Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Часть IV

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2015 году.

Информация о выполнении мероприятий Федерального Плана действий по модернизации общего образования на 2015 год по направлению «Изменение школьной инфраструктуры» приведена ниже.

№ п/п

Мероприятие

Планируемый результат на 2015 год

Показатели выполнения (результат реализации мероприятия за 2015 год)

Задачи на 2016 год

Направление IV. Изменение школьной инфраструктуры

10

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ

Совершенствование механизма нормативного подушевого финансирования путем внесения изменений в действующее законодательство Республики Хакасия.

По инициативе Министерства приняты два закона Республики Хакасия, направленные на совершенствование нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного общего образования.

В соответствии с новым законодательством сокращено количество нормативов в части оплаты труда, увеличенный фонд оплаты труда предусмотрен в школах, в которых открыты классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы, работают педагогические работники с высоким уровнем квалификации, высокий процент молодых специалистов.

Совершенствование механизма нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ.

б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях

Развитие сети общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные и специальные индивидуальные образовательные программы.

Реализация мероприятий, направленных на создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов не менее чем в 5 общеобразовательных организациях.

В Республике Хакасия функционирует 11 образовательных организаций, осуществляющих деятельность по адаптированным образовательным программам, в том числе четыре республиканских, и семь муниципальных. В них обучаются 1465 несовершеннолетних, из них 983 ребенка с умственной отсталостью. Количество детей-инвалидов в указанных учреждениях составляет - 647 человек.

Созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в 5 общеобразовательных организациях. Таким образом, сеть общеобразовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для детей инвалидов, увеличилась до 36.

Создание условий в образовательных организациях для инклюзивного образования детей-инвалидов.

в) внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях

Подготовка и направление проектно-сметной документации для строительства школ

рассмотрение нормативно-технического совета по отбору типовой проектной документации при Минстрое России

Направлены 6 комплектов документов для строительства современных школ в Минстрой России, для включения их в реестр типовых проектов школ для дальнейшего строительства с поддержкой из федерального центра

Внедрение современных архитектурных решений в школьных зданиях

г) преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Реализация мер, направленных на преодоление аварийности школьных зданий, продолжение работ по проведению капитального ремонта общеобразовательных организаций.

Распределены субсидии на капитальный ремонт образовательных организаций, замену окон, проведение работ по подготовке к осенне-зимнему сезону.

Реализация мер, направленных на преодоление аварийности школьных зданий, продолжение работ по проведению капитального ремонта общеобразовательных организаций.

11

Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной и этнокультурной составляющей, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение деятельности двух стажировочных площадок, созданных на базе ГБОУ РХ «Школа-интернат с нарушениями слуха» и «Школа-интернат с нарушениями зрения».

В 2015 году Республика Хакасия осуществляла организацию и проведение обучающих мероприятий в рамках ФЦПРО по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». По данному направлению обеспечена деятельность двух стажировочных площадок, созданных на базе ГБОУ РХ «Школа-интернат с нарушениями слуха» и «Школа-интернат с нарушениями зрения».

Обучающими мероприятиями, было охвачено более 800 педагогических работников, из которых около 100 человек представляли другие субъекты Российской Федерации.

Продолжение работы стажировочных площадок по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

12

Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

В 2014/2015 учебном году в Центре дистанционного образования детей-инвалидов обучаются 33 ребенка-инвалида. К организации образовательного процесса указанной категории детей привлечено
101 педагогический работник, прошедший повышение квалификации в данной области. Всего по республике дистанционными формами охвачено 88 детей-инвалидов.

Развитие Центра дистанционного образования детей-инвалидов.

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления:

Закон Республики Хакасия от 14.07.2015 № 57-ЗРХ «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;

Закон Республики Хакасия от 12.10.2015 № 82-ЗРХ «Об утверждении величин нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»;

Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2015 № 441 «Об утверждении методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 31.03.2015 № 129 «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)» на 2015 год»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.03.2015 № 100-31 «О реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2015 № 96 «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)» на 2015 год»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 № 781 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013-2020 годы» (с последующими изменениями);

постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 596 «Об утверждении Государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2011–2015 годы)» (с последующими изменениями);

постановление Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 № 575, «Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Республике Хакасия (2011 – 2015 годы)», подпрограмма «Информатизация образования в Республике Хакасия»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2015 № 96 «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)» на 2015 год»;

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 07.04.2015 № 100-448 «О реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 31.03.2015 № 129 «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)» на 2015 год».

