Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Годовой отчет за 2018 год о государственной программе Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

 

  

 

Годовой отчет

о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Хакасия

«Развитие образования в Республике Хакасия»

 

 

2018 год

 

Информация о реализации государственной программы Республики Хакасия

Наименование: Государственная программа Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия»

 

ИТОГО по программе (тыс. рублей)

План

Факт

% исполнения

Кредиторская задолженность: 72688,0 тыс. рублей, % выполнения с учетом кредиторской задолженности – 92%

8888108,0

8155138,0

91%

Цель: обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия

Удовлетворенность населения качеством общего образования (нарастающим итогом)

96,5

98,0

+

 

Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) (нарастающим итогом)

62,0

62,0

+

 

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет (нарастающим итогом)

75,0

75,0

+

 

Количество смен в общеобразовательных организациях Республики Хакасия

2

2

+

 

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Республики Хакасия (нарастающим итогом)

18,5

19,0

+

 

Задача: создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

Наименование подпрограммы: «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Наименование мероприятий, показателей

План

Факт

% выполнения,

оценка результатов (+ или -)

Примечания

(причины частичного или полного неисполнения каких-либо мероприятий программы, показателей результативности)

Мероприятия:

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

 

 

Основное мероприятие 1.1. «Развитие дошкольного образования»

2633761,0

2334521,0

88%

Фактическое исполнение мероприятия составило – 2335713,0 тыс. руб., из них, размер кредиторской задолженности – 1192,0 тыс. руб.

Основное мероприятие 1.2. «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5396418,0

5077470,0

94%

Фактическое исполнение составило – 5134923,0 тыс. руб., из них, кредиторская задолженность – 57453,0 тыс. руб. (задолженность по субсидиям – 4140,0 тыс. руб.)

Основное мероприятие 1.3. «Обеспечение условий развития сферы образования»

124219,0

113119,0

91%

Фактическое исполнение составило – 113952,0 тыс. руб., из них, кредиторская задолженность – 833,0 тыс. руб.

ИТОГО по задаче:

8154398,0

7525110,0

92%

 

Показатели:

 

 

 

 

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году места в дошкольную образовательную организацию) (базовое значение – 68,8)

 

78,8

90

+

-

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (нарастающим итогом) (базовое значение – 50)

100

100

+

--

Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся (нарастающим итогом) (базовое значение – 56)

85

85

+

-

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (базовое значение – 82)

90

90

+

-

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (нарастающим итогом) (базовое значение – 20)

22,3

24

+

-

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, от общего числа сирот, зарегистрированных в Республике Хакасия (нарастающим итогом) (базовое значение – 95)

94,7

96,3

+

-

Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы (нарастающим итогом) (базовое значение – 76)

80

80

+

-

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (базовое значение – 88,6)

90

90

+

-

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (нарастающим итогом) (базовое значение – 73,4)

73,8

73,8

+

-

Удельный вес обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (нарастающим итогом) (базовое значение – 40)

45

45

+

-

Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ (нарастающим итогом) (базовое значение – 92)

92,2

93,6

+

-

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от числа детей хакасской национальности (нарастающим итогом) (базовое значение – 75)

78

77,2

-

В 2018/2019 учебном году при приеме в общеобразовательную организацию не все родители (законные представители) обучающихся написали заявление на изучение родного (хакасского) языка. Данный показатель снизился в 5 муниципальных образованиях: городе Абазе, Аскизском районе, Алтайском районе, Усть-Абаканском, Ширинском районах.

Во-вторых, изменилась методика расчета охвата обучающихся изучением родного (хакасского) языка в общеобразовательных организациях Республики Хакасия

Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (нарастающим итогом) (базовое значение – 15)

15

16,4

+

-

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (нарастающим итогом) (базовое значение – 23,4)

24

25

+

-

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций (базовое значение – 12,8)

13

14

+

-

Количество лучших педагогических работников Республики Хакасия, получивших государственную поддержку (базовое значение – 10)

14

12

Количество участников носит заявительный характер и не регламентируется Министерством образования и науки Республики Хакасия

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия (базовое значение – 100)

100

100,7

+

-

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия (базовое значение – 100)

100

102,4

+

-

Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия (базовое значение – 100)

100

100

+

-

Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования (базовое значение – 100)

100

100

+

-

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (нарастающим итогом) (базовое значение – 40)

90

90

+

-

Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (нарастающим итогом) (базовое значение – 95)

98

98

+

-

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (нарастающим итогом) (базовое значение – 8)

17,5

17,5

+

-

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (нарастающим итогом) (базовое значение – 37)

39

60

+

-

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы (базовое значение – 0)

8

8

+

-

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования (базовое значение – 1,2)

на 1,2

на 1,2

+

-

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся (базовое значение – 1,7)

на 1,7

на 1,7

+

-

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся (базовое значение – 1,4)

на 1,4

на 1,4

+

-

Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом (базовое значение - 0)

на 8

на 8

+

-

Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов (базовое значение – 0)

90

90

+

-

ИТОГО достижение результата

 

 

+

 

Задача: Обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи

Наименование подпрограммы: «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»

Мероприятия:

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

 

 

Основное мероприятие 2.1 «Развитие системы дополнительного образования детей»

73161,0

64887,0

88%

Фактическое освоение мероприятия составило 69035,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 4148,0 тыс. руб.

Основное мероприятие 2.2 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи»

10604,0

7275,0

68%

Мероприятий выполнено на сумму – 9703,0 тыс. руб. Кредиторская задолженность – 2428,0 тыс. руб.

ИТОГО по задаче:

83765,0

72162,0

86%

 

Показатели:

 

 

 

 

Доля детей, охваченных программами технической направленности, в общей численности детей, охваченных программами дополнительного образования (базовое значение – 7,0)

8

11

+

-

Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория (базовое значение – 7,5)

8

8

+

-

Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (нарастающим итогом) (базовое значение – 40)

46

46

+

-

Количество школьников, занимающихся в сезонной школе для интеллектуально одаренных детей (базовое значение – 90)

100

180

+

-

Количество педагогических работников и других специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получивших поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства (базовое значение – 20)

30

32

+

-

Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (базовое значение – 25)

40

40

+

-

Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», в общем количестве субъектов Российской Федерации (базовое значение – 0)

1,17

1,17

+

-

Количество детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации (базовое значение – 0)

900

1504

+

-

ИТОГО достижение результата

 

 

+

 

Задача: Формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия

Наименование подпрограммы: «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования»

Мероприятия:

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

 

 

Основное мероприятие 3.1 «Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся»

11480,0

10062,0

87%

Мероприятие выполнено полностью на сумму 16679,0 тыс. руб., из них, кредиторская задолженность – 6617,0 тыс. руб.

