Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2015 г. № 553

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия

от 27.05.2016 № 250, от 30.12.2016 № 670, от 24.05.2017 № 253,

от 30.12.2017 № 724, от 13.08.2018 № 432, от 29.12.2018 № 687)


 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

 

Утвердить государственную программу Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия" (приложение).

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.12.2018 № 687)

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия - Председателя

Правительства Республики Хакасия

О.НАМ

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждена

постановлением

Правительства Республики Хакасия

"Об утверждении государственной

программы Республики Хакасия

"Развитие профессионального

образования в Республике Хакасия"

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия

от 27.05.2016 № 250, от 30.12.2016 № 670, от 24.05.2017 № 253,

от 30.12.2017 № 724, от 13.08.2018 № 432, от 29.12.2018 № 687)


 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

"Развитие профессионального образования

в Республике Хакасия"

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия

от 29.12.2018 № 687)

 

Ответственный исполнитель

-

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Соисполнитель

-

Министерство спорта Республики Хакасия

Подпрограммы

-

нет

Цель

-

создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия

Задачи

-

обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия;

консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

Целевые показатели

-

показатель 1 "Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом)":

2016 год - 51,1%;

2017 год - 53,3%;

2018 год - 55,6%;

показатель 2 "Доля выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом)":

2019 год - 67%;

2020 год - 68%;

2021 год - 69%;

показатель 3 "Доля оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом)", процентов:

2016 год - 37%;

2017 год - 37%;

2018 год - 40%;

показатель 4 "Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций" (накопительным итогом):

2019 год - 15 единиц;

2020 год - 22 единицы;

2021 год - 30 единиц;

показатель 5 "Число центров опережающей профессиональной подготовки (нарастающим итогом)", единиц:

2019 год - 0;

2020 год - 0;

2021 год - 1 единица;

показатель 6 "Доля студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой (нарастающим итогом)":

2016 год - 70%;

2017 год - 70%;

2018 год - 80%;

2019 год - 90%;

2020 год - 100%;

2021 год - 100%;

показатель 7 "Доля педагогических работников,

вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом)":

2016 год - 15%;

2017 год - 20%;

2018 год - 30%;

показатель 8 "Доля студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством":

2016 год - 100%;

2017 год - 100%;

2018 год - 100%;

2019 год - 100%;

2020 год - 100%;

2021 год - 100%;

показатель 9 "Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (нарастающим итогом)", процентов:

2019 год - 0;

2020 год - 10%;

2021 год - 20%;

показатель 10 "Доля муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования (нарастающим итогом)", процентов:

2019 год - 0;

2020 год - 15,4%;

2021 год - 23%;

показатель 11 "Удельный вес численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях (нарастающим итогом)":

2016 год - 94%;

2017 год - 96%;

2018 год - 100%;

2019 год - 100%;

2020 год - 100%;

показатель 12 "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций", процентов:

2016 год - 0%;

2017 год - 78,5%;

2018 год - 100%;

показатель 13 "Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе (нарастающим итогом)", процентов:

2016 год - 15%;

2017 год - 18%;

2018 год - 20%;

2019 год - 25%;

2020 год - 25%;

2021 год - 25%;

показатель 14 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)", процентов:

2016 год - 101%;

2017 год - 102%;

2018 год - 103%;

2019 год - 105%;

2020 год - 107%;

2021 год - 108%;

показатель 15 "Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости", процентов:

2016 год - 9%;

2017 год - 8%;

2018 год - 7%;

2019 год - 7%;

2020 год - 7%;

2021 год - 7%;

показатель 16 "Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена (нарастающим итогом)", процентов:

2019 год - 28%;

2020 год - 35%;

2021 год - 35%;

показатель 17 "Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (нарастающим итогом)":

2016 год - 41%;

2017 год - 45%;

2018 год - 49%;

показатель 18 "Количество граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, ежегодно не менее тысяч человек":

2019 год - 27,6;

2020 год - 28,0;

2021 год - 30,0;

показатель 19 "Доля обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации":

2016 год - 100%;

2017 год - 100%;

2018 год - 100%;

показатель 20 "Количество образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом)":

2016 год - 1 единица;

2017 год - 2 единицы;

2018 год - 3 единицы;

показатель 21 "Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом)", тыс. человек за год:

2016 год - 0;

2017 год - 0,07;

2018 год - 0,17;

