Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Часть I

Приложение 1

к письму Министерства образования и науки Республики Хакасия

от «___» ____ 2016 № ____

ДОКЛАД

Республики Хакасия «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2015 год»

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2015 году.

Мероприятия федерального Плана действий по модернизации общего образования на 2015 год по направлению «Переход на новые образовательные стандарты», относящиеся к компетенции Республики Хакасия, выполнены. Информация об исполнении изложена в соответствии с заданной формой.

п/п

Мероприятие

Запланированный

результат на 2015 год

Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия за 2015год)

Задачи на 2016 год

Направление I. Переход на новые образовательные стандарты

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях республики. Координация деятельности по реализации ФГОС НОО в штатном режиме.

Доля обучающихся, в соответствии с ФГОС начального общего образования от общей численности обучающихся 1-4 классов, составляет 100% (26453 чел.).

Кроме того, в 8 пилотных образовательных организациях 97 обучающихся 1-2 классов обучаются по программам, соответствующим требованиям ФГОС начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 16% от числа обучающихся по указанным программам.

Проведение региональных мониторинговых исследований качества начального общего образования.

б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Хакасия в пилотных школах.

В 66 образовательных организаций осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

По новым стандартам в пилотном режиме в 354 классах-комплектах обучаются 8210 школьников:

6 класс – 3703 человека;

7 класс – 3250 человек;

8 класс – 815 человек;

9 класс – 442 человека.

Координация деятельности образовательных организаций по реализации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году.

в) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 5 класс

Введение ФГОС ООО в 5-х классах в штатном режиме.

5952 обучающихся 5-х классов (100%) осваивают ФГОС основного общего образования в штатном режиме.

Координация деятельности по реализации ФГОС основного общего в штатном режиме в пятых классах.

г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности:

10 класс

11 класс

Мероприятия в 2015 году не планировались.

Мероприятия в 2015 году не планировались.

Введение ФГОС среднего общего образования в 10 классах с 1 сентября 2016 года в пилотных школах.

д) разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования

Разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования пилотными образовательными организациями

Пилотные образовательные организации на основе примерных, подготовленных Минобрнауки России, разрабатывали программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации осуществлялось методическое сопровождение пилотных школ по проектированию основных образовательных программ среднего общего образования.

Разработка основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с ФГОС среднего общего образования пилотными образовательными организациями.

е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Повышение квалификации и стажировка по вопросам введения ФГОС 1700 педагогических работников.

В 2015 году прошли повышение квалификации и стажировку по вопросам введения ФГОС 1700 педагогических работников системы общего образования.

Всего за период 2011-205 годы для работы по ФГОС прошли повышение квалификации 100% учителей начальных классов и 99,8 % учителей основной школы.

Реализация дополнительной профессиональной программы для педагогов и руководителей пилотных школ по вопросам проектирования основных образовательных программ среднего общего образования.

Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ по вопросам реализации ФГОС общего образования с учетом концепций, меняющих содержание отдельных предметных областей.

ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Организация и проведение мониторинга готовности к введению ФГОС ООО в общеобразовательных организациях Республики Хакасия.

Проведен мониторинг готовности к введению ФГОС основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Хакасия в 2015-2016 учебном году. Итоги мониторинга рассмотрены на заседании регионального координационного совета по введению ФГОС общего образования в Республике Хакасия (протокол от 29.05.2015 № 11).

Мониторинг готовности общеобразовательных организаций, завершающих реализацию основной образовательной программы основного общего образования к переходу на ФГОС среднего общего образования (5 пилотных школ).

Подготовка пяти общеобразовательных организаций к введению ФГОС среднего общего образования.

з) осуществление поддержки субъектов Российской Федерации в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» через создание стажировочных площадок

Федеральные стажировочные площадки на территории республики отсутствуют.

Осуществление организационно-методической поддержки работы республиканских стажировочных площадок.

На базе 7 общеобразовательных организаций республики созданы и действуют стажировочные площадки по внедрению ФГОС основного общего образования. Работа стажировочных площадок осуществляется в штатном режиме. В целях методического сопровождения, а также мониторинга готовности к введению ФГОС в течение года проведена серия конференций, семинаров, совещаний, всего 7, в которых приняли участие 59 тьюторов.