Основное мероприятие 3.2 «Организация независимой оценки качества образования и информационной открытости деятельности образовательных организаций»

100,0

27,0

26%

Мероприятие выполнено полностью на сумму 44,0 тыс. руб., из них, кредиторская задолженность – 17,0 тыс. руб.

ИТОГО по задаче:

11580,0

10089,0

87%

 

Показатели:

 

 

 

 

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена (базовое значение – 1,7)

1,58

1,4

+

-

Доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций (базовое значение – 100)

100

100

+

-

Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (базовое значение – 90)

100

100

+

-

Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования (нарастающим итогом) (базовое значение - 22)

22,4

25,0

+

-

ИТОГО достижение результата

+

 

Задача: Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Наименование подпрограммы: «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»

Мероприятия

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

 

 

Основное мероприятие 4.1 «Модернизация инфраструктуры общего образования»

638365,0

547777,0

85%

Экономия средств составила 90588,0 тыс. руб.

ИТОГО по задаче:

638365,0

547777,0

85%

 

Показатели:

 

 

 

 

Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, в том числе введенных объектов инфраструктуры общего образования (базовое значение – 0)

20

20

+

-

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" (1 - 11 (12) классы общеобразовательных организаций перейдут на обучение в одну смену) (базовое значение – 89)

90

90

+

-

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции (базовое значение – 4,6)

4,3

4,3

+

-

Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства (базовое значение – 90%)

91

91

+

-

ИТОГО достижение результата

+

 

 




Пояснительная записка

о реализации государственной программы Республики Хакасия

«Развитие образования в Республике Хакасия»

в 2018 году

 

 

а) Описание ситуации в сфере реализации государственной программы на начало отчетного финансового года (масштаб существующей проблемы в Республике Хакасия, а также оценка положения Республики Хакасия на фоне Российской Федерации и Сибирского Федерального округа на начало отчетного финансового года).

В 2018 году в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия» реализовывалось четыре подпрограммы:

 

·      Подпрограмма «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования».

На конец 2018 года в республике проживает 54 585 детей дошкольного возраста (по состоянию на 01.09.2018). В течение 2018 года услуги дошкольного образования предоставляли населению республики 274 образовательные организации, в том числе 162 муниципальных детских сада, 13 частных детских садов, 101 общеобразовательная организация и 2 организации дополнительного образования детей, на базе которых открыты дошкольные отделения или группы кратковременного пребывания. Вместе с тем, в декабре 2018 года завершена передача двух частных детских садов, принадлежащих ведомству ОАО «РЖД» («Детский сад № 201» и «Детский сад № 203») в муниципальную систему дошкольного образования города Абакана. Таким образом, сеть муниципальных детских садов увеличена до 164 организаций, сеть частных дошкольных образовательных организаций сократилась до 11 учреждений.

В целях реализации права на получение дошкольного образования детьми в возрасте до трёх лет в Республике Хакасия в 2018 году реализовывались мероприятия по строительству детских садов с участием средств федерального бюджета. В соответствии с Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования от 01.06.2018 № 074-17-2018-022, заключенным между Министерством образовании и науки Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия, Республике Хакасия предусматривается иной межбюджетный трансферт на данные цели в размере 725 556 800,0 руб. (в том числе по годам – 353 180 800,0 руб. (2018) и 372 376 000,0 руб. (2019). Общее количество дополнительных мест для дошкольников составит 1140 единиц. Достижение показателя запланировано на 2019 год.

Министерством образования и науки Республики Хакасия подготовлены и внесены соответствующие изменения в Государственную программу, в том числе утверждены шесть объектов строительства (г. Абакан – 3, Алтайский район – 2, Аскизский район – 1).

Другой альтернативной формой получения дошкольного образования является деятельность частных дошкольных организаций, которые открыты за счёт предоставления субсидий муниципальным образованиям на развитие альтернативных форм дошкольного образования и грантовой поддержки из республиканского бюджета в период с 2012 по 2015 годы. В 2018 году действовало 13 частных дошкольных организаций, в том числе 6 образовательных организаций ОАО «Российские железные дороги»). Общее число воспитанников составляет 889 детей.

Также в Республике Хакасия в период с 2018 по 2019 планируется построить 6 детских садов (Абакан – 3, Алтайский район – 2, Аскизский район – 1) общей вместимостью 1140 мест, из них 420 мест в ясельных группах. Мероприятия направлены на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Общий объём предусмотренных средств из федерального бюджета на 2018 – 2019 годы по Соглашению на строительство детских садов составляет 725 556,80 тыс. рублей, из них: в 2018 году – 353 180,80 тыс. рублей и в 2019 году – 372 376,00 тыс. рублей. Федеральная субсидия на указанные цели предоставляется на условиях софинансирования из муниципальных бюджетов, участвующих в реализации мероприятий. Возведения объектов и сдача их в эксплуатацию должна быть осуществлена в 2019 году.

Сеть общеобразовательных организаций Республики Хакасия характеризуется значительным видовым разнообразием образовательных программ. В 2018 году в республике функционировали 178 общеобразовательных организаций, из них 11 осуществляли образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, 50 школ имеют отдельные классы для обучающихся с ограниченными возможностями, 5 организаций в статусе лицея, 3 – гимназии, 4 – школы с углубленным изучением отдельных предметов, 5 школ имеют классы очно-заочного и заочного обучения.

Для обеспечения готовности общеобразовательных организаций Республики Хакасия к реализации  ФГОС основного и среднего общего образования в 2018 учебном году ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» был разработан и реализован комплекс мероприятий организационно-методического сопровождения школ.

Содержание всех реализованных программ обеспечило не только подготовку педагогов к реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС, но и совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания образования. Прежде всего, следует отметить программы «Реализация ФГОС СОО: достижение предметных и метапредметных результатов при обучении астрономии» и «Устная и письменная формы итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе: содержательные и методические аспекты».

