Министерство образования и науки Республики Хакасия

Положение о конкурсе на соискание Премий Хакасского республиканского общественного Фонда поддержки одаренных детей

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель попечительского совета

Хакасского республиканского общественного Фонда поддержки одаренных детей

____________________ К.М.Цитлидзе

 

«15» марта 2016

УТВЕРЖДАЮ:

Министр образования и науки

Республики Хакасия

 

 

_____________ Г.А.Салата

 

«15» марта 2016

 

 

 

Положение

 о конкурсе на соискание Премий Хакасского

республиканского общественного Фонда поддержки одаренных детей

 

1.Общие положения

 

1.1.Конкурс на соискание Премий Хакасского республиканского общественного Фонда поддержки одаренных детей (далее - Конкурс) проводится Хакасским республиканским общественным Фондом поддержки одаренных детей (далее - Фонд) совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия.

2. Цели Конкурса

2.1. Целями Конкурса являются:

- выявление наиболее одаренных детей и талантливой молодежи в различных видах деятельности;

-    оказание моральной и материальной поддержки молодым талантам;

- привлечение внимания органов государственной власти, бизнес-сообщества и общественности Республики Хакасия к вопросам выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

3.Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся образовательных организаций всех типов и организационно-правовых форм Республики Хакасия, имеющие значительные достижения в различных видах деятельности в  возрасте от 7 до 17 лет.

3.2. Соискателями Премий Фонда не могут быть обучающиеся,  являющиеся победителями и лауреатами Конкурса в заявленной номинации в предыдущие годы.

4. Содержание Конкурса

 

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Премия им. Н.Ф. Катанова в области филологии;

Премия им. Н.Ф. Катанова в области математики, информатики;

Премия им. Н.Ф. Катанова в области естествознания;

Премия им. Л.Р. Кызласова в области истории;

Премия им. М.П. Торосова в области общественной деятельности;

Премия им. М.Е. Кильчичакова в области литературного творчества;

Премия им. С.П. Кадышева в области музыкального творчества;

Премия им. В.А. Тодыкова в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества;

Премия им. И.С. Ярыгина в области спорта;

Премия им. Б.С. Майнагашева в области технического творчества.

4.2. Участники представляют материалы, подтверждающие значительный уровень достижений в одной или нескольких из указанных номинаций, по результатам оценивания которых определяются победители и лауреаты Конкурса.

5. Организация и порядок проведения Конкурса

 

5.1. Конкурс проводится в несколько этапов. Для организации и проведения Конкурса на каждом этапе создается оргкомитет и экспертные (рабочие) группы.

I этап (внутришкольный) – на уровне  образовательных организаций.

На данном этапе обучающиеся представляют необходимые материалы в соответствии с пунктом 6.1 настоящего положения в оргкомитет образовательной организации. Оргкомитет производит отбор представленных материалов и выносит их на утверждение педагогического совета образовательной организации, который принимает решение о выдвижения кандидатов на участие в следующем этапе Конкурса.

В оргкомитеты муниципальных образований в срок до 15 апреля текущего года направляются:

-   конкурсные материалы кандидатов, прошедших отбор;

- ходатайство педагогического совета образовательной организации, выдвигающего участника, с краткой характеристикой и общей оценкой достижений (на каждого участника отдельно);   

- решение (выписка) педсовета с указанием списка кандидатов.

II этап (муниципальный) - на уровне городов и районов.

Представленные материалы рассматриваются оргкомитетами муниципальных образований, сформированных из числа специалистов в соответствующих номинациям Конкурса сферах деятельности.

Оргкомитетами формируются экспертные группы, которые определяют кандидатов (не более 5-и по каждой из номинаций), имеющих наибольшие достижения.

В Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство)  в срок до 28 апреля текущего года направляются:

- конкурсные материалы кандидатов, прошедших отбор на муниципальном этапе;

- ходатайство педагогического совета образовательной организации, выдвигающего участника, с краткой характеристикой и общей оценкой достижений (на каждого участника отдельно);   

- решение (выписка) оргкомитета муниципального этапа с указанием списка кандидатов на участие в заключительном этапе Конкурса;

- отчет о проведении I и II этапов Конкурса по установленной форме (приложение 1).

III этап (республиканский) – заключительный.

5.2. В республиканский оргкомитет, осуществляющий общее руководство организацией и проведением Конкурса, входят представители Фонда, Министерства и других заинтересованных министерств и ведомств (по согласованию).

Оргкомитетом формируется экспертный совет Конкурса, состоящий из нескольких секций, в каждую из которых включаются компетентные специалисты (в соответствии с номинациями Конкурса). Материалы участников Конкурса, поступившие в Оргкомитет, распределяются по секциям экспертного совета для дальнейшего рассмотрения.

5.3. По итогам рассмотрения материалов определяются победители и лауреаты Конкурса. Итоговые протоколы заседаний экспертного совета  в срок до 15 мая текущего года направляются в Оргкомитет для утверждения.

6. Требования к представляемым материалам

         

           6.1.Содержание:

Каждым участником Конкурса в обязательном порядке представляются следующие материалы:

-   анкета участника по установленной форме (приложение 2);

- копии документов, свидетельствующих о достижениях в заявленной номинации (дипломы, грамоты, благодарственные письма, свидетельства, сертификаты, публикации в СМИ и т.д.) за последние три года, предшествующие году проведения Конкурса. Каждая копия заверяется подписью руководителя и печатью организации , выдвигающего участника;

- другие материалы, подтверждающие особые успехи участника Конкурса в заявленной номинации.

