опыта

1,0

4

Личностный профессиональный рост педагогического работника

0,75

5

Эффективность деятельности педагогического работника по реализации образовательного процесса

1,0

Итого:

Для установления первой квалификационной категории

от 3,3 до 4,29

Для установления высшей квалификационной категории

от 4,3 до 5,0