Создание организационно-методических условий для эффективной работы республиканских стажировочных площадок.

2

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования

а) разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования

Построение региональной модели независимой системы оценки качества образования.

Увеличение числа экспертов, имеющих специальные знания, опыт в сфере образования, привлеченных к проведению независимой системы оценки качества образования.

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) в 2015 году прошла в штатном режиме без нарушений и технологических сбоев.

В целях повышения прозрачности процедуры проведения экзаменов, все пункты проведения ЕГЭ были оборудованы системой видеонаблюдения.

В каждой аудитории пунктов проведения экзаменов присутствовали общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, которые осуществляли независимый контроль за процедурой проведения ГИА.

Создан и функционирует Общественный совет при Министерстве образования и науки Республики Хакасия, который рассматривает вопросы независимой оценки качества общего образования.

Развитие механизмов независимой оценки качества образования и повышение уровня информационной открытости системы образования.

в) создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования

Проведение федеральных и региональных мониторинговых исследований системы

качества образования.

Организовано сопровождение федеральных мониторингов системы качества образования по направлениям:

«Кадровый состав»;

«Инфраструктура»;

«Переход на ФГОС ООО»;

«Контингент учащихся»;

«Сопровождение талантливых детей».

Проведены мониторинги на региональном уровне, по направлениям:

качество предоставления образовательными учреждениями государственных услуг в электронном виде;

использование дистанционных технологий в образовательном процессе;

оснащенность образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием;

наличие и качество доступа образовательных учреждений к сети Интернет;

качество ведения образовательными учреждениями электронного дневника и журнала.

Проведение региональных исследований в рамках региональной НСОКО.

Сопровождение федеральных мониторингов системы качества образования.

г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов

Проведение профессионально-общественной экспертизы основных образовательных программ общего образования в образовательных организациях на соответствие требованиям ФГОС.

Для проведения экспертизы основных образовательных программ и рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности были подготовлены эксперты и муниципальные тьюторы.

Все пилотные школы разместили на своих официальных сайтах основные образовательные программы основного общего образования, локальные акты о порядке разработки, утверждения и реализации рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности, аннотации к рабочим программам.

Результаты независимой оценки обсуждались на заседаниях Общественного совета. Размещены в открытом доступе на официальном портале государственных органов исполнительной власти Республики Хакасия и на сайте ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования» (вкладка «Независимая система оценки качества образования») результаты мониторингов.

В независимой оценке принимали участие общественные организации: «Ассоциация Общественно-активных школ Республики Хакасия», «Хакасское республиканское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа жизни» Шалвы Амонашвили», «Южно-Сибирская Ассоциация Практических Психологов», а также Хакасский региональный общественный фонд социальной поддержки населения «Мир Добра».

Профессионально-общественная оценка общеобразовательных программ государственных (муниципальных) образовательных организаций на соответствие требованиям ФГОС.

4

Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности

Реализация модели по социализации личности через внедрение ФГОС начального общего образования, через учебные предметы при решении задач практико-ориентированного характера и реализацию воспитательных программ.

Распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ОВЗ.

Увеличилась доля общеобразовательных организаций Республики Хакасия, реализующих модели по социализации личности обучающихся до 60%.

Увеличилась доля детей с ОВЗ, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей до 78%.

Изучение условий социализации и самореализации молодежи в образовательных организациях Республики Хакасия.

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления:

постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 596 «Об утверждении Государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2011 – 2015 годы)» (с последующими изменениями);

постановление Правительства Республики Хакасия от 22.02.2013 № 81 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Хакасия в 2013 году и на период до 2020 года»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 19.05.2014 №100-567 «Об Общественном совете при Министерстве образования и науки Республики Хакасия»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 23.01.2015 № 100-85/2 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 23.01.2015 № 100-85 «О реализации Государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы)» в 2015 году»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 30.01.2015 № 100-11 «О реализации подпрограммы «Информатизация образования в Республике Хакасия ДРЦП «Развитие информационного общества в Республике Хакасия (2011 – 2015 годы)» в 2015 году»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.02.2015 № 100-132 «О проведении мониторинговых исследований качества образования в 2015 году»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 29.05.2015 № 100-679 «О создании рабочей группы и утверждении перечня пилотных образовательных организаций по обеспечению введения в Республике Хакасия федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 16.06.2015 № 100-770 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Хакасия в 2015-2016 учебном году»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 22.06.2015 № 100-793 «Об утверждении состава регионального координационного Совета по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательных организациях Республики Хакасия».

