Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Приказ от 27.11.2014 № 100-1217 «Об организации и проведении республиканского конкурса «Педагог дошкольной образовательной организации – 2015»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

ПРИКАЗ

27.11.2014 г. Абакан № 100-1217

Об организации и проведении республиканского конкурса

«Педагог дошкольной образовательной организации – 2015»

В целях реализации в 2015 году мероприятий государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2011 – 2015 годы)», утверждённой постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. № 596, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

положение о республиканском конкурсе «Педагог дошкольной образовательной организации – 2015» (далее – Конкурс) (приложение 1);

состав организационного комитета Конкурса (приложение 2).

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр образования

и науки Республики Хакасия Г.А. Салата

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия от 27.11.2014 № 100-1217

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе

«Педагог дошкольной образовательной организации – 2015»

I. Общие положения

1. Настоящее положение о республиканском конкурсе «Педагог дошкольной образовательной организации – 2015» (далее – Положение) определяет требования к составу участников республиканского конкурса «Педагог дошкольной образовательной организации – 2015» (далее – Конкурс), перечень и требования к оформлению конкурсных материалов, критерии их оценки, организацию и проведение Конкурса.

2. Цель и задачи Конкурса – повышение профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования Республики Хакасия; выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования; распространение лучших образцов профессионального опыта в сфере дошкольного образования.

3. Учредителями Конкурса являются Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство) и Хакасский республиканский комитет Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, которые организуют и проводят его совместно с ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (далее – ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК») при участии социально заинтересованных партнёров.

4. Организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса осуществляет ежегодно утверждаемый Министерством организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

К полномочиям Оргкомитета относятся определение порядка и места проведения Конкурса, разработка сценария церемонии награждения Конкурса, утверждение составов жюри Конкурса в каждой номинации, информационное сопровождение Конкурса и его освещение в средствах массовой информации.

Решения Оргкомитета оформляются протоколом, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины его списочного состава, являются окончательными и пересмотру не подлежат.

II. Участники Конкурса и порядок выдвижения кандидатов

5. Участниками Конкурса являются педагогические работники (воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители) образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования (далее – образовательная организация), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

6. Возраст и стаж работы участников Конкурса не ограничены.

В Конкурсе также могут принять участие победители прошлых лет при условии демонстрации новых достижений в области дошкольного образования.

Участие в Конкурсе является добровольным. Согласие участника на выдвижение его кандидатуры обязательно.

7. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Лучший воспитатель – 2015»;

«Лучший учитель-логопед – 2015»;

«Лучший учитель-дефектолог – 2015»;

«Лучший педагог-психолог – 2015»;

«Лучший инструктор по физической культуре – 2015»;

«Лучший музыкальный руководитель – 2015».

8. Кандидатуры – не более одного кандидата в каждой номинации из числа победителей муниципальных конкурсов профессионального мастерства – выдвигаются муниципальными органами Республики Хакасия, осуществляющими управление в сфере образования.

Кандидатуры из числа негосударственных образовательных организаций направляются непосредственно их руководителями.

III. Организация и проведение Конкурса

9. Устанавливаются следующие этапы и сроки проведения Конкурса:

первый этап – заочный (приём конкурсных материалов с 10.03.2015 по 13.03.2015, экспертиза конкурсных материалов с 16.03.2015 по 27.03.2015) – является отборочным для участия во втором этапе;

второй этап – очный – проводится с 20.04.2015 по 28.04.2015 в четыре тура:

1 тур – «Педагогическое мероприятие с детьми»;

2 тур – «Мастер-класс»;

3 тур – «Круглый стол»;

4 тур – «Творческая презентация».

10. Содержание заочного этапа Конкурса.