показатель 22 "Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена", процентов:

2019 год - 5%;

2020 год - 6%;

2021 год - 8%;

показатель 23 "Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом)", единиц:

2016 год - 0;

2017 год - 0;

2018 год - 1;

2019 год - 2;

2020 год - 4;

2021 год - 4;

показатель 24 "Количество команд профессиональных образовательных организаций - участников региональных и отраслевых чемпионатов "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом)":

2016 год - 5 единиц;

2017 год - 6 единиц;

2018 год - 6 единиц;

2019 год - 13 единиц;

2020 год - 14 единиц;

2021 год - 15 единиц;

показатель 25 "Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (нарастающим итогом)":

2016 год - 90%;

2017 год - 95%;

2018 год - 91%;

2019 год - 92%;

2020 год - 93%;

2021 год - 93%;

показатель 26 "Доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)":

2016 год - 30%;

2017 год - 35%;

2018 год - 40%

Сроки и этапы реализации

-

2016 - 2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

6138991,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 17180,0 тыс. рублей.

2016 год - 908315,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета - 903043,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 5272,0 тыс. рублей;

2017 год - 968787,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета - 966330,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2457,0 тыс. рублей;

2018 год - 1096848,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета - 1091993,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 4855,0 тыс. рублей;

2019 год - 1058381,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета - 1053785,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 4596,0 тыс. рублей;

2020 год - 1053330,0 тыс. рублей;

2021 год - 1053330,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом) до 55,6;

увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, до 69%;

увеличение доли оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом), до 40%;

увеличение числа мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, до 30 единиц;

увеличение числа центров опережающей профессиональной подготовки до одной единицы;

увеличение доли студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой, до 100%;

увеличение доли педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом) до 30%;

сохранение доли студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством, в размере 100%;

увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 20%;

увеличение доли муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования, до 23%;

увеличение удельного веса численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях, до 100%;

увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 100%;

увеличение удельного веса числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе до 25%;

увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 108%;

уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7%;

увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, до 35%;

увеличение охвата населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (нарастающим итогом) до 49%;

увеличение количества граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, до 30,0 тысячи человек;

увеличение доли обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, до 100%;

увеличение количества образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом), до 3 единиц;

увеличение доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, до 8%;

увеличение количества специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам "Ворлдскиллс Россия", до 4 единиц к 2021 году; увеличение количества команд профессиональных образовательных организаций - участников региональных и отраслевых чемпионатов "Ворлдскиллс Россия" до 15 единиц;

увеличение удельного веса численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия до 93%;

увеличение доли студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)", до 40%

 

1. Общая характеристика сферы

реализации государственной программы

 

Формирование экономики нового типа невозможно без модернизации системы образования. В Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия отмечено значение роли человеческого капитала, который является одним из основных факторов экономического развития республики. В этой связи образование, в том числе профессиональное, рассматривается не как затратная отрасль, а как сфера для стратегических инвестиций.

Система профессионального образования выполняет важнейшую задачу - осуществляет подготовку востребованных квалифицированных кадров для экономики и социальной сферы государства в целом, в том числе Хакасии.

В Республике Хакасия сеть профессиональных образовательных организаций представлена 14 образовательными организациями. Пять профессиональных образовательных организаций реализуют программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Девять организаций являются многоуровневыми и многопрофильными и осуществляют образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также специалистов среднего звена.

Большинство образовательных организаций готовят специалистов с привязкой к территориальной и профильной потребности в кадрах. Пять образовательных организаций являются ресурсными центрами.

Так, Абаканский строительный техникум (г. Абакан) является Ресурсным центром по подготовке кадров для строительной отрасли, Техникум коммунального хозяйства и сервиса (г. Абакан) - для сферы жилищно-коммунального хозяйства и деревообрабатывающей отрасли, Саяногорский политехнический техникум (г. Саяногорск) - для энергетической сферы, Черногорский техникум торговли и сервиса (г. Черногорск) - для сферы обслуживания и туризма, Аграрный техникум (с. Шира) - для агропромышленного комплекса.

В профессиональных образовательных организациях обучение осуществляется по 30 профессиям и 25 специальностям. Кроме того, в профессиональных образовательных организациях реализуются программы профессионального обучения как для лиц с ограниченными возможностями здоровья (11 профессий), так и для граждан из числа незанятого населения (более 150 профессий).

