Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Республиканский конкурс "Молодой учитель 2019"

Положение

о республиканском конкурсе для молодых педагогов общеобразовательных организаций Республики Хакасия «Молодой учитель – 2019»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса для молодых педагогов общеобразовательных организаций Республики Хакасия «Молодой учитель – 2019» (далее – конкурс, республиканский конкурс «Молодой учитель – 2019»).

1.2. Цель конкурса – выявление и поддержка молодых педагогов, работающих в общеобразовательных организациях Республики Хакасия.

1.3. Задачи конкурса:

раскрытие творческого и профессионального потенциала молодых педагогов;

создание условий для реализации творческих, профессиональных инициатив молодых педагогов;

стимулирование дальнейшего профессионального роста молодых педагогов;

формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе, повышение престижности профессии педагога.

1.4. Учредителем конкурса является Министерство образования и науки Республики Хакасия. Организаторами конкурса являются общественное объединение «Ассоциация молодых педагогов Республики Хакасия», Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (далее – ХакИРОиПК).

1.5. Для организационно-методического обеспечения и проведения конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет), который утверждает состав жюри и регламент его работы; определяет порядок, форму, место и даты проведения конкурса.

1.6. Основными принципами проведения конкурса являются открытость, объективность, равенство условий для всех участников.

2. Участники конкурса

2.1. В Конкурсе могут принять участие педагоги общеобразовательных организаций Республики Хакасия (учителя-предметники, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, воспитатели), имеющие высшее специальное образование и стаж работы в образовательной организации до 5 лет.

3. Жюри Конкурса

3.1. Для оценивания конкурсных материалов и мероприятий создаётся жюри, в состав которого входят представители Министерства образования и науки Республики Хакасия, представители ХакИРОиПК, члены общественного объединения «Ассоциация молодых педагогов Республики Хакасия», учителя, имеющих почётные звания, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, руководители общеобразовательных учреждений.

3.2. Жюри в своей работе использует рейтинговую систему оценки в соответствии с критериями.

3.3. В своей деятельности жюри руководствуются принципами объективности и прозрачности в оценке конкурсных материалов и мероприятий.

4. Организация и условия проведения конкурса

4.1. На конкурс представляются авторские (собственные), оригинальные (не представленные ранее на других конкурсах) материалы. Конкурсные материалы являются индивидуальными.

4.2. Конкурс проводится в 2 тура:

первый (заочный) тур (прием конкурсных материалов – до 15.02.2019; экспертиза конкурсных материалов – с 16.02.2019 до 15.03.2019) является отборочным для участия во втором туре;

второй (очный) тур проводится в апреле текущего года.

4.3. В первом (заочном) туре принимают участие все участники, подавшие заявки на конкурс. Для участия в конкурсе участник направляет до 15.02.2019               на электронный адрес: ann220890@yandex.ru следующие конкурсные материалы:

заявление на участие в конкурсе с указанием ссылки на видеопрезентацию, размещенную в сети Интернет (Приложение 1),

согласие на обработку персональных данных участника республиканского конкурса по образцу (Приложение № 2),

видеопрезентацию педагогической технологии (метода, приема) в соответствии с требованиями (Приложение 3).

Видео размещается модератором в группе ВКонтакте Ассоциации молодых педагогов Республики Хакасия (ссылка доступа: https://vk.com/amprh).

Размещенные материалы могут оцениваться всеми желающими в формате открытого голосования.

Критерии оценки конкурсного испытания «Видеопрезентация»: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, методическая грамотность, информационная и языковая грамотность (приложение 4).

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по                           четырем критериям, каждый из которых включает набор показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 3 баллов, максимальный общий балл – 36.

По результатам первого (заочного) тура определяется 6 финалистов – участников второго (очного) тура конкурса: пять финалистов – на основе оценок жюри и один – по итогам открытого голосования.

4.4. Участники второго (очного) тура представляют самостоятельно разработанный образовательный проект на одну из тем:

«Перспективные альтернативные модели образования в 21 веке»;

«Ориентиры воспитания школьников в социальном контексте в 21 веке»;

«Формирование метапредметных компетенций у обучающихся в 21 веке».

Цель проекта: демонстрация участниками конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения.

На представление проекта отводится 20 минут, в том числе ответы на вопросы жюри – 5 минут.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по                            3 критериям, каждый из которых включает набор показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 3 баллов, максимальный общий балл – 33.

Критерии оценки конкурсного испытания «Образовательный проект»: проектная и речевая культура, актуальность и реалистичность решений, творчество и оригинальность в представлении проекта (приложение 5).

По результатам второго (очного) тура определяется победитель, занявший 1-е место, и призеры, занявшие 2-е и 3-е места конкурса.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Победитель, призеры и финалисты конкурса поощряются дипломами Министерства образования и науки Республики Хакасия и ценными подарками, участники конкурса – сертификатами.

5.2. Итоги всех туров конкурса публикуются на сайте ХакИРОиПК.

6. Контактная информация

Координирует проведение конкурса председатель общественного объединения «Ассоциация молодых педагогов Республики Хакасия» Борисова Анна Васильевна, адрес электронной почты: ami220890@vandex.ru, телефон: 8-923-594-84-44.

