Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Экспертиза дополнительных общеобразовательных программ государственных (муниципальных ) образовательных организаций и учрежджений РХ

Справка по итогам экспертизы

дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в государственных (муниципальных) образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования Республики Хакасия

 

В соответствии с планом работы Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Хакасия в период с 25 марта по 22 апреля 2016 года проводилась экспертиза дополнительных общеобразовательных программ (далее - Экспертиза), реализуемых в государственных (муниципальных) образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования Республики Хакасия в 2016 году.

В качестве экспертов были привлечены педагогические работники государственных (муниципальных) образовательных организаций и учреждений дополнительного образования Республики Хакасия в количестве 12 человек (Приложение 1).

Экспертиза проводилась в отношении 23 государственных (муниципальных) образовательных организаций и учреждений дополнительного образования Республики Хакасия (Приложение 2), в соответствии с экспертным листом, разработанным ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (Приложение 3).

При проведении Экспертизы источниками получения данных являлись дополнительные общеобразовательные программы, размещенные на официальных сайтах организаций дополнительного образования Республики Хакасия.

Экспертиза каждой дополнительной общеобразовательной программы проводилась двумя экспертами. Максимальное количество баллов, которые могла набрать каждая программа в соответствии с экспертным листом, составило – 70. Общее количество дополнительных общеобразовательных программ, прошедших Экспертизу составило – 47. Содержание экспертизы представлено в Приложении 4.

         

В ходе экспертизы установлено:

1.                 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Аскизская районная детско-юношеская спортивная школа» не обеспечило доступ к официальному сайту учреждения.

2.                 В учреждениях: МБОУ ДОД «Центр детско-юношеский «Юный техник» г.Черногорск, МОУ ДОД «Абазинский центр детского творчества» г. Абаза, МБУ ДО «Дом детского творчества» г.Сорск, МБОУ ДОД «Районная детско-юношеская спортивная школа» Алтайский район, МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Бейский район, МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» Боградский район, МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Боградский район, МБОУ ДОД «Таштыпская детско-юношеская спортивная школа, МБОУ ДОД «Копьевский районный Дом детского творчества» Орджоникидзевский район не размещены дополнительные общеобразовательные программы на официальных сайтах учреждений.

3.                 Максимальное количество баллов набрала 1 дополнительная общеобразовательная программа (Приложение 4), что составило 2% от общего количества дополнительных общеобразовательных программ.

4.                 От 60 до 70 баллов набрали 17 дополнительных общеобразовательных программ (Приложение 4), что составило 36% от общего количества дополнительных общеобразовательных программ.

5.                 От 35 до 60 баллов набрали 27 дополнительных общеобразовательных программ (Приложение 4), что составило 58% от общего количества дополнительных общеобразовательных программ.

6.                 Менее 35 баллов (менее 50% от максимально возможных) набрали 2 дополнительных общеобразовательных программы (Приложение 4), что составило 4% от общего количества дополнительных общеобразовательных программ.

 

Рекомендации:

1. Государственным (муниципальным) образовательным организациям и учреждениям дополнительного образования Республики Хакасия принять к сведению итоги экспертизы дополнительных общеобразовательных программ, организовать работу, направленную на обеспечение соответствия дополнительных общеобразовательных программ требованиям, предъявляемым к их содержанию и оформлению.

2. Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Аскизская районная детско-юношеская спортивная школа» обеспечить доступ к официальному сайту учреждения в соответствии с законодательством в области образования.

3. МБОУ ДОД «Центр детско-юношеский «Юный техник» г.Черногорск, МОУ ДОД «Абазинский центр детского творчества» г. Абаза, МБУ ДО «Дом детского творчества» г.Сорск, МБОУ ДОД «Районная детско-юношеская спортивная школа» Алтайский район, МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Бейский район, МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» Боградский район, МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Боградский район, МБОУ ДОД «Таштыпская детско-юношеская спортивная школа, МБОУ ДОД «Копьевский районный Дом детского творчества» Орджоникидзевский район разместить дополнительные общеобразовательные программы на официальных сайтах учреждений.

4. ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» подготовить методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ в срок до 01.12.2016.

