Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Приказ МОиН РХ от 25.08.2017 № 100-889 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ..."

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

ПРИКАЗ

от 25 августа 2014 г. № 100-889

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ

АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Список изменяющих документов

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия

от 15.12.2014 № 100-1291)

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 мая 2009 года № 226 (с последующими изменениями), приказываю:

 

1. Утвердить Положение о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приложение).

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Республики Хакасия:

от 21 декабря 2010 года № 100-1670 "Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений";

от 21 января 2011 года № 100-68 "Об утверждении процедуры аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений";

от 15 февраля 2011 года № 100-203 "О порядке проведения аттестационной экспертизы и оплаты труда экспертов при аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений";

от 4 июня 2012 года № 100-611 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений";

от 17 апреля 2013 года № 100-380 "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства образования и науки Республики Хакасия от 04.06.2012 № 100-611 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений;

от 9 августа 2013 года № 100-778 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21.12.2010 № 100-1670 "Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений".

3. Настоящий приказ вступает в силу в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2014 года.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника отдела кадровой работы и правового обеспечения И.Н. Грязнову.

 

Министр

Г.А.САЛАТА

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждено

приказом

Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 25.08.2014 № 100-889

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО

АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ,

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И

ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Список изменяющих документов

(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия

от 15.12.2014 № 100-1291)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и регламент работы Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - комиссия), в том числе условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и порядок их деятельности.

2. Основными принципами работы комиссии являются независимость, гласность, объективность, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

3. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и настоящим Положением.

 

II. Основные задачи комиссии

 

4. Основными задачами комиссии являются:

проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), в целях установления квалификационной категории (первой или высшей);

соблюдение основных принципов аттестации педагогических работников образовательных организаций;

обеспечение законности, своевременности и высокого качества процедуры аттестации;

участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство) по вопросам аттестации;

подготовка предложений Министерству по совершенствованию процедуры аттестации.

 

III. Состав комиссии

 

5. Комиссия формируется Министерством из числа работников структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Хакасия, Министерства культуры Республики Хакасия, Министерства спорта Республики Хакасия, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, научных организаций, профессиональных союзов, органов самоуправления образовательных организаций.

6. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

7. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет секретарь.

8. Члены комиссии:

- определяют состав специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;

- осуществляют анализ аттестационных материалов для оценки профессиональной деятельности педагогического работника;

- контролируют соблюдение аттестационных процедур;

- вносят предложения по совершенствованию аттестационных процедур;

- принимают активное участие в подготовке решений комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Персональный состав комиссии ежегодно утверждается приказом Министерства.

 

IV. Условия привлечения специалистов для

осуществления всестороннего анализа профессиональной

деятельности педагогических работников

 

10. Для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) комиссией привлекаются специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (далее - экспертиза) и подготовки соответствующего экспертного заключения для комиссии.

11. Из числа привлеченных специалистов формируются экспертные группы, составы которых определяются в соответствии с категориями педагогических работников, подлежащих аттестации, и ежегодно утверждаются приказом Министерства. Количество специалистов в экспертной группе зависит от количества аттестуемых, но не может быть менее трех специалистов.

12. В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические работники, руководители образовательных организаций, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации". Члены комиссии не могут входить в состав экспертных групп.

13. Ответственность за организацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых педагогических работников при проведении экспертизы несет руководитель экспертной группы.

14. Руководитель экспертной группы:

- привлекает к осуществлению экспертизы конкретных специалистов экспертных групп, утвержденных приказом Министерства;

- определяет задание специалистам экспертных групп;

- анализирует представленные специалистами экспертных групп документы;

- подписывает экспертное заключение;

- фиксирует объем выполненной специалистами экспертных групп работы и предоставляет секретарю комиссии документы на оплату труда специалистов экспертных групп, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников;

- докладывает о результатах экспертизы на заседании комиссии.

15. Специалисты экспертных групп имеют право:

- анализировать результаты профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с утвержденными Министерством критериями для установления первой (высшей) квалификационной категории;

- запрашивать у органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций необходимую информацию в пределах своей компетенции;

- участвовать в работе комиссии без права решающего голоса;

- вносить рекомендации об использовании опыта работы аттестуемого педагогического работника.

16. Специалисты экспертных групп обязаны:

- организовать экспертизу в пределах своей компетенции;

- представить руководителю экспертной группы либо членам комиссии экспертное заключение в соответствии с установленными критериями и показателями для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника. Форма заключения должна отражать логику и выводы экспертизы.

17. Специалисты экспертных групп несут ответственность за объективность, качество проведения экспертизы и обоснованность экспертного заключения.

18. Работа экспертных групп ведется согласно графику проведения аттестации, который составляется комиссией и утверждается приказом Министерства. Координирует работу экспертных групп секретарь комиссии.

