Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 №14-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Республики Хакасия"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28.02.2013 г. №14-п

г. Абакан

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Республики Хакасия»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Президиум Правительства Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в сфере образования Республики Хакасия».

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия - Председателя

Правительства Республики Хакасия Ю. Лапшин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Президиума

Правительства Республики Хакасия

от «28» __02___ 2013 г. № _14-п

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере

образования Республики Хакасия»

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования;

создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;

участие в конкурсных мероприятиях на предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11 2012 № 2190-р) включает в себя:

внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики

системы дошкольного образования

Единица

измерения

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Численность детей в воз­расте 1,5 - 6,5 года

тыс. человек

36,6

38,0

39,5

40,1

39,7

39,2

38,3

Охват детей программами дошкольного образования

процентов

60,2

60,5

61,2

64,2

65,3

66,0

67,1

Численность воспитанни­ков программ дошколь­ного образования

тыс. человек

25,5

27,7

29,8

31,0

32,8

35,2

35,2

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастаю­щим итогом)

тыс. человек

14,2

11,9

9,4

6,7

4,2

1,7

Инструменты сокращения очереди в дошкольные об­разовательные организа­ции (ежегодно) – всего.

В том числе

тыс. человек

2,3

2,5

2,7

2,5

2,5

1,7

за счет увеличения числа мест в группах кратковре­менного пребывания

0,3

0,5

0,5

0,3

0,2

за счет расширения аль­тернативных форм дошко­льного образования

0,2

0,5

0,6

0,6

0,6

0,3

за счет вновь создаваемых мест в дошкольных обра­зовательных организациях – всего,

из них

1,8

1,5

1,6

1,6

1,7

1,4

строительство новых зда­ний дошкольных образо­вательных организаций

0,2

0,6

0,5

0,5

0,5

создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образова­тельных организациях (реконструкция)

0,3

0,6

0,5

0,7

0,8

0,5

возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образова­тельных организаций ре­конструкция с увеличе­нием мощности дошколь­ных образовательных ор­ганизаций

1,5

0,7

0,5

0,4

0,4

0,4

Численность других кате­горий работников дошко­льного образования

тыс. человек

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

Число воспитанников в расчете на 1 педагогиче­ского работника

человек

9,0

9,0

9,2

9,6

9,8

9,8

9,8

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Наименование

Ответственный

исполнитель

Срок

реализации

Показатель




1

2

3

4

5


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности

на зачисление детей в дошкольные образовательные организации


1

Предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования:


подписание соглашения с Минобрнауки России (при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Российской Федерации на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования)

разработка и подписание соглашений с муниципальными образованиями Республики Хакасия на предоставление субсидий: на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительно созданных мест для дошкольников; на развитие альтернативных форм дошкольного образования; на оснащение дополнительно созданных мест для дошкольников

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

отношение численности детей 3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте

3–7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте

5–7 лет, обучающихся в школе


мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальными образованиями Республики Хакасия программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013–2018 годы

анализ мониторинга и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования муниципальными образованиями Республики Хакасия


2.

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013–2018 годы

отношение численности детей 3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте

3–7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте

5–7 лет, обучающихся в школе


открытие дошкольных отделений на базе свободных площадей общеобразовательных учреждений


открытие дополнительных мест в действующих учреждениях дошкольного образования


реконструкция части зданий и помещений, используемых не по назначению, функционирующих детских садов


возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов (реконструкция)


строительство новых детских садов, в том числе модульных и быстровозводимых


открытие групп кратковременного пребывания дошкольников на свободных площадях образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования детей)


открытие семейных групп при образовательных учреждениях (дошкольных, общеобразовательных)


3

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:

Министерство образования и науки Республики Хакасия совместно с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия

2013 год

отношение численности детей 3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте

3–7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте

5–7 лет, обучающихся в школе


подготовка рекомендаций по увеличению охвата детей дошкольным образованием с учётом внесённых изменений в СанПиН

