Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Учитель года 2017

Министерство образования и науки Республики Хакасия

ПРИКАЗ

01.01.2017                                              г. Абакан                                                      № 100-5

О проведении республиканского конкурса

«Учитель года»

В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей, содействия росту профессионального мастерства педагогических работников, а также в соответствии с планом работы Министерства образования и науки Республики Хакасия на 2017 год п р и к а з ы в а ю:

1.   Утвердить Положение о  республиканском конкурсе «Учитель года» (приложение 1).

2.       Утвердить состав оргкомитета по проведению республиканского конкурса «Учитель года» (приложение 2).

3.       ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (Дмитриева С.Т.) обеспечить организационно - техническое и методическое сопровождение, а также подготовку участников республиканского конкурса «Учитель года».

4.                Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра – начальника отдела кадровой работы и правового обеспечения Грязнову И.Н.

Министр                                                                                                                                                  Г.А. Салата
Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия

от  01.01. 2017    №  100-5

ПОЛОЖЕНИЕ

о  республиканском конкурсе  «Учитель года»

1. Общие положения

1.1.      Настоящее Положение о республиканском конкурсе «Учитель года» (далее соответственно – Положение, Конкурс) устанавливает этапы конкурса, определяет организационно-технологическую модель его проведения, требования к участникам и жюри конкурса, представлению конкурсных материалов, конкурсные мероприятия, а также финансирование конкурса.

1.2.      Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Республики Хакасия. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

1.3.      Партнером по организации и проведению Конкурса выступает Хакасская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.4.      Цель проведения Конкурса – утверждение приоритета образования в обществе. Задачами проведения Конкурса являются выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса и престижа учительского труда, распространение передового педагогического опыта лучших учителей Хакасии  и инновационных технологий в организации образовательного процесса, а также содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.

1.5.      Участниками Конкурса могут стать педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и соответствующие следующим критериям:

- замещение по основному месту работы должности «учитель» (к участию не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей);

- наличие непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;

- преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые ФГОС.

1.6.      Участниками Конкурса являются победители или призёры муниципального этапа Конкурса, победители школьного этапа Конкурса государственных общеобразовательных организаций.

1.7.           Конкурс состоит из следующих этапов:

 школьный этап (проводится в общеобразовательных организациях);

 муниципальный этап;

 региональный этап.

1.8.      Региональный этап Конкурса проводится в марте в два этапа: заочный и очный туры, в муниципальном образовании Республики Хакасия, представителем которого является победитель Конкурса в предыдущем году.

1.9.      Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Организатором Конкурса является оргкомитет Конкурса, формируемый Министерством образования и науки Республики Хакасия;

2.2. В состав оргкомитета Конкурса могут входить следующие лица:

победитель предыдущего Конкурса;

руководители общеобразовательных организаций, поддерживающие развитие Конкурса, из числа лидеров в рейтинге организаций, осуществляющих образовательную деятельность, составленном на основе результатов независимой оценки качества образования в предыдущем учебном году;

представители  общественных объединений педагогических работников;

представители муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого проходит Конкурс;

представители Министерства образования и науки Республики Хакасия, ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», Хакасской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

3. Жюри и счётная комиссия Конкурса

3.1.      Оценку выполнения заданий заочного и очного туров осуществляет жюри Конкурса.

3.2. В состав жюри входят:

участники Всероссийского конкурса «Учитель года России» предыдущих лет;

педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, победители профессиональных конкурсов, имеющие высокие достижения в профессиональной деятельности;

сотрудники Министерства образования и науки Республики Хакасия;

сотрудники ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»,

представители Хакасской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и иных общественных организаций;

представители родительских комитетов общеобразовательных организаций.

3.3. Состав жюри утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

3.4. В состав ученического жюри Конкурса входят 10 человек из числа обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Республики Хакасия, представителем которого является победитель республиканского конкурса «Учитель года» в предыдущем году.

3.5. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных испытаниях, и подготовки сводных оценочных ведомостей создаётся счетная комиссия Конкурса.

3.6. Составы жюри заочного и очных туров, а также счётной комиссии Конкурса утверждаются Министерством образования и науки Республики Хакасия.

4.         Определение победителя и призёров Конкурса

  

4.1.           Жюри  Конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых настоящим Положением о Конкурсе. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

4.2. По результатам оценки конкурсных мероприятий определяются победитель и призеры, занявшие 2-е и 3-е места.