Приложение 1

к положению

о республиканском конкурсе

«Молодой учитель – 2019»

В оргкомитет республиканского конкурса «Молодой учитель – 2019»

__________________________________

(ФИО в родительном падеже)

учителя__________________________

                                                                         (наименование учебного предмета)

__________________________________

(наименование образовательного учреждения)

________________________________________

Заявка на участие в республиканском конкурсе для молодых педагогов общеобразовательных организаций Республики Хакасия

«Молодой учитель – 2019»

Я, ___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

прошу организационный комитет республиканского конкурса «Молодой учитель – 2019» включить меня в состав участников конкурса.

Сообщаю о себе следующие сведения:

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Населённый пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Ссылка на видепрезентацию в сети Интернет

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

____________________                          /___________________________ /

(подпись)                                  (фамилия, имя, отчество участника)

«____» _____________ 20___ г.

Руководитель ОУ ____________________________________________________.


Приложение 2

к положению

о республиканском конкурсе

«Молодой учитель – 2019»

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

                                                                                               «___»_________20___ г.

Я, _____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

_______________________серия _________________№_______________________

(вид документа, удостоверяющего личность)

выдан_______________________________________, _________________________

(кем и когда)

проживающий(ая) по адресу _____________________________________________
_______________________________________________________________________,

настоящим даю своё согласие Государственному автономному образовательному учреждению Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (далее – Институт) на обработку Институтом (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

Согласие даётся мною в целях заключения с Институтом любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет республиканского конкурса «Молодой учитель – 2019» (далее – конкурс) для обеспечения моего участия в конкурсе и проводимых в рамках него мероприятий и распространяется наследующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени Институту (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Обработка персональных данных осуществляется Институтом с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.

Дата «____» ______ 2019 год.

Подпись: _________________   /________________________________/.

Приложение 3

к положению

о республиканском конкурсе

«Молодой учитель – 2019»

Требования к видеопрезентации

1. Технические требования:

Время – до 10 минут.

Запись лично участника конкурса.

Видеоформат (MOV, MPEG4, MP4, AVI, WMV и др.).

Видеопрезентацию необходимо выложить на сайте: https://www.youtube.com/.

2. Содержательные требования.

Видеопрезентация должна содержать:

название представляемой образовательной технологии (метода, приема);

учебный предмет, в рамках которого представлен опыт использования технологии;

указание возраста обучающихся, для которых рекомендовано использование данной технологии;

обоснование актуальности, эффективности использования данной технологии в данном учебном предмете (предметной области);

описание алгоритма использования технологии (для педагогов);

практические примеры, кейсы из профессионального опыта учителя, отражающие реализацию данной технологии (возможно включение видеофрагментов уроков, учебных занятий);

выводы и рекомендации по использованию образовательной технологии (метода, приема).

Приложение 4

к положению

о республиканском конкурсе

«Молодой учитель – 2019»

Оценочный лист конкурсного испытания «Видеопрезентация»

Критерии

Показатели

1. Результативность и практическая применимость

Описывает алгоритм применения представляемой образовательной технологии с опорой на реальные педагогические ситуации

Обосновывает целесообразность транслирования своего педагогического опыта

Раскрывает необходимые для использования представляемой практики условия

2. Коммуникативная культура

Приводит конкретные аргументы, демонстрирует результативность применяемых приемов и методов

Убедительно аргументирует собственную позицию по обсуждаемым вопросам

Демонстрирует творческий подход и проявляет индивидуальность

3. Методическая грамотность

Демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию, корректно использует профессиональную терминологию

Демонстрирует знание активных форм вовлечения обучающихся

Самокритично оценивает собственные педагогические достижения

4. Информационная и языковая грамотность

Использует разнообразные форматы представления информации о своей профессиональной деятельности (текст, изображения, аудио, видео и др.)

Демонстрирует навыки самопрезентации (грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства)

Демонстрирует творческий подход, оригинальность, артистичность

Приложение 5

к положению

о республиканском конкурсе

«Молодой учитель – 2019»

Оценочный лист конкурсного испытания «Образовательный проект»

Критерии

Показатели

1. Проектная и речевая культура

Видит актуальные проблемы в современном образовании, в том числе в своей предметной области

Осознает и ставит цели, прогнозируя ожидаемые результаты; соотносит задачи с поставленными целями

Обосновывает свои выводы, подтверждает их конкретными фактами

Свободно владеет профессиональной терминологией

2. Актуальность и реалистичность решений

Демонстрирует знание проблем современного образования, которые требуют проектного подхода

Предлагает адекватные и эффективные пути решения рассматриваемой проблемы, аргументирует способы решения проблемы

Рассчитывает ресурсы, необходимые для реализации подготовленного проекта, анализирует необходимую информацию

Оценивает риски проекта, продумывает способы их минимизации

3. Творчество и оригинальность в представлении проекта

Творчески подходит к решению проблемы

Использует креативные варианты оформления презентации проекта

Использует яркие приемы и образы в ходе представления проекта

 

Документы