По междисциплинарным направлениям прошли обучение 70 педагогов школ, реализующих ФГОС СОО в опережающем порядке. По программе «Проектирование образовательных программ: междисциплинарных, программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ» 70 учителей г. Абакана из МБОУ «СОШ № 26» и МБОУ «Лицей» по программе «Методика преподавания по межпредметным технологиям: внедрение образовательной робототехники в учебные предметы».

Для педагогов, работающих в 5-9 классах, разработано и реализовано 23 ДПП ПК по направлениям реализации ФГОС (в 2016-2017 учебном году – 17 ДПП, 1631 чел.). По этим программам в 2017/2018 учебном году обучено 1093 педагога, что составляет 22% от общего числа работающих по ФГОС ООО в школах республики. Общее количество педагогов, обученных по программам подготовки к реализации ФГОС ООО, за два учебных года составило 2727 человек (54,7%).

Таким образом, доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям на май 2018 года составляет 60% от общей численности учителей, уже реализующих или готовых приступить к реализации ФГОС ООО и СОО с 01.09.2018, при величине целевого показателя подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования» программы «Развитие образования в РХ» – 43% в 2020 году.

Для адаптации и закрепления молодежи в образовательных организациях республики действует система методического сопровождения молодых педагогов. В учреждениях приняты положения о наставничестве, реализуется профессиональное становление молодых педагогов. Уже второй год проводится конкурс для молодых учителей со стажем педагогической деятельности до 5 лет «Молодой учитель», всего в нем приняли участие 124 педагога из всех муниципальных образований республики. Победителем в 2018 году стала учитель начальных классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушением зрения». Кроме того, в 2018 году увеличена сумма призового фонда, сертификат за 1 место составил 40 тысяч рублей.

В 2018 году количество педагогических работников со стажем до 5 лет составило – 993 человека (17,5% от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций), из них учителей – 783 человека (16,4%) Таким образом, реализация мер социальной и моральной поддержки молодых педагогов позволила обеспечить положительную динамику на 0,2% и 0,4% соответственно.

Проведен сбор и анализ информации по созданию условий в образовательных организациях для качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2017/2018 учебном году в Республике Хакасия различными формами обучения было охвачено 3219 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) и 1415 детей-инвалидов школьного возраста, что составляет 66% от общего числа детей-инвалидов в республике. В сравнении с 2016/2017 учебным годом количество детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся в образовательных организациях, увеличилось на 5%. Из общего числа детей-инвалидов охвачены инклюзивным образованием – 545 детей-инвалидов; обучаются на дому – 492 чел.; на семейном образовании – 85 чел.; обучаются дистанционно – 30 чел.

По сравнению с прошедшим годом количество детей-инвалидов, охваченных инклюзией, увеличилось на 17 %. Это связано с увеличением числа образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

В дошкольных и общеобразовательных организациях реализуются программы по изучению государственных языков Республики Хакасия, родных языков народов России. В 64 в дошкольных образовательных организациях осуществляется этнокультурное развитие детей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основной формой обучения хакасскому языку в дошкольных организациях является непрерывная образовательная деятельность (индивидуальная или групповая). Доля детей, которые обучаются хакасскому языку в дошкольных организациях РХ, составляет 17,9 % (3853 чел.). Доля детей хакасов, охваченных обучением родному языку в дошкольных организациях республики, составляет 66 % (1982 чел.) от общей численности детей хакасов, посещающих дошкольные организации. В сравнении с 2016/2017 учебным годом данный показатель увеличился на 7 % . В 135 общеобразовательных организациях организовано преподавание и изучение хакасского языка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начально общего, основного общего, среднего общего образования, в 1 – 9 классах изучается хакасский язык, в 1 – 4 классах литературное чтение на хакасском языке, хакасская литература в 5 – 11 классах. Всего хакасский язык в форме учебного предмета изучают 6297 школьников (55,4%).

Изучение хакасского языка в форме кружков, организованных в рамках внеурочной деятельности (4964 чел.) и дополнительного образования (132 чел.), играет значимую роль в достижении образовательных результатов и интеллектуальном, духовно-нравственном совершенствовании школьников.

В 2018 году была продолжена работа по учебно-методическому обеспечению реализации программ по хакасскому языку и литературе. Изданы учебники «Хакасский язык» и «Хакасская литература» базового и углубленного уровня для 10–11-х классов в печатной и электронной форме в количестве 8 наименований. К каждому учебнику имеется методическое пособие для учителя, инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебников, диагностические (контрольно-измерительные) материалы. Изданы детские литературно-художественные журналы: «Кeнixек» для дошкольных образовательных организаций и «Тигiр хуры» – общеобразовательных организаций, которые содействуют эффективному освоению программ по хакасскому языку.

ГБНИУ РХ «Хакасский научно-исследовательский институт языка» совместно с ГБУ РХ «Хакасское книжное издательство» подготовлены: «Краткий толковый словарь хакасского языка», «Школьный русско-хакасский электронный словарь». Результаты научных исследований по хакасскому героическому эпосу «Алыптыu нымах» нашли отражение в переиздании героических сказаний и проведении детского фестиваля «Ине тiлi». Победителями и призерами фестиваля в 2018 году стали: МБОШИ «Усть-Чульская СОШИ им. М.Е. Кильчичакова», МБОУ «Калининская СОШ», МБОУ г. Абакана «СОШ № 24».

ГБНИУ РХ «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории» совместно с ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» подготовлена рукопись учебного пособия «История Хакасии» (6 класс), а также осуществляется работа по подготовке учебных пособий для 7–8 и 9 класса.

В рамках получившего начало с 2014 года федерального партийного проекта «Детский спорт», направленного на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в Республике Хакасия за 3 года отремонтированы 50 спортивных залов, построено 31 открытое спортивное плоскостное сооружение, перепрофилировано 4 аудитории под спортивные залы, оснащены новым спортивным инвентарем и оборудованием 43 школы.

В 2018 году Республика Хакасия продолжила участие в программе сельский спорт. Подписано соглашение от 09.02.2018 № 074-08-2018-156 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на создание в общеобразовательных организациях республики, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом» (далее - субсидия). Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Хакасия на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в 2018 году 19 046 154,00 рублей из них средства федерального бюджета – 17 332 000,00 рублей.

На указанные средства отремонтированы 8 спортивных залов и оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, из них: 4 зала в Аскизском районе, 2 зала в Алтайском районе, 1 зал в Усть-Абаканском районе, 1 зал в Орджоникидзевском районе.