Структура подготовки кадров в целом соответствует структуре потребности рынка труда в рабочих кадрах и специалистах среднего звена.

Количество обучающихся в 2015/16 учебном году в организациях составило 8072 человека, в том числе по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих - 3375 человек, по программам подготовки специалистов среднего звена - 4697 человек (в том числе 1196 человек по заочной форме обучения).

За 2010 - 2015 годы в системе профессионального образования республики произошли существенные изменения. Оптимизирована и реструктурирована сеть образовательных организаций в рамках реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Республики Хакасия". К 2012 году в Российской Федерации завершился процесс регионализации среднего профессионального образования и в ведение Республики Хакасия были переданы семь образовательных организаций (три училища, четыре техникума и колледжа), которые требовали реструктуризации и модернизации в соответствии со структурой потребности рынка труда республики. В результате проведенной работы количество подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия образовательных организаций сократилось с 20 до 14.

В республиканской системе профессионального образования созданы новые элементы образовательной инфраструктуры - это ресурсные центры, ставшие ведущими организациями в системе профессионального образования. Кроме того, на базе Черногорского горно-строительного техникума и Абаканского строительного техникума открыты центры прикладных квалификаций для подготовки и переподготовки кадров по краткосрочным программам.

В Республике Хакасия сформирована основа республиканской системы текущего прогнозирования потребности в кадрах. Прогноз потребности кадров на период до трех лет является основой формирования государственного задания для республиканских профессиональных образовательных организаций и определяет структуру подготовки.

Правительством Республики Хакасия установлен новый порядок формирования контрольных цифр приема в профессиональные образовательные организации. Общие объемы контрольных цифр приема согласовываются с профильными министерствами и государственными комитетами. Особенностью нового порядка является то, что распределение контрольных цифр приема происходит для образовательных организаций на конкурсной основе.

Объем средств, направленных на развитие системы профессионального образования республики из республиканского бюджета Республики Хакасия, составил 68595,6 тыс. рублей. Это позволило модернизировать материально-техническую базу образовательных организаций, приобрести лабораторное оборудование, отвечающее требованиям современного производства, обеспечить студенческие общежития мебелью, приобрести учебники.

Вместе с тем в экономике республики сложилась ситуация, когда при наличии рабочей силы, формально имеющей достаточный уровень профессионального образования, не хватает квалифицированных и опытных работников отдельных профессий и квалификаций.

По данным мониторинга, проводимого Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия, текущая и перспективная потребности в кадрах работодателей на среднесрочный период 2015 - 2017 годов составляет 8116 человек, в том числе служащих - 4095 человек, рабочих - 4021 человек.

Наибольшую потребность в указанный период будут испытывать работодатели, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения - 1583 человека, по добыче полезных ископаемых - 1032 человека, в образовании - 1423 человека, в строительстве - 801 человек, обрабатывающем производстве - 1110 человек.

Нехватка в обеспеченности квалифицированными кадрами добывающей отрасли Республики Хакасия обусловлена перспективами развития предприятий отрасли, увеличением их добывающих мощностей, разработкой новых месторождений на территории региона, а также отдаленностью предприятий от крупных городов, способных восполнять образующиеся вакансии трудовыми ресурсами. Потребность в служащих составляет 149 человек и выражена в инженерно-технических работниках со спецификой подготовки для горнорудной отрасли. Прогнозная потребность в квалифицированных работниках, занятых на горно-обогатительных работах, - 893 человека, в том числе востребованы машинисты землеройных машин (машинист бульдозера, машинист экскаватора), водители крупнотоннажных машин, электрослесарь, слесарь по ремонту машин и оборудования, слесарь-электромонтажник, электрогазосварщик.

В сфере строительства потребность в специалистах составляет 255 человек по специальностям мастер, руководитель участков и работ. Текущая и перспективная потребность строительной отрасли по рабочим профессиям - 546 человек. В основном по таким профессиям, как бетонщик, электрогазосварщик, штукатур, плотник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Потребность в рабочих кадрах для строительной отрасли по сравнению с прогнозом на 2013 - 2015 годы уменьшилась в среднем на 39%. Это обусловлено и тем, что на протяжении последних трех лет увеличивался прием, а, следовательно, и выпуск в профессиональные образовательные организации по профессиям строительного профиля и по профессии "сварщик".

