Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Приказ от 29.11.2010 № 100-1547 "Об утверждении методических рекомендации по организации семейных групп при муниципальных образовательных учреждениях Республики Хакасия"

Министерство образования и науки Республики Хакасия

 

П Р И К А З

 

 

29 ноября 2010                                       г. Абакан                                         № 100-1547

 

 

 

Об утверждении методических рекомендации по организации семейных групп

при муниципальных образовательных учреждениях Республики Хакасия

 

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия                      от 26.10.2010 № 547 «О Примерном положении о семейных группах при муниципальных образовательных учреждениях Республики Хакасия» и с целью организации семейных групп при муниципальных образовательных учреждениях Республики Хакасия п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить методические рекомендации по организации семейных групп при муниципальных образовательных учреждениях Республики Хакасия.

2. Отделу развития образования (Таскина О.И.) довести настоящий приказ до муниципальных органов Республики Хакасия, осуществляющих управление в сфере образования.

3.   Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Министр образования и науки

Республики Хакасия                                                                                       Г.А. Салата

 

 

 

                                                                                        

                                        

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от « __»____2010 № ___

 

Методические рекомендации по организации семейных групп

при муниципальных образовательных учреждениях Республики Хакасия

 

I.       Общие положения

 

1.      Настоящие методические рекомендации по организации семейных групп при муниципальных образовательных учреждениях Республики Хакасия (далее – рекомендации) разработаны в соответствии с Примерным положением о семейных группах при муниципальных образовательных учреждениях Республики Хакасия (далее – Примерное положение), утверждённым Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.10.2010 № 547.

2.      Семейные группы при муниципальных образовательных учреждениях (далее – семейные группы) организуются:

в многодетных семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет;

в семьях, имеющих одного или двоих детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет, при условии набора детей из других семей в общей численности от 3 до 8 детей дошкольного возраста;

а также в иных семьях в соответствии с Примерным положением и настоящими рекомендациями.

3.      Семейные группы создаются, реорганизуются, ликвидируются руководителем муниципального образовательного учреждения (далее – учреждение) по согласованию с учредителем.

4.      Деятельность семейной группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования и учреждения.

 

II.          Организация деятельности семейных групп

 

5.      Семейная группа открывается в жилом помещении по месту жительства воспитателя семейной группы, располагающем достаточными для этого жилищными условиями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации                             от 22.07.2010 г. № 91.

Семейные группы могут открываться также в квартирах жилых домов, которые предоставляются учредителем для проживания воспитателю семейной группы на договорных условиях.

Жилые помещения для размещения семейной группы находятся в радиусе пешеходной доступности от учреждения (не более 500 метров).

6.      В жилом помещении, в котором располагается семейная группа обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи и первичных средств пожаротушения.

7.      Текущий (косметический) ремонт в помещениях семейной группы проводится за счёт средств учредителя.

8.      Финансирование семейных групп осуществляется в соответствии с порядком, установленным учредителем, за счёт средств муниципального бюджета.

9.      Для организации семейной группы в штатное расписание данного учреждения могут вводиться дополнительные штатные единицы, на усмотрение учредителя, исходя из количества детей в семейной группе.

Штатные единицы вводятся приказом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, на основании служебной записки (отношения) руководителя учреждения и с указанием адреса местонахождения группы, режима работы, количества детей, штатного расписания, порядка оплаты содержания детей.

10. Воспитатель семейной группы является сотрудником учреждения и зачисляется в штат учреждения на основании приказа руководителя учреждения о принятии на должность воспитателя.

Оплата труда воспитателя семейной группы производится в соответствии с действующим на территории муниципального образования положением об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

11. Воспитанники семейной группы являются воспитанниками учреждения.

Количество детей в семейной группе определяется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 к размещению каждого ребёнка на определённой площади.

Дети семейной группы, достигшие 7 летнего возраста, но не более 8 лет, при поступлении в школу выбывают из семейной группы. Руководитель учреждения издаёт приказ об отчислении из семейной группы с указанием причины.