2013 год


мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

2014 год


4

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013–2015 годы

удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования


предоставление грантовой поддержки некоммерческих организациям для открытия негосударственных (частных) детских садов, центров


Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования


5

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2013–2016 годы

отношение численности детей

3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте

3–7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте

5–7 лет, обучающихся в школе


разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования;

закрепление в нормативном акте плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;

участие в общественной экспертизе проектов государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

пилотное внедрение государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

разработка образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования




6

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2013–2018 годы

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образования или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования


обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров, с учётом введения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, при планировании государственного (муниципального) задания на программы среднего профессионального образования, в том числе по специальности «Дошкольная педагогика и психология»;

переподготовка педагогических кадров системы дошкольного образования, в том числе для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение информационных и организационных условий для переподготовки педагогических кадров системы дошкольного образования




7

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2013 год

2014–2017 годы

число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований


разработка методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников;

внедрение комплексной системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций



Введение «эффективного контракта» в дошкольном образовании


8

Разработка и внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2014 год

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия


апробация моделей «эффективного контракта» в дошкольном образовании, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций


внедрение апробированных моделей «эффективного контракта» в дошкольном образовании

2014–2018 годы


9

Разработка и внедрение механизмов «эффективного контракта» с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия


разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки);

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

2013-2014 годы

2013-2018 годы


10

Информационное и мониторинговое сопровождение введения «эффективного контракта»:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013 - 2018 годы

2015 и 2017 годы

удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования


организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению «эффективного контракта» (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия);

мониторинг влияния внедрения «эффективного контракта» на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного

образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Отношение численности детей

3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте

3–7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте

5–7 лет, обучающихся в школе

процентов

85

90

100

100

100

100

всем детям 3–7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

2

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

процентов

5

30

60

100

100

во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования

процентов

5

6

7

8

9

10

всем детям 3–7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

4

Удельный вес муниципальных образований Республики Хакасия, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований

процентов

60

100

100

100

100

во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций

5

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия

процентов

100

100

100

100

100

100

средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Хакасия, повысится качество кадрового состава дошкольного образования


II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг

в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»

1. Основные направления

Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов включает в себя:

введение федеральных государственных образовательных стандартов;

формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся;

программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;

разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение «эффективного контракта» в общем образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками организаций общего образования;

разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта» с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения «эффективного контракта».

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение «эффективного контракта» в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы общего образования

Единица

измерения

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Численность детей и молодежи 7–17 лет

тыс.

человек

64,4

62,5

63,3

65,0

67,9

70,0

72,7

Численность обучающихся

тыс.

человек

56,6

57,3

58,0

59,6

62,3

64,2

64,9

Число обучающихся в расчете на 1 учителя

человек

12,7

12,7

12,7

12,7

12,8

12,9

13,0

Удельный вес численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам организаций общего образования, обучающихся, (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 – 8 классов)

процентов

24

33

44

56

67

78

90


4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего

образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»

п/п

Ответственные исполнители

Сроки

реализации

Показатели




1

2

3

4

5


Достижение новых качественных образовательных результатов


1

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования

удельный вес численности

обучающихся по новым

федеральным

государственным

образовательным стандартам организаций общего образования,

отношение среднего балла

единого государственного

экзамена (в расчете на

1 предмет) в 10 процентах

школ с лучшими результатами

единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена


начального общего образования:

закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий;

повышение квалификации педагогов;

организация работы стажировочных площадок по обмену передовым опытом

2013–2014 годы


основного общего образования:

закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий;

повышение квалификации педагогов;

организация работы стажировочных площадок по обмену передовым опытом

2015–2018 годы


2

Формирование системы

мониторинга уровня подготовки и

социализации школьников:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2013 год

отношение среднего балла

единого государственного

экзамена (в расчете на

1 предмет) в 10 процентах

школ с лучшими результатами

единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена


участие в пилотной апробации мониторинга

2014 год


формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, анализ результатов мониторинга

