Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

отчет, часть VI

Часть VI. Развитие самостоятельности школ

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2014 году.

Мероприятия федерального Плана действий по модернизации общего образования на 2013 год по направлению «Развитие самостоятельности школ», относящиеся к компетенции Республики Хакасия, выполнены. Подробная информация о выполнении мероприятий Плана приведена ниже.

№ п/п

Мероприятие

Запланированный результат на 2014 год

Показатели выполнения (результат реализации мероприятия за 2014 год)

Задачи на 2015 год

18.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений

а) обеспечение соблюдение принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ

Повышение степени информационной открытости образовательных учреждений посредством размещения в сети Интернет ежегодных публичных отчетов о своей деятельности всех общеобразовательных учреждений, органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Развитие деятельности попечительских советов, управляющих советов и иных органов самоуправления образовательных учреждений.

Публичные отчеты (доклады) о своей деятельности представлены общественности всеми (100%) общеобразовательными школами республики, из них большая часть (75%) опубликовали доклады в сети Интернет.

Увеличилась до 100% доля образовательных учреждений, в которых созданы коллегиальные органы управления.

Попечительские советы действуют во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях республики.

Совершенствование системы публичной отчетности образовательных учреждений.

Дальнейшее расширение степени участия государственно-общественных органов управления образованием в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ.

б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Совершенствование финансово-экономических механизмов хозяйствования

Предоставлены отчеты о выполнении государственных и муниципальных заданий. Все образовательные учреждения перешли на новую систему оплаты труда. С педагогическими работниками заключены эффективные контракты.

Совершенствования механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками

в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документа оборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждении

Разработка и реализация мер, направленных на снижение отчетности образовательных учреждений.

В Республике Хакасия реализуются меры, направленные на снижение отчетности образовательных организаций. Все образовательные организации на своих сайтах размещают информацию о проведенных воспитательных, спортивных и иных внеурочных, внешкольных мероприятиях.

Внедряется электронный школьный документооборот.

Для образовательных организаций республики приобретена информационная система «Барс. Электронная школа». На основе данной системы создан единый портал, через который можно выйти на сайт образовательного учреждения. В республике введены электронные журнал и дневник, а также сетевое общение как для одной школы, так и для межшкольного общения.

Обеспечение публичной отчетности образовательных учреждений на сайтах.

2. Нормативная правовая база, обеспечивающая реализацию направления:

Закон Республики Хакасия от 25.12.2013 № 118-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с последующими изменениями);

Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60 «Об образовании в Республике Хакасия» (с последующими изменениями);

Закон Республики Хакасия от 26.12.2013 № 121-ЗРХ «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 № 577 «Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 28.04.2011 № 224 «Об утверждении методик расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 24.05.2011 № 288 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую систему оплаты труда»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 17.01.2014 № 09 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям, реализующим основные общеобразовательные программы»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 20.12.2010 г. № 100-1664 «Об утверждении Примерного положения о Публичном докладе муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, образовательного учреждения Республики Хакасия»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28.02.2008 г. № 186 «О развитии государственно-общественного управления в системе образования Республики Хакасия»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21.04.2008 г. № 418 «Об утверждении примерных положений об органах государственно-общественного управления в сфере образования в Республике Хакасия».

16.05.2014 г. Абакан № 100-564

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 16.05.2014 № 100-564 «Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций Республики Хакасия, а также иных государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 19.05.2014 № 100-566 «Об утверждении Положения о стимулировании труда руководителей государственных образовательных организаций Республики Хакасия, а также иных государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия»

3. Финансовое обеспечение реализации направления (средства регионального бюджета).

Объем субвенций на реализацию образовательной инициативы «Наша новая школа» в части развития самостоятельности школ, предусмотренный законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на 2014 год, составляет 3236,926 млн. руб.

Расчет объема субвенций на реализацию общеобразовательных программ рассчитывается на основе нормативов подушевого финансирования.

4. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2014 году.

Финансирование общеобразовательных учреждений республики осуществляется на основе подушевого норматива в расчете на одного обучающегося. Региональное законодательство включает в себя законы и постановления, регулирующие установление видов нормативов финансирования, методику их расчета, установление величины нормативов на финансовый год, механизм расчета объемов финансирования общеобразовательных учреждений и доведения до них финансовых средств. Региональной нормативной правовой базой установлен формульный принцип доведения финансовых средств до общеобразовательного учреждения на основе численности обучающихся и величины финансовых нормативов.

Во всех школах внедрена новая система оплаты труда, которая обеспечивает реализацию следующих принципов:

наличие механизма зависимости заработной платы педагогических работников от качественных результатов труда;

разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части;

наличие механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями);

прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления учреждением;

зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.

В результате внедрения новых экономических механизмов повысилась самостоятельность и ответственность руководителей и коллективов школ в расходовании средств на оплату труда, за результаты деятельности. Применение материального стимулирования труда повысило заинтересованность работников в результатах труда и соответственно сказалось на повышении качества образования. Кроме того, перевод школ на нормативное подушевое финансирование способствовал проведению оптимизации штатных расписаний учреждений, что привело к рациональному использованию финансовых ресурсов и сокращению неэффективных расходов в сфере образования.