В период очередного отпуска воспитателя или его болезни дети семейной группы перераспределяются в возрастные группы учреждения или для них организуется самостоятельная группа в помещении учреждения. Возможность временного перевода детей из семейной группы в возрастную группу учреждения должна быть отражена в договоре, заключаемом между учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка, посещающего семейную группу.

12. По решению учредителя семейная группа может функционировать в режиме 5-дневной рабочей недели, 6-дневной рабочей недели, с 9-10-часовым, с 12-часовым пребыванием детей, круглосуточно, кратковременно.

Семейная группа может функционировать также в выходные и праздничные дни. Внесение родительской платы в этом случае определяется по соглашению между родителями и учреждением.

Воспитатель семейной группы ведёт учёт посещаемости детей в установленном порядке.

13. Медицинское обслуживание детей семейной группы осуществляется штатным медицинским персоналом и (или) специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения, который наряду с администрацией учреждения и воспитателем семейной группы несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

14. Питание детей семейной группы организуется путём доставки из пищеблока учреждения в семейную группу обслуживающим персоналом учреждения готовой продукции в специальной таре (термосах, пищевых контейнерах), предназначенной для транспортировки готовой пищевой продукции по числу детей.

Питание детей в семейной группе осуществляется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста в специально отведённом для этого месте. В исключительных случаях питание может быть организовано в учреждении.

Кратность питания детей определяется действующими нормативами в соответствии с режимом работы семейной группы.

При отсутствии возможности обеспечить детей полноценным горячим питанием, работа семейной группы строится в режиме кратковременного пребывания детей (не более 4 часов) с обязательной организацией лёгкого завтрака или полдника (в зависимости от времени пребывания), включающих продовольственные товары в промышленной упаковке готовые к употреблению (булочки, печенье, кисломолочные продукты, соки и др.), а также цельные фрукты и овощи.

15. Организация дневного сна детей семейной группы осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10.

Для организации дневного сна детей в группе необходимо иметь кровати (диваны, кресла-кровати и др.) в зависимости от условий, в которых располагается семейная группа. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным комплектом постельного белья, который при необходимости хранится в отдельном полотняном мешке с маркировкой.

16. Для организации прогулок детей выделяется часть участка учреждения.

17. Организация образовательного процесса и другие виды детской деятельности определяются должностной инструкцией воспитателя семейной группы.

Семейная группа наряду с образовательной программой, реализуемой в учреждении, может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

18. Управление работой семейной группы осуществляется руководителем учреждения.

Заместитель руководителя и социальный педагог учреждения регулярно посещают семейную группу, при этом особое внимание уделяется предметно-развивающей среде, количеству и качеству детских работ, соблюдению режимных моментов, двигательного режима; анализируют проведение занятий; проверяют документацию воспитателя семейной группы.

Педагоги и специалисты учреждения (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальной руководитель, инструктор по физической культуре, врачи, дефектологи и др.) оказывают консультативную и методическую помощь, принимают участие в работе семейной группы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и расписанием занятий.

19. Функционирование семейной группы прекращается в случае, если:

в семейной группе остаётся менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет;

по заявлению воспитателя семейной группы;

по инициативе муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, в случае возникновения в семейной группе неблагоприятных условий для содержания, образования и развития детей.

Закрытие семейной группы осуществляется на основании приказа руководителя учреждения о прекращении функционирования семейной группы.

Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, обязан предоставить родителям детей семейной группы места в муниципальных образовательных учреждениях, предоставляющих услуги дошкольного образования.

 

III.Требования к воспитателю семейной группы

 

20. Воспитателем семейной группы может быть лицо, имеющее педагогическое образование, соответствующие жилищные условия и положительное заключение муниципальной межведомственной комиссии по отбору кандидатов на должность воспитателя семейной группы.

21. К педагогической деятельности в семейной группе не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей;

лишенные по суду родительских прав или имеющие ограничение в родительских правах;

отстранённые от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;

не имеющие постоянного места жительства.

22. При подборе воспитателя семейной группы учитываются условия проживания семьи, нравственные и личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми, способность к выполнению возложенных обязанностей, отношение членов семьи кандидата с детьми.

23. Семейная группа является основным местом работы воспитателя семейной группы. Замещение должности воспитатель по совместительству не допускается.