2015–2018 годы


3

Методические рекомендации по

корректировке основных

образовательных программ

начального общего, основного

общего, среднего (полного) общего

образования с учетом российских

и международных исследований

образовательных достижений

школьников:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций

2014–2018 годы

удельный вес численности

школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных

сопоставительных

исследованиях качества

образования (PIRLS, TIMSS,

PISA), в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях,

отношение среднего балла

единого государственного

экзамена (в расчете на

1 предмет) в 10 процентах

школ с лучшими результатами

единого государственного

экзамена к среднему баллу

единого государственного

экзамена (в расчете на

1 предмет) в 10 процентах

школ с худшими результатами

единого государственного

экзамена


по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке

качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)

2014 год


по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по

исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)

2014 год


по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке

образовательных достижений учащихся (PISA)

2015,

2018 годы


4

Программа подготовки и

переподготовки современных

педагогических кадров:

Министерство образования и науки Республики Хакасия с участием руководителей образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования

2014–2018 годы

удельный вес численности

обучающихся по

модернизированным

программам среднего

профессионального

педагогического образования

и высшего профессионального

педагогического образования,

а также по

модернизированным

программам переподготовки

и повышения квалификации

педагогических работников


реализация мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов;

развитие системы наставничества; формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров)


Обеспечение доступности качественного образования


5

Разработка и внедрение системы

оценки качества общего

образования:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций

2013 год

число муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований


разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников


6

Разработка и реализация

мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена


мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона

2013–2014 годы


пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

2014–2015 годы


Введение «эффективного контракта» в общем образовании


7

Разработка и внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками в системе общего образования:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций

отношение средней

заработной платы

педагогических работников

образовательных организаций

общего образования к средней

заработной плате в

соответствующем регионе;

удельный вес численности

учителей в возрасте до 30 лет

в общей численности

учителей

общеобразовательных

организаций


апробация региональной модели «эффективного контракта» в общем образовании;

2015 год


реализация модели «эффективного контракта» в общем образовании в штатном режиме

2016–2018 годы


8

Разработка и внедрение

механизмов «эффективного

контракта» с руководителями

образовательных организаций

общего образования:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013 год

2013–2018 годы

отношение средней

заработной платы

педагогических работников

образовательных организаций

общего образования к средней

заработной плате в

соответствующем регионе,

удельный вес численности

учителей в возрасте до 30 лет

в общей численности

учителей

общеобразовательных

организаций


разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования



9

Информационное и

мониторинговое сопровождение

введения «эффективного контракта»:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013–2018 годы


информационное сопровождение мероприятий по введению «эффективного контракта» (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия);

мониторинг влияния внедрения «эффективного контракта» на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик









5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего

образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»

п/п

Наименование

Единица

измерения

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого

государственного экзамена

(в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

процентов

1,82

1,74

1,7

1,66

1,62

1,58

улучшатся результаты

выпускников школ, в

первую очередь тех

школ, выпускники

которых показывают

низкие результаты

единого

государственного

экзамена

2

Удельный вес численности

школьников Республики Хакасия,

достигших базового уровня

образовательных достижений в

международных сопоставительных исследованиях качества

образования (PIRLS, TIMSS,

PISA), в общей численности

школьников Республики Хакасия,

принявших участие в указанных

исследованиях:

процентов

учащиеся школ

Республики Хакасия будут

достигать стабильно

высоких результатов в

международных

сопоставительных

исследованиях (PIRLS,

TIMSS)

Международное исследование (PIRLS)

98

98

98

98

98

98

Международное исследование (TIMSS):

математика (4 класс)

95

95

96

96

96

96

математика (8 класс)

91

91

92

92

92

92

естествознание (4 класс)

96

96

97

97

97

97

естествознание (8 класс)

95

95

96

96

96

96

Международное исследование (PISA):

учащиеся школ

улучшат

свои достижения в

международном

сопоставительном

исследовании (PISA)