В 2014 году продолжалась работа, направленная на совершенствование механизма нормативного подушевого финансирования, в том числе установление финансовых нормативов для одаренных детей и детей, обучающихся дистанционно.

В отчетный период продолжена работа по созданию и функционированию в образовательных организациях органов, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Коллегиальные органы управления сформированы во всех общеобразовательных учреждениях республики, в том числе с учетом примерных положений об органах государственно-общественного управления в сфере образования в Республике Хакасия (включая положения об Управляющем совете, Попечительском совете, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21.04.2008 г. № 418).

Продолжена работа по дальнейшему расширению информационной открытости органов и учреждений системы образования республики, повышения качества публичных отчетов. Публичные отчеты (доклады) о своей деятельности представляют общественности все общеобразовательные организации и размещают их в сети Интернет.

В целях повышения уровня профессиональной компетентности работников системы образования Республики Хакасия вопрос функционирования государственно-общественного управления в образовательной организации включен в учебно-тематический план программы Хакасского института развития образования и повышения квалификации: «Управление ОУ: введение в должность для вновь назначенных руководителей и резерва», профессиональной переподготовки: «Менеджмент в образовании».

В Республике Хакасия реализуются меры, направленные на снижение отчетности образовательных организаций.

Все образовательные организации на своих сайтах размещают информацию о проведенных воспитательных, спортивных и иных внеурочных, внешкольных мероприятиях. Обеспечивается публичная отчетность образовательных организаций на сайтах. Внедряется электронный школьный документооборот. Для образовательных организаций республики приобретена информационная система «Барс. Электронная школа». На основе информационной системы «Барс.Электронная школа» создан единый портал, через который можно выйти на сайт образовательной организации. Система позволяет организовать в образовательных организациях электронный журнал и дневник, а также сетевое общение как для одной школы, так и для межшкольного общения.

5. Эффекты реализации направления в 2014 году.

Перевод школ на нормативное подушевое финансирование повысил самостоятельность и ответственность руководителей и коллективов школ в расходовании средств на оплату труда, за результаты деятельности. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях созданы фонды стимулирования труда педагогов. Применение материального стимулирования труда повысило заинтересованность работников в результатах труда и соответственно сказалось на повышении качества образования.

Кроме того, перевод школ на нормативное подушевое финансирование способствовал проведению оптимизации штатных расписаний учреждений, что привело к рациональному использованию финансовых ресурсов и сокращению неэффективных расходов в сфере образования.

В результате работы, проводимой в системе образования Республики Хакасия по расширению государственно-общественного управления образованием, деятельность образовательных организаций становится более открытой для общественности. Общеобразовательные организации обеспечивают открытость и прозрачность своей деятельности, представляя ежегодно общественности публичный отчет. В 2014 году в сети Интернет разместили публичный отчет все школы (100%).

Возросла доля органов государственно-общественного управления, которые участвуют в разработке и утверждении основных образовательных программ и программ развития общеобразовательных организаций.

Выстроена система публичной отчётности, начиная со школьного и заканчивая региональным уровнем.

6. Проблемные вопросы реализации направления.

Определенное количество органов государственно-общественного управления не задействованы в разработке основных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений, планов их финансово-хозяйственной деятельности.

Публичные отчеты части образовательных организаций требуют более высокого качества.

7. Задачи и планируемые показатели на 2015 год по реализации направления.

Дальнейшее развитие деятельности попечительских советов, управляющих советов и иных органов государственно-общественного управления в образовательных организациях, повышение их роли в разработке основных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, планов их финансово-хозяйственной деятельности.

Повышение степени информационной открытости образовательных организаций посредством повышения качества и содержательности ежегодных публичных отчетов о своей деятельности.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по данному направлению свидетельствует о расширение степени государственно-общественного участия в управлении образованием Республики Хакасия.

Во всех общеобразовательных организациях (100 %) созданы органы государственно-общественного управления.

Увеличилась доля общеобразовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад, до100 %.

Большая часть сформированных органов государственно-общественного управления обладает достаточно широкими полномочиями. Так, в 2014 году доля общеобразовательных организаций, в которых органы государственно-общественного управления принимали участие в разработке и утверждении основных образовательных программ составляет 92% (2013 г.- 91,7%; 2012 г. – 88%), программ развития учреждения – 85,5% (2013 г. -78,4%; 2012 г. – 75,27%).

По всем параметрам, характеризующим переход общеобразовательных организаций на электронный документооборот, наблюдается положительная динамика значений показателей по сравнению с 2013 годом.

Приложение: на 11 л., в 1 экз.

Исполняющий обязанности

Главы Республики Хакасия –

Председателя Правительства Республики Хакасия О.В. Нам

Салата Г.А.

295-214