Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Министерство образования и науки Республики Хакасия в течение 2015 года

Информация о работе с обращениями граждан, поступившими

в Министерство образования и науки Республики Хакасия в течение 2015 года

 

В течение 2015 года в Министерство образования и науки Республики Хакасия  по проблемам образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступило 562 письменных и устных обращения граждан, что на 11% больше по сравнению с числом поступивших обращений за 2014 год. Из всего числа обращений  96% (541) поступило в виде жалоб и заявлений,  4% (21) обращений рассмотрено руководством на личном (устном) приеме граждан. За отчетный период 546 обращения поставлено на контроль.

Результаты анализа статистических данных об обращениях граждан, поступивших в  Министерство образования и науки Республики Хакасия, показывают следующее.

По-прежнему, как и в 2014 году, наиболее частыми в течение года были обращения по вопросам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – сироты). Это - вопросы, касающиеся реализации прав на получение сиротами жилых помещений, в 2014 – 78, в 2015 – 103 обращения.   

Согласно действующему законодательству нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются сироты, не имеющие закрепленных жилых помещений. К категории сирот, не имеющих закрепленного жилья, относятся сироты, которые не являются: нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения. Учет граждан данной категории, нуждающихся в социальном жилье, осуществляется по месту их выявления и первичного устройства в качестве сирот. Право сирот на получение жилых помещений установлено Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В частности, сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В 2015 году продолжена работа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), в соответствии с порядком, установленным Законом Республики Хакасия от 10.12.2012 № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями)             (далее – Закон № 107-ЗРХ).

В текущем году рост численности детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, продолжился.

Так, на 01.01.2015 г. по данным уполномоченных органов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия, осуществляющих переданные государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот (далее – уполномоченный орган), общее количество детей-сирот, состоящих на учете на получение жилого помещения (в возрасте от 0 лет и до предоставления жилья), составляло 3601 человек. Из них у 1790 граждан (в возрасте от 18 лет и старше) право на обеспечение жилым помещением возникло, но не реализовано. При этом 653 человека из указанных 1790 имеют вступившие в силу судебные решения об обеспечении жильем.

Увеличение общего числа детей-сирот, состоящих на учете на получение жилых помещений, за истекший 2014 год произошло на 10,9 %. Количество граждан указанной категории, чье право не реализовано – на 15,7 %, судебные решения увеличились на 21,2 %. 

На 01.10.2015 г. численность детей-сирот, состоящих на учете на получение жилого помещения (в возрасте от 0 лет и до предоставления жилья), составляет 3770 человек, из них у 1899 лиц, указанной категории, право возникло, но не реализовано. Из указанных 1899 граждан, 726 гражданина имеют решения суда об обеспечении жильем.

Статистические данные истекшего десятимесячного периода 2015 г. показывают динамику роста детей-сирот, которые подлежат обеспечению жильем, с начала года:

общего количества на 4,7 %, тех, чье право не реализовано на 6,1 %, судебных решений на 11,2 %.

Причинами роста численности детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и судебных решений об обеспечении жильем стали:

увеличение численности детей, в отношении которых родители лишены родительских прав, либо умерли оба или единственный родитель;

увеличение количества судебных решений;

принятие на учет лиц, которые до 01.01.2013 г. были признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но по каким-либо причинам не прошедшие ежегодную перерегистрацию в 2011-2012 годах, и исключенные из очереди, либо забытыми.

Ежегодно выделяемых средств республиканского бюджета Республики Хакасия на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам недостаточно.

Так, потребность муниципальных образований Республики Хакасия в средствах на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, на 01.10.2015 г. составляет 2 727 941,664 тыс. рублей (с учетом стоимости 1 квадратного метра жилья, установленной на 4 квартал 2015 года приказом Министерства экономики Республики Хакасия, нормы предоставления общей площади жилого помещения от 18 до 51 кв.м.), из них 1021331,808 тыс. рублей необходимо на исполнение судебных решений.

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12.2014 г. № 121-ЗРХ         «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями предусмотрен в размере 189796,0 тыс. руб., что составляет 7 % от потребности.

Исходя из установленных объемов бюджетных ассигнований в 2015 году (за 10 месяцев 2015 г.), органами местного самоуправления Республики Хакасия приобретено и построено 70 единицы жилья, в том числе жилых помещений – 23 на вторичном рынке, 47 – на первичном.

В то же время, подлежат исполнению ещё 126 судебных решений, принятых до 01.01.2013 г. об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма. На указанные цели требуется дополнительный объем средств республиканского бюджета. Его размер составляет более 171000,0 тыс. руб.