читательская грамотность

73

73

74

74

74

74

математическая грамотность

71

71

72

72

72

72

естественнонаучная грамотность

78

78

79

79

79

80

3

Удельный вес численности

учителей в возрасте до 30 лет в

общей численности учителей

общеобразовательных

организаций

процентов

19

20

21

22

23

24

численность молодых

учителей в возрасте до

30 лет будет

составлять не менее

20 процентов общей

численности учителей

общеобразовательных

организаций

4

Отношение средней заработной

платы педагогических

работников образовательных

организаций общего образования

к средней заработной плате в

Республике Хакасия

процентов

100

100

100

100

100

100

средняя заработная

плата педагогических

работников

образовательных

организаций общего

образования составит

не менее

100 процентов средней

заработной платы по

экономике в Республике Хакасия

5

Удельный вес муниципальных образований, в

которых оценка деятельности

общеобразовательных

организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах образовательных организаций общего образования

процентов

100

100

100

100

100

100

в Республике Хакасия будет внедрена система оценки деятельности

общеобразовательных

организаций


III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности

и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»

  1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя выполнение Комплекса мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение «эффективного контракта» в дополнительном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;

разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта» с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;

информационное и мониторинговой сопровождение введения «эффективного контракта».

  1. Ожидаемые результаты

Будут охвачены программами дополнительного образования не менее 71 процента детей 5−18 лет, в том числе
за счет бюджетных средств − 50 процентов; общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание, − около четырех тысяч детей и подростков.

3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей и молодежи 5−18 лет

человек

73321

74620

76366

78481

81108

82959

85080

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5−18 лет

процентов

58

60

62

65

68

70

71

Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей

тыс. человек

0,999

1,021

1,034

1,052

1,067

1,070

1,074

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере

дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Наименование

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1

2

3

4

5

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1

Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство спорта и туризма Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2014 год

охват детей 5–18 лет программами дополнительного образования детей;

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

внесение изменений в долгосрочную республиканскую целевую программу развития образования, предусматривающих включение мероприятий по:

формированию государственного (муниципального) заказа на услуги дополнительного образования детей и финансовому обеспечению его реализации;

формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора;

по обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей;

по развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности;

по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций;

по модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей

мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей и предоставление информации в Минобрнауки Росси

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2014–2018

годы

2

Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013–2015

годы

охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей

приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013–2015

годы (по мере принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти)

разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2015 год

3

Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей:

2014–2017

годы

охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей

разработка рекомендаций по формированию современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей

Министерство образования и науки Республики Хакасия, ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

2015 год

разработка системы мероприятий по повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

2014 год

реализация системы мероприятий по повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей

2015–2017

годы

4

Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2013–2015

годы

число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора

разработка моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставления услуг дополнительного образования детей

2013 год

апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставления услуг дополнительного образования детей

2014 год

внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставления услуг дополнительного образования детей

2015 год

5

Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций дополнительного образования детей

2013 год

число городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей не менее чем 80 процентов городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия

разработка (изменение) и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013 год

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

6

Осуществление комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, выполнение мероприятий подпрограммы «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2011–2015 годы)» в части развития системы поддержки талантливых детей.

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций дополнительного образования детей

2013–2018

годы

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

7

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство спорта и туризма Республики Хакасия, органы местного самоуправления, руководители организаций дополнительного образования детей

2013–2018

годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Хакасия

разработка, апробация и внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей

Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство спорта и туризма Республики Хакасия, органы местного самоуправления, руководители организаций дополнительного образования детей

2013 год

поэтапное повышение заработной платы руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования детей

Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство спорта и туризма Республики Хакасия, органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций дополнительного образования детей

2013–2018

годы

8

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013–2018

годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Хакасия

разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки)

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013–2018

годы

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора

2013–2018

годы

9

Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления, руководители организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования

удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей;