5.         Награждение победителя, призёров и участников Конкурса

5.1.      Победитель и призёры Конкурса награждаются дипломами  Министерства образования и науки Республики Хакасия и ценными подарками, участники Конкурса – благодарностями.

5.2.           Победитель Конкурса представляет Республику Хакасия в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России» текущего года проведения Конкурса.

5.3.           В случае отказа победителя по объективным причинам от участия в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России» право представлять Республику Хакасия предоставляется призёру, занявшему 2-е место.

5.4.           Хакасская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации вправе утверждать свою номинацию и самостоятельно определять победителя в данной номинации.

6.         Финансирование Конкурса

6.1.      Финансирование Конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия.

6.2.       Расходы по командированию участников и членов жюри Конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств командирующей организации и (или) попечителей образовательных организаций, в которых работают участники и члены жюри Конкурса.

6.3. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

7.         Представление материалов для участия в Конкурсе

7.1. Для участия в Конкурсе муниципальные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, руководители государственных общеобразовательных организаций официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса следующие материалы:

представление по форме (приложение 1 к настоящему Положению);

выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в Конкурсе (приложение 2 к настоящему Положению);

заявление участника Конкурса по образцу (приложение 3 к настоящему Положению);

копия паспорта и трудовой книжки участника Конкурса;

информационную карту участника Конкурса (приложение 4 к настоящему Положению);

справку об итогах муниципального и школьного этапов конкурса (приложение 5 к настоящему Положению) (для подведомственных Министерству общеобразовательных организаций только школьного этапа);

образец согласия на обработку персональных данных (приложение 6 к настоящему Положению).

7.2. Приём материалов осуществляется ежегодно до 1 марта секретарем оргкомитета Конкурса, государственным гражданским служащим Министерства образования и науки Республики Хакасия.

7.3. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.

7.4. Для участников Конкурса в феврале-марте года проведения Конкурса в ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» проводятся консультации и установочные семинары.

8.         Порядок проведения Конкурса

8.1.           Заочный тур включает 2 конкурсных задания: «Интернет-ресурс» и эссе «Я – учитель» (срок – до 20 марта текущего года).

8.1.1.«Интернет-ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценки конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи,  оригинальность и адекватность дизайна.

8.1.2. Эссе «Я – учитель».

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей решения средствами образования.

Формат: представление текста эссе (до 3 страниц; шрифт – Times New Roman, кегль – 13, интервал – 1,5, поля – 2 см).

Критерии оценки конкурсного задании: языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста, обоснование актуальности, ценностные ориентиры, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути решения, рефлексивность, оригинальность изложения)

8.2.           Очный тур включает в себя 2 конкурсных задания:

8.2.1. «Урок»

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут). Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах).

Критерии конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.

На основе оценок конкурсных заданий в рамках заочного тура (Интернет-ресурс, эссе «Я – учитель») и очного тура («Урок») определяются 5 участников заключительного конкурсного задания.

8.2.2. «Мастер-класс»

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат: индивидуальная публичная демонстрация на сцене способов трансляции образовательных технологий для педагогического, родительского сообщества или общественности (регламент: выступление конкурсанта до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника – до 10 минут, в том числе ответы на вопросы, касающиеся стратегических направлений развития образования в республике и представление собственного видения конструктивных решений существующих проблем, тематика вопросов определяется оргкомитетом конкурса не позднее 1 марта текущего года).

Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.

8.3. Оценка выполнения конкурсных заданий осуществляется по утвержденным настоящим Положением критериям, каждый из которых включает в себя показатели. Соответствие конкретному показателю оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от конкурсного испытания и выставляется экспертом в оценочной ведомости (приложения 7-10 к настоящему Положению).

Приложение 1

к Положению

о республиканском конкурсе «Учитель года»

Образец представления кандидата

в оргкомитет республиканского конкурса «Учитель года»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(наименование муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, или государственной образовательной организации)

выдвигает на участие в республиканском  конкурсе «Учитель года » в 20___ году _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(в родительном падеже: фамилия, имя, отчество кандидата на участие в конкурсе, занимаемая им должность (наименование – по трудовой книжке) и место его работы (наименование – по уставу образовательной организации)

Личный Интернет-ресурс кандидата на участие в конкурсе: _____________________________________________________________________

(адрес Интернет ресурса)

Должность руководителя

(фамилия, имя, отчество)                                                           (подпись)

М. П.