В рамках мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» долгосрочной государственной программы Республики Хакасия «Социальная поддержка граждан (2014-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2012 № 620, в 2015 году предоставлена материальная помощь 20 гражданам, из категории детей-сирот                   (г.г. Абакан, Алтайский, Аскизский, Усть-Абаканский районы) на ремонт жилых помещений, принадлежащих  им на праве собственности и используемых по договору социального найма, на общую сумму 1000,0 тыс.руб.

Не менее актуальными за вышеуказанный период стали обращения по вопросу организации дошкольного образования в республике, в основном, это – жалобы на трудности при устройстве детей в детские сады, просьбы родителей о  строительстве детских садов на селе.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации в Республике Хакасия разработана и утверждена постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.03.2013 № 22-п поэтапная Программа («дорожная карта») ликвидации очерёдности в дошкольные учреждения Республики Хакасия. Выполнение мероприятий «дорожной карты» в 2015 году осуществлялось в рамках реализации муниципальных программ развития образования и подпрограммы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)» ДРЦП «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)».

Итогом реализации мероприятий «дорожной карты» в 2015 году стало введение дополнительных 1035 мест для дошкольников. Этому способствовала и финансовая поддержка из бюджета Российской Федерации в виде субсидий в на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования.

В 2015 году построен детский сад на 260 мест в г. Абакан, приобретены здания и помещения для реализации образовательных программ дошкольного образования на 110 мест в пос. Чапаево Усть-Абаканского района, с. Вер-Аскизское и д. Луговая Аскизского района. Проведен капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций на 405 мест в пос. Расцвет, Зелёное Усть-Абаканского района, детском саду «Журавлик» г. Абакана, детском саду в с.Устинкино Орджоникидзевского района, детский саду в с. Имек Таштыпского района, детском саду «Голубок» г. Сорска, детском саду «Колокольчик» г. Абаза, детском саду «Радуга» с. Подсинее Алтайского района.

В результате принятых мер доступность дошкольного образования для детей  в возрасте от 3 до 7 лет на 30 декабря 2015 года составляет 100%.

По-прежнему актуальными остаются обращения о низком размере заработной платы педагогических работников, снижения стимулирующих выплат или их отмене. В данном случае необходимо отметить следующее.

Главным распорядителем бюджетных средств в части выделения субвенций на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях является Министерство финансов Республики Хакасия (далее – Минфин РХ). Средства на оплату труда и учебные расходы направляются из Минфина РХ в муниципальные образования. Средства на учебные расходы направляются в муниципальные образования по мере поступления доходов в республиканский бюджет Республики Хакасия.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений и доведение ее до установленных целевых показателей. Для реализации Указа Президента РФ в республике разработан и утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере о сфере образования Республики Хакасия» (постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.05.2014 № 35-п).

За 12 месяцев 2015 года уровень средней заработной платы педагогов Республики Хакасия соответствует целевым показателям, установленным вышеуказанными документами.

Кроме того, на объемы стимулирующего фонда оплаты труда образовательных организаций, в целом по республике, повлияло введение с 01.09.2015 нового механизма формирования фонда оплаты труда работников  образовательных организаций.

Среди обращений граждан, поступивших в Министерство образования и науки Республики Хакасия, встречаются вопросы об организации образовательного процесса в учреждениях, соответствие уровня образования  педагогического состава в организациях, установления доплат молодым специалистам, организации питания в школах, обращения о необходимости проведения текущего и капитального ремонта в образовательных организациях.

По сравнению с 2014 годом в 2015 году значительно увеличилось количество обращений, поступивших в Министерство образования и науки Республики Хакасия через вышестоящие государственные органы (234), что составило 42% из общего числа обращений. В большей степени это обращения направленные из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций через Администрацию Главы РХ – Председателя Правительства РХ.

Значительно снизилось количество коллективных обращений (28 – в 2015 году, 35 – в 2014) по сравнению с прошлым годом и составило 5% от общего числа поступивших. Это по-прежнему обращения, касающиеся проблемы организации процесса обучения и воспитания, жалобы на действия администраций образовательных организаций, конфликтные ситуации в образовательных организаций, вопросы увеличения, начисления и выплаты заработной платы. Все вопросы рассмотрены, заявители получили ответы.

            Информация об обращениях граждан, поступающих в Министерство, освещается на аппаратных совещаниях, совещаниях с руководителями муниципальных органов Республики Хакасия, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями подведомственных учреждений и организаций.