В Республике Хакасия, по данным Министерства экономики Республики Хакасия, осуществляют деятельность 677 малых предприятий, 5916 микропредприятий и 42 средних предприятия. В структуре малых предприятий по видам экономической деятельности преобладают предприятия сферы торговли и общественного питания (около 27,7%). Анализ потребности в кадрах предприятий указанной сферы показал, что в организации торговли требуются продавцы, кассиры торгового зала, менеджеры, товароведы, специалисты руководящих должностей. Данной сфере необходимо 94 служащих и 384 рабочих.

Потребность в кадрах для деятельности гостиниц и ресторанов составляет 172 человека, из них служащие - 42 человека, рабочие - 130 человек (по профессиям администратор, повар, горничная, бармен, официант, пекарь).

В сельском хозяйстве - 82 человека, рабочих - 202 человека (агроном, зоотехник, технолог, водитель, тракторист, чабан, разнорабочий).

Также существует ряд проблем, связанных с необходимостью более эффективного использования имеющихся ресурсов системы профессионального образования, выстраивания приоритетов развития образовательных организаций, ориентации образовательных ресурсов на потребности экономики Республики Хакасия, к которым относятся:

неполное соответствие объемов подготовки рабочих кадров в системе профессионального образования запросам региональной экономики в связи с сокращением численности выпускников профессиональных образовательных организаций;

отсутствие среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности предприятий и организаций республики в квалифицированных кадрах. Это, в свою очередь, приводит к тому, что система профессионального образования становится менее гибкой и не может быстро сформировать содержание образования под конкретного клиента системы;

отсутствие достаточного финансирования, устаревшая материально-техническая база большей части образовательных организаций, что не позволяет готовить специалистов с новыми профессиональными компетенциями, востребованных на рынке труда;

отсутствие выстроенной системы внешней оценки качества подготовки выпускников, деятельности профессиональных образовательных организаций.

Сохраняется ряд проблем, связанных с трудоустройством выпускников профессиональных образовательных организаций, которые заключаются в:

противоречии между требованиями работодателей к уровню квалификации рабочего и качеством имеющихся у них вакансий;

низкой мотивации выпускников на работу по полученной профессии или специальности;

отсутствии у выпускников опыта работы по полученной специальности, навыков поведения на рынке труда, планирования карьеры;

массовом призыве юношей в Вооруженные Силы Российской Федерации по окончании образовательной организации, что приводит к их деквалификации.

Вместе с тем эффективная система профессионального образования должна вносить вклад в экономическое развитие, рост конкурентоспособности региона.

Таким образом, предназначение современного профессионального образования состоит в обеспечении условий для:

ликвидации диспропорций на рынке труда, повышения производительности и качества труда;

успешного профессионального старта молодежи, профессиональной мобильности взрослого населения;

социально-экономического развития муниципальных образований, республики в целом.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы, цель, задачи

 

Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, которое позволит обеспечить решение вопросов социально-экономического развития России, в том числе Республики Хакасия.

Приоритетные направления государственной политики в сфере профессионального образования Республики Хакасия определяются нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия", а также следующими документами:

Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р;

Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 № 349-р;

Стратегия развития системы подготовки кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на 2013 - 2020 годы, одобренная Коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол от 18.06.2013 № ПК-5вн);

Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700;

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Республики Хакасия", утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.05.2014 № 35-п.

В системе профессионального образования приоритетной является деятельность, направленная на повышение результативности профессиональных образовательных организаций с учетом их специализации, эффективное взаимодействие с работодателями.

Основными направлениями изменений в сфере профессионального образования Республики Хакасия являются:

разнообразие и широта спектра реализуемых образовательных программ, соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами;

развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения;

определение структуры контрольных цифр приема на основании прогнозной отраслевой и республиканской потребности в квалифицированных кадрах;

стимулирование работодателей к совместному созданию структурных учебно-производственных подразделений в образовательных организациях и на производстве.

С учетом приоритетов государственной политики сформулированы цель и задачи настоящей государственной программы:

цель государственной программы - создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия.