охват детей 5–18 лет программами дополнительного образования детей;

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей

ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова» (по согласованию), ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

2013 год

реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей, организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления, руководители организаций дополнительного образования детей,

ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова» (по согласованию), ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

2014–2018

годы

10

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и другие мероприятия)

Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления

2013–2018

годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного

образования детей, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»

№ п/п

Наименование

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1

Охват детей 5–18 лет программами дополнительного образования детей (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей 5–18 лет)

процентов

60

62

65

68

70

71

не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования

2

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

процентов

35

38

40

42,5

44

46

увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня

3

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Хакасия

процентов

49,6

63

76,6

83,9

100

100

во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на «эффективный контракт» с педагогическими работниками

средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Хакасия


IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»

1. Основные направления

Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:

мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;

реализацию ДРЦП «Развитие образования в Республике Хакасии (2011–2015 годы)», подпрограммы «Развитие профессионального образования Республики Хакасия (2011–2015);

создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;

нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.

Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего

профессионального образования; формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.

Введение «эффективного контракта» в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:

разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;

разработку и внедрение механизмов «эффективного контракта» с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения «эффективного контракта».

2. Ожидаемые результаты

Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Республики Хакасия и повышение ее инвестиционной привлекательности предусматривает:

функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения потребности в квалифицированных работниках рынка труда Республики Хакасия;

создание не менее двух многофункциональных центров прикладных квалификаций; обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.

Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.

Введение «эффективного контракта» в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что уровень средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов уровня средней заработной платы по экономике соответствующего региона.



3. Основные количественные характеристики системы профессиональной

подготовки среднего профессионального образования

Единица

измерения

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Численность молодежи в возрасте от 15 лет до 21 года

тыс.

человек

43,85

41,781

39,692

38,72

38,14

38,14

38,14

Численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасия

тыс.

человек

7,741

7,392

7,052

6,417

5,968

5,550

5,550

Численность обучающихся в расчете на

1 педагогического работника (включая мастеров

производственного обучения)

человек

10,8

11,3

11,8

12,4

12,9

13,3

13,5

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1

2

3

4

5

Укрепление потенциала эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1

Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования:

Проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, предоставление ее в Минобрнауки России

Министерство образования и науки

Республики Хакасия, образовательные организации профессионального образования

2014 год

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы

Разработка республиканского плана мероприятий по оптимизации сети подведомственных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе укрупнение сети республиканских организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200-600 человек)

Министерство образования и науки

Республики Хакасия

2014 год

Реализация республиканского плана мероприятий по оптимизации сети организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Министерство образования и науки

Республики Хакасия,

образовательные организации профессионального образования

2014–2017

годы

Организация сбора, систематизация и анализ информации в рамках мониторинга укрупнения организаций (до средней численности 200-600 человек) в соответствии с федеральным регламентом

Министерство образования и науки

Республики Хакасия

2012–2018

годы

2

Реализация мероприятий подпрограммы «Развитие профессионального образования Республики Хакасия» ДРЦП «Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 596 (с изменениями)

Анализ результатов реализации мероприятий подпрограммы «Развитие профессионального образования в Республике Хакасия». Подготовка аналитической и статистической информации в Минобрнауки России

Министерство образования и науки

Республики Хакасия

2013–2014

годы

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы

Разработка подпрограммы «Развитие профессионального образования Республики Хакасия» на период 2016-2020 годы

2015 год

Разработка мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и услугам профессионального образования инвалидов до 2020 года с учетом рекомендаций Минобрнауки России

2015 год

Участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидии из федерального бюджета на модернизацию профессионального образования Республики Хакасия

2015–2018

годы

3

Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) образования

Разработка плана по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций, согласование его с Минобрнауки России

Министерство образования и науки

Республики Хакасия

2014 год

количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) образования

Формирование реестра востребованных республиканским рынком труда профессий и направлений подготовки на основе текущего спроса и прогноза потребности в трудовых ресурсах