 Приложение 2

к Положению

о республиканском конкурсе «Учитель года»

Образец выписки из протокола заседания оргкомитета муниципального (школьного) конкурса «Учитель года» о выдвижении кандидатуры на участие в республиканском конкурсе

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания оргкомитета муниципального (школьного)  конкурса «Учитель года»

в _______________________________________________

    (название МО, ОО)

№ ___ от ___ ______________ 20___ года

СЛУШАЛИ: О выдвижении кандидатуры на участие в республиканском  конкурсе «Учитель года» в 20___ году.

РЕШИЛИ: Выдвинуть на участие в  республиканском  конкурсе «Учитель года» в 20___ г.___________________________________________________________ ,

(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

занявшего ___ место[1] в муниципальном (школьном) конкурсе «Учитель года» в ________________________________________________________ в 20___ году.

                                                (название МО, ОО)

«ЗА»: ____ чел.      «ПРОТИВ»: ____ чел.       «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»: ____ чел.

Председатель оргкомитета –

руководитель (указать должность)

муниципального органа исполнительной

власти, осуществляющего

управление в сфере образования

(образовательной организации)

(фамилия, имя, отчество)                                                                          (подпись)

М. П.




[1] Допускается выдвижение учителя, занявшего I или II место в муниципальном (школьном) конкурсе.


Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия

от  01.01. 2017    № 100-5

СОСТАВ

оргкомитета по проведению республиканского конкурса

«Учитель года»

Грязнова И.Н., заместитель Министра – начальник отдела кадровой работы и правового обеспечения, председатель оргкомитета;

Дмитриева С.Т., ректор ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», заместитель председателя оргкомитета (по согласованию);

Свириденко О.В., главный специалист – эксперт отдела кадровой работы и правового обеспечения, секретарь оргкомитета;

Члены оргкомитета:

Барабанова Л.А., председатель Хакасского республиканского объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Хакасия», председатель Хакасской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию);

Большакова Е.П., победитель республиканского конкурса «Учитель года» в 2016 году, учитель английского языка  МБОУ Ширинской средней школы № 18 (по согласованию);

Каер С.Б., заместитель руководителя по научной и методической работе управления образования администрации муниципального образования Ширинский район (по согласованию);

Попова Е.В., начальник научно-методического управления ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (по согласованию);

Толстихина С.В., директор МБОУ Ширинской средней школы № 18 (по согласованию);

Чистобаева Л.С., руководитель управления образования администрации
муниципального образования Ширинский район  (по согласованию).


Приложение 3

к Положению

о республиканском конкурсе

«Учитель года»

Образец заявления кандидата на участие в республиканском  конкурсе

в оргкомитет республиканского конкурса «Учитель года»

                                                                                                  

(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

                                                    учителя                                                                                           

(наименование учебного предмета согласно записи в трудовой книжке)

                                                                                                  

 (наименование образовательной организации согласно её уставу)

                                                                                                  

(наименование муниципального образования Республики Хакасия)

заявление.

Я,                                                                                                                                    ,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в республиканском  конкурсе «Учитель года » в ___ году и внесение сведений о кандидате на участие в республиканском  конкурсе, указанных в информационной карте, представленной  _________________________________________ ­­

___________________________________________________________________________ ,

(наименование муниципального органа исполнительной власти Республики Хакасия (государственной образовательной организации), осуществляющего управление в сфере образования)

в базу данных об участниках республиканского  конкурса и использование, за исключением разделов 7–9 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.



«          »          20        г.                               


Приложение 4

к Положению

о республиканском конкурсе «Учитель года»

Информационная карта кандидата на участие в республиканском конкурсе «Учитель года» в 20_____году

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

(МО, ОО)

1. Общие сведения

Населённый пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Адрес школьного сайта в Интернете

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с её уставом)

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий педагогический стаж

(полных лет на момент заполнения анкеты)



Квалификационная категория, дата её установления (в  соответствии с записью в трудовой книжке)

Почётные звания и награды (наименования и даты получения  в  соответствии с записями в трудовой книжке)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)[1]

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Учёная степень

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т. ч. книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение

(фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Дети (имена и возраст)

6. Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования



[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.