Задачи государственной программы:

обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия;

консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

 

3. Перечень основных мероприятий

государственной программы

 

Таблица 1

 




№ п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат основного мероприятия)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия"

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.12.2018 № 687)

2

Задача 1 "Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия"

3

Основное мероприятие 1.1 "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования"

Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство спорта Республики Хакасия

01.01.2016, ежегодно на постоянной основе

31.12.2021, ежегодно на постоянной основе

Подготовка рабочих и специалистов в соответствии со структурой потребности в кадрах приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия; распределение финансового обеспечения между государственными образовательными организациями осуществляется в установленном порядке с учетом доведения заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к 2018 году до уровня средней заработной платы в республике; обновление материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций, в том числе учебно-производственных мастерских и общежитий; увеличение доли государственных профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Определение государственного задания на основании действующих принципов распределения контрольных цифр приема на соответствующие образовательные программы на конкурсной основе; обеспечение деятельности государственных профессиональных образовательных организаций (предоставление среднего профессионального образования); обеспечение деятельности государственных образовательных организаций дополнительного профессионального образования; социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Республики Хакасия; капитальный ремонт учебных корпусов, общежитий, модернизация учебно-производственных мастерских; приобретение и модернизация учебного и лабораторного оборудования, соответствующих современным производственным и образовательным технологиям; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (приобретение современных учебников, учебных пособий и дидактических материалов)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 11, 12

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 13.08.2018 № 432,

от 29.12.2018 № 687)

4

Основное мероприятие 1.2 "Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

01.01.2016, ежегодно на постоянной основе

31.12.2021, ежегодно на постоянной основе

Увеличение числа молодых специалистов в профессиональных образовательных организациях; реализованы мероприятия по переподготовке и повышению квалификации работников образования республики в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

Проведение конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников, участие во всероссийских, межрегиональных конкурсах, фестивалях; переподготовка и повышение квалификации работников образования

7, 9, 10

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 29.12.2018 № 687)

5

Задача 2 "Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций"

6

Основное мероприятие 2.1 "Создание регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

01.01.2016, ежегодно на постоянной основе

31.12.2021, ежегодно на постоянной основе

Формирование инструментов независимой оценки качества профессионального образования, в том числе профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования

Подготовка экспертов в сфере оценки качества профессионального образования; взаимодействие с объединениями работодателей, организациями и предприятиями с целью методической поддержки и стимулирования развития инструментов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ; проведение социологического исследования удовлетворенности работодателей качеством подготовки кадров (2016 и 2019 годы); обеспечение участия работодателей в государственной итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций

16, 20, 21, 22, 23

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 13.08.2018 № 432,

от 29.12.2018 № 687)

7

Основное мероприятие 2.2 "Развитие системы непрерывного профессионального образования"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

01.01.2016, ежегодно на постоянной основе

31.12.2021, ежегодно на постоянной основе

Реализован комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации школьников на рабочие профессии, организацию профильного обучения обучающихся основной и старшей ступени общего образования в интересах экономики Республики Хакасия; деятельность Ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Поддержка информационной кампании по повышению общественного престижа среднего профессионального образования, популяризации рабочих профессий; организация сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования в части создания и развития системы допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Хакасия; оснащение ресурсного центра инклюзивного образования специализированным оборудованием; развитие технологий дистанционного обучения, разработка нормативных правовых актов, адаптивных образовательных программ, методических рекомендаций по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

13, 14, 15, 17, 18, 19

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 27.05.2016 № 250,

от 13.08.2018 № 432, от 29.12.2018 № 687)

8

Задача 3 "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся"

9

Основное мероприятие 3.1 "Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренным студентам, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

01.01.2016, ежегодно на постоянной основе

31.12.2021, ежегодно на постоянной основе

Обучающиеся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия обеспечены стипендиями и иными выплатами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;

студентам образовательных организаций высшего образования оказаны дополнительные меры социальной поддержки, предоставлены меры стимулирования (в форме именных стипендий) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия; повышение рейтинга системы среднего профессионального образования Республики Хакасия по результатам мониторинга качества подготовки кадров, проводимого Минобрнауки России; деятельность регионального координационного центра по организации и участию Республики Хакасия в национальных чемпионатах "Ворлдскиллс Россия", участие команд Республики Хакасия в региональных, отборочных национальных чемпионатах "Ворлдскиллс Россия"

Поддержка обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в форме стипендий и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия; проведение олимпиад и конкурсов для обучающихся профессиональных образовательных организаций, в том числе профессионального мастерства; участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, в том числе в национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия", всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии"; создание и организация деятельности регионального координационного центра по организации и участию Республики Хакасия в национальных чемпионатах "Ворлдскиллс Россия"

24, 25, 26

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 27.05.2016 № 250,

от 13.08.2018 № 432, от 29.12.2018 № 687)