 

  

 

Приложение 1

Список экспертов,

привлеченных для экспертизы

дополнительных общеобразовательных программ

 

Шнайдер Юлия Борисовна,           заместитель директора по УВР МБОУ ДО «Центр

                                                           развития творчества», г.Черногорск;

 

Маркова Наталья Ивановна,          методист МБОУ ДО «Центр развития творчества»,

                                                           г.Черногорск;

 

Болкунова Наталья Сергеевна,       директор МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»,

                                                           г.Черногорск;

 

Костякова Надежда Степановна, заместитель директора по УВР МБОУ ДО «Центр

                                                           творчества и досуга», г.Черногорск;

 

Иванова Любовь Михайловна,      педагог дополнительного образования МБОУ ДО

                                                           «Центр творчества и досуга», г.Черногорск;

 

Романова Татьяна Михайловна,      заведующий отделом декоративно – прикладного и

                                                          технического творчества МБОУ ДОД «Центр

                                                           детского творчества», г. Абакан;

 

Матросова Нина Николаевна,         методист МБОУ ДОД «Центр детского творчества»,

                                                          г. Абакан;

 

Картина Наталья Ивановна,            методист МБОУ ДОД «Центр детского творчества»,

                                                          г. Абакан;

 

Дюкина Ирина Анатольевна,       заместитель директора по УВР МБОУ ДО «Центр

                                                          детского творчества», г.Саяногорск;

 

Слесаренко Лариса Адамовна,     методист ГБУ ДО РХ «Республиканский центр

                                                          дополнительного образования», г.Абакан;

 

Саражакова Лидия Михайловна, методист ГБУ ДО РХ «Республиканский центр

                                                          дополнительного образования», г.Абакан;

 

Сереев Вячеслав Михайлович,     методист ГБУ ДО РХ «Республиканский центр

                                                          дополнительного образования», г.Абакан

 

 

Приложение 2

Перечень государственных (муниципальных) образовательных организаций и учреждений дополнительного образования Республики Хакасия

г. Абакан (1 ОУ)           :

1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана «Центр детского творчества»

г. Черногорск (4 ОУ)

2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»

3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеский «Юный техник»                                                                                                                                                                            : ;

4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества»                                                                                                                                                                    '

5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных туристов»

г. Саяногорск (3 ОУ)

6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования г. Саяногорск

7. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования г. Саяногорск :-

8. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий "Борус" муниципального образования г. Саяногорск

г. Абаза (1 ОУ)

9. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Абазинский центр детского творчества»     

г. Сорск (1 ОУ)    |

10. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

т. Сорска

Усть – Абаканский район (1 ОУ)

11. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Усть-Абаканский центр дополнительного образования»                                                                                                                                      образования»                                                                                                                                                             

Алтайский район (2 ОУ)

12. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр дополнительного образования «Радуга»

13. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районная детско-юношеская спортивная школа»                 ,          

Аскизский район (2 ОУ)

14..Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Аскизская районная детско-юношеская спортивная школа»

15. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Аскизский районный центр   детского творчества»

Бейский район (1 ОУ)

16. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Боградский район (2 ОУ)

17. .Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа"

18. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества»                                                                                                                                                                   

                   Таштыпский район (2 ОУ)               .

19. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Таштыпская детско-юношескаяспортивная школа»

20. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Таштыпский районный центр детского творчества»

Ширинский район (1 ОУ)

21. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом творчества»
                                                           Орджони'кидзевский район (1 ОУ)

22. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Копьевский районный Дом детского творчества»

Организации, подведомственные МО и Н РХ

23. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Хакасия «Республиканский центр дополнительного образования»



Приложение 3

 

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Структура дополнительной общеобразовательной программы, соответствующая Примерным требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей от 11.12.2006г. №06-1844

1.      Общие сведения:

Образовательная организация: МБУДО Центр дет кого творчества г.Абакана

Название программы:___________________________________________________________________________________________________________

Разработчик (разработчики) программы___________________________________________________________________________________________

2.      Экспертиза дополнительной общеобразовательной программы

№ п/п

Наименование экспертного показателя

Количество баллов по критерию

Внимание! За автором остается право оформить программу по собственной, логически обоснованной структуре или расположить структурные элементы в удобном для него порядке.

1.

Титульный лист

Максимальное количество баллов по критерию – 5 б.

 

Наименование образовательной организации.

Гриф утверждения программы ( с указанием даты и номера приказа)

Название программы

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Срок реализации программы

ФИО, должность разработчика (разработчиков) программы

Город и год разработки программы

 

2.

Пояснительная записка

Максимальное количество баллов по критерию – 44 б.

2.1.

Направленность и уровень программы

Максимальное количество баллов по критерию – 2 б.

 

Программа соответствует заявленной направленности ДОД

Обосновано отнесение программы к заявленному уровню

 

2.2.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Максимальное количество баллов по критерию – 6 б.

 

Обоснована актуальность программы

Программа соответствует действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам.  

В программе представлены современные идеи и актуальные направления: развития науки, техники, культуры, экономики, социальной сферы и др., развития и организации дополнительного образования детей

Предусмотрена возможность использования программы в других образовательных системах.                    