 

·                    Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи».

В 2018 году задача развития инфраструктуры дополнительного образования, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи решалась путем реализации Концепции развития дополнительного образования детей, Национальной стратегии действий в интересах детей, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

В 2018 году в Республике Хакасия 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет получали услуги дополнительного образования, из них 8% обучающихся эффективно освоили программы научно-технической направленности в центрах развития технического творчества в г. Абакане, г. Черногорске, Усть-Абаканском и Аскизском районах.

В 2018 году на базе ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования» (далее – ГБУ ДО РХ «РЦДО») активно работал Республиканский детский технопарк «Кванториум», который позволил детям на высоком уровне получать профессиональные умения и навыки по техническим и естественнонаучным дисциплинам, иметь доступ к современным программам дополнительного образования в области технологий и инноваций, создавать реальные исследовательские проекты, иметь возможность развиваться и показывать свое мастерство на различных выставках и конкурсах, повышая престиж Республики Хакасия. Сегодня 800 обучающихся занимаются в Республиканском детском технопарке «Кванториум» по шести дополнительным общеобразовательным программам. Их обучают 20 педагогов дополнительного образования, которые прошли повышение квалификации в инновационном центре «Сколково».

В соответствии с приказом Минобрнауки РХ «О деятельности региональных инновационных площадок» присвоен статус региональной инновационной площадки МБУ ДО «Усть-Абаканский центр дополнительного образования» по теме: «Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках модели сетевого взаимодействия в условиях многофункциональной деятельности учреждения дополнительного образования детей» и МБУ ДО города Абакана «Центр детского творчества» по теме: «Модель развития техносферы деятельности учреждения дополнительного образования как основы формирования инженерно-технических, исследовательско-конструкторских компетентностей учащихся».

Научно-методическое сопровождение инновационных проектов осуществляет ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК».

В Республике выстроена и функционирует организационная модель сетевого взаимодействия по профессиональному ориентированию обучающихся на базе МБУ ДО «Усть-Абаканский центр дополнительного образования». Заключены 9 договоров сетевого взаимодействия с социальными партнерами и 23 договора безвозмездного пользования с образовательными организациями. Реализуется 21 дополнительная общеобразовательная программа по договорам сетевого взаимодействия.

Развитие системы выявления и поддержки молодых талантов также является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства. Для выявления детей, проявивших выдающиеся способности в учебной и научно-исследовательской деятельности, научно-техническом и художественном творчестве в 2018 году проведен ряд конкурсных мероприятий: региональный конкурс учащейся молодежи «Юные таланты в дизайне», региональные этапы Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, Всероссийского лесного юниорского конкурса «Подрост», Всероссийского конкурса «Живая классика», Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь», Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, Всероссийского конкурса научно-технологических проектов. Школьники приняли участие в финале Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, Всероссийского конкурса «Юннат -2018», Всероссийского слета юных экологов. Команды Республики Хакасия успешно приняли участие во Всероссийской конференции исследовательских работ им. В.И. Вернадского (2 победителя и 12 призеров), во Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» (1 победитель и 2 призера), во Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды (1 призер), во Всероссийских соревнованиях по автомоделированию (1 победитель), во Всероссийском робототехническом фестивале «РобоСиб», в IV Национальном чемпионате «Профессионалы будущего» (призеры), во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов (2 участника программы «Большие вызовы» в Сириусе).

В 2018 году обучающиеся Хакасии результативно приняли участие во Всероссийских военно-патриотических соревнованиях. Так, команда военно-патриотического клуба «Ирбис» МБОУ «Усть-Абаканская СОШ» заняла 2 место во Всероссийской военно-спортивной игре «Победа» (г. Москва). Команда Республики Хакасия «Чылтыс» заняла 1 место в конкурсе «Поисково-спасательные работы» и 2 место в Комбинированной пожарной эстафете на Межрегиональном этапе Всероссийских соревнований «Школа безопасности-2018».

В области физической культуры и спорта Министерством проведено более 20 республиканских мероприятий. Наблюдается положительная динамика в развитии данного направления, юные граждане Республики Хакасия демонстрируют явную заинтересованность в результатах своей спортивной деятельности. В 2018 году при сдаче норм ГТО высокие результаты показали 1019 человек (золото – 447 человек, серебро – 418, бронза – 184), что на 68% больше, чем в 2016 году.

 

·                    Подпрограмма «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования».

Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является развитие механизмов независимой оценки качества образования и повышение уровня информационной открытости системы образования посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений учащихся.

Единый государственный экзамен – ключевой элемент российской системы оценки качества образования.

В Республике Хакасия в 2018 году в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) приняли участие 2638 человек, из них 2 413 – выпускников 11-х классов (2017 год – 2342, из них 2132 – одиннадцатиклассников). Выбор учащимися предметов для сдачи ЕГЭ свидетельствует о намерении большинства школьников продолжить обучение в организациях высшего образования.

В установленные сроки все выпускники 11-х классов участвовали в написании итогового сочинения (изложения), как допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Хакасия все школьники получили оценку «зачтено».

Сравнивая результаты ЕГЭ с прошлым годом, следует отметить, что по большинству учебных предметов наметилась положительная динамика: уменьшилось количество неудовлетворительных результатов, увеличился средний тестовый балл по предметам, выросло число выпускников, показавших высокие результаты (от 81 до 100 баллов). В этом году 13 выпускников школ получили 100 баллов по ряду учебных предметов (русский язык – 8, информатика и ИКТ – 2, обществознание – 1, литература – 1, физика – 1). В 2017 году наивысшие результаты получили 14 школьников.

Для организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) было открыто 25 ППЭ (в 2017 году – 22 пункта), из которых 18 для проведения ЕГЭ. Все аудитории для проведения ЕГЭ оборудованы онлайн видеонаблюдением.

Государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в Республике Хакасия проходили 5531 выпускник 9-х классов (2017 – 5113) в том числе в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) 5413 человек, в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) – 119 человек. Для организации ГИА-9 организована деятельность 54 пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ) в том числе на базе образовательных организаций – 42, на дому – 10 (г. Абакан – 3, г. Черногорск – 2, г. Саяногорск – 1, Усть-Абаканский район – 3, Аскизский район – 1), базе учреждений отбывания наказаний – 2 (в 2017 году общее количество ППЭ составляло также 54, в том числе на базе образовательных организаций – 40, на дому – 7, на базе учреждений отбывания наказаний – 7).