 

4. Информация о ресурсном обеспечении

государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия

от 29.12.2018 № 687)

 

Таблица 2

 

Ресурсное обеспечение

реализации государственной программы

 

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель)

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия"

 

908315

968787

1096848

1058381

1053330

1053330

Министерство образования и науки Республики Хакасия

819069

873274

989679

978771

973720

973720

Республиканский бюджет Республики Хакасия

813797

870817

984824

974175

973720

973720

Федеральный бюджет

5272

2457

4855

4596

0

0

Министерство спорта Республики Хакасия

89246

95513

107169

79610

79610

79610

Задача 1 "Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия"

 

902127

962720

1092921

1048891

1048891

1048891

Министерство образования и науки Республики Хакасия

812881

867207

985752

969281

969281

969281

Республиканский бюджет Республики Хакасия

810241

866526

980897

969281

969281

969281

Федеральный бюджет

2640

681

4855

0

0

0

Министерство спорта Республики Хакасия

89246

95513

107169

79610

79610

79610

Основное мероприятие 1.1 "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования"

 

900277

960397

1091471

1047441

1047441

1047441

Министерство образования и науки Республики Хакасия

811031

864884

984302

967831

967831

967831

Республиканский бюджет Республики Хакасия

808891

864884

979447

967831

967831

967831

Федеральный бюджет

2140

0

4855

0

0

0

Министерство спорта Республики Хакасия

89246

95513

107169

79610

79610

79610

Основное мероприятие 1.2 "Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

1850

2323

1450

1450

1450

1450

Республиканский бюджет Республики Хакасия

1350

1642

1450

1450

1450

1450

Федеральный бюджет

500

681

0

0

0

0

Задача 2 "Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2570

2476

700

5751

700

700

Республиканский бюджет Республики Хакасия

770

700

700

1155

700

700

Федеральный бюджет

1800

1776

0

4596

0

0

Основное мероприятие 2.1 "Создание регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

170

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 2.2 "Развитие системы непрерывного профессионального образования"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2400

2376

600

5651

600

600

Республиканский бюджет Республики Хакасия

600

600

600

1055

600

600

Федеральный бюджет

1800

1776

0

4596

0

0

Задача 3 "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

3618

3591

3227

3739

3739

3739

Республиканский бюджет Республики Хакасия

2786

3591

3227

3739

3739

3739

Федеральный бюджет

832

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.1 "Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренным студентам, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

3618

3591

3227

3739

3739

3739

Республиканский бюджет Республики Хакасия

2786

3591

3227

3739

3739

3739

Федеральный бюджет

832

0

0

0

0

0



 

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 6121811,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 903043,0 тыс. рублей; 2017 год - 966330,0 тыс. рублей; 2018 год - 1091993,0 тыс. рублей; 2019 год - 1053785,0 тыс. рублей; 2020 год - 1053330,0 тыс. рублей; 2021 год - 1053330,0 тыс. рублей.

На решение первой задачи государственной программы "Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия" из республиканского бюджета будет направлено 6096265,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 899487,0 тыс. рублей, 2017 год - 962039,0 тыс. рублей, 2018 год - 1088066,0 тыс. рублей, 2019 год - 1048891,0 тыс. рублей, 2020 год - 1048891,0 тыс. рублей, 2021 год - 1048891,0 тыс. рублей.

Средства предусмотрены как на предоставление среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, так и на модернизацию материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций и оснащение общежитий организаций в объеме 6087473,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 898137,0 тыс. рублей, 2017 год - 960397,0 тыс. рублей, 2018 год - 1086616,0 тыс. рублей, 2019 год - 1047441,0 тыс. рублей, 2020 год - 1047441,0 тыс. рублей, 2021 год - 1047441,0 тыс. рублей.

В рамках модернизации средства будут направлены на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования: приобретение учебников, учебных и дидактических пособий, а также на создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования: оснащение государственных профессиональных образовательных организаций высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием, капитальный ремонт учебных корпусов, общежитий, модернизация учебно-производственных мастерских. Это позволит поэтапно обновить учебную литературу профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия, а также оснастить организации необходимым оборудованием для освоения стандартов нового поколения, повысить квалификацию педагогических работников.

