Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Приказ от 10.09.2014 № 100-929 Об утверждении на 2014 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников

Министерство образования и науки Республики Хакасия

 

ПРИКАЗ

 

«10» сентября 2014

             г. Абакан

                 № 100-929

 

Об утверждении на 2014 год критериев оценки профессиональной  деятельности  педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении

Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

Руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25 августа 2014 года № 100-889 «Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить на 2014 год критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21 января 2014 года № 100 - 48 «Об утверждении на 2014 год  критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия».

3. Настоящий приказ вступает в силу в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника отдела кадровой работы и правового обеспечения  Грязнову И.Н.

 

 

 

Министр образования и науки

Республики Хакасия                                                                                         Г.А. Салата

 

 


Зарегистрирован Аппаратом Правительства Республики Хакасия 03.10.2014 № 393



 

Приложение 

УТВЕРЖДЁНЫ

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от «10»сентября 2014 № 100-929

 

 

Критерии оценки профессиональной деятельности  педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих аттестации с целью установления (первой или высшей)  квалификационных категорий

 

№ критерия

Наименование аттестационного критерия применительно к должности педагогического работника

Доля каждого критерия в общем показателе уровня

квалификации

(в %)





1

2

3


1. Аттестационные критерии учителя и преподавателя

общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации


1

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ

26


2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

 и воспитания

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


2. Аттестационные критерии

педагога-организатора, старшего вожатого


1

Эффективность организации деятельности детских объединений, организационно - массовой работы

в образовательной организации

 

26


2

Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими

и общественными объединениями, родителями, педагогами образовательной организации.

Ведение документации

 

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


3. Аттестационные критерии социального педагога


1

Эффективность  социально-педагогической работы

с обучающимися, воспитанниками

26


2

Взаимодействие социального педагога

с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

 

20


 

Итого

100


3.1. Аттестационные критерии

социального педагога дома-интерната


1

Эффективность  социально-педагогической работы

с воспитанниками (социальная помощь, поддержка, социальная защита)

26


2

Взаимодействие социального педагога

с родителями, педагогами, другими специалистами учреждения. Ведение документации

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

 и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

 

20


 

Итого

100


4. Аттестационные критерии учителя-дефектолога, учителя - логопеда


1

Эффективность коррекционно-развивающей работы

с обучающимися, воспитанниками в соответствии

с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения. Использование воспитательного потенциала занятий

26


2

Взаимодействие учителя-логопеда/ учителя-дефектолога с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


4а. Аттестационные критерии учителей  организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общим общеобразовательным программам 


1

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ

26


2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

22

 


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

 и воспитания

14

 


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


5. Аттестационные критерии

педагога-психолога

 


1

Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, реабилитационная, консультативная деятельность, охрана психологического здоровья обучающихся, воспитанников)

26


2

Взаимодействие педагога-психолога с родителями, педагогами образовательной организации

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


6. Аттестационные критерии  воспитателя, старшего воспитателя

дошкольной образовательной организации


1

Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации программ дошкольного образования

26


2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации. Система работы

по охране жизни и здоровья воспитанников

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

 

20


 

Итого

100


6а. Аттестационные критерии воспитателей интернатов, детских домов,

групп продлённого дня


1

Диагностико-коррекционная работа с воспитанниками. Формирование социальной адаптированности воспитанников

26


2

Взаимодействие воспитателя с родителями, (лицами, их заменяющими), педагогами образовательной организации, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

 

20


 

Итого

100


6б. Аттестационные критерии воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общим общеобразовательным программам разных видов, логогрупп                                                                                                                                                                             


1

Эффективность коррекционно-развивающей работы

с обучающимися, воспитанниками в соответствии

с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения. Использование воспитательного потенциала занятий

26


2

Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


7. Аттестационные критерии тьютора


1

Эффективность организации процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию

и развитию их познавательных интересов

26


2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


8. Аттестационные критерии педагога дополнительного образования,

старшего педагога дополнительного образования


1

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками

образовательных программ

26


2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации, эффективность работы

по охране жизни и здоровья воспитанников

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

 

20


 

Итого

100


9. Аттестационные критерии

музыкального руководителя


1

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками

образовательных программ

26


2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение  документации

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


10. Аттестационные критерии

концертмейстера


1

Эффективность организации обучения, овладения обучающимися, воспитанниками умениями, навыками музыкальной деятельности в соответствии

с образовательной программой. Участие концертмейстера в мероприятиях разного уровня

26


2

Владение техникой исполнения на музыкальном  инструменте. Взаимодействие концертмейстера

с педагогами образовательной организации.

Ведение документации

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

 

20


 

Итого

100


11. Аттестационные критерии

руководителя физического воспитания


1

Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету. Участие обучающихся в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях

26


2

Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в образовательной организации

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

 

20


 

Итого

100


12. Аттестационные критерии

инструктора по физической культуре


1

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ. Участие воспитанников в физкультурно-спортивных праздниках, соревнованиях, мероприятиях оздоровительного характера

26


2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Связь с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности.

Ведение документации

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


13. Аттестационные критерии

методиста, старшего методиста, инструктора- методиста,

старшего инструктора - методиста


1

Эффективность учебно-методической работы

в образовательной организации

26


2

Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса. Ведение документации

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


14. Аттестационные критерии

инструктора по труду


1

Эффективность выполнения обучающимися, воспитанниками программ трудового обучения

и воспитания

26


2

Взаимодействие с педагогическими работниками образовательной организации, родителями воспитанников

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

 

20


 

Итого

100


15. Аттестационные критерии

преподавателя – организатора основ безопасности жизнедеятельности


1

Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету. Участие воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях

26


2

Внеучебная деятельность по предмету. Планирование

и проведение мероприятий по охране труда работников ОУ, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


16. Аттестационные критерии тренера-преподавателя,

старшего тренера - преподавателя


1

Уровень подготовленности воспитанников (общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, выполнение спортивных разрядов). Воспитательная, профилактическая  работа

с обучающимися, воспитанниками.

Ведение документации

26


2

Результаты участия  воспитанников в официальных соревнованиях

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

 

20


 

Итого

100


17. Аттестационные критерии

мастера производственного обучения


1

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ

26


2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

 и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


18. Аттестационные критерии педагога - библиотекаря


1

Эффективность процесса сопровождения  по реализации образовательных программ

26


2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

22


3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

 

18


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

 и воспитания

 

14


5

Личностный профессиональный рост педагога

20


 

Итого

100


19. Аттестационные критерии преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства


1

Результаты реализации образовательных программ

25


2

Художественно-творческая деятельность

25


3

Обобщение и распространение опыта

15


4

Личностный профессиональный рост педагога

20


5

Результаты презентации педагогической деятельности

15


 

Итого

100