По результатам ГИА-9 отмечается положительная динамика роста качества знаний выпускников 9-ых классов по большинству учебных предметов, в том числе по истории – 66% (2017 – 50%, 2016 год – 23%), по информатике и ИКТ – 70,9 %
(в 2017 – 66%, в 2016 – 61,5%), по географии – 64,6 % (в 2017 – 57,9%, в 2016 – 41%), по физике – 73,9% (в 2017 – 60%, в 2016 – 46,1%), по химии – 77,3% (в 2017 – 69,3%, в 2016 – 63,3), по биологии – 55,5% (2017 – 50,7%, в 2016 – 48,7%), по английскому языку – 90,8% (в 2017 – 82,2%, в 2016 – 76,5%), по обществознанию –64,2% (в 2017 – 63,0%, в 2016 – 38,0%).

Показательна статистика количества выпускников 9 классов, выполнивших экзаменационную работу в полном объеме заданий и получивших максимально допустимый балл по предмету, в 2018 году – 389 человек (в 2017 – 162). В том числе по русскому языку максимальный балл (39) получили 250 человек, что составляет 4,6% от общего числа экзаменующихся (2017 – 95 (1,9%), 2016 – 123 (2,4%). В лидерах – СОШ № 1 (19), СОШ № 11 (13), СОШ № 25 и Лицей г. Абакана (12), Лицей № 7 г. Саяногорска (15), Гимназия г. Черногорска (12), ХНГИ им. Н.Ф. Катанова (11). По математике максимальный балл (32) получили только 10 человек (0,2%) (2017 – 7 (0,1%).

Кроме того, следует отметить, что в 2018 году в 3 раза сократилось количество апелляций, поступивших на рассмотрение конфликтной комиссии Республики Хакасия. Количество апелляций составило 29 (2017 – 87, 2016 – 284). Преобладающая доля заявлений направлена участниками ГИА-9 по информатике и ИКТ – 1,6 (11 чел.). Апелляций по нарушению процедуры проведения ГИА-9 не зарегистрировано.

Снижение числа апелляций и повышение качества образования стал положительным результатом большой системной работы Министерства, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных организаций республики и регионального Института повышения квалификации в прошедшем учебном году.

Следует отметить, что в 2018 году все выпускники 9-ых классов успешно выдержали государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании.

Наряду с оценкой качества условий в республике проводился ряд исследований, направленных на оценку качества результатов обучающихся образовательных организаций. Следует отметить, что региональные исследования качества образовательных результатов не дублируют, а дополняют федеральный перечень оценочных процедур. В целях исполнения норм федерального законодательства в части проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – независимая оценка качества), в республике создан Общественный совет при Минобрнауки РХ.

В 2018 году в число образовательных организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка качества, вошли все подведомственные организации среднего профессионального образования. Проведение работ по сбору, обобщению и анализу информации о деятельности образовательных организаций осуществляла организация-оператор (ООО «Демиург»), которая по завершении выполненных работ направила на рассмотрение Общественного совета результаты независимой оценки качества.

Представленные итоги независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями и предложения по улучшению их деятельности направлены в образовательные организации, в отношении которых проводилась независимая оценка качества. Публичность деятельности Общественного совета обеспечивается за счет размещения информации на официальном портале государственных органов исполнительной власти Республики Хакасия, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (bus.gov.ru) и в СМИ. Кроме того, гражданам предоставлена техническая возможность выражения мнений о качестве оказания услуг образовательными организациями.

 

·                    Подпрограмма «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения».

В 2018 году продолжилось участие в государственной программе Российской Федерации «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы (исходя из прогнозируемой потребности) (далее – Программа). В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2018 № 86 «Об утверждении распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт общеобразовательных организаций, оснащение оборудованием на 2018-2019 годы» общий объём предусмотренных средств на 2018 год по Программе на строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест с вводом её в эксплуатацию в 2019 году мест составил 525 883,63 тыс. рублей, из них: федеральные средства – 478 554,1 тыс. рублей, средства муниципального образования г. Абакана – 47 329,53 тыс. рублей. Работы на объектах ведутся в строгом соответствии с графиками производства работ.

В 2018 году на средства республиканского бюджета Республики Хакасия построена и оснащена начальная школа на 20 мест в аале Трошкин Ширинского района общей стоимостью 29 847,70 тыс. рублей, официальное открытие которой состоялось 5 июня 2018 года.

 

б) Перечень мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы (причины частичного или полного невыполнения), с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию.

 

Подпрограмма «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Основное мероприятие 1.1. «Развитие дошкольного образования». План – 2633761,0 тыс. рублей, кассовые расходы – 2334521,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 1192,0 тыс. руб.

Субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования. В рамках указанного мероприятия освоено 49883,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили – 49883,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 0,0 тыс. руб.

Субсидии частным дошкольным образовательным организациям. Освоение составило 39416,0 тыс. руб. Экономия средств в размере 1446,0 тыс. руб. вызвана тем, что два детских садика перешли в собственность муниципального образования г. Абакана в конце 2018 года.

Кассовые расходы по мероприятию субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования составили 255734,0 тыс. руб. Не полное освоение средств в сумме 97448,0 тыс. руб. объясняется длительностью сроков проведения процедуры торгов (аукцион был проведен 07.12.2018 г.)

Контракт на оснащение специализированным и общеразвивающим оборудованием для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в сфере дошкольного образования составил 865,0 тыс. руб., кассовые расходы – 173,0 тыс. руб. Кредиторская задолженность – 692,0 тыс. руб.

Исполнение мероприятия по обеспечении деятельности информационных систем в сфере дошкольного образования («Электронный детский сад») составило 500,0 тыс. руб., кассовые расходы – 0,0 тыс. руб. Кредиторская задолженность – 500,0 тыс. руб.

Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Освоение средств (кассовые расходы) составило – 1989315,0 тыс. руб. (90%).

В целом, фактическое освоение средств по мероприятию 1.1. с учётом кредиторской задолженности составило 88% (2335713,0 тыс. рублей).

 

Основное мероприятие 1.2. «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования». План – 5396418,0 тыс. руб., кассовые расходы – 5077470,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 57453,0 тыс. руб.