Муниципальные органы Республики Хакасия, осуществляющие управление в сфере образования, до 13.03.2014 направляют в бумажном и электронном вариантах в ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК» (655002, Республика Хакасия,
г. Абакан, ул. Пушкина, д. 105, кабинет 210, тел.: 8 (3902) 24-08-29) следующие материалы:

представление на участника Конкурса (приложение 1);

личное заявление участника Конкурса (приложение 2);

информационная карта участника Конкурса (приложение 3);

презентационные материалы участника Конкурса (приложение 4).

Для текстовых файлов используется формат Word («*.doc»), шрифт Times New Roman, размер шрифта – кегль 13, межстрочный интервал – одинарный, поля: левое – 3 см, верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Сокращения в текстах не допускаются. Электронная версия конкурсных материалов оформляется в одном заархивированном файле.

Поступление конкурсных материалов рассматривается как согласие автора на их использование в некоммерческих целях (возможную публикацию в печатных изданиях, размещение в сети Интернет, освещение в средствах массовой информации, съёмку видеофильмов и телепередач, создание банка данных и видеотек и др.) со ссылкой на авторство и возможностью редакторской обработки.

Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет позднее установленного срока, не рассматриваются.

По итогам заочного этапа Конкурса жюри определяет шесть участников в номинации «Лучший воспитатель – 2015» и по три участника в остальных номинациях, набравших наибольшее количество баллов, которые продолжат участие в очном этапе Конкурса.

11. Содержание очного этапа Конкурса.

1 тур – «Педагогическое мероприятие с детьми» – демонстрация профессиональной компетентности в процессе практической педагогической деятельности с детьми. Регламент – 25 минут (продолжительность педагогического мероприятия – до 20 минут, вопросы членов жюри – до 5 минут). До начала конкурсного задания участники Конкурса передают жюри план проведения педагогического мероприятия, в котором указаны цель, задачи и примерное содержание мероприятия (до 3 страниц А 4).

2 тур – «Мастер-класс» – проводится с аудиторией взрослых, демонстрирует конкретный методический приём, метод, технологию, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования. Регламент – 25 минут (продолжительность мастер-класса – до 20 минут, вопросы членов жюри – до 5 минут).

3 тур – «Круглый стол» – единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения темы круглого стола. Накануне «круглого стола» представитель жюри объявляет участникам Конкурса тему «круглого стола». Общая продолжительность обсуждения темы – 1 час. Единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения – 3,5 - 4 мин.

4 тур – «Творческая презентация» – краткое выступление, раскрывающее методическую и практическую основы заявленной темы; представление конкурсантом себя как педагога, личности. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое было продемонстрировано в педагогическом мероприятии с детьми. Регламент – до 10 минут.

Тему и форму мастер-класса, педагогического мероприятия с детьми и творческой презентации участник Конкурса определяет самостоятельно. Тема круглого стола определяется Оргкомитетом Конкурса.

В 1-ом и 2-ом турах принимают участие все конкурсанты, прошедшие во второй (очный) этап Конкурса. В 3-ем и 4-ом турах продолжают участие шесть конкурсантов (по одному из каждой номинации), набравшие наибольшее количество баллов по итогам всех предшествующих конкурсных мероприятий.

Участники Конкурса выполняют задания в соответствии с жеребьёвкой, которую проводит Оргкомитет Конкурса.

12. Для оценивания конкурсных мероприятий создаются жюри в каждой номинации. В составы жюри могут входить руководители образовательных организаций, заслуженные педагоги, методисты, преподаватели профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по специальности «дошкольное образование», представители науки, победители и лауреаты прошлых Конкурсов, представители общественных организаций.

Экспертиза конкурсных мероприятий осуществляется в соответствии с критериями и параметрами оценки (приложение 5).

Жюри оценивают выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с утверждёнными настоящим Положением критериями. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости, которые архивируются и могут быть подвержены анализу после завершения Конкурса с целью разрешения конфликтов и протестов против нарушения настоящего Положения.

IV. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

13. Жюри по результатам общего рейтинга двух этапов Конкурса определяет победителя и лауреатов в каждой номинации, а также абсолютного победителя Конкурса.

