Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Итоги социологических исследований и опросов общественности, проведенных в 2016 г.

Аналитическая записка

«Об итогах социологических исследований и опросов общественности, проведенных в 2016 году»

 

В соответствии с Планом работы по проведению независимой оценки качества образования в Республике Хакасия в 2016 году в период с 14 марта по 30 июня, а также в октябре, были проведены экспресс-опросы в рамках оценки качества дополнительного образования, по следующим направлениям:

1. Удовлетворенность качеством дополнительного образования, реализуемого в учреждениях дополнительного образования детей.

2. Каким образом образовательное учреждение ориентировано на запросы потребителей (обучающихся и их родителей).

3. Что необходимо для комфортного обучения в образовательном учреждении.

 

Удовлетворенность качеством дополнительного образования, реализуемого в учреждениях дополнительного образования детей

 

В опросе приняли участие 322 респондента, оценившие 9 учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия.

Все потребители образовательных услуг, принявшие участие в опросе, удовлетворены выбором (98,50%) дополнительных образовательных услуг, а также качеством образовательных услуг (100%) в учреждениях дополнительного образования. Респонденты в качестве цели посещения указывают развитие способностей ребенка (57%), возможность занять ребенка в свободное время (28,08%), обеспечить подготовку к будущей профессии (12,12%) или к школе (2,27%).

Материально-техническим обеспечением учреждений дополнительного образования детей удовлетворены лишь 68,19% участников образовательного процесса, при этом высоко оцениваются санитарно-гигиенические условия (93,94%).

Педагоги дополнительного образования удовлетворены качеством организации образовательного процесса (74,66%), но при этом отмечают большую нагрузку на преподавателей (25,33%). Стимулом повышения качества дополнительного образования считают, прежде всего, улучшение материально-технической базы учреждения (62,66%), предоставление возможности повысить профессиональное мастерство преподавателей (18,65%), а так же повышение заработной платы педагогам дополнительного образования (12%). В целом, педагоги удовлетворены отношениями с родителями и учениками.

Проанализировав результаты опроса, выявлено следующее:

·                    степень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг дополнительного образования составляет 100%;

·                    часть респондентов (31,81%) неудовлетворенны материально-техническим состоянием учреждения;

·                    педагоги дополнительного образования отмечают большую учебную нагрузку.

 

Каким образом образовательное учреждение ориентировано на запросы потребителей (обучающихся и их родителей)

 

В опросах приняли участие 54 респондента. Количество респондентов обусловлено коротким сроком проведения опросов (23 дня), а также необходимостью официальной регистрации на сайте.

Согласно полученным данным, большая часть опрошенных (55,17%) отмечает, что образовательные услуги соответствуют запросам потребителей не в полной мере. При этом часть респондентов (6,90%) считает, что предоставляемые образовательные услуги не отвечают запросам потребителей образовательных услуг.

 

 

Учет позиций обучающихся, их родителей в ходе принятия управленческих решений позволяет оптимизировать управление образовательной организацией и обеспечивает привлекательность образовательной организации для потребителей. Большая часть опрошенных (51,72%) считает, что мнение потребителей образовательных услуг учитывается в образовательных организациях Республики Хакасия при организации образовательной деятельности. Часть респондентов (13,79%) затруднилась с ответом.

 

 

Больше половины респондентов (55,17%) убеждены в том, что информационные запросы потребителей образовательных услуг учитываются на уровне организации. Стоит отметить, что 27,59% респондентов не смогли ответить на вопрос.

 

Поддерживание обратной связи с потребителем, а также информирование о своей деятельности – важная составляющая взаимодействия образовательной организации с обучающимися и их родителями. Подавляющее большинство респондентов (82,76%) регулярно информируются о деятельности образовательной организации при помощи различных форм предоставления информации (писем, бюллетеней, родительских собраний, социальных сетей). При этом часть респондентов (6,90%) затруднилась с ответом, либо уверена, что организация не информирует родителей о текущей деятельности.

 

 

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

·                    больше половины респондентов (55,17%) считают, что образовательные услуги соответствуют их запросам не в полной мере;

·                    треть респондентов (37,93%) считают, что их мнение не учитывается в образовательной организации либо не имеют об этом достоверной информации;

·                    информирование родителей о деятельности образовательной организации находится на достаточно высоком уровне – регулярно информируются 82, 76% опрошенных.

 

Что необходимо для комфортного обучения

в образовательном учреждении

 

Комфортное обучение в образовательной организации обеспечивают такие условия как взаимоотношения обучающегося с классом/педагогом; материально-технические условия (наличие учебников, пособий, экспонатов, а также мебель в классах и лабораторное оборудование); наличие комфортных организационных условий для обучающихся (удобное расписание, индивидуальный подход к ученику); оформление школьных помещений, а также профессионализм педагогического состава и наличие мотивации у обучающегося.

По мнению родителей, наиболее важным компонентом комфортного обучения является, прежде всего, профессионализм педагогического состава (18,87%), а также наличие средств обучения и оборудования в образовательных организациях (16,98%). Одинаковое количество голосов набрали такие условия обучения как взаимоотношения с педагогом/сверстниками и организационные условия (15,09%). Наличие личной мотивации у ребенка посчитали важной 14,15% респондентов. Остальные компоненты комфортного обучения меньше 11% голосов.

 

 

Можно сделать следующие выводы:

·                    наиболее важным компонентом комфортного обучения для родителей, при выборе образовательной организации для своего ребенка, остается профессионализм педагогов (18,87%);

·                    материально-техническое состояние учреждения является вторым по востребованности условием комфортного обучения среди родителей;

·                    наименьшее влияние на комфортность условия имеет эстетическое состояние школы и организация внеклассных занятий.

 

Опираясь на полученные данные, можно сказать, что в целом образовательные организации Республики Хакасия ориентированы на запросы потребителей образовательных услуг и широко информируют обучающихся и их родителей о своей деятельности при помощи различных форм предоставления информации.

Необходимо обратить внимание на материально-техническое состояние учреждений дополнительного образования, поскольку они являются определяющим фактором комфортности обучения наравне с профессионализмом педагогического состава. Можно отметить высокий уровень информирования родителей о деятельности образовательных организаций, но при этом необходимо обеспечить обратную связь с родителями и обучающимися – учитывать их мнение при организации образовательного процесса в образовательном учреждении и информировать их об этом.