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений. На содержание общеобразовательных организаций, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных организаций для детей-сирот и общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам. Кассовые расходы составили 481204,0 тыс. руб. Освоение с учетом кредиторской задолженности (49806,0 тыс. руб.) составило 531010,0 тыс. руб. (101%).

Субсидии частным образовательным организациям. Освоение составило 98% (план – 15170,0 тыс. руб., кассовые расходы – 14918,0 тыс. руб.)

Меры социальной поддержки граждан. План – 3510,0 тыс. руб., кассовые расходы – 2019,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 81,0 тыс. руб.. Мероприятия носят заявительный характер, вследствие чего возникла экономия бюджетных средств.

Субсидии на реализацию мероприятий по развитию общеобразовательных организаций и субсидии на реализацию мероприятий по предоставлению школьного питания профинансированы на сумму 60129,0 тыс. руб., с учетом кредиторской задолженности (4140,0 тыс. руб.) исполнение составило 96% (план – 66442,0 тыс. руб., факт – 64269,0 тыс. руб.).

Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. План 4735701,0 тыс. руб., освоено – 4473643,0 тыс. руб., что составило 94%.

На приобретение учебников и укрепление учебно-материальной базы учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами было профинансировано 757,0 тыс. руб., освоение составило 98% (770,0 тыс. руб.).

На приобретение электронных образовательных ресурсов, в том числе для дистанционного обучения школьников было реализовано 1569,0 тыс. руб. С учетом кредиторской задолженности 2000,0 тыс. руб. освоение составило 3569,0 тыс. руб.

Кассовые расходы по мероприятию «грантовая поддержка образовательных организаций» составили 40,0 тыс. руб., освоение составило 100%

Организация деятельности стажировочных площадок по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» и организация дистанционного образования детей-инвалидов. Кассовые расходы составили 661,0 тыс. руб., мероприятие выполнено полностью.

Обеспечение противопожарной, санитарной и антитеррористической безопасности подведомственных государственных образовательных организаций, приобретение школьных автобусов, подготовка к отопительному сезону, укрепление учебно-материальной базы учреждений, гранты. Кассовые расходы – 18723,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 613,0 тыс. руб.

Проведение различных мероприятий с участием детей. Кассовые расходы – 641,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 0,0 тыс. руб.

Проведение мероприятий, направленных на развитие социокультурной языковой среды, в том числе разработка, экспертиза, издание и внедрение в образовательную деятельность учебников, учебных пособий, в том числе в электронной форме, обеспечивающих учет этнокультурной ситуации развития детей. Кассовые расходы – 3091,0 тыс. руб., мероприятие выполнено полностью.

Проведение различных конкурсов с участием педагогических работников. Кассовые расходы – 429,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 812,0 тыс. руб. Таким образом, фактическое освоение составило 1241,0 тыс. руб.

Поощрение лучших учителей. Мероприятие выполнено полностью, плановая сумма 1600 тыс. руб. освоена полностью, кассовые расходы составили 600,0 тыс. руб., остальные средства поступали напрямую на счета учителей.

На мероприятия, направленные на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом было запланировано 19047,0 тыс. руб., из них 17332,0 тыс. руб. – средства федерального бюджета. Мероприятия выполнены полностью, фактические расходы составили – 19046,0 тыс. руб.

Таким образом, фактическое освоение средств с учетом кредиторской задолженности по мероприятию 1.2. составило 5134923,0 тыс. руб. (95%).

 

Основное мероприятие 1.3. «Обеспечение условий развития сферы образования». План – 124219,0 тыс. руб., кассовые расходы – 113119,0 тыс. руб. Кредиторская задолженность – 833,0 тыс. руб.

Обеспечение деятельности учреждений Министерства образования и науки Республики Хакасия. Кассовые расходы – 107503,0 тыс. руб., кредиторская задолженность 833,0 тыс. руб., фактическое освоение с учетом кредиторской задолженности – 108335,0 тыс. руб., что составляет 91% от плановых назначений (118603,0 тыс. руб.).

Мероприятия по охране труда в республиканских образовательных организациях. Кассовые расходы – 25,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 0,0 тыс. руб.

Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в сфере образования. Мероприятие выполнено полностью (5591,0 тыс. руб.), фактическое освоение составляет 100%.

Таким образом, фактическое освоение средств с учетом кредиторской задолженности по мероприятию 1.3. составило 113952,0 тыс. руб. (91%).

 

В целом, фактическое освоение средств по подпрограмме «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования» составило 7584588,0 тыс. руб. (93%), (план – 8154398,0 тыс. руб.).

 

Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи».

Основное мероприятие 2.1. «Развитие системы дополнительного образования детей». План – 73161,0 тыс. руб., кассовые расходы – 64887,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 4148,0 тыс. руб.

Обеспечение деятельности учреждений (предоставление дополнительного образования детям): кассовые расходы – 37620,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 3186,0 тыс. руб., фактическое исполнение - 40807,0 тыс. руб., мероприятие выполнено полностью Обеспечение деятельности учреждений культуры: план – 17743,0 тыс. руб., кассовые расходы – 12678,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 941,0 тыс. руб., экономия составила 4124,0 тыс. руб.

По мероприятиям направленным на создание в организациях дополнительного образования детей Республики Хакасия (в том числе организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования кассовые расходы составили 2896,4 тыс. руб. Мероприятия выполнены полностью.

Грант СМИ по освещению развития системы дополнительного образования детей. Мероприятие выполнено полностью в 2016 году. Кассовые расходы – 235,0 тыс. руб., что составило 100%.

Кассовые расходы по функционированию автогородка составили 848,0 тыс. руб.

Повышение квалификации работников организаций дополнительного образования детей. Кассовые расходы – 276,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 21,0 тыс. руб., фактическое освоение с учетом кредиторской задолженности 297,0 тыс. руб.

Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся. Создание детского технопарка. Кассовые расходы – 10334,0 тыс. руб.

Таким образом, фактическое освоение средств с учетом кредиторской задолженности по мероприятию 2.1. составило 69035,0 тыс. руб. – 94%.

 

Основное мероприятие 2.2. «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи». План – 10604,0 тыс. руб., кассовые расходы – 7275,0 тыс. руб. Кредиторская задолженность – 2428,0 тыс. руб.