Члены жюри имеют право вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников Конкурса специальными призами

14. Объявление итогов, награждение победителей и лауреатов дипломами, призами, установленными учредителем Конкурса, проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.

15. По итогам Конкурса также могут награждаться участники, предложенные меценатами и спонсорами Конкурса.

16. Итоги Конкурса освещаются в средствах массовой информации и на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

V. Финансирование

17. Финансовое обеспечение республиканского этапа Конкурса осуществляется за счёт учредителей Конкурса. В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов могут привлекаться внебюджетные и иные средства.

18. Финансирование расходов на проезд участника и делегации к месту проведения этапов Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание осуществляется за счёт средств направляющей стороны и (или) попечителей образовательных организаций, в которых работают участники Конкурса.

19. Расходы по командированию членов жюри на конкурсные мероприятия осуществляются за счёт средств командирующих организаций.

Приложение 1

В Оргкомитет

республиканского конкурса

«Педагог дошкольной

образовательной организации – 2015»

представление.

_______________________________________________________________________

(наименование муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования)

выдвигает______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

победителя_____________________________________________________________,

(название муниципального конкурса профессионального мастерства)

в номинации____________________________________________________________

на участие в республиканском конкурсе «Педагог дошкольной образовательной организации – 2015» в номинации _________________________________________.

Руководитель муниципального органа,

осуществляющего управление

в сфере образования _________________ /________________/

(подпись) (ФИО)

МП

Приложение 2

В Оргкомитет

республиканского конкурса

«Педагог дошкольной

образовательной организации – 2015»

заявление.

Я, _______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в республиканском конкурсе «Педагог дошкольной образовательной организации – 2015» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 7-8 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оператором Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикации в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

Я разрешаю передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса.

«___» ________ 2015 г. ____________________

(подпись)

Приложение 3

Регистрационный номер___________

Дата поступления ________________

Информационная карта участника

республиканского конкурса

«Педагог дошкольной образовательной организации – 2015»

(фотопортрет 4х6)

(фамилия)

(имя, отчество)

1. Общие сведения.

Муниципальное образование

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа.

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Аттестационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

3. Образование.

Название, год окончания профессиональной образовательной организации, факультет

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

4. Конкурсное задание первого тура «Педагогическое мероприятие с детьми».

Направление, образовательная область, форма

Возрастная группа детей

Необходимое оборудование

5. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

6. Досуг.

Хобби

7. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес сайта ДОУ в Интернете

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в ДОУ

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия педагога дошкольного образования

10. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Правильность сведений, предоставленных в информационной карте, подтверждаю:

__________________________ (___________________________________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

«___» ___________________ 2015 г.

Приложение 4

Презентационные материалы участника Конкурса

Презентационные материалы участника Конкурса представляют собой файловую папку, в которую входят:

титульная страница;

эссе «Моя педагогическая философия»;

авторский материал «Я – мастер своего дела»;

«Методическая копилка»;

публикации;

отзывы;

сертификаты индивидуальных достижений;

фотографии.

Титульная страница включает фамилию, имя, отчество, место работы и должность участника Конкурса.

Эссе «Моя педагогическая философия (объём – до 10 000 знаков) – мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция педагога, выраженная в небольшом по размеру прозаическом произведении.

Авторский материал «Я – мастер своего дела» – описание опыта работы по тому или иному направлению педагогической деятельности с подтверждающими его материалами (не более 5-и страниц).

«Методическая копилка» – это одна из лучших наработок конкурсанта: конспект занятия, сценарий мероприятия, разработанное педагогом пособие, тест, дидактическая игра, раздаточный материал и др. (не более 5-и страниц).

Публикации представляются копиями с указанием реквизитов статей, тезисов выступлений, докладов на профессиональных конференциях и семинарах (не ниже муниципального уровня).

Отзывы – тексты заключений, характеристик, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и др., представленных коллегами, администрацией, родителями, воспитанниками.