Примечание: участники Конкурса в номинации «Премия
им. М.Е. Кильчичакова в области литературного творчества» кроме указанных документов могут представлять творческие работы (не более 5), в т.ч. изданные и опубликованные в средствах массовой информации.

           6.2. Оформление:

Каждый участник представляет материалы в отдельной папке с прозрачной обложкой, каждый документ должен быть помещен в отдельный файл (допускается двустороннее размещение документов).

Документы в папке размещаются в  последовательности, указанной в п.6.1.
В первый файл папки вкладывается титульный лист установленной формы (приложение 3).

           6.3.Дополнительные условия:

Материалы, не соответствующие всем названным требованиям, могут быть отклонены решением Оргкомитета. Материалы, направленные на Конкурс позднее установленных сроков, а также без сопроводительных документов, указанных в п.5.1.  настоящего Положения, не рассматриваются.

7. Критерии оценки

 

7.1. При оценивании материалов участников Конкурса учитываются:

-   соответствие представленных материалов заявленной номинации;

- уровень достижений участников в заявленной номинации (школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, всероссийский, международный).

7.2. Процедура оценивания представленных материалов в соответствии с указанными критериями определяется Оргкомитетом. При равном количестве баллов, набранных участниками Конкурса в заявленной номинации, предпочтение отдается участникам, имеющим более высокие достижения в течение года, предшествующего проведению Конкурса.

 

8. Подведение  итогов и награждение

 

8.1. По итогам рассмотрения материалов на заключительном  этапе в каждой из номинаций определяются победители и лауреаты Конкурса, которые награждаются дипломами, медалями и денежными премиями Фонда в следующем соответствии:

Победитель - диплом 1 степени, медаль Фонда, денежная премия;

Лауреат - диплом 2 степени, медаль Фонда, денежная премия;

Лауреат - диплом 3 степени, медаль Фонда, денежная премия.

8.2. Руководители заинтересованных министерств и ведомств, главы муниципальных образований, представители бизнеса, руководители общественных объединений могут дополнительно устанавливать поощрительные призы для участников, победителей и лауреатов Конкурса.

8.3. Торжественная церемония вручения премий Фонда проводится в июне месяце. Во время церемонии победители и лауреаты Конкурса по согласованию с оргкомитетом в целях демонстрации своих способностей представляют номера художественной самодеятельности, оформляют выставки своих работ и достижений.

9. Финансирование  Конкурса

 

9.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств Фонда и Министерства.

9.2. На период проведения Конкурса создается открытый попечительский совет, в состав которого входят члены попечительского совета Фонда, а также физические и юридические лица, желающие оказать содействие и поддержку одаренным детям и талантливой молодежи.

9.3. Открытым попечительским советом привлекаются, формируются и распределяются финансовые средства, необходимые для организации и проведения Конкурса, поощрения победителей и лауреатов.

                                                                                             


Приложение 1

к Положению о конкурсе на

соискание Премий Хакасского республиканского Фонда поддержки одаренных детей

 

 

ОТЧЕТ

о проведении I и II этапов конкурса на соискание Премий Хакасского республиканского общественного Фонда поддержки одаренных детей

в _____________________________________________________________

 

1. Наличие приказов о проведении соответствующих этапов Конкурса, создании оргкомитетов в образовательных организациях, органе, осуществляющем управление в сфере образования.

 

2. Состав оргкомитета и экспертных групп на II этапе Конкурса (указать, представители каких органов, общественных формирований вошли в состав).

 

3. Количество и наименование образовательных организаций, количество детей (указать по номинациям), принявших участие на I этапе Конкурса.

 

4. Количество и наименование образовательных организаций, количество детей (указать по номинациям), принявших участие на II этапе Конкурса.

 

5. Гласность при проведении Конкурса.

 

           6. Предложения в адрес Оргкомитета по проведению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о конкурсе на

соискание Премий Хакасского республиканского Фонда поддержки одаренных детей

 

 

Анкета

участника конкурса на соискание Премий Хакасского

республиканского общественного Фонда поддержки одаренных детей

 

 

1. ФИО (полностью)________________________________________________

2. Полное наименование и адрес образовательной организации, выдвигающей участника _________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Полное наименование и адрес образовательной  организации, являющейся основным местом учебы ______________________________________

_______________________________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________

Домашний телефон_________________________________________________

Контактный  телефон с указанием контактного лица_____________________

Дата рождения (число, месяц, год)____________________________________

 

 

                                                                                      _________личная подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

к Положению о конкурсе на

соискание Премий Хакасского республиканского Фонда поддержки одаренных детей

 

 

 

 

Полное наименование номинации Конкурса

 

 

 

 

Фамилия, имя, отчество участника

 

 

 

 

 

 

Наименование образовательного организации, выдвигающей участника


Приложение 1

к Положению о конкурсе на

соискание Премий Хакасского республиканского Фонда поддержки одаренных детей

 

 

ОТЧЕТ

о проведении I и II этапов конкурса на соискание Премий Хакасского республиканского общественного Фонда поддержки одаренных детей

в _____________________________________________________________

 

1. Наличие приказов о проведении соответствующих этапов Конкурса, создании оргкомитетов в образовательных организациях, органе, осуществляющем управление в сфере образования.

 

2. Состав оргкомитета и экспертных групп на II этапе Конкурса (указать, представители каких органов, общественных формирований вошли в состав).

 

3. Количество и наименование образовательных организаций, количество детей (указать по номинациям), принявших участие на I этапе Конкурса.

 

4. Количество и наименование образовательных организаций, количество детей (указать по номинациям), принявших участие на II этапе Конкурса.

 

5. Гласность при проведении Конкурса.

 

6. Предложения в адрес Оргкомитета по проведению Конкурса.