Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Приказ от 16.03.2015 г. №100-311 "Об утверждении Положения о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

ПРИКАЗ

от 16 марта 2015 г. N 100-311

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

(в ред. от 13.02.2019 № 100-92)

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в целях организации деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия приказываю:

1. Утвердить Положение о предметных комиссиях для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28 апреля 2014 г. N 100-485 "Об организации деятельности предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Хакасия в 2014 году".

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Министр

образования и науки

Республики Хакасия                                                                                                                    Г.А.Салата

 

    

 

Приложение

 

Утверждено

приказом

Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 16.03.2015 N 100-311

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования", Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 (далее - Порядок).

1.2. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому проводится государственная итоговая аттестация (далее - ГИА), для проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет (в том числе устных ответов).

Информационное и технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет Региональный центр обработки информации Республики Хакасия (далее - РЦОИ).

1.3. Предметные комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), Министерства просвещения Российской Федерации, настоящим Положением.

 

2. Структура, состав и полномочия предметных комиссий

 

2.1. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель, в том числе представляет в государственную экзаменационную комиссию (далее - ГЭК) предложения по составу предметной комиссии и по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором. Кандидатуры председателей предметных комиссий согласовываются Рособрнадзором.

2.2. Количественный состав предметных комиссий определяется исходя из численности участников ГИА, подавших заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ГИА в текущем году.

В состав предметной комиссии входят председатель, заместитель председателя, эксперты.

2.3. Председатель предметной комиссии осуществляет руководство предметной комиссией, отвечает за своевременную и объективную проверку результатов ГИА.

Председатель предметной комиссии в период подготовки и проведения ГИА:

представляет в ГЭК предложения по составу предметной комиссии, по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

по согласованию с руководителем РЦОИ формирует график работы предметной комиссии;

осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, комиссией по разработке контрольных измерительных материалов (далее - КИМ);

представляет в Министерство образования и науки Республики Хакасия информацию о нарушении экспертом установленного порядка ГИА.

2.4. Заместитель председателя предметной комиссии подчиняется председателю предметной комиссии, в отсутствие председателя выполняет его обязанности.

2.5. В состав предметных комиссий по каждому учебному предмету включаются специалисты, отвечающие следующим требованиям (далее - эксперты):

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

положительные результаты квалификационного испытания.

2.6. Составы предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет по образовательным программам среднего общего образования утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

2.7. Предметная комиссия прекращает свою деятельность с момента утверждения Министерством образования и науки Республики Хакасия председателей предметных комиссий для проведения ГИА в Республике Хакасия в следующем году.

 

3. Организация проверки экзаменационных работ

 

3.1. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет предметные комиссии:

принимают к рассмотрению экзаменационные работы;

осуществляют проверку ответов обучающихся, выпускников прошлых лет и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

3.2. Во время работы экспертам запрещается: самостоятельно изменять рабочие места, иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений для работы предметных комиссий экзаменационные работы, критерии оценивания, бланки-протоколы, разглашать информацию, содержащуюся в указанных выше материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением бланков-протоколов) уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ.

3.3. В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях Министерство образования и науки Республики Хакасия принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.

3.4. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок:

а) проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверки);

б) в случаях, установленных Порядком, межрегиональную перекрестную проверку, проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

3.5. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ). Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет. Протоколы проверки экзаменационных работ ГИА после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.

3.6. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

3.7. Распределение экзаменационных работ ЕГЭ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.

Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

3.8. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа. В РЦОИ и предметных комиссиях присутствуют:

а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию;

в) должностные лица Рособрнадзора, отдела по надзору в сфере образования Министерства образования и науки Республики Хакасия - по решению соответствующих органов.

3.9. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ ГИА РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки ответов экзаменационных работ ГИА.

 


Документы

100-311.docx (21 кб)