Приложение 5

к Положению

о республиканском конкурсе «Учитель года»

Образец справки об итогах муниципального и школьного этапов

 республиканского конкурса «Учитель года»

СПРАВКА

об итогах муниципального и школьного этапов республиканского конкурса «Учитель года»

в _______________________________________________­­­___________ в 20___ году

(название МО, ОО)

     Участие в школьном этапе конкурса приняли _____ чел., в муниципальном этапе – _____ чел.

Таким образом, общее количество участников  конкурса «Учитель года» составило в __________________________________________________________ - _____ чел.

                                  (название МО, ОО)

Руководитель (указать должность)

муниципального органа исполнительной

власти, осуществляющего управление

в сфере образования (государственной

образовательной организации)

(фамилия, имя, отчество)                                                                       (подпись)

М. П.

Председатель муниципальной (школьной)

организации Общероссийского Профсоюза образования

(фамилия, имя, отчество)                                                                       (подпись)

М. П.

 Приложение 6

к Положению

о республиканском конкурсе «Учитель года»

Образец согласия на обработку персональных данных

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

                                                                                                                «___» ______ 20___ г.

Я, _____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

________________________________ серия ________№________________________

(вид документа, удостоверяющий личность)

выдан __________________________________________________, _______________

(кем и когда)

проживающий (ая) по адресу ______________________________________________

настоящим даю своё согласие Министерству образования и науки Республики Хакасия (далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

Согласие даётся мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – конкурс) для обеспечения моего участия в заключительном этапе конкурса и проводимых в рамках него мероприятий и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».  

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Минобрнауки России и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).

Подпись:________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество полностью, подпись)


Приложение 7

к Положению

о республиканском конкурсе «Учитель года»

Республиканский конкурс «Учитель года»

Оценочный лист конкурсного задания  «Интернет-ресурс»

Ф.И.О. участника конкурса________________________________________________

Критерии

Показатели

Баллы

Информационная насыщенность

Количество представленной информации

от 0 до 7

Образовательная и методическая ценность материалов (развивающий характер)

Различное структурирование информации (тексты,  таблицы, схемы )

Разнообразие содержания

Тематическая организованность информации

Научная корректность

Методическая грамотность

Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды

Понятное меню (рубрикация)

от 0 до 7

Удобство навигации

Разумная скорость загрузки

Удобный формат для коммуникации

Языковая культура

Наличие инструкций и пояснений для пользователей

Защищенность и адекватность виртуальной среды  образовательным целям

Эффективность обратной связи

Разнообразие возможностей для обратной связи

от 0 до 7

Доступность обратной связи

Наличие контактных данных

Возможности для обсуждений и дискуссий

Удобство использования механизмов обратной связи

Систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи

Интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей

Актуальность информации

Регулярность обновления информации

от 0 до 7

Связь информации с текущими событиями

Наличие информации о нормативно-правовой базе

Разнообразие групп пользователей

Новизна и оригинальность информации

Возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ

Наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями

Оригинальность

и адекватность дизайна

Выстроенная информационная архитектура

от 0 до 7

Грамотные цветовые решения

Оригинальность стиля

Корректность обработки графики

Сбалансированность разных способов структурирования информации

Учет требований здоровьесбережения в дизайне

Внешний вид размещенной информации

Максимальное количество баллов

35

Подпись _________________________ /______________________________/

Дата_______________________________



Приложение 8

к Положению

о республиканском конкурсе «Учитель года»

Республиканский конкурс «Учитель года»

Оценочный лист конкурсного задания  «Я - учитель»

Ф.И.О. участника конкурса____________________________________________________

Критерии

Показатели

Баллы

Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая  и пунктуационная)

Речевая грамотность

от 0 до 4

Грамотность в области грамматики

Орфографическая грамотность

Пунктуационная грамотность

Обоснование актуальности

Широта и масштабность взгляда на профессию

от 0 до 3

Умение видеть тенденции развития образования

Связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

Наличие ценностных ориентиров

Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

от 0 до 3

Постановка воспитательных целей

Обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся

Аргументированность позиции

Четкость аргументов, отделение фактов от мнений

от 0 до 3

Использование иллюстрирующих примеров и фактов

Наличие выводов и обобщения

Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения

Четкость и обоснованность при  формулировании проблем. Способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции

от 0 до 2

Нестандартность предлагаемых решений

Рефлексивность

Понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности)