На развитие кадровых ресурсов потребуется 8792,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 1350,0 тыс. рублей, 2017 год - 1642,0 тыс. рублей, 2018 год - 1450,0 тыс. рублей, 2019 год - 1450,0 тыс. рублей, 2020 год - 1450,0 тыс. рублей, 2021 год - 1450,0 тыс. рублей.

На решение второй задачи "Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций" будет направлено 4725,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 770,0 тыс. рублей, 2017 год - 700,0 тыс. рублей, 2018 год - 700,0 тыс. рублей, 2019 год - 1155,0 тыс. рублей, 2020 год - 700,0 тыс. рублей, 2021 год - 700,0 тыс. рублей.

На обеспечение доступности профессионального образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья будет направлено 2500,0 тыс. рублей. На эти средства будет приобретено оборудование для обеспечения деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (оборудование для организации дистанционного обучения студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащения рабочих мест преподавателей, приобретения специальных учебников и учебных пособий).

На решение третьей задачи "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся" будет направлено 20821,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 2786,0 тыс. рублей, 2017 год - 3591,0 тыс. рублей, 2018 год - 3227,0 тыс. рублей, 2019 год - 3739,0 тыс. рублей, 2020 год - 3739,0 тыс. рублей, 2021 год - 3739,0 тыс. рублей.

Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренных студентов, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях предполагает поддержку обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в форме стипендий и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, в том числе в национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия", Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии". Кроме того, планируется направить средства на создание и деятельность регионального координационного центра "Ворлдскиллс Россия".

 

5. Перечень целевых показателей

государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия

от 29.12.2018 № 687)

 

Оценка хода реализации государственной программы осуществляется по целевым показателям, указанным в таблице 3.

 

Таблица 3

 

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

базовое

плановое по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Государственная программа Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия"

2

Задача 1 "Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия"

3

Показатель 1 "Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом)", процентов

48,9

51,1

53,3

55,6

-

-

-

4

Показатель 2 "Доля выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом)", процентов

-

-

-

-

67

68

69

5

Показатель 3 "Доля оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом)", процентов

35

37

37

40

-

-

-

6

Показатель 4 "Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций" (накопительным итогом), процентов

-

-

-

-

15

22

30

7

Показатель 5 "Число центров опережающей профессиональной подготовки" (нарастающим итогом), единиц

-

-

-

-

0

0

1

8

Показатель 6 "Доля студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой (нарастающим итогом)", процентов

60

70

70

80

90

100

100

9

Показатель 7 "Доля педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом)", процентов

10

15

20

30

-

-

-

10

Показатель 8 "Доля студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством", процентов

100

100

100

100

100

100

100

11

Показатель 9 "Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (нарастающим итогом)", процентов

-

-

-

-

0

10

20

12

Показатель 10 "Доля муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования (нарастающим итогом)", процентов

-

-

-

-

0

15,4

23

13

Показатель 11 "Удельный вес численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях (нарастающим итогом)"

93

94

96

100

100

100

100

14

Показатель 12 "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций"

0

0

78,5

100

-

-

-

15

Задача 2 "Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций"

16

Показатель 13 "Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе (нарастающим итогом)", процентов

15

15

18

20

25

25

25

17

Показатель 14 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)", процентов

0

101

102

103

105

107

108

18

Показатель 15 "Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости", процентов

0

9

8

7

7

7

7

19

Показатель 16 "Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена (нарастающим итогом)", процентов

-

-

-

-

0

28

35

20

Показатель 17 "Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (нарастающим итогом)", процентов

37

41

45

49

-

-

-

21

Показатель 18 "Количество граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, ежегодно не менее тысяч человек"

-

-

-

-

27,6

28

30

22

Показатель 19 "Доля обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации"

100

100

100

100

-

-

-

23

Показатель 20 "Количество образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом)"

0

1

2

3

-

-

-

24

Показатель 21 "Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом)", тыс. человек за год

0

0

0,07

0,17

-

-

-

25

Показатель 22 "Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена", процентов

-

-

-

-

5

6

8

26

Показатель 23 "Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом)", единиц

0

0

0

1

2

4

4

27

Задача 3 "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся"

28

Показатель 24 "Количество команд профессиональных образовательных организаций - участников региональных и отраслевых чемпионатов "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом)", единиц

4

5

6

6

13

14

15

29

Показатель 25 "Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (нарастающим итогом)", процентов

82

90

95

91

92

93

93

30

Показатель 26 "Доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)", процентов

25

30

35

40

-

-

-