3. Финансовое обеспечение реализации направления (средства субъекта Российской Федерации).

В целях обеспечения развития школьной инфраструктуры государственных и муниципальных общеобразовательных организаций республики в республиканском бюджете на 2015 г. предусмотрены следующие финансовые средства:

капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций - 1 282,0 тыс. рублей;

субсидии муниципальным образованиям на подготовку сельских общеобразовательных учреждений к отопительному сезону – 1700,0 тыс. рублей;

субсидии муниципальным образованиям на благоустройство школьных дворов, школьных зданий, ремонт бассейнов, строительство и ремонт школьных туалетов - 9700,0 тыс. руб.;

субсидии муниципальным образованиям на ремонт кровель общеобразовательных школ - 8500,0 тыс. рублей;

субсидии муниципальным образованиям на укрепление учебно-материальной базы образовательных организаций – 4398,0 тыс. рублей;

обеспечение противопожарной, санитарной и антитеррористической безопасности государственных образовательных организаций – 2500,0 тыс. рублей.

Все средства освоены в полном объеме.

4. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2015 году.

Ежегодно обновляется столовое, учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное оборудование, пополняется фонд школьных библиотек. В сельских школах построены новые школьные спортивные площадки, отремонтированы и оборудованы спортивные залы. Произошло качественное обновление информационно-технологической инфраструктуры в сфере образования: сайтов, порталов, на которых размещается специализированная информация.

В 2015 году работа по созданию современной материально-технической базы образовательных учреждений осуществлялась в рамках государственных программ Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)» и «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года».

В число значимых крупных мероприятий года вошли такие, как:

строительство и сдача в эксплуатацию одного корпуса Усть-Есинской СОШ в Аскизском районе.

капитальный ремонт школы № 5 г. Черногорска;

реконструкция по квартирному типу и оснащение необходимым оборудованием Черногорской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реализация проекта «Школьное окно» в 10 образовательных организациях;

ремонт кровель крыш в 11 школах;

ремонт школьных санузлов в 10 образовательных организациях;

благоустройство двух школьных дворов.

Приняты беспрецедентные меры по ликвидации последствий крупномасштабных апрельских пожаров. До начала 2015-2016 учебного года в кратчайшие сроки завершено строительство и оснащение оборудованием 2 начальных школ с квартирой учителя на 20 мест каждая в сёлах Кагаево и Кожухово Орджоникидзевского района взамен уничтоженных огненной стихией. Дополнительно из Хакасского регионального Фонда «Республика» учреждениям выделено по 2,5 млн. рублей для приобретения учебно-методического оборудования, хозяйственного и спортивного инвентаря. Эти школы вошли в число учреждений, которые соответствуют самым высоким современным требованиям.

Проведен капитальный ремонт двух школ в Бейском и Усть-Абаканском районе (Новоенисейская ООШ и Усть-Бюрская СОШ), которые частично пострадали в результате апрельских пожаров. Решающую роль в восстановлении Новоенисейской школы имела спонсорская помощь РУСАЛ через благотворительную организацию «Фонд «Центр социальных программ» в сумме 4 343,0 тыс. рублей. Для восстановления повреждённого здания Усть-Бюрской школы было выделено 1800,0 тыс. рублей из средств регионального Фонда «Республика».