от 0 до 2

Анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

Оригинальность изложения

Художественный стиль и нестандартность изложения

от 0 до 3

Яркость и образность изложения

Ясность и целостность изложения

Максимальное количество баллов

20

Подпись _________________________ /______________________________/

Дата_______________________________



Приложение 9

к Положению

о республиканском конкурсе «Учитель года»

Республиканский конкурс  «Учитель года»

Оценочный лист конкурсного задания  «Урок»

Ф.И.О. участника конкурса _________________________________________________

Критерии оценки

Показатели

Баллы

Информационная и языковая грамотность

Корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме

от 0 до 10

Доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы)

Навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализации информации

Языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)

Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах(текстовом, графическом, электронном и др.)

Результативность

Достижение предметных результатов

от 0 до 10

Достижение метапредметных результатов

Достижение личностных результатов

Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

Соотнесение действий с планируемыми результатами

Методическое мастерство и творчество

Разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности

от 0 до 10

Новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

Использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

Мотивирование к обучению

Использование различных способов мотивации и умение удивлять

от 0 до 10

Системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия

Доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

Использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)

Поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями

Рефлексивность и оценивание

Объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

от 0 до 10

Разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

Обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

Понятность процедуры и критериев оценивания

Адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

Организационная культура

Постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

от 0 до 10

Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

Установление правил и процедур совместной работы на уроке

Обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования

Осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок  и провести критический анализ

Эффективная коммуникация

Организации взаимодействия и сотрудничества обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации

от 0 до 10

Поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания обучающимися своей точки зрения

Наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации

Использование вопросов на понимание, развитие умений обучающихся формулировать вопросы

Развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе

Наличие ценностных ориентиров

Воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

от 0 до 10

Поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

Обращение внимания обучающихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

Поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

Создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

Метапредметный  и междисциплинар-

ный подход

Формирование универсальных учебных действий разных видов

от 0 до 10

Использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин

Понимание особенностей метапредметного подхода его отличия от использования междисциплинарных дисциплин

Системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов

Умение анализировать проведённое занятие с учётом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

Использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов)

от 0 до 10

Создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения

Поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий

Решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке

Уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

Максимальное количество баллов

100


Подпись _________________________ /______________________________/

Дата_______________________________


Приложение 10

к Положению

о республиканском конкурсе «Учитель года»

Республиканский конкурс  «Учитель года»

Оценочный лист конкурсного задания  «Мастер - класс»

     Ф.И.О. участника конкурса ____________________________________________________

Критерии

Показатели

Баллы

Актуальность  методическое обоснование

Доказательство значимости методической проблемы для образования

от 0 до 8

Доказательство значимости методической проблемы для образования

Оригинальность и новизна методических приемов

Разнообразие методических приемов

Творческий подход и импровизация

Творческий подход, оригинальность решений и способность удивлять

от 0 до 8

Проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

Использование приёмов театральной педагогики

Удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

Исследовательская компетентность

Демонстрация культуры организации и проведения исследования

от 0 до 8

Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся

Понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов

Использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление  и использование лучших практик)

Коммуникативная, информационная и языковая культура

Умение взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

от 0 до 8

Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме.

Поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения

Владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в свое педагогической практике социокультурных особенностей региона), грамотность речи

Рефлексивная культура

Умение оценить выбор методов и достигнутые результаты

от 0 до 8

Осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте

Осмысление перспектив собственного профессионального развития им потенциала транслирования методик и технологий преподавания

Адекватность оценки  рефлексии проведенного мастер-класса

Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

Акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

от 0 до 8

Поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношении к культурным различиям

Поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

Педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности

Метапредметность и универсальность подходов

Разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

от 0 до 8

Доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)

Формирование универсальных учебных действий разных видов

Системность и целесообразность использования метапредметных подходов

Развивающий характер и результативность

Развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании

от 0 до 8

Опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию

Учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)

Разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся

Умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)

от 0 до 8

Конструктивность и видение путей решения проблем

Наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности

Планирование и подведение итогов (анализ и осмысление)

Ответы на вопросы

Информированность и понимание тенденций развития образования

от 0 до 8

Масштабность и нестандартность решений

Аргументированность и конструктивность предложений

Коммуникационная и языковая культура

Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

Максимальное количество баллов

80


Подпись _________________________ /______________________________/

Дата_______________________________