Сертификаты индивидуальных достижений представляют собой копии наиболее значимых сертификатов, удостоверений курсов повышения квалификации, грамот, благодарностей, дипломов профессиональных конкурсов, соревнований, грантов и т.д. А также копии детских работ, дипломов, грамот и т.д.

Фотографии (только в электронном виде в формате*jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера): портрет 9х13 см., 2-3 жанровые фотографии (с педагогического мероприятия с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т.п.).

Приложение 5

Критерии оценки конкурсных мероприятий

«Презентационные материалы»:

эссе «Моя педагогическая философия»:

небольшой объём и конкретность темы;

личностный подход к её раскрытию;

свободная композиция, определяющаяся впечатлениями, ассоциациями;

свободное использование лексического состава языка — от слов высокого стиля до разговорной лексики;

авторский материал «Я – мастер своего дела»:

ясная формулировка миссии педагога в дошкольной образовательной организации;

изложение концептуальных основ работы педагога (как совокупности идей и принципов), социальная значимость;

описание основных методов и форм организации деятельности педагога дошкольной организации;

описание результатов (сложившиеся отношения, психологический климат, реализация образа воспитанника и т. д.);

«Методическая копилка»:

соответствие темы и содержания представленного материала программным требованиям;

структура представленного материала;

грамотность целеполагания: четкость формулирования цели и задач, наличие логической взаимосвязи между ними, соблюдение педагогических принципов;

разнообразие методов, приёмов, форм и средств в представленном материале;

наличие анализа результативности и прогнозирования (при необходимости);

публикации:

ясная формулировка темы;

разнообразие способов раскрытия темы.

«Педагогическое мероприятие с детьми»:

методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту детей);

умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;

оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра;

умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;

творческая способность педагога;

организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;

учёт и поддержка активности и инициативности детей на занятии;

общая культура (культура общения).

«Мастер-класс»:

глубина и оригинальность содержания;

методическая и практическая ценность для дошкольного образования;

общая культура;

умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

«Круглый стол»:

наличие собственной позиции по теме;

содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения;

умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций).

«Творческая презентация»:

теоретическая обоснованность представленной работы;

практическая значимость представленной работы;

новизна представленного опыта работы, отражающая собственный вклад автора, возможность использования другими педагогами;

логичность построения представленной работы;

соответствие содержания заявленной теме;

оригинальность подачи материала;

общая культура (культура общения, речи).

Параметры оценки конкурсных мероприятий:

полностью соответствуют требованиям, высокое качество подачи материалов – 5 баллов;

полностью соответствуют требованиям – 4 балла;

соответствуют требованиям, имеются незначительные недочёты – 3 балла;

скорее соответствуют, чем не соответствуют – 2 балла;

скорее не соответствуют, чем соответствуют – 1 балл;

совершенно не соответствуют – 0 баллов.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 27.11.2014 № 100-1217

Состав организационного комитета Конкурса

Салата Галина Александровна

Министр образования и науки Республики Хакасия, председатель Оргкомитета;

Пономарёва Ольга Игоревна

начальник отдела управления качеством образования Министерства образования и науки Республики Хакасия, заместитель председателя Оргкомитета;

Конева Елена Павловна

заместитель начальника отдела управления качеством образования Министерства образования и науки Республики Хакасия, секретарь Оргкомитета.

Члены Оргкомитета:

Барабанова Любовь Анатольевна

председатель Хакасского республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию);

Вальдт Татьяна Андреевна

заместитель начальника Городского управления образования администрации города Абакана (по согласованию);

Колчева Наталья Ивановна

и.о. начальника отдела дошкольного и начального образования ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (по согласованию);

Конева Евгения Викторовна

начальник научно-методического управления ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (по согласованию);

Листратенко Вера Ивановна

методист отдела дошкольного и начального образования ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» (по согласованию);

Панина Любовь Степановна

заместитель руководителя Управления образования администрации Усть-Абаканского района (по согласованию).