Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Аналитическая записка о результатах экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для работников дошкольных образовательных организаций

О результатах экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для работников дошкольных образовательных организаций.

 

Для проведения экспертизы был создан экспертный совет в составе 5 человек:

1.      Шуртина Т. В.- член ОП РХ, заместитель заведующего по ВиМР МБДОУ «ЦРР – д/с «Ивушка».

2.      Крайсветняя А. В.- заведующий МБДОУ «Д/с «Умка».

3.      Васильченко Н. Р.- заместитель заведующего по ВиМР МБДОУ «ЦРР – д/с «Светлячок».

4.      Лефлер Т. П.- воспитатель группы общеразвивающей направленности  МБДОУ «ЦРР – д/с «Ивушка».

5.      Воронова Г. А. - .- воспитатель группы компенсирующей направленности  МБДОУ «ЦРР – д/с «Ивушка».

 

Проведена экспертиза дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для воспитателей. Для экспертизы ХакИРОиПК представил программу «Реализация образовательных программ дошкольного образования  в условиях введения ФГОС». Автор программы  Колчева Н. И., методист отдела дошкольного и начального общего образования.

Программа рассмотрена на заседании кафедры педагогики и коррекционной работы ХакИРОиПК (протокол № 10 от 24.12.2014) и утверждена на заседании Ученого совета ХакИРОиПК (протокол № 5 от 25.12.2014).

Члены экспертного совета независимо друг от друга проанализировали содержание программы и дали экспертное заключение по следующим критериям:

- соответствие содержания программы текущим образовательным потребностям целевой аудитории;

- полнота содержания курса программы;

- практическая направленность содержания программы;

- связность и систематичность содержания учебного материала в программе;

- целесообразность формы итоговой аттестации;

- программа выступает как ресурс для профессионального развития педагога;

- преемственность содержания программы с другими программами повышения квалификации для педагогических работников ДОО.


Критерии оценки:

2 балла – полное соответствие, 1 балл – частичное соответствие, 0 баллов – отсутствие соответствия.

 

Общие выводы и заключения экспертов:

Программа компактна по объему очень ёмкая по содержанию. Структура программы выдержана. Очень значимым аспектом программы являются планируемые результаты обучения:

            - владение содержанием нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность в дошкольном образовании;

- владение основными понятиями, используемыми во ФГОС ДО;

 - владение теоретическими основами ФГОС ДО;

            - готовность использовать проектно-исследовательские технологии в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

 - способность применять проектно-исследовательские технологии в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

 - способность проектировать и организовывать образовательную деятельность разных видов в соответствии с ФГОС ДО;

 - готовность организовывать работу с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

 - готовность обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 - готовность использовать информационно-коммуникативные технологии в работе с семьей;

- готовность осуществлять анализ и самоанализ образовательной деятельности.

Содержание данной  программы соответствует содержанию других программ повышения квалификации для педагогических работников ДОО.

Полнота содержания комплексна, что отражает учебный план – баланс теоретического и практического материала, баланс лекционных и практических занятий, которые сопровождаются анализом и самоанализом деятельности с детьми, что существенно значимо в профессиональной подготовке воспитателей.

Форма итоговой аттестации оптимальна, целесообразна, так как является подготовкой педагогов к планированию тематической недели и разработке планов образовательной деятельности с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО, т. е. таких мероприятий, которыми воспитатель занимается непосредственно и ежедневно в своей практике.

Данную программу рекомендуем использовать в системе повышения квалификации педагогических работников ДОО.

От имени экспертного совета выражаем признательность автору программы.