3. Финансовое обеспечение мероприятия (средства регионального бюджета).

Финансирование мероприятий в 2015 году обеспечивалось за счёт средств подпрограммы «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2011 – 2015 годы)», утверждённой постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 596, и текущего финансирования. В республиканском бюджете на 2015 год на реализацию направления «Внедрение новых образовательных стандартов» были предусмотрены финансовые средства в объеме 44564,0 тыс. руб., в том числе на мероприятия:

приобретение учебников, учебных пособий нового поколения государственных образовательных стандартов для республиканских государственных образовательных учреждений (организаций), их экспертиза; государственная итоговая аттестация – 9205,0 тыс. руб.;

приобретение электронных образовательных ресурсов, оборудования, в том числе для дистанционного обучения школьников – 4000,0 тыс. руб.;

организация деятельности стажировочных площадок по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей», в том числе укрепление учебно-материальной базы, повышение квалификации работников – 1120,0 тыс. руб.;

организация дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе укрепление учебно-материальной базы Центра дистанционного образования детей-инвалидов, ремонт дополнительных помещений, повышение квалификации работников – 239,0 тыс. руб.

субвенции муниципальным образованиям в рамках учебных расходов на приобретение учебников - 30000,0 тыс. руб.

Выделенные средства освоены в полном объеме.

4. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2015 году.

Участие Республики Хакасия в федеральных проектах модернизации образования, а также в реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» позволили обеспечить системные преобразования и создать условия для успешного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС).

В 2015 году процесс введения новых стандартов регулировался Координационным советом, созданным при Министерстве, по пяти ключевым направлениям: нормативно-правовому; методическому и аналитическому; организационному; кадровому; финансово-экономическому; информационному. Методическое сопровождение этого нововведения осуществлялось ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

В 2014-2015 учебном году завершен переход начальной школы на ФГОС начального общего образования. С 1 сентября 2015 года все 5-е классы перешли на обучение в соответствии ФГОС основного общего образования. В 2015-2016 учебном году в пилотном режиме по ФГОС занимаются 345 классов-комплектов, 8210 обучающихся 6-9 классов из 66 школ республики.

Кроме того, с сентября 2015 года в пилотном режиме обеспечено введение в Республике Хакасия ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Министерством определено 8 пилотных учреждений (97 обучающихся 1-2 классов), участвующих в данном эксперименте.

Таким образом, удельный вес численности школьников, обучающихся по образовательным программам в соответствии с новым ФГОС, в их общей численности составил 66,5%, что на 8% больше, чем в 2014 году.

Переход на федеральный государственный образовательный стандарт был обеспечен реализацией ряда взаимосвязанных мероприятий по усовершенствованию материально-технической и учебно-методической базы, по совершенствованию и укреплению кадрового потенциала.

Подготовка педагогов к работе в условиях перехода на ФГОС общего и профессионального образования началась с 2011 года. К концу 2015 года обучение по ФГОС начального общего образования и основного общего образования прошли 100% учителей начальных классов и 99,8% учителей, работающих в 5-9 классах. В отчетном году переработаны программы повышения квалификации для данной категории. Они стали более ориентированы на углубленное изучение вопросов организации процесса обучения в соответствии с образовательным стандартом.

В рамках государственного частного партнерства (НОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт-Петербург) в декабре 2015 года проведено обучение 50 слушателей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание педагогической деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС».

