Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Постановление Правительства Республики Хакасия «О порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программ...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2013 г. № 682

О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ

ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

И ПРОГРАММЫ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия

от 16.09.2016 № 450, от 12.04.2018 № 165, от 06.07.2018 № 366)


В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 12 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 27 Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" Правительство Республики Хакасия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками.

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия - Председателя

Правительства Республики Хакасия

В.КРАФТ

Приложение

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Хакасия

от 06.12.2013 № 682

ПОРЯДОК

ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ

ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия

от 12.04.2018 № 165, от 06.07.2018 № 366)


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками Республики Хакасия (далее - Порядок) определяется в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьями 6 и 27 Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия".

1.2. Порядок основывается на приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 № 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".

1.3. Настоящий Порядок определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы (далее - Организации), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), региональными инновационными площадками.

1.4. Региональные инновационные площадки создаются в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

1.5. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием, в том числе с использованием современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения сферы образования Республики Хакасия.

1.6. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных образовательных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).

1.7. Присвоение статуса региональной инновационной площадки не влечет за собой изменения организационно-правовой формы и подчиненности Организации.

1.8. Статус региональной инновационной площадки присваивается Организациям на период реализации инновационного проекта (программы), но не более чем на пять лет.

1.9. Перечень региональных инновационных площадок утверждается приказом Министерства.

1.10. В инновационную инфраструктуру системы образования Республики Хакасия входят региональные инновационные площадки, Совет по инновационной деятельности в образовании, образованный при Министерстве (далее - Совет), государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" (далее - ХакИРОиПК), организации высшего образования и научные учреждения, осуществляющие научное и организационное сопровождение региональных инновационных площадок.

2. Управление деятельностью инновационных площадок

2.1. Министерство формирует актуальные направления инновационного развития в области образования, исходя из государственной политики в сфере образования и основываясь на предложениях Совета.

2.2. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры системы образования Республики Хакасия приказом Министерства создается Совет.

2.3. Совет:

определяет актуальные направления инновационного развития в системе образования Республики Хакасия;

определяет критерии оценки результатов реализации инновационных проектов;

осуществляет прием заявок на участие в отборе на получение статуса региональной инновационной площадки;

рекомендует присвоить образовательным организациям статус региональной инновационной площадки на основании результатов экспертизы заявок инновационных проектов;

рекомендует продление статуса региональной инновационной площадки и снятие статуса региональной инновационной площадки с учетом предложений ХакИРОиПК о продлении или прекращении, в том числе досрочном, деятельности региональных инновационных площадок;

осуществляет ежегодную оценку результатов реализации проектов;

согласовывает предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику;

заслушивает аналитические доклады о функционировании инновационной инфраструктуры в системе образования Республики Хакасия.

2.4. В Совет входят представители Министерства, ХакИРОиПК, а также по согласованию представители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, организаций высшего образования и научных учреждений, образовательных организаций, общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

2.5. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем.

При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председателя, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

2.6. Руководство Советом осуществляет председатель, при его отсутствии - заместитель председателя.

Председатель Совета:

формирует состав Совета;

подписывает итоговые документы Совета;

принимает решения о проведении очередного или внеочередного заседания Совета, проводит его заседания и подписывает решения Совета;

запрашивает необходимую информацию для осуществления и совершенствования деятельности Совета;

представляет на рассмотрение и утверждение Совета проекты планов работы Совета.

Ответственный Секретарь Совета, назначаемый из числа сотрудников Министерства:

обеспечивает организационную и техническую подготовку заседаний Совета;

разрабатывает планы его работы;

ведет протоколы заседаний Совета;

оформляет и подготавливает проекты решений Совета и приказов Министерства для их утверждения;

контролирует выполнение принятых Советом решений;

участвует в разработке критериев и методов оценки деятельности региональных инновационных площадок;

ведет документацию Совета, проводит техническую экспертизу представленных заявок соискателей статуса региональной инновационной площадки и отчетов на соответствие требованиям к оформлению, утвержденным приказом Министерства (далее - техническая экспертиза).

2.7. Научно-методическое, организационное, экспертно-аналитическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок осуществляет ХакИРОиПК.

