Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

О результатах мониторинга за 2019 год

О результатах мониторинга правоприменения

нормативных правовых актов Республики Хакасия,

проведенного в 2019 году

 

Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство) в соответствии с пунктом 3 Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2019 год, утвержденного постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 31.10.2018 № 144-п, проведен мониторинг правоприменения в Республике Хакасия нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья детей (в части действия Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Хакасия) (далее – мониторинг).

Мониторинг осуществлен Министерством в части, касающейся установленной сферы деятельности и полномочий Министерства.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет, в том числе:

правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;

права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

Согласно статье 4 Федерального закона № 323-ФЗ приоритет охраны здоровья детей является одним из основополагающих принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Согласно статье 3 названного федерального закона законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В целях реализации статей 3, 16 Федерального закона № 323-ФЗ в Республике Хакасия приняты следующие законы:

Закон Республики Хакасия от 15.03.2013 № 16-ЗРХ «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан в Республике Хакасия» (с последующими изменениями);

Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» (с последующими изменениями);

Закон Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» (с последующими изменениями);

Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия» (с последующими изменениями).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 15.03.2013 № 16-ЗРХ «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан в Республике Хакасия» в республике утверждены государственные программы в рассматриваемой сфере правоотношений: региональная программа Республики Хакасия «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.06.2018 № 333 (подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка»);

государственная программа Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 614 (подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»);

региональная программа Республики Хакасия «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», утвержденная постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 17.06.2019 № 76-п.

Основополагающие требования к охране здоровья обучающихся установлены статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях реализации положений которой в Республике Хакасия приняты:

постановление Правительства Республики Хакасия от 01.07.2013 № 360 «Об утверждении Положения о случаях и порядке организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 28.01.2019 № 06 «Об утверждении распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на реализацию мероприятий по предоставлению школьного питания на 2019 год»;

приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 25.02.2013 № 143 «Об организации медицинской помощи детям на территории Республики Хакасия»;

приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия № 456, Министерства образования и науки Республики Хакасия № 100-448 от 15.05.2013 «Об организации прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них в Республике Хакасия».

По результатам проведения мониторинга и анализа имеющихся нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере деятельности Министерства установлено, что в настоящее время полнота регулирования данных отношений достаточна, имеющееся регулирование обосновано. В соответствии с пунктами 8 – 10 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, наличия коррупциогенных факторов, несоблюдения пределов компетенции органов, принявших анализируемые нормативные акты, а также наличия противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при проведении мониторинга не выявлено.