В апреле 2015 года, в связи с подготовкой к обязательному введению ФГОС основного общего образования, был проведен мониторинг готовности условий в общеобразовательных организациях Республики Хакасия для реализации основных образовательных программ основного общего образования. Итоги мониторинга были рассмотрены дважды - на заседании регионального координационного совета по введению ФГОС общего образования в Республике Хакасия и на совещании при Министре образования и науки Республики Хакасия. В результате сформирован рейтинг муниципальных образований Республики Хакасия по уровню готовности общеобразовательных организаций к обязательному переходу на ФГОС основного общего образования и подготовлены Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации рекомендации для служб методического сопровождения школьного и муниципального уровней.

В ходе апробации новых форм промежуточной аттестации были проведены комплексные работы на междисциплинарной основе, реализованы и защищены в установленном порядке индивидуальные проекты обучающихся. Данная форма промежуточной аттестации позволила выявить уровень сформированности метапредметных результатов освоения основных образовательных программ. Итогом апробации оценочных процедур стал пакет методических материалов, сопровождающих подготовку и защиту итогового проекта. Опыт пилотных школ был обобщен в методических сборниках по направлениям: оценочная деятельность, проектная деятельность, внеурочная деятельность.

Одним из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие и совершенствование общероссийской системы оценки качества образования, важнейшим компонентом которой является государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов (далее – ГИА-9). В 2015 году в ГИА – 9 принимало участие 4636 выпускников, что составляет 99,9% от общей численности школьников 9-х классов. Для организации ГИА-9 была организована работа 44 пунктов проведения экзамена, в том числе 5 на дому. Впервые отдельные аудитории в пунктах проведения экзамена были оснащены оборудованием для организации ОФЛАЙН наблюдения.

Выпускники основной школы продемонстрировали хорошие результаты по русскому языку – 80% от общей численности участников ГИА-9 сдали экзамен на «4» и «5». Экзамен по математике на «4» и «5» выполнили 60% выпускников. Качество знаний выпускников 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации составило 73% (2014 г. 69%). Доля девятиклассников, получивших неудовлетворительный результат по русскому языку, составила 0,4%, по математике – 0,8%.

Одним из основных показателей оценки качества общего образования являются результаты единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных школ Республики Хакасия. Государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ проходили около 2,5 тысяч выпускников 11-12-х классов. Образовательные достижения обучающихся значительно лучше, чем в предыдущие годы, при этом, в субъекте не зарегистрировано ни одного нарушения процедуры проведения ЕГЭ.

Все выпускники успешно справились с итоговым сочинением, введённым в 2015 году, как допуском к экзаменам. Средний тестовый балл по всем общеобразовательным предметам в 2015 году составил 57,1, что выше на 2,7% показателя 2014 года. Повысился средний балл ЕГЭ по русскому языку, физике, химии, истории, английскому языку и обществознанию. В 2015 году доля выпускников, получивших результаты от 80 до 100 баллов, составила 8,5% (в 2014 году – 5,2%). В отчетном году 8 выпускников Хакасии получили 100 баллов по результатам ЕГЭ, в 2014 г. – только 6.

Результаты ЕГЭ выпускников Хакасии по 9 предметам из 13 выше общероссийских показателей.

С каждым годом уменьшается разрыв между качеством знаний по учебным предметам выпускников городских и сельских школ. Так, например, самые высокие баллы по физике показали выпускники Жемчужненской СОШ и по немецкому языку Ширинской СОШ №18, по химии и биологии – Усть-Есинской СОШ Аскизского района.

В течение трех лет школы республики входят в общероссийский рейтинг Лучших школ России в ТОП-200 и ТОП – 500. Республика Хакасия, наряду с Новосибирской и Иркутской областями, показала самый высокий результат среди регионов Сибирского Федерального округа

Дальнейшее развитие получила система общественного наблюдения и контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации в республике. В текущем году на экзаменах было задействовано 530 общественных наблюдателей, которые находились в каждой аудитории пунктов проведения ЕГЭ, на заседаниях конфликтной комиссии Республики Хакасия и во время проверки экзаменационных работ участников ГИА.