19. Экспертиза проводится по критериям и показателям, разработанным в соответствии с пунктами 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, квалификационными характеристиками должностей работников образования, установленными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н, указанным в листах оценивания результатов профессиональной деятельности аттестуемого.

20. Критерии оценки результатов профессиональной деятельности для каждой категории аттестуемых педагогических работников разрабатываются комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия ежегодно не позднее чем за месяц до начала аттестационного периода.

Показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников, формы оценочных и экспертных листов, а также экспертного заключения для каждой категории аттестуемых педагогических работников разрабатываются и утверждаются комиссией ежегодно не позднее чем за месяц до начала аттестационного периода.

 

21. Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов их профессиональной деятельности, представленных в аттестационных материалах для оценки профессиональной деятельности педагогического работника (далее - аттестационные материалы).

22. Аттестационные материалы включают в себя:

анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника за период, предшествующий аттестации, но не более чем за 5 лет, или межаттестационный период с подтверждающими материалами, заверенными руководителем образовательной организации;

экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагога;

экспертное заключение по итогам анализа результатов профессиональной деятельности педагога.

23. Всесторонний анализ профессиональной деятельности включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу представленных педагогическим работником материалов, подтверждающих результативность его профессиональной деятельности.

Внутренняя экспертиза проводится в течение 15 дней ответственными работниками образовательной организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических кабинетов.

После завершения внутренней экспертизы аттестационные материалы направляются в ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" для проведения внешней экспертизы. Внешняя экспертиза проводится экспертными группами, указанными в пункте 11 настоящего Положения в течение последующих 15 дней.

24. По итогам анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника специалисты экспертной группы готовят экспертное заключение.

25. По результатам экспертизы первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, уровень квалификации которых соответствует показателю 3,3 - 4,29; высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, уровень квалификации которых соответствует показателю 4,3 - 5,0.

Первая квалификационная категория не может быть установлена педагогическому работнику в случае, если уровень квалификации по результатам экспертизы менее показателя 3,3.

 

Высшая квалификационная категория не может быть установлена педагогическому работнику в случае, если уровень квалификации по результатам экспертизы менее показателя 4,3.

 

26. В случаях недостатка информации, возникновения спорных вопросов, несогласия аттестуемого педагогического работника с рейтинговыми баллами, выставленными в аттестационных материалах ответственными работниками образовательной организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических кабинетов, необходимости уточнения или проверки данных, представленных в аттестационных материалах, комиссия вправе принять решение о проведении повторной экспертизы непосредственно в образовательной организации. Дата проведения повторной экспертизы сообщается аттестуемому педагогу не позднее чем за 7 дней.

Деятельность специалистов экспертных групп по проведению повторной экспертизы непосредственно в образовательной организации осуществляется на платной основе. Порядок оплаты труда специалистов экспертных групп определяется приказом Министерства.

27. В течение 15 дней с момента проведения внешней экспертизы подготовленное экспертное заключение передается для ознакомления аттестуемому педагогическому работнику и руководителю образовательной организации через представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо через лиц, ответственных за аттестацию в образовательной организации.

28. Решение экспертной группы может быть обжаловано педагогическим работником в комиссию не позднее 5 дней с момента его вынесения.

29. После ознакомления аттестуемого педагогического работника с экспертным заключением аттестационные материалы и подготовленное специалистами экспертной группы экспертное заключение передаются в комиссию для принятия решения в установленные графиком проведения аттестации сроки.

 

V. Регламент работы комиссии

 

30. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

В заявлениях о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

31. Комиссия рассматривает заявления педагогических работников о проведении аттестации в течение 20 календарных дней со дня их получения и определяет конкретные сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории. График проведения аттестации утверждается приказом Министерства не позднее трех календарных дней со дня принятия комиссией решения об определении сроков проведения аттестации педагогических работников.

В течение трех календарных дней со дня издания приказа Министерства об утверждении графика проведения аттестации педагогические работники письменно уведомляются о сроке и месте проведения их аттестации.

32. Комиссия на основе экспертного заключения, подготовленного специалистами экспертной группы по итогам анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемого, в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, принимает решение об установлении или об отказе в установлении педагогическому работнику квалификационной категории (первой или высшей).

33. Заседания комиссии проводятся в последний четверг месяца согласно графику, который утверждается ежегодно приказом Министерства.

Заседания комиссии проводит председатель, при его отсутствии - заместитель председателя. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

34. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании комиссии. При неявке педагогического работника на заседание комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

35. По результатам аттестации педагогического работника с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

б) отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

36. Решение принимается комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

37. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

38. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

39. На основании решения комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения комиссией.

Приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

40. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) в соответствии с законодательством Российской Федерации.