2.8. В соответствии с вышеназванными задачами ХакИРОиПК:

разрабатывает предложения по тематике деятельности региональных инновационных площадок и критериев эффективности их реализации;

организует проведение независимой экспертизы заявок на получение статуса региональной инновационной площадки, промежуточных и итоговых отчетов (в том числе очных экспертиз) с учетом критериев, утвержденных приказом Министерства;

определяет кураторов региональных инновационных площадок из числа сотрудников в соответствии с тематикой деятельности;

согласовывает программы (планы) реализации проекта, разработанные региональными инновационными площадками;

в соответствии с программой (планом) осуществляет мониторинг деятельности региональных инновационных площадок;

организует повышение квалификации работников региональных инновационных площадок в соответствии с тематикой деятельности;

выявляет успешный опыт управленческой и педагогической деятельности региональных инновационных площадок, оказывает методическую помощь в его обобщении и распространении;

осуществляет информационную поддержку деятельности региональных инновационных площадок через сайт ХакИРОиПК и школьные сайты (электронный банк успешного опыта, графики проведения на базе региональных инновационных площадок методических мероприятий, стажировок и др.);

формирует и пополняет электронную базу данных региональных инновационных площадок - республиканский банк лучших практик в системе образования;

разрабатывает процедуры оценки эффективности реализации региональными инновационными площадками проектов (программ);

участвует в информировании профессионального сообщества о реализуемых региональными инновационными площадками проектах (программах), организует информационное сопровождение деятельности региональных инновационных площадок через публикации на сайте ХакИРОиПК;

содействует в оформлении региональными инновационными площадками результатов реализации проекта (программы);

готовит предложения по использованию (распространению) результатов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования;

готовит аналитические материалы об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Республики Хакасия;

на основе ежегодных отчетов анализирует результаты деятельности региональных инновационных площадок и готовит предложения о продлении или прекращении, в том числе досрочном, деятельности региональных инновационных площадок;

проводит ежегодное итоговое мероприятие (ярмарка инновационных проектов) для организаций, завершивших инновационные проекты.

2.9. Организации высшего образования и научные учреждения (ГНИУ РХ "Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории" - в рамках государственного задания, ФГБОУ ВО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова", Хакасский технический институт - филиал ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет", иная организация высшего образования, научное учреждение - на основании соглашения с Министерством):

обеспечивают научное сопровождение актуальных направлений инновационного развития в системе образования Республики Хакасия;

участвуют в проведении независимой экспертизы заявок на получение статуса региональных инновационных площадок, промежуточных и итоговых отчетов (в том числе очных экспертиз);

осуществляют научное и организационное сопровождение региональных инновационных площадок;

принимают участие в подготовке заявки, а также промежуточного и итогового отчетов региональных инновационных площадок;

готовят региональные инновационные площадки к участию в итоговом мероприятии для организаций, завершивших инновационные проекты.

2.10. Для научного и организационного сопровождения инновационного проекта (программы) Организация на этапе выбора темы проекта выбирает научного руководителя из числа сотрудников ХакИРОиПК, организаций высшего образования, научных учреждений, с учетом его научных и профессиональных интересов.

Научный руководитель:

осуществляет научное руководство в рамках реализуемого проекта (программы);

принимает участие в подготовке заявки, а также ежегодного плана работы, промежуточного и итогового отчетов региональной инновационной площадки;

утверждает документы в рамках реализуемого проекта (программы): заявку, ежегодный план, промежуточный и итоговый отчеты;

имеет право представлять идею и результаты инновационного проекта (программы) на научных мероприятиях и в научных публикациях.

3. Порядок признания организации

региональной инновационной площадкой

3.1. Организация-соискатель для признания региональной инновационной площадкой в Совет подает заявку, которая должна содержать:

наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя, руководителя проекта и научного руководителя;

наименование проекта (программы);

цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы);

описание инновационного продукта (научно-методическое описание модели организации образовательной практики от цели до результата (алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, педагогические технологии, методики), описание необходимых и достаточных условий реализации данного инновационного продукта (результата), комплект нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию инновационной практики), обоснование его значимости для развития системы образования;

план реализации проекта (программы): содержание мероприятий, сроки и этапы, необходимые условия организации работ, прогнозируемые результаты;

предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику.

3.2. Сроки подачи заявки и проведения отбора:

до 15 апреля - образовательные организации подают заявки в Совет на получение статуса региональной инновационной площадки;

до 10 мая - ХакИРОиПК организует проведение независимой экспертизы заявок на получение статуса региональной инновационной площадки;

до 01 июня - ХакИРОиПК представляет предложения на получение статуса региональной инновационной площадки в Совет;

до 20 июня - Министерство издает приказ о присвоении организациям статуса региональной инновационной площадки.