 

2.3.

Цель и задачи программы.

Максимальное количество баллов по критерию – 8 б.

 

Сформулированы цели, задачи программы, они согласованы с содержанием и результатами программы.

Цель – общая формулировка образовательных намерений педагога.

Задача – конкретные «пути» достижения цели.

 

2.4.

Отличительные особенности программы.

Максимальное количество баллов по критерию – 6 б.

 

Изложены основные идеи, на которых базируется программа, обосновано ее своеобразие; принципы отбора содержания, ключевые понятия и т.д. Указано, чем отличается программа от уже существующих в данном направлении.

 

2.5.

Характеристика учащихся.

Максимальное количество баллов по критерию – 4 б.

 

Охарактеризованы и учтены возрастно-психологические особенности учащихся.

Обоснованы принципы формирования групп, количество учащихся.

 

2.6.

Сроки реализации программы.

Максимальное количество баллов по критерию – 4 б.

 

Заявлена продолжительность образовательного процесса, выделены этапы.

Запланированый срок реализации программы реален для достижения результатов.

 

2.7.

Формы и режимы занятий по программе.

Максимальное количество баллов по критерию – 4 б.

 

Выбор форм организации деятельности учащихся аргументирован и обоснован.

Обоснован представленный режим занятий (их количество и периодичность)

 

2.8.

Ожидаемые результаты и способы проверки

Максимальное количество баллов по критерию – 6 б.

 

Разработанные результаты и способы определения их результативности соотносятся с целью и задачами обучения по программе.

Охарактеризованы предметные, личностные и метапредметные результаты.

Разработана система оценки предметных, личностных, метапредметных результатов обучения и динамики личностного развития.

Результаты сформулированы четко и конкретно: перечислены приобретаемые знания, умения и качества личности учащегося.

Определено, как учащиеся будут демонстрировать приобретенные знания и умения по программе и свои достижения.

 

2.9.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы.

Максимальное количество баллов по критерию – 4 б.

 

Разработаны формы промежуточной и итоговой аттестации, адекватные заявленному содержанию программы и возрасту учащихся.

Разработан мониторинг эффективности реализации программы.

Созданная система оценочных средств позволяет проконтролировать каждый заявленный результат обучения, измерить его и оценить.

 

3.

Учебно-тематический план.

Максимальное количество баллов по критерию – 6 б.

 

УТП отражает содержание программы, раскрывает последовательность изучения тем.

УТП составлен в соответствии с заявленными сроками и этапами на весь период обучения, оформлен в таблице.

УТП определяет количество часов по каждой теме с распределением на теоретические и практические занятия (может включать формы работы и контроля0

 

4.

Содержание программы.

Максимальное количество баллов по критерию – 4 б.

 

Представлено реферативное описание каждой темы согласно УТП: в теоретической части учебный материал раскрывается тезисно и представляет собой объем информации, которым сможет овладеть учащийся; в практической – перечисляются формы практической деятельности детей.

 

 

Содержание программы соответствует: поставленным цели, задачам, указанной направленности и заявленному уровню; современному уровню развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

 

 

Содержание программы направлено на: создание условий для личностного развития учащегося, его позитивную социализацию, социальное, культурное, профессиональное самоопределение и творческую самореализацию личности ребенка, формирование у учащихся учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), практико-ориентированных знаний, умений и навыков.

 

5.

Методическое обеспечение программы.

Максимальное количество баллов по критерию – 4 б.

 

Описана общая методика работы с учащимися по программе.

Используемые формы, методы и технологии актуальны, обоснованы, соответствуют возрасту, категории (ОВЗ, одаренные и т.д.) и возможностям учащихся; рассчитаны на формирование и применение практико-ориентированных ЗУН.

Программа обеспечена методически, дидактически и технологически (положения, рекомендации, учебные пособия, разработки занятий, наглядный материал и др.)

 

6.

Условия реализации программы.

Максимальное количество баллов по критерию – 4 б.

 

Представлена совокупность необходимых и достаточных условий для реализации программы. МТБ для реализации программы обоснована и достаточна.

Представлены современные информационно-методические условия реализации программы (электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, использование инфраструктуры организации: библиотеки, музей и др.)

 

7.

Список литературы.

Максимальное количество баллов по критерию – 2 б.

 

Список литературы актуален. Список литературы для разных категорий участников образовательного процесса. Оформление списка соответствует современным требованиям к оформлению библиографических ссылок.

 

8.

Стиль и культура оформления программы.

Максимальное количество баллов по критерию – 1 б.