Проведение региональных мероприятий с участием одаренных детей. Мероприятия выполнены полностью, кассовые расходы – 653,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 158,0 тыс. руб., фактическое освоение с учетом кредиторской задолженности составляет 811,0 тыс. руб., что составляет 100% от плана.

Участие обучающихся образовательных организаций и их сопровождающих во всероссийских и межрегиональных массовых мероприятиях, а также повышение квалификации работников организаций дополнительного образования детей. Мероприятие выполнено полностью. Кассовые расходы – 1291,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 50,0 тыс. руб., фактическое освоение с учетом кредиторской задолженности составляет 1341,0 тыс. руб., что составляет 100% от плана.

Прочие мероприятия в сфере образования (массовые мероприятия): кассовые расходы – 5330,0 тыс. руб., фактическое освоение средств составляет 7550,0 тыс. руб., кредиторская задолженность составляет – 2220,0 тыс. руб. Экономия бюджетных средств возникла вследствие привлечения денежных средств спонсоров на проведение мероприятий, связанных с организацией встречи Нового года.

Мероприятия, проводимые Министерством культуры Республики Хакасия (план – 260,0 тыс. руб.). Кассовые расходы – 100,0 тыс. руб., что составляет 38%. Мероприятия выполнены полностью и частично профинансированы из внебюджетных источников.

Таким образом, фактическое освоение средств с учетом кредиторской задолженности по мероприятию 2.2. составило 9703,0 тыс. руб. (91%).

 

В целом, фактическое освоение средств по подпрограмме «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи» составило 78738,0 тыс. руб. (93%).

 

Подпрограмма «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования».

Основное мероприятие 3.1. «Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся». План – 11480,0 тыс. руб., кассовые расходы – 10063,0 тыс. руб. Кредиторская задолженность – 6617,0 тыс. руб.

Создание материально-технических условий, соответствующих установленным требованиям, для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в пунктах проведения экзаменов. Мероприятие выполнено полностью, факт с учетом кредиторской задолженности – 10584,0 тыс. руб. (план – 4451,0 тыс. руб.) Из них, кредиторская задолженность – 6106,0 тыс. руб. Кассовые расходы – 3061,0 тыс. руб.

Формирование и ведение федеральной и региональной информационных систем. Мероприятие выполнено полностью. Кассовые расходы – 1559,0 тыс. руб., фактическое исполнение – 1559,0 тыс. руб. (план – 1560,0 тыс. руб.).

Компенсация педагогическим работникам, участвующим в организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Мероприятие выполнено полностью. План – 2640,0 тыс. руб., кассовые расходы – 2636,0 тыс. руб. Мероприятие выполнено полностью.

Укрепление материально- технической базы регионального центра обработки информации ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования». План – 2829,0 тыс. руб., кассовые расходы – 2807,0 тыс. руб., кредиторская задолженность 511,0 тыс. руб. Фактическое освоение средств – 3318,0 тыс. руб.

Таким образом, фактическое освоение средств с учетом кредиторской задолженности по мероприятию 3.1. составило 18097,0 тыс. руб. (157%).

 

Основное мероприятие 3.2. «Организация независимой оценки качества образования и информационной открытости деятельности образовательных организаций». План – 100,0 тыс. руб., кассовые расходы – 27,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 17,0 тыс. руб.

Организация проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций – 17,0 тыс. руб. Экономия составила 8,0 тыс. руб.

Выпуск публичного доклада об итогах деятельности Министерства образования и науки Республики Хакасия и образовательных организаций – 10,0 тыс. руб. Мероприятие выполнено полностью.

Кредиторская задолженность по мероприятию изготовление видеосюжетов о системе образования Республики Хакасия составила 17,0 тыс. руб.

Экономия по мероприятию в целом составила 56,0 тыс. руб.

Таким образом, фактическое освоение средств по мероприятию 3.2. составило 44,0 тыс. руб. (44%).

 

В целом, фактическое освоение средств по подпрограмме «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования» составило 18141,0 тыс. руб. (156%), (план – 11580,0 тыс. руб.).

 

Подпрограмма «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения».

Основное мероприятие 4.1 «Модернизация инфраструктуры общего образования». План – 638365,0 тыс. руб., кассовые расходы – 547777,0 тыс. руб.

Субсидии на строительство общеобразовательных организаций, оснащение оборудованием. Фактическое исполнение – 547777,0 тыс. руб. Из них, средства федерального бюджета – 409078,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 0,0 тыс. руб. Причиной неполного освоения средств послужила оптимизация расходов после корректировки проектно-сметной документации и невозможность принятия заказчиком части объемов выполненных работ по причине низкого технического качества.

 

Общее исполнение подпрограммы 85% от запланированного объёма.

 

в) Результаты оценки эффективности государственной программы.

В результате реализации государственной программы в 2018 году достигнуты следующие целевые показатели:

 

Наименование

Единица изменения

Значение целевого показателя

Оценка в баллах

утверждено в государственной программе Республики Хакасия

достигнуто

Удовлетворенность населения качеством общего образования (нарастающим итогом)

%

96,5

 

98,0

+1

Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) (нарастающим итогом)

%

62,0

62,0

+1

Доля детей в возрасте 5–18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет (нарастающим итогом)

%

75,0

75,0

+1

Количество смен в общеобразовательных организациях Республики Хакасия

ед.

2

2

+1

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Республики Хакасия (нарастающим итогом)

%

18,5

19

+1

Подпрограмма «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего общего образования»

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году места в дошкольную образовательную организацию) (базовое значение – 68,8)

%

78,8

90

+1

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (нарастающим итогом)

%

100

100

+1

Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся (нарастающим итогом)

%

85

85

+1

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

%

90

90

+1

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)

%

22,3

24

+1

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, от общего числа сирот, зарегистрированных в Республике Хакасия (нарастающим итогом)

%

94,7

96,3

+1

Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы (нарастающим итогом)

%

80

80

+1

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях

%

90

90

+1

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (нарастающим итогом)

%

73,8

73,8

+1

Удельный вес обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (нарастающим итогом)

%

45

45

+1

Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ (нарастающим итогом)

%

92,2

93,6

+1

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от числа детей хакасской национальности (нарастающим итогом)

%

78

77,2

-1

Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)

%

15

16,4

+1

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)

%

24

25

+1

Количество лучших педагогических работников Республики Хакасия, получивших государственную поддержку