Общественными наблюдателями не выявлено ни одного нарушения процедуры проведения ЕГЭ. Работа, проведённая с родителями, а также по аккредитации общественных наблюдателей, позволила сделать процедуру ЕГЭ более открытой и прозрачной. Увеличилось доверие к процедуре ЕГЭ, как со стороны его участников, так и со стороны родительской общественности.

В 2015 году республика приняла участие в ряде национальных исследованиях качества образования (НИКО). В национальном исследовании качества начального образования приняли участие учащиеся г. Сорска, Аскизского, Бейского и Боградского районов. Основные результаты соответствуют общему уровню качества начального образования в Российской Федерации. Ещё одним исследованием НИКО стал мониторинг качества математического образования в 5-7 классах. В целом уровень знаний учащихся соответствует их итоговым отметкам по математике за предыдущий год. Вместе с тем, был сделан вывод об ухудшении математической подготовки учащихся от 5 к 7 классу. На основании полученных результатов Министерством разработан Комплекс мер по поддержке и развитию математического образования в Республике Хакасия, переработаны программы повышения квалификации учителей математики, скорректированы рабочие программы учителей по математике в 5-9 классах. В государственную программу Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия» на 2016-2020 годы включена грантовая поддержка школ, направленная на развитие математического образования.

Кроме того, в декабре 2015 года Хакасия приняла участие в проведении еще одного мониторингового исследования на уровне образовательной организации и на региональном уровне - Всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике для обучающихся 4 классов.

5. Эффекты реализации направления в 2015 году.

В 2015 году созданы условия и обеспечен переход всех общеобразовательных организаций Республики Хакасия на реализацию программ в соответствии с ФГОС начального общего образования и пятых классов на ФГОС основного общего образования.

Стажировочные площадки по введению ФГОС, наряду с ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», стали методическими центрами по сопровождению и внедрению ФГОС начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Хакасия.

Создана информационно-методическая база сопровождения ФГОС нового поколения.

Педагогические работники прошли повышение квалификации и работают в соответствии с требованиями новых стандартов. За период 2011-205 годы для работы по ФГОС прошли повышение квалификации 100% учителей начальных классов и 99,8 % учителей работающих в 5-9 классах. В результате доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, составила 98 %.

Закуплены учебники нового поколения для общеобразовательных организаций республики.

6. Проблемные вопросы реализации направления.

Сохраняется потребность в стандартизированных оценочных материалах для определения уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования.

7. Задачи и планируемые показатели на 2016 год по реализации направления:

организация обучения по программам в соответствии с ФГОС основного общего образования обучающихся шестых классов в штатном режиме;

координация введение ФГОС основного общего образования в пилотном режиме в седьмых, восьмых, девятых классах;

введение ФГОС среднего общего образования в десятых классах в пяти образовательных организациях в пилотном режиме.

По реализации указанных задач планируется достижение в 2016 году следующих значений показателей:

обеспечение доли обучающихся по образовательным программам, соответствующим ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся, – 75,0%.

обеспечение доли педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации и стажировки по вопросам ФГОС общего образования, до 100%.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

За 2015 год значения показателей по направлению «Переход на новые образовательные стандарты» в сравнении с 2014 годом повысились по ряду направлений.

В 2015 году 5 выпускников 9-х классов не получили аттестат об основном общем образовании, что в два раза меньше по сравнению с 2014 годом.

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, составила 98 %, что превысила аналогичный показатель 2014 года на 8%;

Доля обучающихся по образовательным программам, соответствующим ФГОС, составила 66,5%, что на 8,4% больше, чем в 2014 году.

Выросли средние тестовые баллы по сравнению с 2014 годом:

у выпускников 11-х классов по русскому языку на 3 балла;

у выпускников 9-х классов по математике, на 2 балла.

У выпускников 11 классов повысился средний тестовый балл по всем общеобразовательным предметам на 2,5%.

Выпускников 11 классов средний тестовый балл был достаточно высокий - 4,17.

Увеличилась численность выпускников 9-х классов, получивших аттестат с отличием, и 11-х классов, награжденных медалью «За успехи в обучении».

Повысилось качество знаний выпускников 9 классов по результатам основного государственного экзамена на 4,3 %.

Также выросло число школ, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений обучающихся по ФГОС в начальных классах.