Министерство образования и науки

Республики Хакасия,

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

2014–2015

годы

Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) образования

Министерство образования и науки

Республики Хакасия

2014–2015

годы

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций

2014 год

Разработка порядка формирования комплексного заказа Республики Хакасия на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок работодателей

2014–2015

годы

Разработка механизма финансирования образовательных программ в многофункциональных центрах прикладных квалификаций

2014–2015

годы

Разработка содержания, методик преподавания с привлечением работодателей

Образовательные организации среднего профессионального образования, ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК

2014–2015

годы

Осуществление мониторинга деятельности многофункциональных центров прикладных квалификаций

ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК

2014–2015

годы

4

Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Проведение инвентаризации ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Министерство образования и науки

Республики Хакасия,

ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК

2013–2014

годы

Разработка сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК

Разработка нормативных правовых документов, обеспечивающих внедрение утвержденных сетевых форм реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию сетевых образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Министерство образования и науки

Республики Хакасия

Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей

Министерство образования и науки

Республики Хакасия

2013–2014

годы (по мере принятия актов федеральными органами исполнительной власти)

Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и функционирование центров (Ресурсных центров) коллективного пользования технологическими и кадровыми ресурсами

Министерство образования и науки

Республики Хакасия

2013–2014

годы

Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

5

Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Внесение изменений в показатели эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендации

Министерство образования и науки

Республики Хакасия

2013 год

6

Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Разработка порядка формирования контрольных цифр приема для профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2013-2014 годы

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы

Разработка и утверждение порядка проведения конкурса на установление профессиональным образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета Республики Хакасия

2014-2015 годы

Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

7

Разработка и внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Республики Хакасия

2013–2018

годы

отношение среднемесячной

заработной платы

педагогических работников и

мастеров производственного

обучения республиканских образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Республике Хакасия

Участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей «эффективного контракта» в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Министерство образования и науки

Республики Хакасия,

образовательные организации

2013 год

Внедрение апробированных моделей «эффективного контракта» в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

2013–2018

годы

Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на повышение оплаты труда педагогическим работникам системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Внесение изменений в нормативно-правовые акты Республики Хакасия, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций Республики Хакасия по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта.

Подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в образовательных организациях Республики Хакасия

Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Республики Хакасия

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.

2015, 2017 годы

8

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Разработка и утверждение республиканских нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки)

Министерство образования и науки

Республики Хакасия,

образовательные организации

2013-2014 годы

отношение среднемесячной

заработной платы

педагогических работников и

мастеров производственного

обучения республиканских образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Республике Хакасия

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия в соответствии с типовой формой договора

Министерство образования и науки

Республики Хакасия,

образовательные организации

2013-2018 годы

9

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

Организация и проведение семинаров с участием работников профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия по вопросам, связанным с внедрением «эффективного контракта»

Министерство образования и науки

Республики Хакасия,

образовательные организации

2013–2018

годы

Подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения «эффективного контракта» в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасия

Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах профессиональных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Республики Хакасия

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения «эффективного контракта»

2015, 2017

годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Наименование

Единица

измерения

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Результаты



1.

Число многофункциональных центров прикладных квалифи­каций, осуществляющих обу­чение на базе среднего (пол­ного) общего образования

единиц

1

2

2

2

2

созданы и функционируют два многофункциональных центра прикладных квалификаций


2.

Удельный вес численности вы­пускников профессиональ­ных образовательных органи­заций очной формы обучения, трудо­устроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их чис­ленности

процентов

44,4

46,7

48,9

51,1

53,3

55,6

не менее 55 процентов выпуск­ников организаций среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в тече­ние одного года после окончания обучения по полученной специ­альности (профессии)






3.