%

14

12

-1

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций

%

13

14

+1

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия

%

100

100,7

+1

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия

%

100

102,4

+1

Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия

%

100

100

+1

Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования

%

100

100

+1

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (нарастающим итогом)

%

90

90

+1

Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (нарастающим итогом)

%

98

98

+1

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (нарастающим итогом)

%

17,5

17,5

+1

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих её в образовательным процессе, в общей численности учителей (нарастающим итогом)

%

39

60

+1

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

единиц

8

8

+1

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования

%

на 1,2

на 1,2

+1

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся

%

на 1,7

на 1,7

+1

Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся

%

на 1,4

на 1,4

+1

Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом

единиц

на 8

на 8

+1

Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов (базовое значение – 0)

%

90

90

+1

Сводная оценка по подпрограмме

х

х

х

+29

Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»

Доля детей, охваченных программами технической направленности, в общей численности детей, охваченных программами дополнительного образования

%

8

11

+1

Количество школьников, занимающихся в сезонной школе для интеллектуально одаренных детей (базовое значение – 90)

человек

100

180

+1

Количество педагогических работников и других специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получивших поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства (базовое значение – 20)

человек

30

32

+1

Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», в общем количестве субъектов Российской Федерации (базовое значение – 0)

%

1,17

1,17

+1

Количество детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации (базовое значение – 0)

человек

900

1504

+1

Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория

%

8

8

+1

Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (нарастающим итогом)

%

46

46

+1

Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (нарастающим итогом)

%

40

40

+1

Сводная оценка по подпрограмме

х

х

х

+8

Подпрограмма «Развитие региональной системы оценки качества образования и

информационной открытости системы образования»

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена

%

1,58

1,4

+1

Доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций

%

100

100

+1

Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

%

100

100

+1

Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования (нарастающим итогом)

%

22,4

25,0

+1

Сводная оценка по подпрограмме

х

х

х

+4

Подпрограмма «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными

условиями обучения на 2016–2025 годы»

Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, в том числе введенных объектов инфраструктуры общего образования

(базовое значение – 0)

ед.

20

20

+1

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" (1 - 11 (12) классы общеобразовательных организаций перейдут на обучение в одну смену) (базовое значение – 89)

ед.

90

90

+1

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции (базовое значение – 4,6)

%

4,3

4,3

+1

Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства (базовое значение – 90%)

%

91

91

+1

Сводная оценка по подпрограмме

х

х

х

+4

Итоговая сводная оценка по государственной программе

х

х

х

+49

Оценка эффективности государственной программы по итоговой сводной оценке, %

х

х

х

96,1

 

Реализация государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия» за 2018 год считается эффективной.

 

г) Информация о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг республиканскими государственными учреждениями по государственной программе Республики Хакасия.

 




Информация

о выполнении сводных показателей государственных

заданий на оказание государственных услуг

республиканскими государственными учреждениями

по государственной программе Республики Хакасия

 

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия

Значение показателя объема услуги

Расходы республиканского бюджета на оказание государственной услуги (тыс. рублей)

план

факт

сводная бюджетная роспись на 1 января

отчетного года

сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года

кассовое

исполнение

1

2

3

4

5

6

Наименование услуги и ее содержание

Предоставление основного общего образования; предоставление среднего (полного) общего образования; содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содержание и воспитание детей в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

Показатель объема услуги

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении, чел.

Задача

Создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

Подпрограмма «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5790

5858

446747,0

549419,0

496525,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (общеобразовательные организации)

591

610

89950,0

123886,0

111909,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (общеобразовательные школы-интернаты)

180

180

55424,0

65266,0

57754,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

52

52

65434,0

74408,0

64898,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам)

667

716

220003,0

267450,0

245642,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи)

4300

4300

6680,0

8083,0

7256,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (учреждения в сфере издательской и полиграфической деятельности)

-

-

4215,0

5801,0

4716,0

Прочие мероприятия в сфере образования

-

-

5041,0

4525,0

4350,0

Наименование услуги и ее содержание

Предоставление дополнительного образования детям

Показатель объема услуги

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении, чел.

Задача

Обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи

Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»

4174

4174

31559

40807

37621,0

Обеспечение деятельности учреждений (предоставление дополнительного образования детям)

4174

4174

31559

40807

37621,0

Наименование услуги и ее содержание

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий в сфере образования

Показатель объема услуги

Количество проведенных мероприятий, ед.

Задача

Обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи

Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»

82

82

4845,0

6473,0

5421,0

Осуществление региональных и межмуниципальных программ по работе с детьми и молодежью

82

82

4845,0

6473,0

5421,0



д) Информация о внесенных изменениях в государственную программу.

 

В течение 2018 года в государственную программу шесть раз вносились изменения в связи с приведением объёмов финансирования программы в соответствие с утверждённым бюджетом Республики Хакасия на 2018 год и с корректировкой значений целевых показателей:

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.01.2018 № 23 вносились изменения в объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение мероприятий внесены и в целевые показатели программы;

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.04.2018 № 159 вносились изменения в целевые показатели и в ожидаемые результаты реализации программы;

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.06.2018 № 276 вносились изменения в объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение мероприятий и в методики распределения субсидий муниципальным образованиям;

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.08.2018 № 460 вносились изменения в показатели и в Поадресное наименование объектов по годам ввода в эксплуатацию (Приложение к Программе);

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.12.2018 № 567 вносились изменения в объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение мероприятий;

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2018 № 689 вносились изменения в целевые показатели и в объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение мероприятий.

 

е) Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы.

Реализации государственной программы в 2018 году, достижению всех запланированных результатов способствовало софинансирование отдельных направлений и мероприятий из средств федерального бюджета.

Общий объем федеральных средств, привлеченных в республику Министерством в 2018 году в рамках государственной программы «Развитие образования в Республике Хакасия», составил 690370,1 тыс. рублей. Это на 410083,1 тыс. рублей больше чем в 2017 году.

Так, республика получила государственную поддержку из средств федерального бюджета на следующие направления деятельности:

- субвенции на осуществление переданных полномочий – 5591,0 тыс. руб.;

- субсидии на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы – 409077,9 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты на создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования – 255733,5 тыс. руб.;

- субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы – 2635,7 тыс. руб.;

- субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы – 17332,0 тыс. руб.

 

В целом, в 2018 году фактическое исполнение государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия» с учетом кредиторской задолженности составляет 92%.