 

Стилистика изложения программы: официально-деловой стиль документа. Современность и обоснованность использования педагогической терминологии. Оптимальность объема программы.

Четкая структура и логика изложения.

 

 

 

Максимальное количество баллов по экспертизе программы – 70 б.

 

Заключение эксперта__________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 4

 

Содержание экспертизы дополнительных общеобразовательных программ

Наименование

ОО

Название

программы / средний бал по экспертизе (из 70 максимальных)                       

Ф.И.О.

разработчика (разработчиков

программы)

Заключение экспертов

1.

МБОУ ДОД

«Центр детского творчества» г.Абакан

«Азбука безопасности» / 0 (не представлена)

«География туризма»     / 60,5

«Калейдоскоп рукоделия» / 57      

«Театральные подмостки» / 62

 

 

 

«Авиамоделирование» / 49

«Хочу стать лидером» / 64

 

«Волшебный мир танца» / 45

«Зеленый дозор» / 58

Войнова В.Н.

 

Тюркина В.В.

Ягло С.Г.

Маслова Г.А.

Завьялова Л.В.

Беднова Е.А.

 

Канзычаков В.Е.

Бугаева И.А.

Марденская С.Ф.

Ермак Н.И.

Торощина Т.А.

Требуют доработки структурные элементы программ:

«Отличительные особенности программы», «Характеристика учащихся», «Ожидаемые результаты» (цель и задачи соотнести с ожидаемыми результатами), «Методическое обеспечение программы», «Направленность и уровень программы»

2.

МБОУ ДО «Детско – юношеская спортивная школа» г.Черногорск

«Баскетбол» / 58,5

 

 

 

«Дзюдо» / 64

 

 

 

«Футбол» / 64,5

Бузунов М.Н.

Бузунова Ю.Н.

Чередов С.И.

 

Лесков Д.С.

Панченко А.Н.

Тарасова М.М.

 

Матюшин А.В.

Маганаков С.Г.

Девяткин В.В.

Требуют доработки структурные элементы программ:

«Список литературы» (обновить, дополнить для разных категорий участников образовательной деятельности), «Цель и задачи программы» (соотнести с ожидаемыми результатами).

3.

МБОУ ДОД «Центр детско-юношеский «Юный техник»

На официальном сайте учреждения не размещены дополнительные общеобразовательные программы / 0

4.

МБОУ ДО «Центр развития творчества» г.Черногорск

«Быстрый пловец» / 46,2

«Мастерица» / 59,2

«Занимательное рукоделие» / 57,5

«Общаемся, играя» / 59,05

«Природа Хакасии» / 67

«Мы и ритм» / 44,25

«Театр кукол» / 55,35

Коряков Б.Л.

Ковалева Т.В.

Песегова Г.И.

Погодаева Ж.В.

Пенкина С.В.

Холмогорова Л.И.

Мануйлова Т.Н.

Требуют доработки структурные элементы программ:

«Отличительные особенности программы», «Характеристика учащихся», «Ожидаемые результаты» (цель и задачи соотнести с ожидаемыми результатами), «Методическое обеспечение программы».

5.

МБОУ ДО «Станция юных туристов» г.Черногорск

«Юный турист» / 50,7

Назаров Е.В.

Требуют доработки структурные элементы програмы:

«Отличительные особенности программы», «Ожидаемые результаты и способы их проверки», «Формы контроля и проведения итогов реализации программы», «Методическое обеспечение программы».

6.

МБОУ ДОД «Детско – юношеская спортивная школа» г.Саяногорск

Дополнительная бщеобразовательная программа по легкой атлетике / 67

 

Дополнительная бщеобразовательная программа по каратэ / 62,5

 

Формова Т.В.

 

 

 

Обшитош Э.Е.

Программы соответствуют требованиям к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных программ.

7.

МБОУ ДО «Центр детского творчества» г.Саяногорск

«Бумагопластика» / 51

«Современные ритмы» / 63,5

«Волшебные ножницы» / 60,5

Болкунова Г.Т.

Максимова М.В.

Беляк Н.В.

Программы соответствуют требованиям к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных программ.

8.

МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Борус» г.Саяногорск

«Туристы – экологи» / 28

Черноусова Н.Ф.

В программе отсутствуют структурные элементы: «Методическое обеспечение программы», «Условия реализации программы».

Требуют доработки структурные элементы программы: «Титульный лист», «Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность», «Цель и задачи программы» (соотнести с ожидаемыми результатами), «Отличительные особенности программы», «Характеристика учащихся», «Ожидаемые результаты».

9.

МОУ ДОД «Абазинский центр детского творчества»

г. Абаза

 

На официальном сайте учреждения не размещены дополнительные общеобразовательные программы / 0

10.