3.3. Заявки, поступившие в Совет, по итогам технической экспертизы, направляются в ХакИРОиПК для организации независимой экспертизы.

3.4. ХакИРОиПК для организации независимой экспертизы заявок:

организует проведение экспертизы с учетом необходимости исключить при оценке уровня заявок, представляемых на конкурс, влияние субъективных факторов, в том числе влияние личной заинтересованности в результатах экспертизы;

оформляет результаты экспертизы;

готовит предложения в Совет о присвоении статуса региональной инновационной площадки.

3.5. Процедуру экспертизы одного представленного инновационного проекта (программы) осуществляют не менее трех экспертов.

Эксперты по результатам оценки оформляют экспертные заключения.

3.6. Совет согласовывает предложения ХакИРОиПК по признанию Организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).

Признание Организации региональной инновационной площадкой осуществляется приказом Министерства на основе предложений Совета.

4. Порядок продления или прекращения деятельности

региональных инновационных площадок

4.1. Региональные инновационные площадки ежегодно:

до 01 сентября - представляют в Совет промежуточный (ежегодный), итоговый отчет о деятельности региональных инновационных площадок;

до 20 сентября - ХакИРОиПК организует проведение независимой экспертизы отчетов;

до 01 октября - ХакИРОиПК представляет в Совет предложения о продлении и/или прекращении статуса региональных инновационных площадок;

до 15 октября - Министерство издает приказ о продлении и/или прекращении организациям статуса региональных инновационных площадок и в течение 7 дней со дня издания приказа извещает организации.

4.2. Отчеты, поступившие в Совет, по итогам технической экспертизы направляются в ХакИРОиПК для организации независимой экспертизы.

4.3. ХакИРОиПК для организации независимой экспертизы отчетов:

организует проведение экспертизы на предмет выполнения плана реализации инновационного проекта (промежуточный отчет) и достижения значимых результатов инновационного проекта (итоговый отчет) с учетом необходимости исключить при оценке уровня отчетов о результатах работы по проектам влияние субъективных факторов, в том числе влияние личной заинтересованности в результатах экспертизы;

оформляет результаты экспертизы;

готовит предложения в Совет о продлении или прекращении статуса региональной инновационной площадки;

готовит рекомендации по представлению успешного опыта в рамках ежегодного итогового мероприятия (ярмарка инновационных идей) для организаций, завершивших инновационные проекты, рекомендаций по включению опыта в республиканский банк лучших практик в системе образования;

готовит заключение о значимости полученных результатов проектов и возможных способах их использования в массовой практике по завершении реализации проекта.

4.4. Министерство по предложению Совета, основанному на результатах независимой экспертизы, проведенной ХакИРОиПК в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

о прекращении деятельности региональной инновационной площадки в случае истечения срока реализации проекта (программы);

о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка;

о продлении срока деятельности региональной инновационной площадки.

Решение о продлении срока деятельности региональной инновационной площадки принимается в случае достижения промежуточных результатов, свидетельствующих о положительных эффектах для модернизации и развития системы образования (при условии общей длительности реализации проекта не более пяти лет).

(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 06.07.2018 № 366)

4.5. Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки рассматривается Советом. По результатам рассмотрения Совет представляет Министерству соответствующие предложения.

4.6. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:

получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

непредставления или несвоевременного представления ежегодного или итогового отчета о реализации проекта (программы).

5. Деятельность региональных инновационных площадок

5.1. Региональные инновационные площадки заключают договор о реализации инновационного проекта (программы) с Министерством и с научным руководителем в лице организации высшего образования или научного учреждения, с которым он состоит в трудовых отношениях.

5.2. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации проекта (программы).

5.3. Программа (план) реализации проекта региональными инновационными площадками утверждается научным руководителем и согласовывается с куратором.

5.4. Региональные инновационные площадки в рамках проекта (программы):

составляют ежегодный план работы, утверждаемый научным руководителем и согласованный куратором;

осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы) на сайте Организации, информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы);

реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;

представляют в Совет письменный отчет о реализации проекта (программы), утвержденный научным руководителем и согласованный куратором;

своевременно информируют Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

5.5. Организация представляет успешный опыт реализации инновационного продукта в рамках ежегодного итогового мероприятия (ярмарка инновационных идей) для организаций, завершивших инновационные проекты, формирует материалы для включения опыта в республиканский банк лучших практик в системе образования.