В республике решена проблема обеспеченности базовых общеобразовательных учреждений школьными автобусами. Ежегодно обновляется школьный автобусный парк. В 2015 году за счёт средств республиканского бюджета в объёме 15,8 млн. рублей приобретено 11 современных специализированных школьных автобусов, 10 из которых вместимостью на 22 человека и один – на 12. Дополнительно приобретенные школьные автобусы оборудованы тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

В целях предотвращения террористических угроз в школах, детских домах, дошкольных и других образовательных организациях особое внимание уделялось вопросам антитеррористической защищенности. Работа по установке кнопок экстренного вызова полиции завершена в образовательных организациях, имеющих устойчивую телефонную связь. Системой видеонаблюдения оборудованы 55% общеобразовательных школ, это на 14% больше по сравнению с 2014 годом. В 2015 году завершены работы по оснащению 26 общеобразовательных организаций г. Абакана системами видеонаблюдения за счет муниципального бюджета.

В 2015 году направлено из республиканского бюджета 2,5 млн. рублей на обеспечение противопожарной, санитарной и антитеррористической безопасности 6 государственных образовательных организаций.

Несмотря на принимаемые меры, в республике часть зданий школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. Так, в 52 школах здания имеют технический износ 50–70% и в 26 школах – выше 70%. Также с учетом увеличения численности школьников, особенно в городской местности, остро стоит вопрос создания дополнительных учебных мест.

В целях повышения доступности и качества общего образования в 2015 году Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации поставлена задача по ликвидации к 2025 году второй смены, а также перевод в новые школы обучающихся из зданий с большим износом.

Организация образовательного процесса в одну смену позволяет организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам и создать условия для использования сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций.

Кроме того, обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

В республике 21% школ работают в две смены, доля в них школьников, обучающихся со второй смены, составляет 11,8%. Однако при существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене.

Для решения этих проблем Министерством разработана программа «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016–2025 годы». Планируется совместно с федеральным центром до конца 2025 года за счет строительства, капитального ремонта и пристроя к зданиям школ ввести 8,0 тыс. мест в системе общего образования.

5. Эффекты реализации направления в 2015 году.

За последние годы инфраструктура школ значительно изменилась в лучшую сторону, в результате увеличилось число школ, отвечающих современным требованиям.

Так, 76% от общего количества дневных школ имеют современные и хорошо оснащённые физкультурные залы, 69,7% школ имеют электронные библиотеки, 98% общеобразовательных организаций оснащены системами пожарной сигнализации, 92% школ имеют школьные столовые или буфеты с возможностью организации горячего питания обучающихся.

100% детей-инвалидов, которые не имеют противопоказаний, получают образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

6. Проблемные вопросы реализации направления.

Несмотря на принимаемые меры, в республике часть зданий школ спроектированы и построены в середине прошлого века и не отвечают современным требованиям. Так, в 52 школах здания имеют технический износ 50–70% и в 26 школах – выше 70%. Также с учетом увеличения численности школьников, особенно в городской местности, остро стоит вопрос создания дополнительных учебных мест.

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

реализация мер, направленных на продолжение работ по проведению капитального ремонта общеобразовательных организаций;

реализация программы «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016–2025 годы»;

развитие дистанционного обучения школьников и детей – инвалидов;

создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, строительство пандусов в общеобразовательных учреждениях.

По результатам реализации задач и мероприятий инициативы предполагается достижение значений показателей в 2016 году:

рост численности школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами) до 80,0 %.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

В 2015 году построено и сдано в эксплуатацию две малокомплектные школы, которые отвечают современным требованиям (2014 г. - 0).

Численность обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) увеличилась на 13,4 процента и составила 48657 человек.

Все учреждения общего образования имеют доступ к сети Интернет, из них 36% образовательных учреждений имеют доступ к сети Интернет по спутниковым каналам связи, либо по каналам сотовой связи.

Количество школ, имеющих широкополосный Интернет (не менее 2 Мб/с) увеличилась на 8,3 процента и составила 108 единиц.

Численность обучающихся, имеющих возможность пользоваться современной библиотекой, с числом рабочих мест не менее 25, увеличилась на 6,6 процентов и составила 38947 человек;

Также по сравнению с 2014 годом увеличилось число школьников, которые имеют возможность пользоваться в библиотеке медиатекой, средствами сканирования, компьютером с выходом в Интернет.

Численность детей-инвалидов, которым показано обучение на дому на уровне 2014 года (421 человек).