МБУ ДО «Дом детского творчества» г.Сорск

На официальном сайте учреждения представлен перечень дополнительных общеобразовательных программ, отсутствуют ссылки к программам / 0

11.

МБУ ДО «Усть –Абаканский центр дополнительного образования»

«Декоративно – прикладное творчество» / 66

«Азбука журналистики» / 41

«Основы хореографии» / 35

«Туризм» / 62,5

Шалганова Г.А.

 

Семёнова О.М.

Райкова Е.Г.

Дунаевская С.Б.

Требуют доработки структурные элементы программ:

«Условия реализации программы» (перечень электронных образовательных ресурсов), «Список литературы» (для разных категорий участников образовательной деятельности), «Ожидаемые результаты и способы их проверки» (цель и задачи соотнести с ожидаемыми результатами)

12.

МБОУ Центр дополнительного образования «Радуга», Алтайский район

«Юный эколог» / 60

 

«Азбука дорожной безопасности» / 70

«Успех» / 55

«Радиотехническое конструирование» / 55

Третьякова Н.В.

 

Шубникова Ю.В.

 

Никулина Е.В.

Ковалени Н.И.

 

Требуют доработки структурные элементы программ:

«Формы контроля и подведения итогов реализации программы», «Ожидаемые результаты и способы их проверки» (цель и задачи соотнести с ожидаемыми результатами), «Методическое обеспечение программы».

13.

МБОУ ДОД «Районная детско-юношеская спортивная школа», Алтайский район

 

На официальном сайте учреждения не размещены дополнительные общеобразовательные программы / 0

14.

МОУ ДОД «Аскизская районная детско-юношеская спортивная школа»

 

Выхода на официальный сайт учреждения нет / 0

15.

МОУ ДОД «Аскизский районный центр детского творчества»

«Я – экскурсовод» / 42

«Информатика» / 48

«Английский играючи» / 40

Тохтобина Е.С.

Черненко Е.А.

Кискидосова Т.А.

Требуют доработки структурные элементы программ:

«Список литературы», «Формы контроля и подведения итогов реализации программы» (включить промежуточную аттестацию учащихся)

16.

МБОУ ДОД «Центр детского творчества», Бейский район

 

На официальном сайте учреждения не размещены дополнительные общеобразовательные программы / 0

17.

МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», Боградский район

 

На официальном сайте учреждения не размещены дополнительные общеобразовательные программы / 0

18.

МБОУ ДОД «Дом детского творчества», Боградский район

 

На официальном сайте учреждения не размещены дополнительные общеобразовательные программы / 0

19.

МБОУ ДОД «Таштыпская детско-юношеская спортивная школа»

 

На официальном сайте учреждения представлен перечень дополнительных общеобразовательных программ, отсутствуют ссылки к программам / 0

20.

МБОУ ДОД «Таштыпский районный центр детского творчества»

«Юный экскурсовод» / 53,75

«Бумажная фантазия» / 62,5

«Умелые ручки» / 41,25

«Дорожная азбука» / 37,75

«Юный турист» / 51

Топоева Л.Г.

Андреева А.В.

Сагалакова Н.И.

Топоева Л.Г.

Пидюров Е.И.

Требуют доработки структурные элементы программ:

«Цель и задачи программы» (соотнести с ожидаемыми результатами), «Список литературы» (обновить), «Методическое обеспечение программы», «Условия реализации программы». Обратить внимание на оформление титульного листа.

21.

МБУ ДОД «Дом творчества», Ширинский район

«Изонить» / 61

«Жар – птица» / 52

Пудник О.Е.

Овинникова М.М.

В программах отсутствуют структурные элементы: «Формы контроля и подведения итогов реализации программы», «Методическое обеспечение программы», «Условия реализации программы»

22.

МБОУ ДОД «Копьевский районный Дом детского творчества», Орджоникидзевский район

 

На официальном сайте учреждения представлен перечень дополнительных общеобразовательных программ, отсутствуют ссылки к программам / 0

23.

ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования» г.Абакан

«Робототехника» / 61,5

«Академия подарков» / 59

«В мире биологии» / 49,5

«Пейнтбол» / 62,5

Терещенко В.А.

Семёнова Л.В.

Барсуков В.А.

Ярославцев А.В.

Требуют доработки структурные элементы программ:

«Условия реализации программы» (расширить, добавить перечень электронных образовательных ресурсов), «Список литературы» (обновить), «Ожидаемые результаты и способы их проверки» (цель и задачи соотнести с ожидаемыми результатами, обратить внимание на характеристику личностных и метапредметных результатов обучения и динамике личностного развития).