Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Экспертиза качества условий реализации дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей

Аналитическая информация

по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности государственных (муниципальных) образовательных организаций и учреждений дополнительного образования (ОДО) Республики Хакасия

 

В апреле 2016 года экспертная группа из числа членов комиссии Общественной палаты Республики Хакасия, представителей общественных организаций провела независимую оценку качества образовательной деятельности 22 учреждений дополнительного образования (ОДО) Республики Хакасия.

Цель исследования:

Ø предоставление полной, актуальной, достоверной информации  потребителям о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

Ø повышение мотивации образовательных организаций к улучшению качества работы;

Ø формирование рейтинга образовательных организаций  по результатам оценки качества их деятельности.

Независимая оценка качества образовательной деятельности учреждений дополнительного образования (ОДО) Республики Хакасия проводилась по 2 критериям, характеризующим общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность:

1.      Открытость и доступность информации об организациях дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность.

2.      Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

В ходе исследования информации по первому критерию членами экспертной группы был проведён анализ полноты и актуальности информации об ОДО и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ОДО в сети Интернет, в т. ч. наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы ОДО, доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в ОДО от получателей образовательных услуг.

В ходе исследования по второму критерию были проанализированы следующие показатели:

ü материально-техническое и информационное обеспечение ОДО;

ü наличие необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

ü условия для индивидуальной работы с учащимися;

ü наличие модифицированных (адаптированных), авторских дополнительных общеобразовательных программ;

ü наличие возможности развития познавательных мотиваций и способностей учащихся, включая их участие в конкурсах, олимпиадах и других массовых мероприятиях;

ü наличие условий организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений дополнительного образования (ОДО) Республики Хакасия можно сделать следующие выводы:

1. У большинства учреждений дополнительного образования (ОДО) Республики Хакасия размещена полная и актуальная информация о деятельности на официальных сайтах.

2. Не всегда получатели образовательных услуг имеют возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы ОДО, предоставляемых на официальных сайтах в сети Интернет.

3. В целом, получатели образовательных услуг удовлетворены качеством образовательной деятельности, касающейся доброжелательности, вежливости, компетентности работников учреждений дополнительного образования.