Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

План мероприятий Минобрнауки России по реализации Концепции


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2014 г. N 265

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 2506-Р

 

Во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р и протокола заседания подгруппы по мониторингу достижения целевых показателей, определенных Президентом Российской Федерации, в сфере образования и науки при рабочей группе Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, от 21 февраля 2014 г. N 2 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р (далее - План мероприятий).

2. Финансовое обеспечение Плана мероприятий в 2014 году будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

3. Руководителям структурных подразделений Министерства образования и науки Российской Федерации, ответственным за реализацию Плана мероприятий, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Кравцову С.С.) представлять информацию в Департамент государственной политики в сфере общего образования (Зыряновой А.В.) ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным.

4. Департаменту государственной политики в сфере общего образования (Зыряновой А.В.) обеспечить представление доклада о ходе реализации Плана мероприятий руководству Министерства ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Утвержден

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 3 апреля 2014 г. N 265

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УТВЕРЖДЕННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 2506-Р <*>, <**>

<*> В пунктах плана мероприятий N 1, 3 - 7, 9 - 14, 17, 22, 23, 28 - 33, 42, 45, 47 - 49, 51 - 61, 63, 64 принимают участие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

 

N п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные исполнители

1. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Разработка методических рекомендаций по составлению индивидуальных учебных планов (индивидуальных траекторий обучения) обучающихся, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на основе их интересов и с учетом различных подходов к формированию направлений содержания математического образования

2015 год

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент стратегии, анализа и прогноза

2.

Организация разработки (актуализации) примерных основных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ в части учебного предмета математика, обеспечивающих введение различных направлений изучения математики, включая методические рекомендации для учителя (преподавателя)

2014 - 2015 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент управления программами и конкурсных процедур

3.

Организация разработки, апробации и внедрения новых элементов содержания математического образования (математическая логика, теория алгоритмов и игр, теория множеств, теория вероятности и математической статистики и др.) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

4.

Организация проведения анализа результативных практик, методик и технологий преподавания математики, в том числе по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, и разработки предложений по их распространению

2016 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Департамент стратегии, анализа и прогноза

5.

Организация разработки, апробации и внедрения новых учебно-методических комплексов и инструментов, в том числе в электронной форме, по математике и информатике в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (для разных профилей обучения)

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент стратегии, анализа и прогноза

6.

Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для учителей, преподавателей и научных работников в области математического образования

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент науки и технологий

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент стратегии, анализа и прогноза

7.

Организация проведения анализа результативных практик поддержки лидеров математического образования (в том числе региональных) и разработки методических рекомендаций по их поддержке и распространению

2015 год

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент науки и технологий

Департамент управления программами и конкурсных процедур

8.

Организация разработки и внедрения системы грантов (премий, стипендий, долгосрочных международных стажировок) для преподавателей математики ведущих образовательных организаций высшего образования, молодых ученых-математиков (временных позиций пост-доков) ведущих образовательных организаций высшего образования, профессорских позиций ученых мирового уровня

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

9.

Разработка методических рекомендаций для научных и образовательных организаций по поддержке ученых-математиков, учителей (преподавателей) математики

2016 год

Департамент науки и технологий

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки

Департамент стратегии, анализа и прогноза

10.

Развитие системы олимпиад и иных конкурсных мероприятий для одаренных детей, талантливой молодежи, молодых ученых, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент стратегии, анализа и прогноза

11.

Поддержка образовательных организаций, в том числе нетиповых, реализующих основные и дополнительные образовательные программы для граждан, проявивших выдающиеся способности, а также граждан, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности (одаренных детей, талантливой молодежи, молодых учителей и ученых) ("летние, зимние, вечерние школы" и др.)

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент науки и технологий

Департамент стратегии, анализа и прогноза

12.

Обеспечение участия одаренных детей и талантливой молодежи, молодых ученых в международных олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях и интенсивных образовательных программах (школах)

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Международный департамент

Департамент стратегии, анализа и прогноза

13.

Поддержка деятельности профессиональных ассоциаций, профессиональных интернет-сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций и саморегулируемых организаций, обеспечивающих распространение инновационных технологий в области математики, популяризацию математических знаний и математического образования в современном российском обществе

2015 - 2020 годы

Департамент информационной и региональной политики

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Департамент стратегии, анализа и прогноза

14.

Поддержка на конкурсной основе не менее 20 региональных программ (комплексных планов) по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации

2015 - 2020 годы

Департамент информационной и региональной политики

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

15.

