Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

О результатах мониторинга за 2018 год

О результатах мониторинга правоприменения

нормативных правовых актов Республики Хакасия,

проведенного в 2018 году

 

Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство) в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 № 49-ЗРХ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Хакасия», в соответствии с пунктом 20 Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2018 год, утвержденного постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 31.10.2017 
№ 157-п, проведен мониторинг правоприменения в Республике Хакасия нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан в Республике Хакасия (в части действия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Хакасия) (далее – мониторинг).

По результатам проведения мониторинга установлено следующее.

В соответствии с пунктами 8 – 10 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, наличия коррупциогенных факторов, несоблюдения пределов компетенции органов, принявших анализируемые нормативные акты, а также наличия противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при проведении мониторинга не выявлено.

По результатам проведения мониторинга и анализа имеющихся нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере деятельности министерства установлено, что в настоящее время полнота регулирования данных отношений достаточна, имеющееся регулирование обосновано. Проблемы при правоприменении указанных нормативных правовых актов не возникали.

Вместе с тем, при реализации Закона Республики Хакасия от 15.08.2005       № 55-ЗРХ (в ред. от 03.10.2017) «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 55-ЗРХ) возникла необходимость урегулирования правоотношений в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в части утверждения:

норм обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, детей, находящихся в государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

норм обеспечения бесплатным комплектом одежды, обуви воспитанников государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении на обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

норм обеспечения бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, которые являются выпускниками государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они обучались и воспитывались за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выпускниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

В связи с чем Министерством было разработан проект постановления Правительства Республики Хакасия «О мерах по реализации статьи 2 Закона Республики Хакасия от 15.08.2005 № 55-ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – проект постановления).

После принятия проекта постановления Министерством будут разработаны изменения в приложение 7 к Закону № 55-ЗРХ в части установления размера расходов на возмещение полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, до завершения обучения по очной форме по основным профессиональным образовательным программам за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Принятие законодательного акта Верховным Советом Республики Хакасия планируется в 2019 году.