Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Информационная справка об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по итогам 2016-2017 учебного года

В 2016-2017 году образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов был организован в рамках деятельности            11 общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным программам, 115 общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, детей с ограниченными возможностями здоровья, Центра дистанционного образования детей-инвалидов. Данные объекты социальной инфраструктуры позволяют обеспечить право инвалидов на получение образования, в том числе с использованием сурдо и тифлопедагогики.

В 2016-2017 учебном году в Республике Хакасия различными формами обучения было охвачено 3090 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) и 1350 ребенка-инвалида.

В сравнении с 2015-2016 учебным годом,  количество детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся в образовательных организациях, увеличилось  на 11,6% .

 Из общего числа детей-инвалидов:

-         охвачены инклюзивным образованием – 764 ребенка;

-         обучаются на дому – 396 чел.;

-         на семейном образовании – 136 чел.;

-         обучаются дистанционно – 46 чел.

  Если сравнивать с 2015-2016 учебным годом общее количество детей, охваченных инклюзией, увеличилось на 314 человек, что связано с увеличением  числа  образовательных организаций, в которых созданы условия для качественного образования детей-инвалидов.

   Дополнительным образованием охвачено 667 детей-инвалидов.

  В государственной итоговой аттестации приняли участие 18 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (11кл.) из них, количество сдавших ГИА в форме государственного выпускного экзамена составило 8 человек.

Также по итогам трудового обучения выданы свидетельства об обучении 13 выпускникам с умственной отсталостью ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат», которые успешно освоили такие профессии как: «Столяр», «Овощевод», «Швея.

В рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы реализуются мероприятия по созданию условий для качественного образования детей-инвалидов. Объём привлечённых финансовых средств из федерального бюджета за 7 лет составил 75447,2 тыс. рублей, в том числе в  2017 году -  10 855, 5 тыс. рублей.

В 2017 году в программе участвует 7 образовательных организаций, в том числе 3 дошкольных. К концу 2017 года сеть учреждений, в которых созданы условия для качественного образования детей-инвалидов за счет средств программы, будет составлять 50 образовательных организаций.

 Сопровождение детей-инвалидов при получении ими образования осуществляется педагогами-психологами, учителями-дефектологами,  учителями-логопедами и  социальными педагогами  образовательных организаций,  центров психолого-педагогической помощи и в рамках деятельности психолого-медико-педагогических комиссий при определении образовательного маршрута ребенка-инвалида.

            В образовательных организациях сопровождением детей-инвалидов занимались 1117 педагогов, в том числе 145 педагогов-психологов. В 2017 году на 5 % увеличилось количество педагогов-психологов в образовательных организациях. Доля детей-инвалидов школьного возраста, охваченных психологической помощью, составила 87 %. Доля детей-инвалидов, охваченных социально-медико-педагогической помощью - 100 %.

На базе двух государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Республики Хакасия  «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» и  «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха» продолжают деятельность стажировочные площадки по распространению современных моделей успешной социализации детей. Одним из направлений функционирования данных площадок является организация работы консультационных пунктов для родителей, деятельность которых ориентирована на просвещение родителей в области специальной педагогики и детской психологии.

            Также консультирование осуществляется на базе 7 центров психолого-педагогической помощи (2 республиканские и 5 муниципальных). Всего сопровождением охвачено 1342 ребенка-инвалида.

В рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Хакасия «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2016-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 553,  продолжает работу Ресурсный центр инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданный на базе ГБПОУ РХ «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса».

Потребителями услуг Ресурсного центра являются  обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родители (законные представители), педагоги общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, включенных в систему инклюзивного образования.

В 10 профессиональных образовательных организациях республики реализовывались программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различной степенью умственной отсталости), по которым обучалось 252 человека. 

В связи с востребованностью в республике профессий строительного профиля для лиц  с ограниченными возможностями здоровья реализуются такие программы как: «Штукатур», «Маляр (строительный)», «Облицовщик-плиточник», «Столяр строительный», «Плотник». Также востребованными, как у поступающих, так и на рынке труда, остаются  профессии «Садовник», «Швея».

Кроме того, по адаптированным программам среднего профессионального образования обучалось 30 человек из числа инвалидов.