Организация и проведение общероссийских мероприятий (съездов, конгрессов, конференций, симпозиумов) математической направленности (не менее 14, из них не менее 6 - с участием руководства страны)

2015 - 2020 годы

Департамент информационной и региональной политики

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Международный департамент

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент стратегии, анализа и прогноза

16.

Обеспечение участия российских специалистов в крупных международных мероприятиях в области математического образования (выставках, конференциях, конгрессах и других мероприятиях) за рубежом, в том числе проводимых в рамках деятельности Таможенного союза и Единого экономического пространства, Содружества Независимых Государств, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Евразийского экономического сообщества, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, ЧЭС, АСЕАН

2015 - 2020 годы

Международный департамент

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Департамент информационной и региональной политики

Департамент стратегии, анализа и прогноза

17.

Создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ, направленных на совершенствование математического образования (включая апробацию инновационных программ, экспериментальных учебников и учебных пособий), и внедрение их результатов в практику

2015 год

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент информационной и региональной политики

Департамент управления программами и конкурсных процедур

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

18.

Организация проведения анализа лучших зарубежных практик обучения математике и организации математического образования с целью распространения лучших практик и обеспечения конкурентных позиций Российской Федерации

2015 - 2016 годы

Международный департамент

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Департамент управления программами и конкурсных процедур

2. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

19.

Организация проведения анализа игр, игрушек, материальных и инновационных сред, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры, разработки методических рекомендаций по их использованию в семье и в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

2017 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент стратегии, анализа и прогноза

20.

Организация разработки методических рекомендаций для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части формирования у детей раннего и дошкольного возраста первичных математических навыков и элементарных представлений из области математики

2017 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

21.

Создание условий для внедрения системы внешней оценки результатов обучения по математике обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе разработка и апробация комплектов единых диагностических материалов, контрольных измерительных материалов и рекомендаций по их использованию для каждого класса организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая развитие системы профессиональной экспертизы измерительных и диагностических материалов

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Рособрнадзор

22.

Организация разработки, апробации и внедрения разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по математике, информатике, в том числе сред автоматизированной диагностики, для оценки и проектирования индивидуального прогресса и внеучебных достижений обучающихся

2015 - 2018 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Рособрнадзор

23.

Организация разработки методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы с "отстающими" обучающимися по математике, в том числе адаптированных образовательных программ, инструментов автоматизированной диагностики и преодоления индивидуальных трудностей обучающихся в области математики

2016 - 2018 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

24.

Совершенствование системы государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, по математике, разработка соответствующих контрольных измерительных материалов, обеспечивающих введение различных направлений изучения математики

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Рособрнадзор

25.

Формирование и ведение федеральных баз данных контрольных измерительных материалов по математике на всех уровнях общего образования. Создание и развитие системы профессиональной экспертизы контрольных измерительных материалов по математике. Создание и поддержка "международного банка заданий по математике"

2016 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Рособрнадзор

26.

Обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества общего образования: TIMSS, PISA, исследования АТЭС, TALIS и других

2014 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Международный департамент

Департамент управления программами и конкурсных процедур

27.

Организация проведения анализа лучших практик использования ИКТ-технологий и инструментов в освоении математического содержания различных учебных предметов и разработки методических рекомендаций по их внедрению

2016 год

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

28.

Создание на конкурсной основе открытого банка видеолекций и мастер-классов учителей математики

2017 год

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент информационной и региональной политики

Департамент стратегии, анализа и прогноза

29.

Формирование и ведение единой федеральной базы данных по образовательным программам для одаренных детей и талантливой молодежи по математике, обеспечение ее обновления на постоянной основе и свободного доступа к ней образовательных организаций

2016 - 2018 годы

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

30.

Создание общедоступных федеральных баз данных по образовательным программам математической направленности (профиля): примерным рабочим программам внеурочной деятельности, дополнительным учебным предметам математического содержания в различных учебных предметах, курсам по выбору обучающихся

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

31.

Поддержка "общенациональных интернет-школ" по математике для обучающихся 5 - 11 классов (не менее трех), в том числе на базе массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в области математики

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент информационной и региональной политики

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент управления программами и конкурсных процедур

Департамент стратегии, анализа и прогноза

32.

Поддержка на конкурсной основе лучших учителей математики в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

2016 - 2018 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

33.

Организация разработки методических рекомендаций по составлению локальных нормативных актов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования математической направленности (профиля)

2016 год

Департамент государственной политики в сфере общего образования

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ, ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ НАУКА

34.