24. Права, социальные гарантии и льготы воспитателя семейной группы, а также особенности режима рабочего времени и времени отдыха определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором (контрактом).

 

IV.       Порядок открытия семейных групп

 

25. Для начала работы семейной группы необходимы следующие документы:

положение о порядке организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений, утвержденное главой муниципального образования;

служебная записка (отношение) руководителя учреждения в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, о введении дополнительных штатных единиц;

приказ руководителя учреждения об открытии структурного подразделения «Семейная группа»;

приказ о назначении на должность воспитателя семейной группы лица, соответствующего требованиям;

трудовой договор (контракт) с воспитателем семейной группы;

документы на детей (путёвка, медицинская карта, прививочная карта, свидетельство о рождении), паспорт одного из родителей, свидетельство многодетной семьи и др.;

документы воспитателя (медицинская книжка, трудовая книжка, документы об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, паспортные данные, аттестационный лист и др.).

26. Порядок открытия семейных групп:

1)     Администрация муниципального образования формирует муниципальную межведомственную комиссию по отбору кандидатов на должность воспитателя семейной группы (далее – Комиссия).

2)     Кандидат подаёт заявление в Комиссию по месту проживания.

3)     Комиссия проводит обследование жилищно-бытовых, социально-психологических условий в семье кандидата на создание семейной группы и результаты обследования (акт обследования) направляет на рассмотрение главе муниципального образования (приложение).

4)     Глава муниципального образования даёт заключение об открытии семейной группы или отказе (на основании актов обследования жилищно-бытовых, социальных условий жизни, психологического климата в семье кандидата).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к методическим рекомендациям

по организации семейных групп

при муниципальных образовательных

учреждениях Республики Хакасия

 

 

Акт

обследования жилищно-бытовых, социально-психологических условий

для организации семейной группы при муниципальном образовательном учреждении ____________________________________________________

                              (наименование учреждения)

 

Комиссия в составе (ФИО, должность):

1. _____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________

 

провела обследование жилищно-бытовых, социально-психологических условий кандидата для организации семейной группы

_______________________________________________________________________

(ФИО кандидата)

Дата рождения __________________________________________________________

Паспортные данные ______________________________________________________

Адрес по прописке _______________________________________________________

Образование ____________________________________________________________

Место работы, должность (последние) ______________________________________

Контактный телефон _____________________________________________________

 

В результате обследования установлено:

1. Состав семьи кандидата

 

ФИО

Дата рождения

Родственные отношения

Место учебы детей

Прописка по указанному
адресу

Должность и место работы членов семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Жилищно-бытовые условия:

занимаемая площадь (общая, жилая, кухня) __________________________________

ведомственная принадлежность жилья ______________________________________

краткая характеристика жилья (панельное, деревянное, этаж)

_______________________________________________________________________

благоустройство дома и данной квартиры (изолированные (смежные) комнаты, наличие детской, водопровод, отопление, канализация, ванная и т.д.) _______________________________________________________________________

 

санитарно-гигиеническое состояние квартиры _______________________________ _______________________________________________________________________

 

наличие приусадебного участка ____________________________________________ _______________________________________________________________________

 

3. Условия для воспитания и развития детей (наличие игрового, книжного уголков, детской мебели, канцелярских принадлежностей, соответствие оборудования возрасту ребенка и др.) ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

4. Условия для организации питания детей (наличие мебели, посуды, столовых приборов, холодильного оборудования)_____________________________________

_______________________________________________________________________

 

5. Оценка социально-психологического климата в семье (взаимоотношения между членами семьи, деловые, личностные качества и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Подробное изложение условий жизни ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Выводы и рекомендации комиссии _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подписи членов комиссии:

 

____________________________________ /____________________________/

                                (Фамилия, инициалы)                                                          (подпись)

____________________________________ /____________________________/

                                (Фамилия, инициалы)                                                          (подпись)

____________________________________ /____________________________/

                                (Фамилия, инициалы)                                                          (подпись)

____________________________________ /____________________________/

                               (Фамилия, инициалы)                                                          (подпись)

____________________________________ /____________________________/

                                (Фамилия, инициалы)                                                          (подпись)