Отношение средней заработ­ной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организа­ций к средней заработной плате в Республике Хакасия

процентов

75

80

85

90

95

100

отношение средней заработ­ной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Хакасия составит 100 процентов









V. Финансовое обеспечение мероприятий «дорожной карты» Республики Хакасия, млн. рублей

Наименование мероприятий

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Консолидированный бюджет Республики Хакасия

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Республики Хакасия

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Республики Хакасия

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Потребность

Потребность

Потребность














1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дошкольное образование

1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительных мест для дошкольников

73,0

259,0

31,0

350,0

28,0

370,0

370,0

370,0

370,0

2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на развитие альтернативных форм дошкольного образования

7,0

9,0

9,0

3. Приобретение комплектов специализированного оборудования для коррекционной работы с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных организациях

5,0

1,0

5,0

1,0

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

4. Грантовая поддержка по открытию негосударственных детских садов, центров

6,0

8,0

10,0

5. Разработка типового проекта начальной школы – детского сада для малых сёл республики

2,0

6. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками, реализующими программы дошкольного образования

7. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций

54,9

232,5

359,1

466,3

580,3

708,5

849,9

ВСЕГО

147,9

0

492,5

53

0

710,1

52

0

837,3

951,3

1079,5

1220,9

Общее образование

1. Приобретение учебников, учебных пособий нового поколения государственных образовательных стандартов для республиканских государственных образовательных учреждений, их экспертиза

12,9

14,5

15,0

2. Грантовая адресная поддержка в сфере образования

3,0

3,0

3,0

3. Проведение региональных этапов всероссийских, межрегиональных и республиканских интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий, олимпиад воспитанников, обучающихся

0,6

0,8

0,9

4. Конкурс грантов на поддержку одарённых детей и учителей, работающих с одарёнными детьми

1,0

1,0

1,0

5. Республиканский конкурс по разработке специальных разделов примерных основных образовательных программ дошкольного и общего образования. обеспечивающих выявление, развитие и сопровождение одарённых детей

0,1

6. Грантовая поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы и технологии в области выявления, развития и поддержки одарённых детей и молодёжи

0,4

0,8

0,8

7. Создание дистанционной школы, ориентированной на развитие одарённости детей

1,0

1,0

1,0

8. Субсидии бюджетам муниципальных образований на укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений

17,0

2,0

2,0

9. Разработка и внедрение механизмов» эффективного контракта» с педагогическими работниками, реализующими программы общего образования

10. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы педагогическим работникам государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений

90,2

227,2

556,7

837,4

1165,7

1564,9

1971,8

ВСЕГО

126,2

0

227,2

23,1

0

556,7

23,7

0

837,4

1165,7

1564,9

1971,8

Дополнительное образование детей

1. Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей:

2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей:

4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей.

5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

6. Осуществление комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, выполнение мероприятий подпрограммы «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2011–2015 годы)» в части развития системы поддержки талантливых детей

62,7

0,3

72

0,3

74

0,5

76

78

80

7. Разработка и внедрение механизмов «эффективного» контракта с педагогическими работниками государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей.

8. Разработка и внедрение механизмов «эффективного контракта» с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей.

9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей.

10. Информационное сопровождение мероприятий по введению «эффективного контракта» в дополнительном образовании детей (организация разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой инфрмации, проведение семинаров и другие мероприятия)

11. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей

78,5

276,3

515,3

713,4

1075,1

1235,1

ВСЕГО

62,7

0,3

78,5

72

0,3

276,3

74

0,5

515,3

789,4

1153,1

1315,1

Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование

1. Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

2. Реализация мероприятий подпрограммы «Развитие профессионального образования Республики Хакасия» долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Хакасия (2011–2015 годы» (утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 596)

10,9

14,0

16,0

18,0

20,0

22,0

3. Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) образования

4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования:

6. Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего

профессионального образования:

7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

8. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы мастерам и преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования

32

63,6

113,1

173,4

243,6

324,3

9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

ВСЕГО

10,9

0

32

14

0

63,6

16

0

113,1

191,4

263,6

346,3

ИТОГО

347,7

0,3

830,2

162,1

0,3

1606,7

165,7

0,5

2303,1

3097,8

4061,1

4854,1