Организация проведения анализа существующих практик и методик в области профессионального образования по использованию дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе зарубежных. Организация разработки методических рекомендаций по применению наиболее результативных практик и методик

2015 год

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Международный департамент

Департамент информационной и региональной политики

Департамент управления программами и конкурсных процедур

35.

Поддержка программ развития математических факультетов и институтов образовательных организаций высшего образования (мероприятия по системному повышению научного и образовательного уровня, создание самостоятельно или совместно с ведущими институтами научно-образовательных центров, реализующих аспирантские и магистерские программы мирового уровня)

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент информационной и региональной политики

Департамент науки и технологий

Департамент стратегии, анализа и прогноза

36.

Разработка и реализация комплекса мер по привлечению преподавателей с международного рынка труда на математические факультеты образовательных организаций высшего образования Российской Федерации

2016 - 2020 годы

Международный департамент

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

37.

Организация работы по созданию в образовательных организациях высшего образования учебно-исследовательских позиций, привлекательных для высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи, проведение открытых конкурсов на занятие вакантных позиций; разработка процедуры общероссийских конкурсов и введение занимаемых на основе этих конкурсов позиций федеральных профессоров, конкурентоспособных на международном уровне

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Департамент стратегии, анализа и прогноза

38.

Разработка и внедрение поддержки на грантовой основе научной и преподавательской деятельности, выездных школ, конференций, стажировок; долгосрочных грантов на перспективные исследовательские проекты

2016 - 2020 годы

Департамент науки и технологий

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

39.

Поддержка программ интернационализации образовательных организаций высшего образования (мероприятия по развитию профессиональной мобильности преподавателей, мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации преподавателей и научных сотрудников в ведущих зарубежных математических научно-образовательных центрах, мероприятия по международной экспертизе, мероприятия по созданию совместных программ с ведущими зарубежными научно-образовательными центрами)

2016 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Международный департамент

Департамент науки и технологий

Департамент стратегии, анализа и прогноза

40.

Поддержка проектов по развитию академической мобильности студентов и аспирантов (обучение российских студентов, молодых ученых в ведущих математических университетах мира, международных учебных центрах и научных организациях)

2017 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Международный департамент

Департамент науки и технологий

Департамент стратегии, анализа и прогноза

41.

Организация разработки и реализации образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры педагогической направленности, в том числе для лиц, имеющих высшее педагогическое образование, и лиц, окончивших непедагогические образовательные организации высшего образования, с учетом потребности в углубленном практическом освоении элементарной математики и ее связи с практикой работы в общеобразовательной организации

2014 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

42.

Организация разработки и апробации новых моделей педагогической практики студентов математических факультетов на базе образовательных организаций

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

43.

Создание на конкурсной основе в Российской Федерации не менее шести международных научно-образовательных центров мирового уровня в области математики

2015 - 2020 годы

Департамент науки и технологий

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Международный департамент

Департамент стратегии, анализа и прогноза

44.

Разработка комплекса мер, направленных на обеспечение интеграции российских математических исследований в мировую науку (достижение высоких позиций в мировых рейтингах, рост качества, количества и цитируемости работ российских математиков, рост привлекательности системы российского математического образования для лучших иностранных студентов и профессоров)

2015 год

Департамент науки и технологий

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Международный департамент

Департамент стратегии, анализа и прогноза

45.

Поддержка программ образовательного обмена для преподавателей математики между субъектами Российской Федерации (летние и зимние школы и др.), проектов межрегионального партнерства, в том числе методической и консультационной поддержки со стороны регионов-лидеров

2016 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент информационной и региональной политики

Департамент стратегии, анализа и прогноза

46.

Организация создания и развития научно-образовательной информационной сети, в том числе через поддержку на конкурсной основе ведущих российских научных журналов в области математики и математического образования

2015 - 2020 годы

Департамент науки и технологий

Департамент информационной и региональной политики

Департамент стратегии, анализа и прогноза

47.

Обеспечение доступа к электронным международным информационно-образовательным ресурсам математической направленности и реферируемым журналам

2018 - 2020 годы

Департамент науки и технологий

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Международный департамент

Департамент стратегии, анализа и прогноза

48.

Создание стажировочных площадок на базе лидерских практик математического образования

2015 год

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент управления программами и конкурсных процедур

49.

Организация разработки моделей реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки для учителей (преподавателей) математики на базе организаций высшего и дополнительного профессионального образования, исследовательских и научных центров

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент государственной политики в сфере общего образования

50.

Обеспечение участия Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях: AHELO и других

2014 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Международный департамент

Департамент управления программами и конкурсных процедур

4. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МАТЕМАТИКИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

51.

Организация разработки навигаторов образовательных услуг в области математики

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент стратегии, анализа и прогноза

52.

Поддержка созданных на конкурсной основе интерактивных (деятельностных) музеев математики, персональных музеев российских математиков

2016 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

53.

Поддержка создания математических интернет-порталов и социальных сетей, сервисов для создания и презентации творческих продуктов и проектов, массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в области математики

2015 - 2020 годы

Департамент информационной и региональной политики

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент науки и технологий

Департамент стратегии, анализа и прогноза

54.

Поддержка создания центров интересной науки и эксплораториумов

2016 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент стратегии, анализа и прогноза

55.

Поддержка и распространение успешных практик дополнительного образования (в том числе кружков), направленных на развитие математических способностей обучающихся

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

56.

Организация разработки интерактивных систем тестирования знаний и компетенций в области математики для различных категорий населения (в том числе через участие Российской Федерации в международном сопоставительном исследовании PIAAC)

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

57.

Организация разработки на конкурсной основе обучающих игр и игр-симуляторов в области математики

2017 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент стратегии, анализа и прогноза

58.

Поддержка на конкурсной основе социально значимых тематических телевизионных программ и радиопрограмм, документальных и игровых фильмов, направленных на популяризацию математики, достижений российских математиков и математическое просвещение

2016 - 2018 годы

Департамент информационной и региональной политики

Департамент стратегии, анализа и прогноза

59.

Организация мероприятий по присвоению общеобразовательным организациям имен известных российских математиков с целью увековечения их памяти и патриотического воспитания молодежи

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент государственной политики в сфере общего образования

60.

Организация разработки календаря знаменательных дат и событий в области математики

2015 год

Департамент государственной политики в сфере общего образования

МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

61.

Организация мониторинга реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р, и по его результатам подготовка доклада в Правительство Российской Федерации

2015, 2017, 2019, 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Международный департамент

Департамент управления программами и конкурсных процедур

Департамент информационной и региональной политики

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки

62.

Проведение ежегодного анализа состояния математического образования, его конкурентных международных позиций с подготовкой доклада ("белой книги" математического образования)

2015 - 2020 годы

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Департамент управления программами и конкурсных процедур

Департамент стратегии, анализа и прогноза

Международный департамент

63.

Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р

2014 - 2020 годы

Департамент информационной и региональной политики

Департамент стратегии, анализа и прогноза

64.

Совершенствование системы мониторинга оценки эффективности реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р

2014 год, ежегодно

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Департамент государственной политики в сфере высшего образования

Департамент науки и технологий

Департамент управления программами и конкурсных процедур


<**> Целевые индикаторы

 

 

Единица измерения

Базовое значение (2014 год)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Конечное значение (2020 год)

Целевые индикаторы плана мероприятий

Доля субъектов Российской Федерации, реализующих проекты и программы по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, в общем числе субъектов Российской Федерации

проценты

0

30

60

90

95

100

100

Доля учителей (преподавателей) математики, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования

проценты

5

10

15

30

40

50

65

Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений по математике в международных сопоставительных исследованиях качества образования:

 

международное исследование TIMSS:

 

математика (4 класс)

проценты

95

96

96

96

96

97

97

математика (8 класс)

проценты

91

92

92

92

92

93

93

международное исследование PISA:

 

математическая грамотность

проценты

71

72

72

72

73

73

73

Количество регионов, в которых в течение трех лет, предшествующих отчетному периоду, имелся хотя бы один победитель или призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников

единицы

30

35

36

40

43

45

50

Количество российских журналов математической направленности, индексируемых Web of Science (нарастающим итогом)

единицы

10

10

11

11

12

12

13

Количество российских журналов математической направленности, входящих в первую сотню по величине импакт-фактора Web of Science (нарастающим итогом)

единицы

0

1

1

2

2

3

3

Количество публикаций, некоторые из авторов которых имеют российскую аффилиацию, в журналах, индексируемых Science Citation Index

единицы

3700

3800

3900

4000

4200

4400

4600

Количество приглашенных докладчиков с российской аффилиацией на Международном конгрессе математиков и Европейском математическом конгрессе (проводится один раз в 4 года)

человек

4

-

4

-

6

-

6

Количество созданных и приступивших к функционированию международных научно-образовательных математических центров (нарастающим итогом)

единицы

0

1

2

3

4

5

6